Jump to content

жертвенная прогулка

«Опферганг» ( «Великое жертвоприношение или Обряд жертвоприношения ») — немецкий фильм 1944 года режиссёра Фейта Харлана . [ 1 ] Он основан на Рудольфа Г. Биндинга с изменениями в пропагандистских целях. одноименной работе [ 2 ] В отличие от других фильмов Харлана той эпохи, «Опферганг» не содержит явных нацистских посланий, а вместо этого содержит более тонкие нацистские мотивы и темы. назвал фильм «шедевром» В 2012 году словенский философ Славой Жижек .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Альбрехт Фробен, хотя и женат на Октавии, влюбляется в свою соседку Эльс Флодеен. Однако она медленно умирает от изнурительной болезни. Во время эпидемии Альбрехт идет, чтобы доставить ее дочь в безопасное место, но заболевает тифом и помещается на карантин в больницу. Октавия, осознавая любовный союз и узнав, что Элс теперь прикован к постели и умирает, одевается как он и каждый день проезжает мимо ее ворот, чтобы поднять себе настроение - ее кровать находится рядом с окном. Альбрехт возвращается. Эльс снится сон, в котором она разговаривает со своей проекцией Альбрехта и приходит к выводу, что не желает участвовать в этом союзе, и принимает смерть. Альбрехт примиряется с женой.

Нацизм не проявляется открыто в фильме, который выглядит как развлекательное произведение, но включает темы, часто встречающиеся в нацистской пропаганде. Жертвоприношение и смерть — постоянные мотивы в фильме — Эльс даже рассказывает, как ей пришлось усыпить свою больную собаку, — а возвращение Альбрехта к жене является отражением осознания трагической стороны жизни. [ 3 ]

Хотя Эльс представляет опасность для брака, она не представлена ​​как полностью негативная из-за ее любви к природе. [ 4 ] Она умирает в развороте исходного материала, где умирает муж. [ 5 ] Это отражало необходимость избежать соблазна прелюбодеяния, когда многие семьи были разделены, а сам Йозеф Геббельс настаивал на том, что платить должна женщина, а не мужчина. [ 5 ] Тем не менее, ее смерть окружена небесным хором и трансцендентностью. [ 6 ]

Распределение

[ редактировать ]

Из-за нехватки необработанной пленки и ее полноцветности она была выпущена очень ограниченным тиражом. [ 7 ]

Словенский философ Славой Жижек , интересующийся идеологиями в кино, проголосовал за Опферганга в опросе Sight & Sound 2012 года о лучших фильмах всех времен. [ 8 ] Он назвал фильм «шедевром» Харлана и написал: «Основной урок этой сложной постановки состоит в том, что горькая правда (брак выживет, Эльс должна смириться со своей смертью) может быть сформулирована только под видом галлюцинации внутри галлюцинация. И, возможно, сюда входит тот факт, что Фейт Харлан был нацистским режиссером, автором двух ключевых классических произведений пропаганды, «Еврея Зюсса» и «Кольберга» : разве та же формальная черта не справедлива и для нацистской идеологии? может появиться только как галлюцинация внутри галлюцинации, как нацистский субъект галлюцинирует евреев, галлюцинирующих их антинемецкий заговор». [ 9 ]

Режиссер Доминик Граф сказал, что ему нравится «Опферганг» , и назвал его «в определенной степени постфашистским фильмом». [ 10 ] Брэд Стивенс , писавший для BFI , сказал, что фильм был эстетически подрывным в контексте нацизма, поскольку отношения между Октавией и Эльсом в центре фильма имеют лесбийский характер. [ 11 ]

В первой сцене «Опферганга» горизонт Гамбурга, включая показан мемориал Бисмарка. Хотя фильм не является откровенно нацистской пропагандой, этот вступительный эпизод отсылает к имперскому прошлому Германии, прославляет империализм и возвращает нас к другой эпохе немецкой экспансии. Альбрехта выставляют напоказ перед престижным обществом Гамбурга и показывают различные артефакты, собранные во время долгого морского путешествия. Его хвалят за работу, а члены общества восхищаются его экзотическими артефактами. Это взаимодействие показывает, как нацистская Германия хотела вернуть себе былую колониальную славу, отнятую у нее после Первой мировой войны . [ 12 ]

На протяжении всего фильма общим мотивом является мелодраматическое ощущение «слишком поздно». Это чувство широко распространено в фильме: от мелочей, упомянутых вскользь, например, упоминание Эйлс о том, что она предпочитала усыпить собаку сама, до центральной темы фильма - ее любви к Альбрехту. Она понимает, что любовь никогда не сложится, поскольку Альбрехт должен оставаться верным своему браку и поддерживать свои обязательства перед Октавией и обществом. «Слишком поздно» — это тема, которая является центральной в концепции Линды Уильям «Жанры тела» для мелодрамы, или что определенные типы фильмов созданы больше для эмоциональной связи и отношений, а не как чисто художественное начинание. [ 13 ] Эта потребность в эмоциональной связи также используется для более эффективной передачи нацистской идеологии зрителю путем разрушения эмоциональных стен, которые изначально могли препятствовать некоторому пониманию. [ 14 ] Чувство утраты также перекликается с потерей и необходимостью обходиться без определенных предметов роскоши, которые, должно быть, ощущали многие люди в Германии в то время, поскольку его съемки и выпуск в 1944 году совпали бы с интенсивными боями на обоих фронтах.

Der Tagesspiegel отметила, что просьба Эльт об эвтаназии у своего врача представляла собой прямую пропаганду нацистских программ эвтаназии . [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Брэд Стивенс предположил, что сцена в фильме 1999 года « С широко закрытыми глазами» , возможно, была вдохновлена ​​аналогичной сценой в «Опферганге» . [ 11 ]

  1. ^ «Нью-Йорк Таймс: Опферганг (1944)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 17 июля 2011 г.
  2. ^ Ричард Грюнбергер , 12-летний Рейх , с. 382, ISBN   978-0-03-076435-6
  3. ^ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 318–319 ISBN   978-0-399-11845-6
  4. ^ Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха с. 87 ISBN   978-0-9627613-1-7
  5. ^ Jump up to: а б Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха с. 20 ISBN   978-0-9627613-1-7
  6. ^ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер , с. 320 ISBN   978-0-399-11845-6
  7. ^ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер , с. 272 ISBN   978-0-399-11845-6
  8. ^ «Голосует за OPFERGANG (1944) | BFI» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года.
  9. ^ «Галлюцинации как идеология в кино — Нет предмета — Энциклопедия психоанализа — Энциклопедия лакановского психоанализа» . 24 мая 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шредер, Кристиан (3 ноября 2016 г.). «Реставрация фильмов Фейта Харлана: Эротика смерти» . Ежедневное зеркало .
  11. ^ Jump up to: а б Стивенс, Брэд (19 декабря 2016 г.). «Сексуальные извращения Опферганга и Фейта Харлана» . БФИ .
  12. ^ Харлан, Вейт, директор. Жертва . УФА, 1944 год.
  13. ^ Уильямс, Линда. «Тела кино: пол, жанр и избыток». Фильм Ежеквартально , вып. 44, нет. 4, 1991, стр. 2–13. ДЖСТОР , дои : 10.2307/1212758 . По состоянию на 23 октября 2023 г.
  14. ^ Хайнс, Лаура. «Эстетика агрессии: немецкий фашист против классической голливудской мелодрамы». Нацистская киномелодрама , Университет. Illinois Press, 2013, стр. 13–44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e745ff3fddb134d1c97e52d823db6051__1721120220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/51/e745ff3fddb134d1c97e52d823db6051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opfergang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)