Цензура в Италии
Часть серии о |
Цензура по стране |
---|
Страны |
См. также |
Цензура в Италии распространяется на все средства массовой информации и печатные издания. Многие законы, регулирующие свободу прессы в современной Итальянской Республике, взяты из либеральной реформы, провозглашенной Джованни Джолитти в 1912 году, которая также установила всеобщее избирательное право для всех граждан мужского пола Королевства Италия . Многие из этих либеральных законов были отменены правительством Муссолини уже в первые годы правления (вспомните «ультрафашистские» законы 1926 года).
В Италии свобода печати гарантирована Конституцией 1948 года. Эта свобода была специально установлена в ответ на цензуру, имевшую место во время фашистского режима Бенито Муссолини (1922–1943). Цензура продолжает оставаться предметом дискуссий в современную эпоху. В 2015 году Freedom House классифицировала итальянскую прессу как «частично свободную». [1] в то время как в отчете того же года «Репортеры без границ» поместили Италию на 73-е место в мире по свободе прессы. [2]
Цензура во время объединения Италии (1814–1861)
[ редактировать ]Во время объединения Италии , в период после Венского конгресса (1814–1815), на территории Италии действовал жесткий контроль над прессой со стороны монархий. В столицах различных штатов и в наиболее важных городских центрах обычно издавался только один официальный монархический бюллетень, обычно озаглавленный «Газетта», который использовался для публикации законов. [3] и тщательно отобранные новости.
Однако помимо них существовали литературные и культурные периодические издания, в которых можно было выражать новые идеи. В 1816 по инициативе австрийцев в Милане был основан ежемесячный литературный журнал «Библиотека Италии» , к сотрудничеству в котором было приглашено (не всегда успешно) свыше 400 интеллектуалов и литераторов со всей Италии. Этот журнал уравновешивался Il Conciliatore , статистически-литературным периодическим изданием, близким романтическим идеям мадам де Сталь , который продолжал выходить до 1819 года, когда был вынужден закрыться. [4]
Положение итальянской журналистики стало меняться с основанием многочисленных подпольных газет, печатавшихся ядрами карбонариев и подпольными революционными движениями, что привело к восстаниям 1820–1821 . Одной из самых известных газет этого периода является L'Illuminismo , издававшаяся в Папских миссиях в 1820 году вместе с La Minerva в Неаполе и La Sentinella Subalpina в Турине. В тот же период в итальянских либеральных кругах наблюдалась определенная журналистская активность. Фактически, «Антология» — журнал науки, литературы и искусства, основанный во Флоренции в 1821 году, «Генуэзская Corriere Mercantile» 1824 года и «L’Indicatore genovese» , с которым сотрудничал и молодой Джузеппе Мадзини к тем годам относятся .
Изменения в отношении свободы печати произошли в 1847 и 1848 годах во время народных восстаний, произошедших в те годы , после новых мер: [5]
- Указ Папы Пия IX от 15 марта 1847 г.;
- Закон Леопольда II, великого герцога Тосканы , от 6 мая 1847 года;
- Указ короля Сардинии Карла Альберта от 26 марта 1848 г.;
- Указ короля Обеих Сицилий Фердинанда II от 29 января 1848 года.
Эти меры привели к ограничению превентивной цензуры прессы.
Во Флоренции были опубликованы: «Занзара» (1849 г.); Кнут (1849); Иль Пополано (1848–1849); «L'Arte» (1848–1859), в котором сотрудничал Карло Коллоди , «Buon gusto» (1851–1864); Надежда (1851–1859); Этрурия (1851–1852); Гений (23 декабря 1852 г. – 31 июня 1854 г.); Ло Скарамучча (1853–1859); Семья Полимазия (1854–1856); Эко Европы (1854–1856); «Эко театра» (1854–1856); «Театральный индикатор» (1855–1858); Уорнер (1856–1859); Беспристрастный (1856–1867); «Зритель» (1855–59); «Развлечение» (1856–1858); Фонарь Диогена (1856–1859); «Ленте» (1856–1861), в которой сотрудничал Карло Коллоди; «Арлекин» (1858 г.); Кофе (1858 г.); Карло Гольдони (1858 г.); Пиовано Арлотто (1858–1862); и Il Poliziano с января по июнь 1859 года. [6]
Agenzia Stefani была основана в 1853 году в Турине Гульельмо Стефани . В Генуе в 1860 году по инициативе Джузеппе Мадзини L'Unità Italiana была основана . Вслед за « Экспедицией Тысячи » в том же году были основаны: L'Ineditore в Палермо и в Неаполе Mazzinian Il Popolo d'Italia .
Цензура в либеральной Италии (1861–1922)
[ редактировать ]Многие законы, регулирующие свободу прессы в современной Итальянской Республике, взяты из либеральной реформы, провозглашенной Джованни Джолитти в 1912 году, которая также установила всеобщее избирательное право для всех граждан мужского пола Королевства Италия . Многие из этих либеральных законов были отменены правительством Муссолини уже в первые годы правления.
Первым законом, который ввел настоящую цензуру в объединенной Италии, был закон, касающийся кинопоказов, и он был принят в 1913 году. [7] Этим законом было предотвращено показ непристойных или шокирующих шоу или шоу, противоречащих приличию, приличию, общественному порядку и престижу учреждений и властей. Последующее регулирование, [8] изданный в 1914 году, перечислял длинный ряд запретов и передал право вмешательства от местных органов общественной безопасности Министерству внутренних дел . В 1920 году Королевским указом [9] была создана комиссия, перед которой, среди прочего, стояла задача превентивного просмотра сценария фильма перед началом съемок.
23 мая 1915 г., во время Первой мировой войны , декретами №. 674, 675 и 689 устанавливалась цензура печати и почты. Газеты не могут предоставить информацию о количестве раненых, пленных и павших, о назначениях и изменениях в высшем военном командовании, кроме той, которая содержится в официальных пресс-релизах. [10] Некоторые изменения были внесены в закон об общественной безопасности; префекты имеют право отдать приказ об аресте газеты и ее приостановлении после двух последовательных арестов. [10] На протяжении всей войны власти, ответственные за контроль над прессой, стремясь представить публике оптимистическую картину ситуации, подсказывали газетам, как отбирать новости. Давление властей в сочетании с ожиданиями общественности, желавшей читать в газетах только положительные новости, вызвали самоцензуру итальянской прессы.
Газеты, несмотря на получение от своих военных корреспондентов весьма подробных новостей с фронта, публиковали не все. Они добровольно скрывали часть новостей от читающей публики, публикуя статьи, которые скрывали, а в некоторых случаях и фальсифицировали большую часть истины. [11] 19 ноября 1918 г., после окончания войны, причины изъятия периодических изданий ограничивались сведениями военного характера и ложными известиями, которые могли вызвать тревогу общественного мнения или нарушить международные отношения. Указом от 29 июня 1919 г. ограничительные правила, вступившие в силу весной 1915 г., были отменены; в то же время генеральный директор общественной безопасности Винченцо Куаранта сократил слежку за СМИ.
Цензура в Италии при фашизме (1922–1943)
[ редактировать ]Цензура в Италии не была создана вместе с фашизмом и не исчезла вместе с ним. [12] но это оказало сильное влияние на жизнь итальянцев при режиме.
Основными целями цензуры при фашизме были, вкратце:
- Контроль над публичным появлением режима также достигается путем удаления любого контента, который может вызвать оппозицию, подозрения или сомнения в отношении фашизма.
- Постоянная проверка общественного мнения как мера консенсуса .
- Создание национальных и местных архивов ( schedatura ), в которых каждый гражданин хранился и классифицировался в зависимости от его идей, привычек, отношений и любых возникших постыдных поступков или ситуаций; таким образом цензура использовалась как инструмент создания полицейского государства .
Цензура боролась с идеологическим и пораженческим содержанием, а также с любой другой работой или контентом, которые не укрепляли националистический фашизм. [13]
Цензура в публичных коммуникациях
[ редактировать ]Этой отраслью деятельности в основном управляло Министерство народной культуры ( Министерство народной культуры ), обычно сокращенно называемое «Min. Cul. Pop.». Эта администрация имела власть над всем содержанием, которое могло появиться в газетах, радио, литературе, театре, кино и вообще в любой другой форме общения или искусства.
В литературе у редакций постоянно были свои контролирующие слуги, но иногда случалось, что некоторые тексты доходили до библиотек, и в этом случае эффективная организация могла заполучить все экземпляры в очень короткое время.
Что касается цензуры использования иностранных языков, идея автаркии фактически запрещала иностранные языки, и любая попытка использовать неитальянское слово приводила к формальным действиям по цензуре. [14] Напоминания об этом запрете можно обнаружить в дубляже всех иностранных фильмов, транслируемых на RAI (итальянской государственной общественной телекомпании): субтитры используются очень редко.
Однако цензура не налагала жестких ограничений на иностранную литературу, и многие произведения иностранных авторов можно было свободно читать. Эти авторы могли свободно посещать Италию и даже писать о ней без каких-либо проблем.
В 1930 году было запрещено распространять книги, содержащие марксистскую , социалистическую или анархистскую идеологию, но эти книги можно было собирать в публичных библиотеках в специальных разделах, закрытых для широкой публики. То же самое произошло и с книгами, которые были конфискованы. Все эти тексты можно было читать с разрешения в научных или культурных целях, но говорят, что получить это разрешение было довольно легко. В 1938 году фашистские ополченцы устроили публичные костры запрещенных книг (« camicie nere »). Любые работы, содержащие темы еврейской культуры, масонства, коммунистических или социалистических идей, также удалялись библиотеками (но было сказано, что фактически приказ не был выполнен с рвением, что было очень непопулярной позицией режима).
Цензура и пресса
[ редактировать ]Говорят, что итальянская пресса подвергла себя цензуре раньше, чем это смогла сделать цензурная комиссия. Фактически действий против прессы формально было очень мало, но было отмечено, что благодаря иерархической организации прессы режим чувствовал себя в полной безопасности, контролируя ее путем прямого назначения директоров и редакторов через « Ordine dei Giornalisti » .
Большинство интеллектуалов, которые после войны свободно выражали бы свой антифашизм , однако во времена фашизма были журналистами и вполне комфортно могли найти способ работать в системе, в которой новости поступали непосредственно от правительства.
Новые ревизионисты говорят о подобострастии журналистов, но их, как ни удивительно, поддерживают в этой концепции многие другие авторы, а также некоторые левые, поскольку одного и того же подозреваемого всегда приписывали итальянской прессе до, во время и после Вентеннио, и до сих пор в в последнее время эта категория еще не до конца продемонстрировала свою независимость от «сильных держав». Известный итальянский писатель-журналист Эннио Флаяно , безусловно, антифашист, говорил, что журналистам не нужно заботиться о «этом ненужном большинстве итальянцев». [15]
Независимая (нелегальная) пресса использовала тайную печать и распространение и была в основном связана с деятельностью местных политических групп.
Контроль над законными бумагами практически осуществлялся верными государственными служащими у печатных машин, и это позволяло передать распространенную шутку, утверждающую, что любой текст, который мог дойти до читателей, был «написан дуче и одобрен бригадиром».
Фашистская цензура продвигала газеты, уделявшие больше внимания простой хронологии деликатных политических моментов, чтобы отвлечь общественное мнение от опасных высказываний правительства. Затем пресса сосредоточилась на других ужасающих фигурах (убийцах, серийных убийцах, террористах, педофилах и т. д.). При необходимости вместо этого нужно было подчеркивать имидж безопасного и упорядоченного государства, тогда полиция могла поймать всех преступников и, как говорится в известной теме, [16] поезда всегда шли вовремя. Всеми этими маневрами обычно руководил непосредственно MinCulPop.
После фашизма демократическая республика не изменила сути фашистского закона о печати, который теперь устроен так же, как и раньше, как и закон о доступе к профессии журналиста остался неизменным.
Что касается сатиры и связанной с ней прессы, то фашизм не был более суровым, и фактически знаменитый журнал «Марк Аурелио » мог работать без особых проблем. [17] В 1924–1925 годах, в самые жестокие времена фашизма (когда отряды применяли жестокость против оппозиции) в связи со смертью Джакомо Маттеотти, убитого фашистами, Марк Аурелио опубликовал серию тяжелых шуток и «комических» рисунков с изображением диктатора Бенито Муссолини. наконец раздавая мир. Однако Марк'Аурелио в последующие годы перешел к более интегрированному тону и в 1938 году (год расовых законов) опубликовал безвкусный антисемитский контент.
Цензура в частных сообщениях
[ редактировать ]Совершенно очевидно, что любой телефонный разговор мог быть перехвачен, а иногда и прерван цензорами. [18]
Не все письма были вскрыты, но не все прочитанные цензорами имели штатный штамп, фиксирующий проведенный контроль. Большая часть цензуры, вероятно, не была объявлена, чтобы тайно дать согласие на дальнейшие полицейские расследования.
Болтовня на пленэре действительно была очень рискованной, так как специальный отдел следователей занимался тем, что говорили люди на дорогах; возможное обвинение со стороны какого-то замаскированного полицейского, очевидно, было очень трудно опровергнуть, и многие люди сообщали, что их ложно обвиняли в антинациональных настроениях только ради личных интересов шпиона. Следовательно, после первых случаев люди обычно избегали публичных выступлений.
Военная цензура
[ редактировать ]Наибольшее количество документов о фашистской цензуре поступило от военных цензурных комиссий. Комиссии военной цензуры обобщали мнения и чувства солдат на фронте в записке, которую ежедневно получал Муссолини или его аппарат. [19]
Это было связано с несколькими факторами. Война отбросила многих итальянцев далеко от своих домов, создав необходимость писать своим семьям, которой раньше не существовало. В критической ситуации, такой как война, военные власти были вынуждены контролировать возможную внутреннюю оппозицию, шпионов или пораженцев. Наконец, результат войны не мог позволить фашистам спрятать или уничтожить эти документы или остаться в государственных учреждениях, где их могли найти оккупационные войска.
Реакция итальянцев на цензуру
[ редактировать ]Тот факт, что итальянцы хорошо знали, что любое сообщение может быть перехвачено, записано, проанализировано и в конечном итоге использовано против них, привел к тому, что цензура со временем стала своего рода обычным правилом, которое следует учитывать, и вскоре большинство людей стали использовать жаргон или другие традиционные системы, чтобы обогнать правила.
В большинстве небольших деревень жизнь продолжалась по-прежнему, поскольку местные власти использовали весьма привычный стиль исполнения подобных распоряжений. Кроме того, во многих городских реалиях госслужащие проявили мало рвения и больше человечности. Но общий эффект действительно имел значение.
В театре цензура вызвала возрождение «Кановаччо» и комедии дель арте, поскольку перед показом все истории должны были получить предварительное разрешение.
Цензура во время гражданской войны в Италии (1943–1945)
[ редактировать ]Фашизм пал на третьем году войны, в 1943 году. В июле союзники начали освобождение Италии, высадившись на Сицилии . Несколько недель спустя, 25 июля, режим Муссолини пал, что спровоцировало начало Гражданской войны в Италии . Эффект на итальянские газеты был немедленным. Все редакторы, которые были членами Национальной фашистской партии или боевиками, были уволены и заменены. Всего 45 дней спустя Германия вторглась в Италию, и произошли новые изменения. Все газеты Северной Италии оставались под контролем нацистов до апреля 1945 года.
Новый премьер-министр генерал Пьетро Бадольо вместо того, чтобы подавить Министерство народной культуры , приостановил его деятельность и использовал его для передачи новых распоряжений, направленных на контроль над прессой. [20] Указ от 9 августа 1943 г., н. 727, диктовал очень строгие правила свободы прессы:
- Любая передача права собственности на газету или периодическое издание должна была получить одобрение Министерства народной культуры;
- Назначение директора, ответственного за газеты или периодические издания, должно было быть санкционировано указанным министерством;
- Информационные агентства, получавшие государственные взносы или субсидии, были обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность по запросу самого министерства.
Действие указа прекратилось менее чем через месяц после безоговорочной капитуляции перед союзниками. [21] , Кассибилское перемирие подписанное 3 сентября 1943 года, фактически содержало правила, касающиеся регулирования прессы:
- Контроль над радио, связью и приемопередающими системами перешел к союзникам. Средства массовой информации также будут находиться под контролем и с разрешения командования союзников (статья 16);
- Все газеты, скомпрометировавшие Итальянскую Социальную Республику, прекратили выходить: фабрики были бы конфискованы до закрытия или изменения названия и редакционной линии. [22]
- Перемирие также предусматривало восстановление самых основных свобод мысли и выражения, запрещенных прошлым режимом. Фактически Закон санкционировал пресечение распространения фашистской идеологии и учения, а также роспуск ее институтов и организаций, особенно военных, военизированных, шпионских и пропагандистских (статья 30). [23]
- Аналогичным образом, все итальянские законы, предусматривающие дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, веры или политических убеждений, были отменены, а любые вытекавшие из них препятствия или запреты были устранены, а также освобождено любое лицо, которое было лишено свободы или этих прав на основании таких законов (ст. . 31).
Писатели, журналисты, драматурги и политические деятели, чье творчество было запрещено, пресекалось или было вынуждено уйти в подполье из-за цензуры и отмены свободы печати в годы фашизма, возобновили писать и публиковать статьи, книги и другие литературные произведения. [24] [25]
В тот же период союзники увеличили продолжительность программ Радио Лондонры , которые можно было принимать в Северной Италии. В 1943 году они достигли продолжительности 4 часа 15 минут. [26] Радио также использовалось для отправки закодированных сообщений, паролей и других сообщений боевикам в районах, все еще находящихся в состоянии конфликта или находящихся под нацистско-фашистской оккупацией. [27]
С 1944 в освобожденной Италии началась реорганизация исполнительной власти между центральными и периферийными органами. Указы №. 13 и 14 от 14 января 1944 г. наделили префектов правом выдавать лицензии на печать и установили обязанность издателей сообщать о запасах бумаги и печатных материалов. Законодательным декретом от 31 мая 1946 г. н. 561 были отменены правила прежнего режима об изъятии изданий и возвращена прежняя ситуация. [28]
Цензура в современной Итальянской Республике (1946 – настоящее время)
[ редактировать ]Одним из наиболее важных случаев цензуры в Италии стал запрет одного эпизода телешоу Le Iene , показывающего употребление кокаина, в итальянском парламенте. [29] Как и все другие средства массовой информации Италии , итальянская телеиндустрия считается как внутри страны, так и за ее пределами откровенно политизированной . [30] Согласно опросу, проведенному в декабре 2008 года, только 24% итальянцев доверяют телевизионным новостным программам по сравнению с 38% в Великобритании, что делает Италию одной из трех исследованных стран, где онлайн-источники информации считаются более надежными, чем телевизионные. [31] [32]
Италия наложила эмбарго на работу иностранных букмекерских контор через Интернет (в нарушение рыночных правил ЕС), обязав вносить определенные изменения в файлы хостов DNS итальянских интернет-провайдеров. [33] Италия также блокирует доступ к веб-сайтам, содержащим детскую порнографию. [34]
Рекламе, продвигающей «Видеократию» , шведский документальный фильм, исследующий влияние телевидения на итальянскую культуру за последние 30 лет, было отказано в показе якобы потому, что в нем говорится, что эти ролики оскорбляют премьер-министра Сильвио Берлускони . [35]
Фильмы, аниме и мультфильмы часто модифицируются или вырезаются на национальных телеканалах, таких как Mediaset или RAI . [36] Пример этого произошел в декабре 2008 года, когда «Горбатая гора» транслировалась на канале Rai 2 в прайм-тайм. Было вырезано несколько сцен, демонстрирующих умеренно сексуальное (а то и просто романтическое) поведение двух главных героев. Этот поступок подвергся резкой критике со стороны итальянских организаций ЛГБТ-активистов и других. [37]
Дома Гуарески
[ редактировать ]В 1950 году карикатура, опубликованная в Кандидо» (№ 25 от 18 июня), нарисованная Карлетто Манцони, стоила Джованнино Гуарески , содиректору еженедельника в то время, его первого осуждения за неуважение к президенту Италии « Луиджи Эйнауди . [38] На карикатуре под названием « Аль Квиринале » был изображен двойной ряд бутылок с фигуркой человека с палкой внизу, похожего на великого офицера, рассматривающего две группы Корацциери («Корацциери» была подписью к карикатуре). Кандидо подчеркнул тот факт, что Эйнауди на этикетках производимого им вина (Неббиоло ) позволил подчеркнуть его государственную должность президента Италии. На этикетке бутылки вина было написано «Неббиоло, президентское вино». » , были и другие карикатуры, Помимо « Аль-Квиринале например, карикатура на Джиро д'Италия с девизом «Тост за Эйнауди!» или маленького человека, у которого на голове была «дамоклова бутыль». Приговоренный к восьми месяцам тюремного заключения, исполнение приговора было приостановлено, поскольку Гуарески не имел судимости. [39]
Кино
[ редактировать ]С рождением Итальянской Республики в цензуре фильмов не было внесено никаких существенных изменений по сравнению с цензурой, предусмотренной законами, принятыми во время фашистского режима, несмотря на то, что статья 21 Конституции разрешает свободу печати и всех форм выражения мнений. Под давлением главным образом со стороны католического мира был добавлен пункт, устанавливающий запрет на зрелища и все другие демонстрации, противоречащие морали. был создан центральный аппарат по кинематографии При Президиуме Совета , где мнения комиссий первой и второй степени сошлись, по существу оставаясь такими же, как и в 1923 году, хотя и несколько изменившись в своем составе.
В 1949 году был издан закон, представленный тогдашним заместителем министра развлечений Джулио Андреотти , который должен был поддерживать и способствовать росту итальянского кино и в то же время замедлять продвижение американских фильмов, а также смущающие «эксцессы» кино. Итальянский неореализм (прославившимся в связи с этим своим высказыванием, согласно которому «Грязное белье стирают в семье»). Согласно этому правилу, сценарий должен был быть одобрен государственной комиссией, прежде чем он мог получить государственное финансирование. Более того, если бы считалось, что фильм порочит Италию, в выдаче экспортной лицензии могло быть отказано. [40]
В 1962 году был принят новый закон о проверке фильмов и театральных произведений. [41] который оставался в силе до 2021 года: хотя он и внес некоторые изменения, он подтвердил сохранение превентивной системы цензуры и сделал проверку обязательным условием выдачи разрешения. издает фильмы и экспортирует их за границу. На основании этого закона мнение о фильме выражала специальная комиссия первого уровня (и апелляционная комиссия второго уровня), а разрешение выдавало Министерство туризма и развлечений (создано в 1959 году).
Помимо тотальной цензуры, с 1930-х по 1990-е годы в Италии была в моде еще одна форма цензуры — целевые сокращения. На практике было принято вырезать части фильма, которые не хотели показывать, но при этом позволяли показывать обработанный фильм. [42] 5 апреля 2021 года было объявлено о полной отмене цензуры фильмов в Италии. [43] [44]
Музыка
[ редактировать ]Сразу после окончания Второй мировой войны, с приходом к власти христианской демократии , цензура музыки была нацелена на ссылки, которые могли вызвать беспокойство. Таким образом, религия является объектом цензуры, особенно сенсационный случай с Dio è morto («Бог мертв») в исполнении Nomadi , который подвергается цензуре RAI , но регулярно транслируется Радио Ватикана .
Еще одна деликатная тема — секс, объект особенно жестокой цензуры, как, например, в случае с « Je t'aime... moi non-plus» в исполнении Сержа Генсбура и Джейн Биркин в 1969 году, пластинка, которая была конфискована и ее продажа навсегда запрещена. [45] Католическая «цензура» начала ослабевать во второй половине 1970-х годов, однако многочисленные цензуры продолжали практиковаться и в последующие десятилетия. [45]
Дело «Репортаж»
[ редактировать ]В 2009 году правление государственного телевидения RAI сократило средства на юридическую помощь телепрограмме журналистских расследований «Report» (выходящей в эфир Rai 3 государственного канала ). В прошлом программа решала деликатные вопросы, из-за которых журналисты подвергались судебным искам (например, разрешение на строительство зданий, не соответствующих требованиям сейсмостойкости, случаи чрезмерной бюрократии, медленный процесс правосудия, проституция, скандалы в сфере здравоохранения, банкротства и т. д.). банкиры, тайно владеющие многомиллионными картинами, неэффективное обращение с отходами, включающими токсичные диоксины отходы, рак, вызванный асбестовой противопожарной защитой ( Eternit ), и загрязнение окружающей среды, вызванное угольной электростанцией недалеко от города Таранто ). Накопление исков против журналистов при отсутствии средств на их рассмотрение может привести к завершению программы. [46]
Доклад «Свобода прессы»
[ редактировать ]До 2004 года в докладе «Свобода прессы», опубликованном американской организацией Freedom House, Италия всегда относилась к категории «свободных» (в отношении свободы прессы). В 2004 году он был понижен в должности до «Частично свободного» из-за «20 лет неудачного политического управления», «спорного закона Гаспарри 2003 года» и «возможности для премьер-министра влиять на RAI (итальянское государственное радио и телевидение). ), конфликт интересов среди самых вопиющих в мире».
Статус Италии был повышен до «свободной» в 2007 и 2008 годах при кабинете Проди II он снова стал «частично свободным» , а в 2009 году при кабинете Берлускони IV . Freedom House отметила, что Италия представляет собой «региональное исключение», и, в частности, отметила «участившиеся попытки правительства вмешиваться в редакционную политику государственных телерадиокомпаний, особенно в отношении освещения скандалов вокруг премьер-министра Сильвио Берлускони». [47] В своем отчете за 2011 год Freedom House продолжила называть Италию «частично свободной» и поставила страну на 24-е место из 25 в западноевропейском регионе, опередив Турцию . [48] В 2020 году Италия снова была включена в отчет Freedom House как свободная страна. [49]
Антидиффамационные действия
[ редактировать ]Диффамация является преступлением в Италии и карается крупными штрафами и/или тюремным заключением. [50] Таким образом, действия по борьбе с диффамацией могут запугать репортеров и стимулировать самоцензуру .
В феврале 2004 года журналист Массимилиано Мелилли был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 100 000 евро за две статьи, опубликованные 9 и 16 ноября 1996 года, в которых сообщалось о слухах об «эротических вечеринках», на которых предположительно присутствовали представители высшего общества Триеста. [51] [52]
В июле магистраты Неаполя поместили Лино Джаннуцци , 76-летнего журналиста и сенатора, под домашний арест, хотя и разрешили ему присутствовать на работе парламента в дневное время. В 2002 году он был арестован, признан виновным в «клевете в прессе» («diffamazione a mezzo Stampa») и приговорен к 29 месяцам тюремного заключения за статьи, опубликованные в местной газете, главным редактором которой он был. . Статьи разоблачили безответственную деятельность судебной власти и подчеркнули то, что Джаннуцци назвал неправильными и несправедливыми приговорами. Таким образом, было широко распространено мнение, что его приговор был вынесен в качестве мести судебной власти. [53] После резкой критики внутри страны и за рубежом в феврале 2005 года президент Италии Чампи помиловал Джаннуцци. [54]
Mediaset и Берлускони
[ редактировать ]Обширный контроль Сильвио Берлускони над СМИ подвергся широкой критике со стороны обоих аналитиков. [55] и организации по защите свободы прессы, которые утверждают, что итальянские СМИ ограничивают свободу слова. Глобальный обзор свободы прессы 2004 года , ежегодное исследование, проводимое американской организацией Freedom House , понизил рейтинг Италии с «свободной» до «частично свободной». [56] из-за влияния Берлускони на RAI, рейтинг, который в «Западной Европе» делился только с Турцией (по состоянию на 2005 г. [update]). «Репортеры без границ» заявляют, что в 2004 году «конфликт интересов между премьер-министром Сильвио Берлускони и его огромной медиа-империей все еще не был разрешен и продолжал угрожать разнообразию новостей». [57] В апреле 2004 года Международная федерация журналистов присоединилась к критике, возражая против принятия закона, на который в 2003 году наложил вето Карло Азельо Чампи , который, по мнению критиков, был разработан для защиты 90% -ного контроля Берлускони над итальянской телевизионной системой. [58]
«Болгарский эдикт»
[ редактировать ]Влияние Берлускони на RAI стало очевидным, когда в Софии (Болгария) он выразил свое мнение о журналистах Энцо Бьяджи и Микеле Санторо . [59] и комик Даниэле Лутацци . Берлускони заявил, что они «используют телевидение как преступное средство общения». В результате они потеряли работу. [60] Это заявление критики назвали « Эдитто Булгаро ».
Телевизионная трансляция сатирической программы под названием RAIot – Armi di distrazione di Massa ( Raiot-Оружие массового отвлечения внимания , где «Raiot» — это искажение RAI , что звучит как английский бунт) была подвергнута цензуре в ноябре 2003 года после комика Сабины Гуццанти ( дочь Паоло Гуццанти , бывшего сенатора Forza Italia ) выступила с откровенной критикой медиа-империи Берлускони. [61]
Номинальные условия
[ редактировать ]Mediaset , телевизионная группа Берлускони, заявила, что она использует те же критерии, что и общественное (государственное) телевидение RAI, при обеспечении надлежащего освещения всех наиболее важных политических партий и движений (так называемое par condicio , что на латыни означает «равное обращение»). или « Доктрина справедливости »), которая с тех пор часто опровергалась. [62] [63]
24 июня 2009 года во время конгресса молодых членов Confindustria в Санта-Маргерита-Лигуре, Италия , Сильвио Берлускони предложил рекламодателям прервать или бойкотировать рекламные контракты с журналами и газетами, издаваемыми Gruppo Editoriale L'Espresso . [64] в частности газета la Repubblica и новостной журнал L'espresso , назвавшие издательскую группу «бесстыдной». [64] за разжигание экономического кризиса путем привлечения к нему внимания. Он также обвинил их в совершении против него «диверсионной атаки». [65] Издательская группа объявила о возможных судебных разбирательствах против Берлускони для защиты имиджа и интересов группы. [65]
В октябре 2009 года «Репортеры без границ» генеральный секретарь организации Жан-Франсуа Жульяр заявил, что Берлускони «находится на грани добавления в наш список хищников свободы прессы», что станет первым для европейского лидера. В этом случае Берлускони не был объявлен хищником свободы прессы, но RWB продолжал предупреждать о «продолжающейся концентрации собственности на средства массовой информации , проявлениях презрения и нетерпения со стороны правительственных чиновников по отношению к журналистам и их работе» в Италии. [66] Джуллиард добавил, что Италия, вероятно, займет последнее место в Европейском Союзе в предстоящем выпуске индекса свободы прессы RWB . [67] Италия фактически заняла последнее место в ЕС в «Индексе свободы прессы 2010» RWB. [66]
Интернет-цензура
[ редактировать ]не обнаружила никаких доказательств фильтрации в сферах политики, конфликтов/безопасности и интернет-инструментов Италия внесена в список стран, занимающихся выборочной фильтрацией Интернета в социальной сфере, и в декабре 2010 года Инициатива OpenNet . [68] В стране фильтруется доступ почти к 7000 веб-сайтам. [69]
Фильтрация в Италии применяется против детской порнографии. [70] азартные игры и некоторые P2P-сайты. Начиная с февраля 2009 года The Pirate Bay веб-сайт и IP-адрес недоступны из Италии. [71] блокируется напрямую интернет-провайдерами . Спорный вердикт, вынесенный судом Бергамо и позже подтвержденный Верховным судом, разрешил блокировку, заявив, что это полезно для предотвращения нарушения авторских прав. Повсеместная фильтрация применяется к сайтам азартных игр, которые не имеют местной лицензии на работу в Италии. [72]
В разработке находится несколько юридических инструментов для мониторинга и цензуры доступа и контента в Интернет. [73] Примеры включают Закон о цыганах, специальный закон, предложенный парламентом после дел группы Facebook против премьер-министра Берлускони.
Закон о борьбе с терроризмом , в который в 2005 году были внесены поправки тогдашним министром внутренних дел Джузеппе Пизану после террористических атак в Мадриде и Лондоне . [74] используется для ограничения открытия новых точек доступа Wi-Fi . [75] Заинтересованные лица должны были сначала подать заявку на получение разрешения на открытие точки доступа в местном полицейском управлении . [75] [76] Закон требовал от потенциальных пользователей точек доступа и интернет-кафе предъявить документ, удостоверяющий личность . [75] [76] Это препятствовало открытию «горячих точек» по всей Италии. [74] с количеством точек доступа в пять раз меньше, чем во Франции, и привело к отсутствию муниципальных беспроводных сетей . [74] В 2009 году только 32% итальянских интернет-пользователей имели доступ к Wi-Fi. [77] После нескольких безуспешных предложений по облегчению открытия и доступа к точкам доступа Wi-Fi, [78] первоначальный закон 2005 года был отменен в 2011 году. [79] В 2013 году был утвержден новый текст, разъясняющий, что операторы не обязаны идентифицировать пользователей и регистрировать трафик. [80]
Доступ к белому националистическому форуму Stormfront также заблокирован из Италии с 2012 года. [81]
Список фильмов, подвергнутых цензуре
[ редактировать ]От объединения Италии к фашистскому режиму (1861–1922 гг.)
[ редактировать ]- «Инферно » (1911) Франческо Бертолини , Адольфо Падована и Джузеппе Де Лигуоро удалось получить визу после вырезания финальной сцены.
- «Флоретта и Патапон» ( Марио Казерини 1913) сумели получить визу после вырезания двух сцен.
От фашистского режима к Итальянской республике (1922–1946).
[ редактировать ]Во времена фашизма были запрещены или вырезаны следующие фильмы: [82]
- Westfront 1918 (1930) Георга Вильгельма Пабста , вышедшая только в 1962 году.
- На вестерне «Все тихо» (1930) Льюиса Майлстоуна , вышедшего только в 1956 году.
- Уличная сцена (1931) Кинга Видора .
- «Горы в огне» (1931) Луиса Тренкера , вышедший только в 1951 году.
- Враг общества (1931) Уильяма А. Веллмана .
- Маленький Цезарь (1931) Мервина Лероя .
- Уроды (1932) Тода Браунинга .
- «Прощай, оружие» (1932) Фрэнка Борзаге , вышедший только в 1956 году.
- Распутин и императрица (1932) Ричарда Болеславского , вышедшая только в 1960 году.
- «Лицо со шрамом» (1932) Говарда Хоукса , вышедший только в 1947 году с запретом на детей до 16 лет.
- Мальчик (1933) Иво Перилли .
- «Жизнь бенгальского копья» (1935) Генри Хэтэуэя .
- Треуголка (1935) Марио Камерини .
- «39 шагов » (1935) Альфреда Хичкока .
- Зеленые пастбища (1936) Уильяма Кейли .
- Атака легкой бригады (1936) Майкла Кертиса .
- «На дне» (1936), «Большая иллюзия» (1937) и «Человеческая жизнь» (1938) Жана Ренуара .
- Тупик (1937) Уильяма Уайлера , вышедший только в 1948 году.
- Жизнь Эмиля Золя (1937) Уильяма Дитерле , выпущенная в 1946 году.
- Порт теней (1938) Марселя Карне .
- «Приключения Марко Поло» (1938) Арчи Мэйо были выпущены в 1939 году под названием «Шотландец при дворе Великого хана».
- Шторм (1938) Марка Аллегре .
- Жена пекаря (1938) Марселя Паньоля .
- Конец дня (1938) Жюльена Дювивье .
- «Шанхайская драма» (1938) Георга Вильгельма Пабста .
- «Восторг идиота» (1939) Кларенса Брауна .
- «Великий диктатор» (1940) Чарли Чаплина , заблокированный итальянским фашистским режимом до 1943 (на юге Италии) и 1945 (на севере Италии).
- «Оссессионе» (1943) Лукино Висконти , распространявшийся в некоторых театрах, но вскоре был запрещен, а все копии, найденные фашистскими властями, уничтожены. Копии, распространяемые начиная с 1945 года, были созданы на основе копии негатива, сохраненного Лукино Висконти.
- Все коммунистические, социалистические и российские фильмы были запрещены.
Итальянская Республика (1946 – настоящее время)
[ редактировать ]- «Веревка » (1948) Альфреда Хичкока , заблокированная цензурой в 1949 году и выпущенная только в 1956 году.
- «Тото и Каролина» (1955) Марио Моничелли , заблокированный цензурой в феврале 1954 года, был распространен в 1955 году только после многочисленных сокращений. [83]
- «Отлично от тебя и меня » (1957) Вейта Харлана , трижды заблокированный цензорами и выпущенный только в 1962 году под новым окончательным названием «Испытание за закрытыми дверями».
- «Вой» (1968) Тинто Брасса был заблокирован цензурой с 1969 по 1974 год.
- «Глубокая глотка » (порнографический фильм 1972 года) Жерара Дамиано был заблокирован цензорами на три года в 1972 году; Он был выпущен в 1975 году под названием The Real Deep Throat .
- «Последнее танго в Париже » (1972) Бернардо Бертолуччи , заблокированное цензурой до 1987 года.
- Сало, или 120 дней Содома (1976) Пьера Паоло Пазолини , отклоненный в первой инстанции комиссией и запрещенный для несовершеннолетних до 18 лет во второй инстанции, затем был арестован судебной властью. Фильм впервые транслировался по телевидению только в 2005 году (на платном телевидении ).
- Sesso nero (1978) Джо Д'Амато , заблокированный цензурой с 1978 по 1980 год.
- «Каннибал Холокост» (1980) Руджеро Деодато , заблокированный цензорами с 1980 по 1984 год, а затем сильно вырезанный для публикации в полной версии на DVD.
- Лев пустыни (1980) Мустафы Аккада , заблокированный премьер-министром Италии Джулио Андреотти в 1982 году, наконец транслированный в 2009 году платным телевидением SKY .
- Totò che visse Due Volte (1998) Чипри и Мареско ; фильм накануне его проката в кинотеатрах был объявлен «запрещенным» Комиссией по обзору фильмов, которая таким образом попыталась предотвратить его прокат в кинотеатрах. Не сделав этого, он подал жалобу на неуважение к религии и попытку мошенничества; после апелляционного процесса римский суд оправдал режиссеров и продюсеров, и фильм все равно был выпущен в прокат.
- Morituris (2011) Рафаэле Пиккио не получил одобрения цензуры в первой инстанции. Вместо того, чтобы привлечь внимание, продюсеры выпустили его прямо на домашнее видео.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свобода прессы 2009» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Подробности об Италии» . Репортеры без границ. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Среди «Официальных газет» периода до « Официальной газеты Королевства Италия» . Мы помним « Gazzetta Privilegeata di Milano » (единственную официальную газету Королевства Ломбардия-Венеция ), « Gazzetta di Parma » (официальную газету герцогства Пармы и Пьяченцы ), « Gazzetta di Firenze » (официальную газету Великое герцогство Тоскана ).
- ↑ Британская энциклопедия , «Примиритель» , Британская энциклопедия Online , 2009. Проверено 13 октября 2009 года.
- ^ «История прессы между свободой и цензурой» (PDF) (на итальянском языке). п. 3 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Тересита Гаудиозо (1922). Литературная журналистика в Тоскане с 1848 по 1859 год (на итальянском языке). Издательство Франческо Перрелла. стр. 28–31.
- ^ Закон №. 785 от 25 июня 1913 г.
- ^ Королевский указ №. 532 от 31 мая 1914 г.
- ^ Королевский указ №. 531 от 22 апреля 1920 г.
- ^ Jump up to: а б «Журналистика и история. 1898–1926» (на итальянском языке) . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Мелограни, Пьеро (2001). Политическая история великой войны 1915–1918 гг. (на итальянском языке). Арнольдо Мондадори. п. 293. ИСБН 978-88-04-44222-6 .
- ^ Габриэле Никола, Коммуникативные модели и разум государства. Культурная политика Савойи между цензурой и свободой печати (1720–1852) , Издательство Полистампа
- ↑ Во время Второй мировой войны состоялся показ фильма «Великий диктатор» (1940) Чарли Чаплина и всех фильмов, снятых в СССР.
- ^ «В июле 1923 года фашизм запретил иностранные слова: так сэндвич превратился в «трамеццино» » (по-итальянски). 23 июля 2018 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Э. Флаяно, Ночной дневник и другие произведения , Риццоли, 1977.
- ^ «НО ТОГДА, КОГДА ОН БЫЛ ТАМ, ПОЕЗДА ДАЖЕ НЕ ПРИБЫЛИ ВОВРЕМЯ?» (на итальянском языке). 7 ноября 2019 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Эухенио Маркуччи, Известные журналисты: эпоха мифа , Rubbettino Editore, 2005, стр. 354
- ^ Джанфранко Бьянки, Почему пал фашизм: крах режима 25 июля , Мурсия, 1972, стр. 423
- ^ Джузеппе Пардини, Под черными чернилами: фашизм, война и почтовая цензура в Лукке (1940–1944) , MIR Edizioni, 2001, стр. 7 и последующие.
- ^ Филип В. Каннистраро, Фабрика консенсуса: фашизм и средства массовой информации , Рим, Бари, Латерца, 1975, с. 325.
- ^ Джованна Аннунциата, Возвращение к свободе: память и история «Неаполитанской газеты» (1944–1957) , Guida Editore, Неаполь, 1998, стр. 44.
- ↑ Андреа Бьянки, «1945 год, освобождение газет» Il Gazzettino , 3 ноября 2006 г.
- ^ «Кассибилское перемирие: долгое перемирие» (на итальянском языке) . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Единая газета | Подпольная пресса» (на итальянском языке). Национальный институт Ферруччо Парри . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Г. Де Луна, Н. Торчеллан, П. Муриальди, Итальянская пресса от сопротивления шестидесятых, Латерца, 1980;
- ^ «Радио Лондона и сообщения итальянского Сопротивления - Difesa.it» (на итальянском языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «1944: радиобой» (на итальянском языке). 22 апреля 2015 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Положение об изъятии газет и других изданий» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Итальянское телешоу о депутатах, употребляющих наркотики, исключено из расписания» . Хранитель . 11 октября 2006 г.
- ^ «Профиль страны: Италия» . Новости Би-би-си . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Пидд, Хелен (1 января 2009 г.). «Интернет во всем мире: британские домохозяйки обожают его, больше всего им пользуются китайцы, меньше всего им пользуются датчане» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Наш новый цифровой друг? Теперь мы доверяем онлайн-новостям так же, как доверяем телевидению и газетам» . Тейлор Нельсон Софрес . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Запрет Италии на деятельность иностранных операторов открывает новый фронт в борьбе Европы за «общий рынок» азартных игр» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Сед Лекс/Когда министр нарушает закон» (на итальянском языке). ИТ-точка . 4 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г.
- ^ « Реклама «Видеократии» не может транслироваться по государственному телевидению Италии . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ↑ Аниме Censure negli. Архивировано 3 июля 2009 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ^ «Итальянское телевидение вырезает гей-сцены из «Горбатой горы»» , Том Кингтон, The Guardian , 10 декабря 2008 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Боззи Сентьери, Марио. От неофашизма к новым правым. Журналы 1944–1994 гг. (на итальянском языке). Новые идеи. п. 30.
- ^ Винченцо Пеццелла, Клевета: уголовная и гражданская ответственность , 2009, с. 564
- ^ Энрико Гауденци. «Лучше предотвратить, чем резать. Предварительная цензура в итальянском кино» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «LEGGE 21 апреля 1962 г., № 161» (на итальянском языке) . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Маурицио Негри. «Переработка и переиздание фильмов: модификации и ретуши» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Кино, Франческини: цензура фильмов окончательно отменена» (на итальянском языке). 5 апреля 2021 г.
- ^ «Долой цензуру: никаких сокращений в произведениях» (на итальянском языке). 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Менико Кароли (2003). Запрещено!: цензоры и цензоры итальянского радио и телевидения (на итальянском языке). Гарзанти.
- ^ «Сообщение без юридического покрытия. Ожидается ответ Рая» . Ла Стампа (на итальянском языке). 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г.
- ↑ Отчет о свободе прессы за 2011 г. Архивировано 16 мая 2011 г. в Wayback Machine , пресс-релиз, Freedom House, 2 мая 2011 г. (стр. 12).
- ^ Свобода прессы 2011: Таблицы , заархивированные 15 мая 2011 г. в Wayback Machine , Freedom House, 2 мая 2011 г.
- ^ Сара Репуччи (март 2020 г.). «Борьба за демократию без лидеров» (PDF) . Дом Свободы . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Барометр свободы прессы 2011 для Италии». Архивировано 20 сентября 2011 года в Wayback Machine , «Репортеры без границ».
- ^ «Свобода прессы - Италия (2005)» , Freedom House, Refworld, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), 27 апреля 2005 г.
- ^ «Журналист приговорен к 18 месяцам тюремного заключения» , «Репортеры без границ», 26 февраля 2004 г.
- ^ «Италия, отрывок из книги «Права человека в регионе ОБСЕ: Европа, Центральная Азия и Северная Америка, Отчет 2005 г. (События 2004 г.)» , Итальянский Хельсинкский комитет Международной Хельсинкской федерации по правам человека.
- ^ «Раздел Италии в книге «Атаки на прессу 2005: снимки Европы и Центральной Азии» , Комитет по защите журналистов (CPJ), 16 февраля 2006 г.
- ^ Хайн, Дэвид (2002). Сильвио Берлускони, СМИ и конфликт интересов . Мельница. стр. 291–307.
- ^ «Свобода прессы во всем мире ухудшается – доля мирового населения, имеющего доступ к свободным СМИ, падает до нового минимума. Италия опускается до «частично свободного» » . Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 года.
- ^ «Италия – Годовой отчет 2004» . РББ . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
- ^ «Журналисты снова протестуют, поскольку контроль Берлускони над итальянскими СМИ становится мертвой хваткой» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2004 года.
- ^ «Плюрализм СМИ находится под угрозой больше, чем когда-либо» . РББ . 6 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г.
- ^ Гомес, Питер; Травальо, Марко (2004). Режим . Милан: RCS MediaGroup. стр. 28–258.
- ^ «RAI приостанавливает сатирическую программу после иска компании, принадлежащей Берлускони» . РББ . 22 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г.
- ^ «Letrappole della par condicio» (на итальянском языке). ла Република . 15 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Il Gavaglio Del Polo Alla Rai» (на итальянском языке). Республика . 9 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «L'Espresso вызывает адвокатов по поводу высказываний Берлускони» . Рейтер . 24 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа эспрессо подаст в суд на Берлускони» . АНСА . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Индекс свободы прессы 2010». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , «Репортеры без границ», 2010 г.
- ^ «Репортеры без границ» в Риме: Берлускони приближается к тому, чтобы быть объявленным «Хищником» » . Репортеры без границ . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Профиль страны ONI: Италия» , Инициатива OpenNet, 15 декабря 2010 г.
- ^ «Цензурная обсерватория» . censor.bofh.it . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Италия принимает закон о блокировке веб-сайтов с детской порнографией» . Рейтер . 2 января 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Пиратскую бухту в Италии снова подвергнут цензуре * TorrentFreak» . Проверено 3 мая 2023 г.
- ↑ Борьба с беззаконием , получено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Италия разрабатывает закон о цензуре публикаций в Интернете» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс . 22 января 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Libero web senza fili» (на итальянском языке). Эспрессо . 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Преобразование в закон с поправками декрета-закона от 27 июля 2005 г. № 144, содержащего срочные меры по борьбе с международным терроризмом» (на итальянском языке). Палата депутатов Италии . 1 августа 2005 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Давайте распространим Wi-Fi, двухпартийное законопроектное предложение» (на итальянском языке). Аппаратное обеспечение Тома . 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Компьютеры и Интернет развиваются в итальянских домах» (на итальянском языке). Коррьере делла Сера . 28 декабря 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Wi-Fi, Кассинелли освобождает всех?» (на итальянском языке). ИТ-точка . 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Бесплатный Wi-Fi с 1 января. Правила указа Пизану отменены» . La Repubblica (на итальянском языке). 30 января 2010 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Правительство либерализует Wi-Fi, постановление о тарифах изменилось в последнюю минуту» . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). 23 июля 2013 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Грубер, Рут Эллен (14 ноября 2013 г.). «Итальянская полиция начинает преследование неонацистской интернет-группы Stormfront» . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Цензура иностранных фильмов в первой половине 30-х годов» (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Тото и Каролина – цензура» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Италии нет цензуры, но... Какой-то пример итальянской цензуры.
- Протест Pirate Bay против незаконной итальянской цензуры из официального блога The Pirate Bay .