Образование в Италии
Министерство образования, университетов и исследований | |
---|---|
Министр образования и заслуг | Джузеппе Вальдитара |
Национальный бюджет образования (2016 г.) | |
Бюджет | 65 миллиардов евро |
Общие сведения | |
Основные языки | итальянский |
Тип системы | общественный |
Обязательное начальное образование | 1859 |
Грамотность (2015) | |
Общий | 99.2% [1] |
Пост-вторичка | 386,000 |
Образование в Италии является обязательным с 6 до 16 лет. [2] и делится на пять ступеней: , начальная школа , , младшая школа гимназия средняя ) гимназия , ) школа (старшая детский сад и университет ( университет . [3] Образование в Италии бесплатное, и бесплатное образование доступно детям всех национальностей, проживающим в Италии. В Италии существует как частная, так и государственная система образования. [4]
В 2018 году среднее образование в Италии было оценено как ниже среднего по ОЭСР . [5] Италия набрала баллы ниже среднего показателя ОЭСР по чтению и естествознанию и близко к среднему показателю ОЭСР по математике. Средняя успеваемость в Италии снизилась по чтению и естественным наукам, а по математике осталась стабильной. [5] Тренто и Больцано набрали по чтению выше среднего показателя по стране. [5] По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [6] Существует большой разрыв между северными школами, успеваемость которых близка к средней, и школами Юга , показавшими гораздо более низкие результаты. [7] в 2018 году, В Международном исследовании читательской грамотности, проведенном дети в Италии занимают 16-е место по уровню чтения. По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [8]
Высшее образование в Италии разделено между государственными университетами , частными университетами и престижными высшими аспирантурами , такими как Scuola Normale Superiore di Pisa . В 2019 году 33 итальянских университета вошли в число 500 лучших университетов мира, что является третьим по величине показателем в Европе после Великобритании и Германии. [9] Болонский университет , основанный в 1088 году, является старейшим непрерывно действующим университетом . [10] а также одно из ведущих академических учреждений Италии и Европы. [11] Университет Боккони , Каттолический университет Сакро Куоре , LUISS , Туринский политехнический университет , Миланский политехнический университет , Римский университет Сапиенца и Миланский университет также входят в число лучших в мире. [12]
История [ править ]
В Италии государственная школьная система или система образования существует с 1859 года, когда Legge Casati (Закон Казати) установил образовательные обязанности для будущего итальянского государства ( объединение Италии произошло в 1861 году).Закон Казати сделал начальное образование обязательным и имел целью повышение грамотности . Этот закон передал контроль над начальным образованием отдельным городам, средним образованием в провинциях , а университеты находились в ведении государства.Даже при наличии Закона Казати и обязательного образования в сельских (и южных) районах детей часто не отправляли в школу (доля детей, охваченных начальным образованием, достигнет 90% только через 70 лет), а уровень неграмотности (который составлял почти 80 лет) % в 1861 году) потребовалось более 50 лет, чтобы сократиться вдвое.
Следующим важным законом, касающимся итальянской системы образования, была Нееврейская реформа . Этот закон был издан в 1923 году, когда Бенито Муссолини и его Национальная фашистская партия у власти находились . Фактически, Джованни Джентиле была поручена задача создания системы образования, которая считалась бы подходящей для фашистской системы. Обязательный возраст образования был повышен до 14 лет и основывался в некоторой степени на лестничной системе: после первых пяти лет начального образования можно было выбрать «Scuola media», что давало бы дальнейший доступ к «liceo» и другим среднее образование, или «avviamento al lavoro» (трудовое обучение), которое было предназначено для быстрого входа в низшие слои рабочей силы.Реформа повысила роль Liceo Classico , созданного Законом Казати в 1859 году (и задуманного в фашистскую эпоху как вершину среднего образования с целью формирования будущих высших классов), а также создала Технический, Торговый и Промышленный институты. институты и Liceo Scientifico . Liceo Classico была единственной средней школой, давшей доступ ко всем видам высшего образования до 1968 года.Влияние итальянского идеализма Джентиле было велико. [13] и он считал католическую религию «основанием и венцом» образования.В 1962 году программа «avviamento al lavoro» была отменена, и все дети до 14 лет должны были обучаться по единой программе, охватывающей начальное образование ( scuola elementare ) и среднюю школу ( scuola media ).
С 1962 года по сегодняшний день основная структура итальянского начального (и среднего) образования осталась практически неизменной, даже если были внесены некоторые изменения: сокращение разрыва между мужчинами и женщинами (путем слияния двух отдельных программ технического образования). и факультативное введение смешанных классов физкультуры), изменение структуры средней школы ( legge Berlinguer ) и создание новых лицеев , «istituti tecnici» и «istituti professionali», предлагающих учащимся более широкий спектр возможностей.
В 1999 году, в соответствии с руководящими принципами, заложенными Болонским процессом , итальянская университетская система перешла от старой системы ( vecchio ordinamento , которая привела к получению традиционной пятилетней степени Laurea ) к новой системе ( nuovo ordinamento ). Nuovo ordinamento разделил бывшую Laurea на два направления: Laurea triennale (трехлетняя степень, аналогичная степени бакалавра ), за которой следует 2-летняя Laurea expertica (степень магистра), последняя была переименована в Laurea Magistrale. в 2007 году была создана система для количественной оценки объема работы, необходимой для каждого курса и экзамена (25 рабочих часов = 1 кредит), а также для расширения возможности изменения курса обучения и облегчения перевода кредитов для дальнейшего обучения или обмена (например, Программа Erasmus ) в другой стране. Однако теперь установлено, что существует только пятилетняя степень «Laurea Magistrale a Ciclo Unico» для таких программ, как право, и шестилетняя степень по медицине.
В 2019 году министр образования Лоренцо Фиорамонти объявил, что в 2020 году Италия станет первой страной в мире, которая сделает изучение изменения климата и устойчивого развития обязательным для студентов. [14]
Начальное образование [ править ]
Начальной школе ( scuola primaria , также известной как scuola elementare ), обычно предшествуют три года необязательного детского сада (или детского сада, asilo ). Начальная школа длится пять лет. До средней школы учебная программа одинакова для всех учеников: хотя можно посещать частную или государственную школу, изучаемые предметы одинаковы (за исключением специальных школ для слепых и слабослышащих): Студенты получают базовое образование по итальянскому, английскому языку, математике, естественным наукам, истории, географии, общественным наукам и физическому воспитанию. В некоторых школах также есть испанский или французский языки, музыкальное искусство и изобразительное искусство.
До 2004 года для поступления в среднюю школу ученики должны были сдать экзамен ( scuola Secondaria di Primo Grado ), включавший в себя составление короткого эссе на итальянском языке, письменный тест по математике и устный тест по остальным предметам. Экзамен был прекращен, и теперь ученики могут напрямую поступать в среднюю школу.
Обычно учащиеся идут в начальную школу в возрасте 6 лет, но учащиеся, родившиеся в период с января по март и которым еще 5 лет, могут поступить в начальную школу раньше; это называется примина , а тех, кто это делает, называют античипатари . Например, учащийся, родившийся в феврале 2002 года, может посещать начальную школу с учениками 2001 года рождения.
До 2003–2004 годов итальянские ученики начальной школы должны были сдавать экзамен за пятый класс — аттестационный экзамен начальной школы ( Licenza di scuola elementare ).
- Начальная школа в Тренто
Среднее образование [ править ]
Среднее образование в Италии длится 8 лет и делится на две ступени: средняя школа ( средняя школа , также известная как средняя школа ) и старшая школа ( средняя школа , также известная как старшая школа ). [15] Средняя школа длится три года (примерно с 11 до 14 лет), а средняя школа длится пять лет (примерно с 14 до 19 лет). Каждый уровень включает в себя экзамен в конце последнего года обучения, необходимый для получения степени и доступа к дальнейшему образованию.Как в средней, так и в старшей школе большую часть времени учащиеся остаются в классе (за исключением таких занятий, как физкультура, которые чаще всего проходят в спортзале), поэтому переходить из одного класса в другой приходится учителям. в течение дня.
В младших классах средней школы ученики начинают школу в 8:00 и заканчивают в 13:00 (они могут начать позже; у них пятичасовой ежедневный график, исключая вариации), тогда как в старшей школе они посещают школу от 5 до 8 часов. в день в зависимости от дня недели и правил школы. Обычно перерывов между уроками нет, но в большинстве школ есть перемена, которая длится от 15 до 30 минут в середине урока. Если учащимся приходится оставаться в школе даже после обеда, им предоставляется более длительный перерыв, чтобы они могли поесть и отдохнуть.
Существует три типа средней школы, которые впоследствии разделяются на дальнейшую специализацию. В каждом из них преподаются предметы, такие как итальянский, английский, математика, история, но большинство предметов относятся к определенному типу курса (например, древнегреческий язык в Liceo Classico, экономика бизнеса в Istituto tecnico Economico или сценография в Лицео Художественное):
- школа средняя
- Образование, полученное в лицее , в основном теоретическое, со специализацией в конкретной области обучения, которая может быть:
- гуманитарные науки и античность (liceo classico),
- математика и естествознание (liceo Scientifico),
- иностранные языки (лингвистический вуз),
- психология и педагогика (высшая школа гуманитарных наук),
- обществознание (экономико-социальный вуз),
- изобразительное искусство (художественный лицей).
- Кроме того, в некоторых школах есть специальные варианты с большим количеством часов для некоторых предметов, некоторыми уроками на английском языке или различными курсами (называемыми indirizzi), например, в liceo Scientifico есть «indirizzo liceo Scientifico» (или «indirizzo tradizionale») с латынью или «indirizzo tradizionale». indirizzo liceo Scientifico-Scienze Applique» там, где нет латыни, есть информатика. [16]
- Технический институт (технический институт)
- Образование, данное в Istituto tecnico, предлагает как широкое теоретическое образование, так и специализацию в конкретной области обучения (например, экономика, управление, технологии, туризм, агрономия), часто сочетаемую с трех- или шестимесячной стажировкой в компании, ассоциации. или университет, с третьего по пятый и последний год обучения. [17]
- институт Профессиональный
- Этот тип школы предлагает форму среднего образования, ориентированную на практические предметы (инженерное дело, сельское хозяйство, гастрономия, техническая помощь, ремесла), и позволяет учащимся начать поиск работы сразу после завершения учебы, а иногда и раньше, поскольку некоторые школы предлагают диплом через три года вместо пяти.
Любой тип средней школы, продолжительность которого составляет 5 лет, дает доступ к выпускному экзамену, называемому esame di maturità или esame di stato , который проводится каждый год с июня по июль и дает доступ к поступлению в университет. [18] Этот экзамен состоит из устного экзамена и письменных тестов. Некоторые из них, например итальянский, одинаковы для каждой школы, а другие различаются в зависимости от типа школы. Например, в Liceo classico учащиеся должны перевести латинский или древнегреческий текст; в Liceo Scientifico студенты должны решать задачи по математике или физике; и так далее. Итальянскому студенту обычно 19 лет, когда он поступает в университет.
Высшее образование [ править ]
Италия имеет большую международную сеть государственных или государственных университетов и школ, предлагающих высшее образование. Государственные университеты Италии составляют основной процент высшего образования в Италии и находятся под контролем Министерства образования Италии.
Итальянские университеты входят в число старейших университетов мира; ( В частности, Болонский университет основанный в 1088 году) является старейшим из когда-либо существовавших ; Кроме того, Неаполитанский университет имени Федерико II является старейшим постоянно действующим университетом в мире, финансируемым государством. [19] [20] Большинство университетов в Италии поддерживаются государством. В 2019 году 33 итальянских университета вошли в число 500 лучших университетов мира, что является третьим по величине показателем в Европе после Великобритании и Германии. [9]
Есть также ряд высших аспирантур ( Grandes écoles ). [22] или Scuola Superiore Universitaria , предлагают официально признанные звания, в том числе Diploma di Perfezione, эквивалентный докторской степени, докторскую степень , т.е. докторскую степень , или доктора философии , т.е. докторскую степень. [23] Некоторые из них также организуют курсы магистратуры. Есть три высшие аспирантуры со статусом университета, три института со статусом докторских колледжей, которые функционируют на уровне аспирантуры и аспирантуры. Еще девять школ являются прямыми филиалами университетов (т.е. не имеют собственного «статуса университета»). Первая из них — Scuola Normale Superiore di Pisa (основанная в 1810 году Наполеоном как филиал École Normale Supérieure ), взяв модель организации из знаменитой École Normale Supérieure . Эти учреждения обычно называют «Школами передового опыта» (т.е. «Scuole di Eccellenza»). [22] [24]
В Италии расположено множество университетов, колледжей и академий. Основанный в 1088 году Болонский университет, вероятно, является старейшим в мире . [25] В 2009 году Болонский университет стал, по версии The Times , единственным итальянским колледжем в списке 200 лучших университетов мира. Миланский университет Боккони вошел в число 20 лучших бизнес-школ мира по версии The Wall Street Journal в международном рейтинге, особенно благодаря своей программе MBA , которая в 2007 году поставила его на первое место. 17-е место в мире по предпочтению при приеме выпускников крупными транснациональными компаниями. [26] Боккони также был признан Forbes лучшим в мире в конкретной категории «Соотношение цены и качества». [27] В мае 2008 года Боккони обогнал несколько традиционно лучших мировых бизнес-школ в Financial Times рейтинге образования руководителей , заняв первое место. 5 в Европе и нет. 15 в мире. [28]
Другими ведущими университетами и политехническими институтами являются Университет Каттолики дель Сакро Куоре в Милане, LUISS в Риме, Туринский политехнический университет , Миланский политехнический университет (который в 2011 году был признан 48-м лучшим техническим университетом в мире по версии QS World University Rankings). [29] ), Римский университет Ла Сапиенца (который в 2005 году был 33-м лучшим университетом Европы, [30] и входит в число 50 лучших колледжей Европы и 150 лучших колледжей мира. [31] а в 2013 году Центр мировых рейтингов университетов поставил Римский университет Сапиенца на 62-е место в мире и на первое место в Италии в своем мировом рейтинге университетов . [32] ) и Миланский университет (чья исследовательская и преподавательская деятельность развивалась на протяжении многих лет и получила важное международное признание). Этот университет является единственным итальянским членом Лиги европейских исследовательских университетов (LERU), престижной группы из двадцати исследовательских европейских университетов. Ему также были присвоены такие рейтинговые позиции, как 1-е место в Италии и 7-е место в Европе ( Рейтинг Лейдена – Universiteit Leiden).
Резюме [ править ]
Обязательное образование выделено желтым цветом.
уровень | имя | продолжительность | сертификат вручен | |
---|---|---|---|---|
Дошкольное образование | Детский сад | 3 года (возраст: от 3 до 6) | ||
Начальное образование | Начальная школа | 5 лет (возраст: от 6 до 11) | Аттестат начальной школы (до 2004 г.) [33] | |
Неполное среднее образование | первый класс средней школы | 3 года (возраст: от 11 до 14) | Диплом средней школы | |
Полное среднее образование | второй класс средней школы | 5 лет (возраст: от 14 до 19 лет) (обязательно до 16 лет или до 2 года) | Диплом средней школы Диплом технического института Диплом профессионального института | |
Профессиональное образование (до 2010 г.) | 3 или 5 лет (от 14 до 17 или от 14 до 19 лет) (обязательно до 16 лет или до 2 года) | Профессиональная квалификация (3 года), Профессиональная лицензия (5 лет) | ||
Высшее образование | Лауреа (степень бакалавра) Академический диплом первого уровня | 3 года | ||
Степень магистра Академический диплом второго уровня | 2 года | |||
Магистратура одного цикла (бакалавр + магистр) | 5 лет только для: Фармация (аптека) Фармацевтическая химия и технологии Ветеринария Юриспруденция (право) Архитектура (архитектура) Строительная инженерия-Архитектура (архитектурное проектирование) культурных ценностей Сохранение Scienze della formazione primaria (науки о начальном образовании), необходимые для преподавания в детских садах или начальных школах. | |||
6 лет, только для: Медицина и хирургия Стоматология и зубопротезирование (стоматология) | ||||
Докторантура (PhD) Диплом об академической исследовательской подготовке Диплом по специализации – PhD ( Высшие аспирантуры Италии ) | 3, 4 или 5 лет |
Стандарты [ править ]
В 2018 году среднее образование в Италии было оценено как ниже среднего по ОЭСР . [5] Италия набрала баллы ниже среднего показателя ОЭСР по чтению и естествознанию и близко к среднему показателю ОЭСР по математике. Средняя успеваемость в Италии снизилась по чтению и естественным наукам, а по математике осталась стабильной. [5] Тренто и Больцано набрали по чтению выше среднего показателя по стране. [5] По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [6] Существует большой разрыв между северными школами, успеваемость которых близка к средней, и школами Юга , показавшими гораздо более низкие результаты. [7] в 2018 году, В Международном исследовании читательской грамотности, проведенном дети в Италии занимают 16-е место по уровню чтения. [34]
В 2021 году 49% учащихся в Италии учились в школах, директор которых сообщил, что возможности школы ограничены нехваткой преподавательского состава, а 38% - из-за нехватки или низкой квалификации преподавателей, что выше средних показателей ОЭСР. [35] По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [8]
Использование энергии [ править ]
В ведении города Рима находится большое количество образовательных структур, около 1144 яслей, детских садов, начальных и средних школ. Эти школы на данный момент являются самыми энергоемкими общественными зданиями в городе, на их долю приходится до 95% общего потребления муниципальной энергии. В настоящее время разрабатываются схемы энергоэффективности, чтобы школы могли экономить деньги, одновременно снижая выбросы углекислого газа. Около 200 школ будут реконструированы за счет субсидий итальянского правительства, денег Европейского Союза в рамках итальянского национального плана PON Metro для мегаполисов и кредитной линии в размере 150 миллионов евро, утвержденной Европейским инвестиционным банком в феврале 2023 года. [36]
См. также [ править ]
- Среднее образование в Италии
- Высшее образование в Италии
- Список школ в Италии
- Открытый доступ в Италии
Ссылки [ править ]
- ^ «-Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org .
- ^ «запятая 622» . Камера.it. 2 декабря 2006 г. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «- Отчеты о человеческом развитии» (PDF) . hdr.undp.org .
- ^ Бертола, Джузеппе; Чекки, Даниэле; Оппедисано, Верушка (декабрь 2007 г.). «Качество частных школ в Италии» (PDF) . Серия дискуссионных докладов (ИЗА ДП № 3222). ИЗА Институт экономики труда .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Результаты PISA 2018» . www.oecd.org . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет Программы международной оценки учащихся (PISA) в Италии» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Разрыв в грамотности: территориальные различия в итальянской системе образования» (PDF) . Партенопский университет Неаполя. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет по Италии» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Количество лучших университетов по странам Европы» . jakubmarian.com. 2019.
- ^ Нурия Санс, Сьюр Берган: «Наследие европейских университетов», 2-е издание, Серия «Высшее образование» № 7, Совет Европы, 2006 г., [ ISBN отсутствует ] , с. 136
- ^ «Censis, рейтинг университетов: Болонья по-прежнему на первом месте» . 3 июля 2017 г.
- ^ «Академический рейтинг университетов мира 2015» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2015. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Мосс, Мэн (2004). Фашистский философ Муссолини: Джованни Джентиле переосмыслил . Нью-Йорк: P. Lang.pp 26–73.
- ^ «Италия станет первой страной, которая сделает изучение изменения климата обязательным для школьников» . Си-Эн-Эн. 6 ноября 2019 г.
- ^ «Лицей» . Коррьере делла Сера .
- ^ «Microsoft Word — окончательное приложение A 02012010.doc» (PDF) . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ПОРЯДКУ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Эсаме ди стато - Миур» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б История Италии (на итальянском языке). Том 4. Турин: UTET. 7 августа 1981 г. с. 122. ИСБН 88-02-03568-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Делле Донн, Фульвио (2010). История Неаполитанской студии в швабский период (на итальянском языке). Издательство Марио Адда. стр. 9–10. ISBN 978-8880828419 .
- ^ «Глобальный рейтинг MBA 2017» . Рейтинги.ft.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Страница перехода» . Ricercaitaliana.it .
- ^ «САЙТ НА ОБСЛУЖИВАНИИ» . www.editore.it .
- ^ «Школы – школы передового опыта» . scuoladcellenza.it .
- ^ «Università di Bologna (старейший университет в мире)» . Виртуальное путешествие. 21 октября 2006 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конференции, гости, новости и события, связанные с MBA SDA Bocconi - SDA Bocconi MBA» . АСД Боккони. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Gatech :: МЭБ :: Программы обучения GT за рубежом» . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Лондонская школа бизнеса Sda Bocconi supera – ViviMilano» . Коррьере делла Сера . 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Миланский Политехнический Университет – Мировой рейтинг университетов QS» . topuniversities.com . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «100 лучших университетов Европы» . Arwu.org. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «АРВУ2008» . Arwu.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов 2013» . Центр мировых рейтингов университетов. 2013 . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Архив Коррьере делла Сера» . Коррьере делла Сера .
- ^ «ПИРЛС 2021 | IEA.nl» . www.iea.nl. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «PISA 2021: Италия» . ОСЕР ПИЗА 2021 .
- ^ «Реконструкция школ Большого Рима повышает энергоэффективность» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 30 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Анастасиу, Димитрис, Джеймс М. Кауфман и Санто Ди Нуово. «Инклюзивное образование в Италии: описание и размышления о полной инклюзивности». Европейский журнал образования с особыми потребностями 30.4 (2015): 429-443, об учащихся с ограниченными возможностями.
- Бегени, Джон К. и Брайан К. Мартенс. «Инклюзивное образование в Италии: обзор литературы и призыв к дополнительным эмпирическим исследованиям». Корректирующее и специальное образование 28.2 (2007): 80–94, касательно учащихся с ограниченными возможностями.
- Биемми, Ирен. «Гендер в школах и культуре: подведение итогов образования в Италии». Гендер и образование 27.7 (2015): 812–827.
- Чекки, Даниэле. «Университетское образование в Италии». Международный журнал рабочей силы (2000) онлайн .
- Д'Алессио, Симона. Инклюзивное образование в Италии (Springer Science & Business Media, 2012).
- Ид, Лука, Никола Ловечкио и Марко Буссетти. «Физическое и спортивное воспитание в Италии». Журнал физического воспитания и здоровья и социальных перспектив 1.2 (2012): 37-41. онлайн
- Фаббрис, Луиджи. Эффективность университетского образования в Италии (Physica-Verlag Heidelberg, 2007).
- Луццато, Джунио. «Высшее образование в Италии 1985-95: обзор». Европейский журнал образования 31.3 (1996): 371–378. онлайн
- Мортари, Луиджина и Роберта Сильва. «Педагогическое образование в Италии». в «Педагогическом образовании в глобальную эпоху» (Спрингер, Сингапур, 2020 г.), стр. 115–132.
- Мусатти, Туллия и Мариакристина Пиккио. «Раннее образование в Италии: исследования и практика». Международный журнал раннего детства 42.2 (2010): 141–153. онлайн
- Монтгомери, Уолтер А. Образование в Италии (1919) онлайн
- Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
- Тодескини, Марко Энрико. «Педагогическое образование в Италии: новые тенденции». Исследования по высшему образованию (2003 г.): 223+. онлайн
- Тюрк, Умут. «Социально-экономические детерминанты студенческой мобильности и неравенства доступа к высшему образованию в Италии». Сети и пространственная экономика 19.1 (2019): 125-148 онлайн .
Исторический [ править ]
- Бенадузи, Лучано. «Попытки реформы среднего образования в Италии». Европейский журнал образования (1988): 229–236 онлайн .
- Блэк, Роберт. Гуманизм и образование в Италии средневековья и эпохи Возрождения: традиции и инновации в латинских школах с двенадцатого по пятнадцатый век (Cambridge University Press, 2001).
- Боццано, Моника, Габриэле Каппелли и Микеланджело Васта. «Куда идет образование? Длинная тень школьных систем до объединения в либеральную эпоху Италии (1861-1911)». (2022). онлайн
- Каппелли, Габриэле. «Один размер, который не подходил всем? Избирательное право, финансовые возможности и рост массового школьного образования в провинциях Италии, 1870–1911». Клиометрика 10.3 (2016): 311-343. онлайн
- Каппелли, Габриэле и Микеланджело Васта. «Тихая революция»: школьные реформы и гендерный разрыв в образовании Италии в либеральную эпоху (1861–1921)». Клиометрика 15.1 (2021): 203–229. онлайн
- Каппелли, Габриэле и Глория Кирога Валле. «Женщины-учителя и рост начального образования в Италии и Испании, 1861–1921: данные из нового набора данных». Обзор экономической истории 74.3 (2021): 754-783. онлайн
- Сиссарелли, Карло и Якоб Вайсдорф. «Пионер в прошлое: региональное развитие грамотности в Италии до Италии». Европейский обзор экономической истории 23.3 (2019): 329–364. онлайн
- Деплано, Валерия. «Создание итальянцев: колониальная история и система последипломного образования от либеральной эпохи до фашизма». Журнал современных итальянских исследований 18.5 (2013): 580-598.
- Хонерляйн, Ева Мария. «Развитие и распространение дошкольного образования в Италии: размышления о роли церкви в исторической перспективе (1830–2010)». в книге «Развитие дошкольного образования в Европе и Северной Америке» (Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2015), стр. 71–91.
- Лаццини, Арианна, Джузеппина Яковьелло и Розелла Феррарис Франчески. «Эволюция бухгалтерского образования в Италии, 1890–1935 гг.». История бухгалтерского учета 23.1-2 (2018): 44-70 онлайн .
- Минио-Палуэлло, Л. Образование в фашистской Италии (1946) онлайн
- Сани, Роберто. «Честные граждане и хорошие христиане: Дон Боско и салезианское образование в 150-летней истории объединенной Италии». в книге «Честные граждане и хорошие христиане: Дон Боско и салезианское образование в 150-летней истории объединенной Италии» (2011): 477-489. онлайн
Внешние ссылки [ править ]
- Информация об образовании в Италии, ОЭСР - содержит показатели и информацию об Италии и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Схема итальянской системы образования, ОЭСР – с использованием классификации программ МСКО 1997 года и типичного возраста. Также на итальянском