Jump to content

История итальянского гражданства

Итальянский паспорт

В данной статье рассматривается прежде всего природа итальянского гражданства со времени объединения до настоящего времени. Он касается гражданских, политических и социальных прав и обязанностей итальянских граждан и рассматривает, как эти права и обязанности менялись или манипулировались на протяжении последних двух столетий.

Итальянская национальная идентичность до 1861 года

[ редактировать ]

В средние века итальянский полуостров был разделен на пять больших и малых суверенных государств, которые впоследствии были разделены на несколько более мелких полуавтономных мини-государств. [1] В начале 19 века наполеоновские завоевания привели к тому, что Франция контролировала большую часть Италии. [2]

Этот 14-летний период наполеоновского правления имеет важное значение для самопризнания Италии, поскольку французская администрация повлияла на итальянцев, заставив их поддержать идею создания итальянского национального государства. [3] Репрессивный характер этой эпохи также способствовал появлению нового поколения итальянских национальных революционеров. [4] Одним из которых был Джузеппе Мадзини , известный как основатель Рисорджименто . Мадзини считал итальянскую национальность всеобъемлющей: «Для Мадзини все итальянцы, независимо от класса и собственности, были бедными и угнетенными, и поэтому все они были включены в его понятие «народ»». [5]

Ключевой фигурой в независимости и первоначальном объединении Италии был граф Камилло Бенсо ди Кавур . [6] Кавур хотел создать современное светское государство, но без характерных социальных потрясений революции. Кавур и его сторонники решили, что это можно сделать, ограничив участие населения и объединив Италию с согласия великих держав. Кавур также хотел ограничить избирательные права в новой Италии «состоятельными людьми». [7] Кавур считал наиболее практичным контролировать определение итальянской национальности, а также политику итальянской нации сверху вниз.

Первая конституция

[ редактировать ]

Первая итальянская конституция была создана путем адаптации пьемонтского Statuto Albertino 1848 года. [8] Большая часть Статута была либо скопирована из французской конституционной хартии 1840 года, либо из конституции Испании 1812 года. Первоначально Статут Пьемонта был составлен на французском языке. [9] По сей день этот статут официально остается неотмененным в Италии, хотя в современной практике он не используется. [10]

После объединения Италии

[ редактировать ]

Сторика'с

[ редактировать ]

Destra Storica (Историческое право) завершила территориальное объединение Италии, централизовала ее управление и установила эффективную систему сбора налогов. Оно подавляло народные движения, но уважало свободу людей думать, говорить и писать. [11]

Синистра Сторика (Исторические левые) заменила парламент Дестра Сторика. Этот период характеризовался низким уровнем избирательных прав среди граждан. Менее 2% населения имели право голоса до 1882 года, когда эта цифра выросла до 7%. Избирателей-мужчин было всего полмиллиона, и среди них в основном доминировали несколько тысяч влиятельных фигур. [12]

Джованни Джолитти и расширение числа избирателей

[ редактировать ]

После падения парламента Синистра Сторика итальянская национальная политика жестко контролировалась Джованни Джолитти ; его положение в правительстве оставалось преобладающим с 1903 по 1914 год. [13] В частности, режим Джолитти принял закон о крупной избирательной реформе, который увеличил число избирателей с 3 миллионов до 8,5 миллионов. [14] До Джоллити, в 1882 году, число получивших избирательные права было ограничено, поскольку для избирателей проводился образовательный тест. [15] Солдаты, матросы и полицейские также, как ни странно, были лишены избирательных прав. [15] Однако при Джолитти Ватикан решил нерешительно поддержать итальянское государство; наконец, после 1903 года это позволило «добрым католикам» голосовать на выборах. Это в сочетании с ростом грамотности привело к тому, что 30% взрослого населения мужского пола получили право голосовать на национальных выборах. Всеобщее избирательное право для мужчин последовало позже, в 1912 году. [15] В 1919 году неграмотные избиратели, составлявшие около 50% населения, могли принять участие в выборах, опустив в урну для голосования немаркированные бюллетени с эмблемой своей партии. [16]

Итальянская фашистская концептуализация национальности

[ редактировать ]

Национализм la Voce реализовался при авторитарном правительстве Джолитти. Считается, что это движение оказало влияние на развитие фашизма, хотя и не имело прямого отношения к нему. Самый большой контраст между идеями Ла Голоса и идеологией фашизма возникает в убеждении la Voce, что миф о возрождении политики не был связан с мифом о верховенстве государства, нации и расы. Напротив, Воциани хотели национального возрождения посредством гражданского гуманизма и веры в светскую религию , которая могла бы «воспитать моральное сознание современного «нового итальянца», гармонизируя потребность в сильном чувстве национальной идентичности со стремлением к достижению более высокого универсального идеала». совесть, стоящая выше и за пределами национализма». [17]

Фашистская концепция национальности

[ редактировать ]

Футуризм и движение «Ла Голос» в конечном итоге объединились, чтобы заложить основу для создания итальянского фашизма ; в котором статус гражданина будет пересмотрен еще раз. [18] Идеальным гражданином фашиста был «новый человек», лишенный какой-либо индивидуальной автономии и ответственности, которого научили видеть себя просто инструментом государства. Этот «новый человек» также должен был быть готов пожертвовать своей жизнью ради своего народа. [19] Итальянская национальная фашистская партия , или PNF, добилась этого посредством освящения политики, «интеграции масс в нацию посредством использования религиозных ритуалов и символов, основанных на новой фашистской религии». [20]

Итальянские фашисты также претендовали на монополию на представление «итальянскости»; гражданин Италии определялся его участием в PNF. [21] В результате либеральный националистический идеал включил всех итальянцев в состав государства; несмотря на религию, этническую принадлежность или идеологию, был сметен идеалом тоталитарного государства. Только фашисты считались «истинными итальянцами», и только этим людям предоставлялось «полное гражданство». Тем, кто не присягнул на верность фашистской партии, запретили участвовать в общественной жизни. [22] PNF также инициировала крупную пропагандистскую программу, пропагандирующую итальянскую идентичность среди итальянских эмигрантов и граждан за рубежом; в надежде на продвижение фашистского дела среди бывших граждан посредством пропаганды фашистской версии итальянского национализма . [21]

Система фашистских синдикатов

[ редактировать ]

Фашистская партия между 1926 и 1928 годами создала корпоративную систему представительства и переговоров, в которой равенство между гражданами было отвергнуто (официально закреплено в Хартии труда 1927 года), а граждане были организованы на основе экономической категоризации внутри синдикатов. [23] Таким образом, права отдельных лиц были заменены правами синдиката. Каждый работодатель и работник были объединены в трудовой синдикат, который был отнесен к одной из шести более крупных национальных категорий; для национального представительства. Интеллектуальные работники были отнесены к особой категории. [24] Именно внутри синдикатов подавались просьбы об улучшении условий труда и повышении заработной платы, и решение по ним принималось, а государство выступало лишь в качестве окончательного судьи. [24] Чтобы вступить в трудовой синдикат, нужно было заплатить членские взносы в синдикат и стать членом Фашистской партии. Национальный электорат был адаптирован к этой новой системе, поэтому теперь при фашизме всеми избирателями были итальянские граждане мужского пола старше двадцати одного года, которые принадлежали к синдикату и были членами фашистской партии. [25] Таким образом, избирательное право гражданина было предоставлено на основе выполнения социальной функции. Принадлежность к синдикату служила доказательством вклада человека в государство и одновременно, посредством обязательств по членству, гарантировала, что все голосующие граждане были членами Фашистской партии. [25]

Фашистская дискриминация

[ редактировать ]

Джулиан Марч

[ редактировать ]

В результате мирного процесса Первой мировой войны Италия была вынуждена включить словенские и хорватоязычные части империи Габсбургов в состав Италии. Этот новый регион получил название «Венеция Джулия». Во время фашистского правления эта северо-восточная граница была специально предназначена для насильственного насаждения итальянской национальной идентичности. [26]

Однако жесткое ассимиляционное обращение с меньшинствами в этом районе существовало за несколько месяцев до того, как фашисты прошли маршем к парламенту. [27] До фашистского контроля к славянам в этом районе относились как к чужеродной группе, и эта категоризация выражалась в конкретной антиславянской политике, запрещающей использование словенского языка в государственных учреждениях и судах. [28]

После фашистского переворота началась законодательная интеграция Юлиана Марча в Италию, которая формально произошла в 1922 году. [29] К 1923 году законы Топномии заново открыли идентичность этих провинций; Славянские названия улиц и памятников были изменены, чтобы прославить и прославить современных итальянцев. К 1924 году интеграция славянской общины Юлиана Марша еще больше усилилась, поскольку все газеты на иностранных языках были обязаны публиковать итальянские переводы, а школам было запрещено преподавать на иностранных языках. [29] Однако политика ассимиляции была наиболее агрессивной в период 1924–1927 годов. Именно в эти годы была официально введена политика дискриминации славянских меньшинств. Примеры включают преобразование 500 словенских и хорватских начальных школ в школы итальянского языка, а также депортацию тысячи славянских учителей в другие части Италии и официальное закрытие 500 славянских обществ и ряда славянских библиотек. Славянские фамилии также были заменены итальянизированными версиями. В конце концов все следы неитальянских имен, даже на старых надгробиях, были уничтожены. Дома были обысканы в поисках литературы на иностранном языке, а иностранные культурные и спортивные организации были очищены от неитальянского контента. Наконец, земля и имущество были конфискованы у словенских крестьян-фермеров и переданы новым итальянским поселенцам. [30]

Исключение евреев при фашизме

[ редактировать ]

В ноябре 1938 года итальянское фашистское правительство приняло законы, направленные конкретно против итальянской еврейской общины. Эти законы запрещали всем евреям, независимо от их политической лояльности к фашизму, участвовать в школах, торговле, профессиях или политике. Это исключение также активно использовалось в течение последних пяти лет фашистского правительства в пропагандистской программе по обучению итальянского населения биологическому пониманию итальянской национальной идентичности. [31] В этой пропагандистской кампании подробно описывалась биологическая угроза со стороны евреев и других неевропейцев, таких как африканцы, чистоте итальянской расы. [31]

Италия после фашизма

[ редактировать ]

Крах фашизма часто связывают с подорванным престижем итальянской национальной идентичности. [32] Начиная с пятидесятых и шестидесятых годов, потеря национального престижа, похоже, усилилась, поскольку некоторые ученые в настоящее время утверждают, что итальянские граждане уже утратили или находятся в процессе утраты своего чувства национальной идентичности. [32] Эту потерю национальной идентичности можно засвидетельствовать в современном росте Piccolo Patria (местного патриотизма); где национальная идентичность заменяется региональным патриотизмом. [33] Это привело к возникновению раскольнических движений, таких как сепаратистское движение Лиги Северной Италии. [33] Однако сила регионального патриотизма также положительно повлияла на легкость, с которой итальянские граждане вступили в Европейский Союз. Это популярный парадокс: «Итальянцы являются наиболее региональными и в то же время самыми европейскими» из всех людей в ЕС. [34] Сохранение сильной региональной идентичности рассматривается как соответствующее более слабому понятию государственной и национальной идентичности. В результате итальянцы могут рассматривать участие в ЕС как не угрожающее национальному сознанию, в отличие от других европейцев; которые придают большее значение сохранению уникальной национальной идентичности. [35]

Современная итальянская конституционная самобытность

[ редактировать ]

Основной закон Италии содержится в ее конституции, созданной в 1948 году после падения фашизма, согласно которой суверенитет принадлежит гражданам, которые избирают парламент. Эта итальянская конституция не является оригинальной в своем обязательстве защищать основные и фундаментальные права человека. [36] Однако итальянская конституция отличается тем, что формально гарантирует в соответствии со статьей 24 право на судебную защиту. [37] Итальянская конституция также отличается от некоторых других конституций тем, что в соответствии со статьей 27 смертная казнь объявлена ​​вне закона. [37] Это свидетельствует о том, что государство рассматривает реабилитацию осужденного как обязанность; и реабилитация посредством лечения как право итальянского гражданина. [37]

Языковые права и дискриминация в национальной истории Италии

[ редактировать ]

Итальянский язык считается важной характеристикой итальянской национальной идентичности со времен объединения. Именно подавляющее использование региональных диалектов и иностранных языков привело к тому, что меньшинства, не говорящие по-итальянски, стали считаться угрозой развитию национального сознания. В результате первые восемьдесят или девяносто лет итальянской истории характеризуют меньшинства, не говорящие по-итальянски, как вторгшихся в национальную сферу; которым не было дано официального существования. [38] Это важно, если учесть, что итальянское государство начало свою жизнь в 1861 году без общего языка. Большая часть населения не могла говорить на том языке, который сегодня считается итальянским. Из 35-миллионного населения по меньшей мере 31 миллион не владел не совсем общим языком. [39]

Когда фашистский режим пришел к власти, итальянский язык все еще оставался разговорным языком очень немногих итальянских граждан. Фашисты противостояли этому препятствию национальному единству, дискриминируя и запрещая использование форм иностранного языка. Французский и английский языки были особенно отмечены как загрязнители итальянского национального языка. В результате были приняты законы, направленные на предотвращение использования иностранных слов на вывесках магазинов, и были созданы итальянские альтернативы, заменяющие регулярно используемые иностранные слова. [40] Эти репрессии в отношении иностранных языков зашли так далеко, что побудили члена Фашистской партии Томмазо Титтони 16 августа 1926 года призвать Бенито Муссолини направить представителей правительства в офисы газет, чтобы поймать и уволить лингвистических правонарушителей. [41]

Прямым результатом этих языковых репрессий стала разработка нового конституционного закона, включенного в конституцию от 1 января 1948 года, в котором содержалась ссылка на языковое равенство. В нем говорилось, что «все итальянские граждане имеют равное социальное достоинство и равны перед законом без различия пола, расы, языка, религии, политических взглядов, личного или социального положения», а также что «республика будет защищать языковые меньшинства с надлежащими меры." [42]

Недавно, в полном противоречии с прошлыми тенденциями, мультикультурный подход к языковым правам также получил развитие, когда 15 декабря 1999 года итальянский парламент принял предложенный закон о языке. Этот закон формально защищал использование тринадцати языков меньшинств для использования в образовании. , вещание и администрация. [43]

Гражданское право

[ редактировать ]

Италия после объединения использовала два гражданских кодекса. Первым был Гражданский кодекс Италии 1865 года, который использовался до тех пор, пока он не стал устаревшим вторым Гражданским кодексом Италии, который был официально создан и введен в действие в 1942 году.

Гражданский кодекс Италии

[ редактировать ]

Гражданский кодекс Италии 1865 года был официально принят Италией после объединения. Гражданский кодекс 1865 года был аналогичен Кодексу Наполеона . Фундаментальные принципы как Кодекса Наполеона, так и Гражданского кодекса Италии 1865 года указывали на то, что все граждане мужского пола равны перед законом: первородство, наследственное дворянство и классовые привилегии должны были быть отменены; гражданские учреждения должны были быть освобождены от церковного контроля; а свобода личности, свобода договора и неприкосновенность частной собственности должны были быть помещены под формальную защиту гражданского права. [44]

Современный Гражданский кодекс Италии (обнародованный в 1942 году) содержит 2969 статей и разделен на шесть книг, разбитых на категории «Лица и семья», «Наследование», «Имущественные обязательства», «Труд» и «Защита прав». Гражданский кодекс был принят в 1942 году, тогда как Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс официально использовались Италией с 1931 года. Однако с тех пор во все эти кодексы были внесены значительные изменения, а Уголовно-процессуальный кодекс претерпел значительные изменения на основе принятых решений. в Конституционном суде Италии. В 1988 году в реализацию конституционных принципов был принят новый Уголовно-процессуальный кодекс. [45]

Исключение женщин из гражданских прав

[ редактировать ]

Согласно Гражданскому кодексу 1865 года женщины формально классифицировались почти исключительно на основе характера их отношений с итальянскими мужчинами. В результате женщины как группа были лишены привилегий гражданских прав. Женщины были исключены из политического и административного избирательного права, им не разрешалось занимать какие-либо государственные должности и им запрещалось представлять гражданскую государственную власть. В результате этих ограничений женщинам было запрещено занимать несколько должностей, и они лишились доступа к определенным привилегиям. Например, в соответствии с первоначальным Гражданским кодексом 1865 года женщинам не разрешалось становиться арбитрами, нотариусами, адвокатами, судьями или опекунами отдельных лиц, если они не связаны напрямую по крови. Со временем женщины все-таки получили гражданские права, равные мужчинам, однако это был длительный процесс. В 1919 году женщины получили право владеть собственностью и право контролировать свои доходы, а также получили доступ к ряду юридических должностей. 26 лет спустя, в 1945 году, женщины получили право голоса на выборах. Наконец, в 1975 году были проведены и приняты реформы, которые привели к юридическим изменениям в распределении власти между полами в браке, которое раньше имело невероятно мужской уклон. [46]

Гражданство

[ редактировать ]

В измененном законодательстве Гражданского кодекса Италии 1992 года есть три типа граждан, которые признаются гражданами при рождении.

  • Ребенок гражданина отца или матери
  • Родившиеся на территории Республики, если оба родителя являются неизвестными лицами или лицами без гражданства либо если ребенок не следует гражданству родителей по закону государства, к которому принадлежат родители.
  • Ребенок от неизвестных родителей, оказавшийся на территории Республики, считается гражданином по рождению, если не доказано наличие другого гражданства.

В гражданском законодательстве Италии также есть положение, согласно которому все усыновленные иностранцы автоматически приобретают гражданство. [47]

По большей части иностранцы, проживающие в Италии, могут получить доступ к гражданству одним из четырех способов. Первый – это участие в активной военной службе итальянского государства. Второй — это прием на работу у государства, внутри республики или за рубежом. Третий — проживать на территории республики не менее двух лет до достижения совершеннолетия и заявить в течение одного года с этой даты о своем желании получить итальянское гражданство. Четвертый – легально проживать не менее 6 месяцев на территории республики до вступления в брак с гражданином Италии. Однако этот четвертый вид гражданства теряется в случае аннулирования, развода или раздельного проживания супругов. Существуют также определенные положения, которые запрещают иностранцу получить итальянское гражданство после вступления в брак. Эти положения по большей части представляют собой уголовные проступки. Если будущая жена или муж совершили преступление значительной степени тяжести или представляют угрозу для нации в целом, то им будет запрещен официальный въезд. [48]

Итальянское гражданство теряется, когда гражданин находится на государственной или военной службе в иностранном государстве или международной организации, которую итальянское государство отказывается признать. Однако этой утрате гражданства предшествует предупреждение итальянского государства, призывающее итальянского гражданина отказаться от своей государственной или военной должности в течение отведенного периода времени. Во время войны это положение становится гораздо более важным, поскольку любой гражданин, публично или военный, работающий в государстве, находящемся в противоречии с Италией, по сути вынужден отказаться от своего гражданства. [49]

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрик Хобсбаум и Теренс Рейнджер (редактор), Изобретение традиции , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1984.
  • Альдо Скьявоне, Итальянцы без Италии , Турин: Эйнауди , 1998.
  • Ремо Бодей, Разделенные нас , Турин: Эйнауди , 1998
  • Эрнесто Галли делла Лоджия, Итальянская идентичность , Болонья: il Mulino, 1998.
  • Гвидо Крайнц, Несостоявшаяся страна: от экономического чуда до восьмидесятых , Рим: Донзелли, 2003.
  • Стефано Хосса , L'Italia Letteraria , Болонья: il Mulino, 2006

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роджер Абсалом, Италия с 1800 года. Нация на волоске? (Харлоу: Лонгман, 1995), 4.
  2. ^ Авессалом., 14.
  3. ^ Авессалом., 17.
  4. ^ Авессалом., 21.
  5. ^ Авессалом., 23.
  6. ^ Авессалом., 24.
  7. ^ Авессалом., 30.
  8. ^ Джон А. Хогуд. Современные конституции с 1787 года (Литтлтон, Колорадо: Фред Б. Ротман и коллеги, 1987),171.
  9. ^ Хагуд., 171.
  10. ^ Хагуд., 172.
  11. ^ Авессалом., 55.
  12. ^ Авессалом., 57.
  13. ^ Эмилио Джентиле, Борьба за современность, национализм, футуризм и фашизм (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003), 11.
  14. ^ Авессалом., 70.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Хагуд, 177.
  16. ^ Хогуд, 178.
  17. ^ Джентиле., 22.
  18. ^ Джентиле., 41.
  19. ^ Джентиле., 87.
  20. ^ Джентиле., 62.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джентиле., 146.
  22. ^ Джентиле., 81.
  23. ^ Хагуд., 420.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хагуд, 421.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хагуд, 422.
  26. ^ Хэддок, Брюс изд. и Бедани, Джино Эд. Политика Италии в междисциплинарной перспективе (Гвенит-стрит, Кардифф, 2000)163.
  27. ^ Хэддок., 164.
  28. ^ Хэддок., 166.
  29. ^ Перейти обратно: а б Пикша., 169.
  30. ^ Пикша., 170.
  31. ^ Перейти обратно: а б Пикша., 178.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джентиле., 185.
  33. ^ Перейти обратно: а б Джентиле., 186.
  34. ^ Хэддок, 109.
  35. ^ Пикша., 109.
  36. ^ Герберт М. Критцер, редактор, Мировые правовые системы. Политическая и культурная энциклопедия, том II. (Санта-Барбара, Калифорния: ABC CLIO: 2002), 763.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Критцер., 763.
  38. ^ Пикша., 115.
  39. ^ Пикша., 100.
  40. ^ Пикша., 106.
  41. ^ Пикша., 107.
  42. ^ Пикша., 108.
  43. ^ Пикша., 98.
  44. ^ «Код Наполеона». Энциклопедия Britannica Online. Доступно по адресу http://www.britanica.com/eb/article-9054824/Napoleonic-Code#54053.hook . Интернет; по состоянию на 27 ноября 2007 г.
  45. ^ Кеннет Роберт, редактор, Циклопедия современных правовых систем Шлютер, третий том, пересмотренные страновые исследования (Буффало, Нью-Йорк: William S. Hein & Co. Law Publisher, 2001)
  46. ^ Джудит Джеффри Ховард, «Гражданский кодекс 1865 года и истоки феминистского движения в Италии», в книге «Итальянская иммигрантка в Северной Америке», ред. Бетти Бойд Кэроли , Роберт Ф. Харни и Лидио Ф. Томаси (Торонто: Общество мультикультурной истории Онтарио, 1977), 14–20.
  47. ^ Марио Бельтрамо, пер., Гражданский кодекс Италии и дополнительное законодательство: Приложение G Новые правила о гражданстве. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007),1.
  48. ^ Бельтрамо, 1-2.
  49. ^ Бельтрамо, 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8660fc350da682092d7eb5a6a10ffee9__1710451560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e9/8660fc350da682092d7eb5a6a10ffee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Italian citizenship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)