итальянские спецслужбы
Итальянские спецслужбы это спецслужбы Италии – . В настоящее время итальянскими спецслужбами являются Agenzia Informazioni e Sicurezza Esterna (AISE), специализирующаяся на внешней разведке, и Agenzia Informazioni e Sicurezza Interna (AISI), занимающаяся внутренней безопасностью. Они входят в состав Департамента информации для безопасности , который, в свою очередь, входит в состав Президиума Совета Министров . в 1946 году агентства реорганизовались несколько раз, С момента образования Итальянской Республики чтобы попытаться повысить эффективность.
История
[ редактировать ]Военная информационная служба
[ редактировать ]Служба военной информации , известная по-итальянски как Servizio Informazioni Militare или SIM, была основана 15 октября 1925 года. Она возникла из структуры военной информационной системы в итальянских вооруженных силах . С 6 февраля 1927 года она была передана в непосредственное подчинение начальнику Генерального штаба. [1] Говорят, что Бенито Муссолини часто менял руководство, поскольку не имел полного доверия к службе. SIM была в основном сосредоточена на Франции , Австрии и Югославии и не участвовала в подавлении антифашистской оппозиции во время правления Муссолини, которой занимались Министерство внутренних дел и OVRA .
К январю 1934 года в СИМ насчитывалось около 40 человек (помимо осведомителей) и бюджет около двух миллионов лир . Когда Марио Роатта возглавил агентство, бюджет увеличился вдвое и составил примерно четыре миллиона лир. [2]
реорганизация 1970-х годов
[ редактировать ]Источник: [3]
В 1974 году генерал Вито Мичели , бывший руководитель Servizio Informazioni Difesa (SID), был арестован за «заговор против государства» после покушения на Гольпе Боргезе . В 1977 году законодательный акт реорганизовал спецслужбы под гражданский контроль. Эта реорганизация в основном состояла из:
- Раскол SID на два отдельных агентства с разными ролями: SISDE (внутреннее агентство по защите демократических институтов, управляемое Министерством внутренних дел ) и SISMI (военная секретная служба, управляемая Министерством обороны ).
- Создание ЦЕСИС для координации и управления двумя спецслужбами под руководством Президиума Совета Министров .
- Создание парламентского комитета для надзора за деятельностью двух агентств.
Позже скандалы
[ редактировать ]В октябре 1990 года публичное разоблачение премьер-министром Джулио Андреотти существования «Гладио» , тайной антикоммунистической сети, поддерживаемой НАТО , вызвало новый скандал.
Глава SISMI Николо Поллари подал в отставку в ноябре 2006 года после предъявления ему обвинения по делу Абу Омара , которое касалось похищения Хасана Мустафы Усамы Насра в Милане в 2003 году. Судебное расследование похищения Абу Омара выявило тайную операцию, проводимую SISMI. нацелены на левоцентристского политика Романо Проди и программу внутренней слежки с участием Telecom . [4]
SISMI также была замешана в скандале с подделками урана в Нигере , во время которого агенты SISMI передали президенту США Джорджу Бушу фальшивые документы , которые использовались в качестве предлога для вторжения в Ирак .
В августе 2007 года итальянские судьи, обыскивающие штаб-квартиру SISMI, обнаружили документы, доказывающие, что разведывательное агентство в период с 2001 по 2006 год шпионило за различными европейскими судьями, которые, по его мнению, обладали «дестабилизирующим» потенциалом. В их число входила Медель , европейская ассоциация магистратов, а также трое французских судей, в том числе Анн Кренье, бывший президент Французского союза магистратур . [5] [6]
Реформы марта 2007 г.
[ редактировать ]В марте 2007 года левоцентристское правительство Романо Проди создало новую «информационную систему безопасности» под названием Sistema di informationazione per la sicurezza della Repubblica. Он ввел гораздо более детальные процедуры в отношении государственной тайны, сотрудничества с полицией и государственными администрациями, судебного расследования действий сотрудников секретных служб, регулирования порядка совершения действий, которые обычно считаются незаконными, а также получения секретной документации надзорными органами или судебные органы. Система поставила спецслужбы под более тесный контроль над премьер-министром, который отвечает за назначение директоров и заместителей директоров каждого агентства. [4]
SISDE, SISMI и CESIS были заменены Агентством внутренней информации и безопасности (AISI), агентством внутренней информации и безопасности, Агентством внешней информации и безопасности (AISE), агентством внешней разведки и безопасности, и Департаментом информации для безопасности ( DIS), отдел секретной информации. [7] Парламентский комитет по надзору за спецслужбами ( КОПАСИР ) получил дополнительные полномочия по надзору и контролю, а генеральный директор СОП выполнял функции секретаря. [4]
Если раньше спецслужбы были разделены между Министерством обороны (SISMI) и Министерством внутренних дел (SISDE), то сейчас основная линия разделения проходит между «внутренней» и «внешней» безопасностью. [4] Новое разведывательное управление итальянских вооруженных сил , II Департамент информации и безопасности Генерального штаба обороны (RIS), не интегрировано в «информационную систему безопасности». [4] и ограничивается деятельностью технического характера, военной и военной полиции, например, защитой аванпостов вооруженных сил и деятельностью за границей.
По данным Statewatch , "закон также предусматривает принятие постановления, включающего положения, гарантирующие доступ информационных служб к компьютерным архивам государственных администраций и поставщиков коммунальных услуг, с техническими средствами контроля того, какие персональные данные были проверены после события". [4] Кроме того, «разведывательным службам запрещено нанимать или заказывать консультативные услуги или услуги по сотрудничеству со стороны избранных политиков на европейском, национальном, региональном и местном уровне, а также членов руководящих органов или конституционных органов, судей, религиозных служителей и журналистов». [4]
в деятельности различных ведомств СОП открыл отдел расследований для проверки соблюдения законности и проведения внутренних расследований. [4] Совершение незаконных действий сотрудниками разведки, за исключением лицензии на убийство , должно быть санкционировано премьер-министром или делегированными ему полномочиями в соответствии с принципом оправдания такого поведения в рамках санкционированной операции. В случаях «абсолютной срочности», которые не позволяют следовать обычной процедуре получения разрешения, директора агентств могут санкционировать деятельность, «немедленно» информируя премьер-министра и СОП и объясняя причины такого образа действий. Согласно реформам, принцип обоснованности не применим к таким действиям, как:
Создание угрозы или причинение вреда жизни, физической неприкосновенности, личности, личной свободе, моральной свободе, здоровью или безопасности одного или нескольких людей.
Санкционированные операции явно исключают обычные незаконные действия в офисах политических партий , региональных парламентов или советов, офисах профсоюзов или против профессиональных журналистов. [4] Пособничество и подстрекательство допускаются, за исключением случаев, связанных с ложными показаниями перед судебными органами, сокрытием доказательств преступления или намерением ввести следствие в заблуждение. [4] Для офицеров, незаконно устанавливающих условия предоставления «разрешенных операций», предусмотрено тюремное заключение на срок от трех до десяти лет. [4]
За сбор незаконных досье, выходящих за рамки задач спецслужбы, может быть наложено тюремное заключение на срок от трех до десяти лет. Секретные архивы также запрещены.
Статус государственной тайны может распространяться на документы, новости, деятельность или что-либо другое. Объявление объекта государственной тайной является прерогативой премьер-министра, который может делать это в течение пятнадцати лет с возможностью продления до тридцати. Его нельзя применять к деятельности, связанной с подрывной деятельностью , терроризмом или атаками, направленными на смерть. [4] Конституционному суду не может быть отказано в доступе к документам на основании того, что они составляют государственную тайну. Премьер-министр может отменить государственную тайну, а также COPASIR единогласно. [4]
Список
[ редактировать ]- Департамент информации для безопасности (DIS)
- Агентство внешней информации и безопасности (AISE)
- Агентство внутренней информации и безопасности (AISI, агентство внутренней информации и безопасности)
- II Управление информации и безопасности Генерального штаба обороны (II управление информации и безопасности)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СИУСА – Военно-информационная служба – СИМ» . siusa.archivi.beniculturali.it . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Военный корреспондент (3 июня 1943 г.). «ИТАЛЬЯНСКОЕ ВЫСШЕЕ КОМАНДОВАНИЕ: Назначение Роатты». Манчестер Гардиан .
- ^ «О нас – Наша история» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Statewatch News, «Италия - разведывательные службы по реформе законодательства», URL-адрес доступен 24 сентября 2007 г. (на английском языке)
- ↑ Вот досье Сисми на «левых» генералов , La Repubblica , 6 июля 2007 г. (на итальянском языке)
- ↑ За тремя французскими судьями шпионили итальянские спецслужбы , улица 89 , 12 июля 2007 г. (на французском языке)
- ^ Законодательный акт № 124 от 03.08.2007, опубликованный в Официальном вестнике Итальянской Республики, General Series, № 187 от 13.08.2007. [1] [ постоянная мертвая ссылка ] . (на итальянском языке)