В отличие от тебя и меня
Отличается от тебя и меня (§175) | |
---|---|
Режиссер | Харлан знает |
Написал | Феликс Люцкендорф Ганс Гизе (научный руководитель) |
Продюсер: | Геро-будильник |
В главных ролях | Кристиан Вольф Паула Вессели Пол Дальке Ханс Нильсен |
Кинематография | Курт Григолейт |
Под редакцией | Уолтер Вишневски |
Музыка | Эрвин Халлетц Оскар Сала (электронная музыка) |
Производство компания | |
Распространено | Константин Фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
Отличается от тебя и меня (§175) ( нем . Anders als du und ich (§175) ) — художественный фильм 1957 года на тему гомосексуализма, снятый Вейтом Харланом . Фильм подвергался цензуре в Германии, и перед его выпуском в прокат пришлось изменить несколько сцен.
Сюжет
[ редактировать ]В центре действия романа «В отличие от тебя и меня» (§175) — зажиточная семья Тейхманн из Берлина. Клаус, 17-летний сын Вернера и Кристы Тейхманн, начал вести жизнь, которая все больше беспокоит его родителей. Хотя он и выдающийся ученик, Клаус проводит большую часть своего свободного времени с Манфредом, малоуспевающим человеком, воспитанным относительно бедной матерью-одиночкой. Оба мальчика разделяют интерес к искусству, и Манфред только что опубликовал стихотворение в местной газете. Клаусу приходится защищать Манфреда от хулиганов в классе, которые нападают на него из-за его изнеженности.
Тейхманы становятся еще более обеспокоенными, когда узнают, что Манфред познакомил Клауса с антикваром Борисом Винклером, который устраивает у себя дома декадентские мужские тусовки, на которых звучит авангардная электронная музыка и вольная борьба полураздетых молодых людей. Когда Вернер и Криста Тайхманн узнают об этом, они посещают психолога, который предупреждает их, что их сыну грозит опасность стать гомосексуалистом и что его родители должны поощрять его общение с девочками его возраста.
Когда Вернер Тайхманн пытается заземлить своего сына, Клаус ускользает через окно спальни. Его отец ищет его сначала в квартире Манфреда, затем у Винклера и, наконец, в клубе полусветов, где проходят дрэг-представления. Вернер Тайхманн наконец противостоит Винклеру на встрече с ним в его доме.
Чтобы не отставать, Криста Тейхманн берет дело в свои руки. С помощью их горничной Герды она разрабатывает план, как соблазнить Клауса и отвратить его от гомосексуального поведения. План приводится в действие, когда мистер и миссис Тейхманн уезжают в поездку на выходные, оставив Герду и Клауса дома одних. Герда успешно соблазняет Клауса и фактически поворачивает его в правильное русло.
Однако все кончается не очень хорошо: по наущению Бориса Винклера Кристу Тайхманн предстают перед судом, где ей предъявлено обвинение и признана виновной в организации отношений между Гердой и Клаусом.
Бросать
[ редактировать ]- Кристиан Вольф — Клаус Тайхманн, школьник
- Пауль Дальке — Вернер Тайхманн, отец Клауса, директор банка
- Паула Вессели в роли Кристы Тейхманн, матери Клауса, домохозяйки
- Ханс Нильсен в роли Макса Мертенса, брата Кристы Тейхманн
- Ингрид Стенн в роли Герды Бетчер, горничной Тейхманнов
- Гюнтер Тейл в роли школьника Манфреда Глатца
- Хильда Кёрбер — миссис Глатц, мать Манфреда, овдовевшая швея.
- Фридрих Йолофф в роли доктора Бориса Винклера, торговца антиквариатом
- Пол Эссер, как комиссар полиции
- Отто Граф — главный судья
- Герберт Хюбнер в роли защитника доктора. Шварц
- Зигфрид Шюренберг в роли прокурора
- Ганс Шумм как психолог
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фильм, основанный на идее Роберта Пильховски , был снят в эпоху, когда в Германии гомосексуальные акты между мужчинами считались уголовными преступлениями согласно Уголовного кодекса Германии §175 . Целью Ганса Гизе , активиста за эмансипацию гомосексуалистов, который был научным консультантом фильма, было сместить общественное мнение в сторону реформирования и либерализации закона.
Именно Фейт Харлан, протеже Йозефа Геббельса и режиссер классического антисемитского пропагандистского фильма «Юд Зюсс» (1940), в 1957 году стремился реабилитировать свою репутацию, взяв на себя особенно щекотливую тему: дело мать, которая успешно и даже героически «спасает» сына от гомосексуализма только для того, чтобы быть привлеченной к ответственности за сводничество. «Другой от тебя и меня» был не просто удивительно откровенным фильмом о гомосексуализме, теме, которая в то время все еще оставалась табу, но и моральным вызовом устаревшему немецкому закону о сводничестве. В результате решения обеих этих проблем фильм изначально был запрещен, и его пришлось пересмотреть.
озаглавленный «Растерянная молодежь» , также представляет собой интересный документ о юношеском восстании против процветающей послевоенной Германии. В первом англоязычном выпуске фильм, [ 1 ]
Написание и подготовка к производству
[ редактировать ]Фильм основан на сценарии Феликса Люцкендорфа под названием Eltern klagen an ( Родители обвиняют ), который был призван служить предупреждением об опасностях, предположительно связанных с гомосексуализмом. В письме продюсерской компании Харлан призвал к более тонкому подходу: «Я думаю, что в сценарии не хватает того факта, что есть два типа гомосексуалистов – а именно те, кто является инвалидом по своей природе, и те, кто преступно насилует природу». Последние действуют либо по врожденной безнравственности, либо ради материальной выгоды, либо по причине проклятой слабости, однако, если мы хотим быть великодушными людьми, мы должны относиться к их жизни, как и к фильму. не должны осуждать или преследовать их на основе какой-либо узколобой точки зрения. Мы можем преследовать их только в тех случаях, когда они соблазняют молодых людей, чья природа в принципе нормальна». [ 2 ] [ 3 ]
Производство и цензура
[ редактировать ]Фильм был снят с 8 мая по 3 июня 1957 года, а премьера фильма состоялась в нескольких венских кинотеатрах 29 августа 1957 года под оригинальным названием « Третий пол» ( нем . Das dritte Geschlecht ). Однако выпуск в Западной Германии был первоначально заблокирован западногерманским цензурно-рейтинговым агентством киноиндустрии FSK , которое заявило, что этот фильм слишком сочувствует гомосексуализму и будет приветствоваться только гомосексуалистами, в то время как «все население, сохраняющее здравомыслие, будет приветствоваться только гомосексуалистами». нравственности и справедливости (а это, безусловно, большинство людей) здесь наиболее серьезно нарушены чувства». [ 4 ] Вместо этого гомосексуальность следует изображать как угрозу обществу.
Распределение и прием
[ редактировать ]После того, как ряд сцен был удален, переснят или перезаписан, фильм был наконец одобрен к выпуску в Западной Германии под новым названием « Отлично от тебя и меня» (§175) ; тем временем в Австрии он продолжал работать без изменений и под своим первоначальным названием. Западногерманская премьера в Штутгарте 31 октября 1957 года сопровождалась акциями протеста и демонстрациями. Харлану было предъявлено обвинение в создании произведения, гомофобия которого параллельна антисемитизму его фильма 1940 года «Jud Süß» . Некоторые критики также возражали против негативного изображения авангардной музыки в фильме, хотя такая критика сама по себе не была полностью свободна от гомофобного подтекста, поскольку эти критики хотели освободить электронную музыку от ее ассоциации с декадентской гомосексуальной средой. Попытка Харлана отполировать свою репутацию, создав дальновидный, просвещенный фильм, бросающий вызов устаревшим законам против «порока», в конечном итоге имела неприятные последствия. [ нужна ссылка ]
Различия между оригинальной и цензурированной версией
[ редактировать ]В фильм было внесено несколько изменений, чтобы удовлетворить требования ФСК. К ним относятся:
- Документальное интервью с психологами и сексологами на тему гомосексуализма в начале фильма было полностью исключено.
- Сцена, в которой Вернер Тайхманн и его зять Макс Мертенс расспрашивают госпожу Глатц об отношениях и местонахождении Клауса и ее сына, была дублирована, что сделало прощальные слова Макса менее толерантными и более гомофобными.
- Сцена, в которой Вернер и Криста Тайхманн консультируются с психологом по поводу своего сына, была перезаписана, что сделало заявления психолога более гомофобными.
- Сексуальный контакт Клауса и Герды был частично переснят, чтобы меньше обнажать ее грудь.
- Полностью была исключена сцена, в которой Борис Винклер общается дома с группой иностранных друзей-геев, говорящих на английском, французском и итальянском языках. Также полностью исключена сцена, где Винклер консультируется со своим адвокатом-гомосексуалистом о том, как реагировать на обвинения Тейхманов в том, что он пытается соблазнить Клауса. Эти сцены вызывали недовольство, поскольку создавали впечатление, что геи занимают важные позиции в обществе.
- Борис Винклер уезжает в Италию в оригинальной версии, но в подвергнутой цензуре версии его арестовывают на станции зоопарка Банхоф по пути к поезду, предполагая, что справедливость восторжествует, когда будут соблазнены невинные молодые люди.
- Криста Тейхманн, приговоренная к шести месяцам тюремного заключения за сводничество в оригинале, получает лишь испытательный срок, что делает судебную систему более разумной.
Американский релиз
[ редактировать ]Дублированная версия фильма под названием «Третий пол », переведенная Фредериком Лэнгом (1905–1994), была выпущена Дэвидом Дитцем в США в 1958 году и распространена DF Distributing Corp. [ 5 ] [ 6 ] Эта версия, как правило, более близка к оригиналу, показанному в Австрии, чем к западногерманской версии, но были сделаны некоторые сокращения. Как и в западногерманской версии, вступительное интервью с психологами и психиатрами было полностью исключено. Сцена, где психолог, которого играет Ганс Шумм , советуется с родителями Клаузе, Вернером и Кристой Тейхманн, заменяется сценой, где психолога играет другой актер (хотя в начале указан Шумм), консультирующийся только с мама, Криста:
- Психолог в исполнении Ганса Шумма, немецкое издание: В отличие от тебя и меня ( § 175 )
- Психолог в исполнении Ганса Шумма, немецкое издание (с английскими субтитрами): В отличие от тебя и меня ( § 175 )
- Психолог в исполнении неизвестного актера, американское издание: The Third Sex (клип глючит на 54-й минуте)
Сексуальный контакт между Клаусом и Гердой был значительно сокращен по сравнению как с австрийской версией, так и с (более укрощенной) западногерманской версией. [ 7 ]
Фильм также распространялся под названием « Сбитая с толку молодежь» . [ 8 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]В декабре 2006 года Мюнхенский музей кино выпустил западногерманскую версию фильма. Альтернативные сцены из оригинальной версии, показанной в Австрии, включены в бонусные материалы на DVD, что позволяет сравнить две версии фильма. [ нужна ссылка ]
На сегодняшний день полнометражная версия оригинального фильма не переиздавалась.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В отличие от нас с тобой» . фильм & арт ГмбХ . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Волк, Стефан (2011). Скандальные фильмы. Кинематографический ажиотаж вчера и сегодня . Марбург. п. 118. ИСБН 978-3-89472-562-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Стили мужественности на гей-сцене Западной Германии, 1950–1965», Клейтон Дж. Виснант, История Центральной Европы , Vol. 39, № 3 (сентябрь 2006 г.), стр. 359–393 (доступно через JSTOR на www.
.jstor .org /стабильный /20457149 ) - ^ Хабель, Ф.Б. (2003). Вырезать фильмы. Цензура в кино . Лейпциг: Кипенхойер. п. 22. ISBN 978-3-378-01069-7 .
- ^ «Вейт Харлан становится бедной прессой Нью-Йорка - известность еврея Зюсса сохраняется - гомо-тема на Пасхе также является фактором», Variety , Vol. 196, № 4, 1 апреля 1959 г.
- ^ «Третий пол, импортированный из Германии, открывается в Plaza» (обзор фильма), А. Х. Вейлер , The New York Times , 26 марта 1959 г.
- ^ «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!:» История эксплуатации фильмов, 1919–1959 , , Эрик Шефер доктор философии, Duke University Press (1999), стр. 214, 380; ОСЛК 249594113
- ^ «Растерянная молодежь» . IMDB .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отличается от тебя и меня на IMDb
- Отличаются от тебя и меня на Filmportal.de (на немецком языке)
- фильмы 1957 года
- Фильмы 1950-х годов о ЛГБТ
- Драматические фильмы 1957 года
- Фильмы о геях
- Немецкие фильмы о ЛГБТ
- Цензурированные фильмы
- немецкие драматические фильмы
- Западногерманские фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Константин Фильм фильмы
- Фильмы режиссера Вейта Харлана
- Немецкие фильмы 1950-х годов.