Линда Уильямс (киновед)
Линда Уильямс | |
---|---|
![]() Уильямс в Университете Буэнос-Айреса в 2018 году | |
Рожденный | |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Колорадо |
Диссертация | Фигуры желания: анализ сюрреалистического фильма (1977) |
Академическая работа | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Основные интересы | Киноведение |
Известные работы | Hard Core: сила, удовольствие и безумие видимого |
Веб-сайт | http://filmmedia.berkeley.edu/faculty-profile/linda-williams |
Линда Уильямс (родилась 18 декабря 1946 года) — американский профессор киноведения на факультете киноведения и риторики Калифорнийского университета в Беркли .
Карьера
[ редактировать ]Уильямс окончила Калифорнийский университет в Беркли со степенью бакалавра сравнительной литературы в 1969 году, а затем получила степень доктора философии в Университете Колорадо за диссертацию, впоследствии опубликованную под названием «Фигуры желания: теория и анализ сюрреалистического фильма» . [1] Ее основными академическими областями интересов являются: история кино , жанр кино , мелодрама , порнография , феминистская теория и визуальная культура ; все с акцентом на женщин, пол , расу и сексуальность . [1]
Что касается жанров кино, она утверждает, что ужасы, мелодрама и порнография попадают в категорию «телесных жанров», поскольку каждый из них предназначен для того, чтобы вызвать физические реакции со стороны зрителей. Ужас создан для того, чтобы вызвать леденящий кровь ужас, костяшки пальцев побелели, глаза выпучены (часто посредством изображений крови); мелодрамы призваны вызвать сочувствие (часто через образы слез); а порнография призвана вызвать сексуальное возбуждение (часто с помощью изображений «денежных снимков»). [2] Уильямс считает, что большая часть порнографического выражения и форма, которую оно принимает, обусловлены расстоянием между аудиторией и реальными исполнителями, и поэтому, заключает она, большая часть того, чем становится порнография, является своего рода компенсацией дистанции между зрителем и просмотренным. . [3]
Профессиональный опыт
[ редактировать ]- Доцент английского языка, Университет Иллинойса, Чикаго. 1977-83 гг.
- Доцент кафедры английского языка Университета Иллинойса, Чикаго. 1984-89
- Профессор киноведения Калифорнийского университета в Ирвайне. 1989-97
- Исполняющий обязанности директора, зима 1993 г.
- Режиссер, лето 1994 г. и весна 1996 г.
- Профессор киноведения и риторики Калифорнийского университета в Беркли. 1997 – настоящее время
- Директор программы киноведения, июль 1999 г. – настоящее время. [4]
Избранные награды и награды
[ редактировать ]- 1989 года Премия Кэтрин Сингер Ковач в области исследований кино, телевидения и видео за эссе «Фетишизм и визуальное удовольствие от жесткого ядра: Маркс, Фрейд и «денежный выстрел»» ; и финалист лучшей книги по исследованиям кино: премия Джея Лейды и премия Ковакса (за Hard Core )
- Премия 2004 года за выдающиеся достижения в области преподавания, Калифорнийский университет в Беркли [5]
- 2004–2005 Стипендия гуманитарных исследований, Калифорнийский университет в Беркли.
- Лекция по исследованиям факультетов, 2011 г., Калифорнийский университет в Беркли [5]
- 2012 года Премия Кэтрин Сингер Ковач Эррола Морриса за «Кластерный трах: насильственный фрейм в стандартной операционной процедуре ». [6]
- Премия Общества исследований кино и медиа, 2013 г., за карьерные достижения [7]
- Премия Кэрол Д. Сок за наставничество выдающимся аспирантам, 2014 г., Калифорнийский университет в Беркли [8]
- Выпуск 1940 г., второй председатель: Калифорнийский университет в Беркли.
Сочинения
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Фигуры желания: теория и анализ сюрреалистического фильма , University of Illinois Press, 1981. Издание в мягкой обложке: University of California Press, 1992, ISBN 0-520-07896-9
- Hard Core: сила, удовольствие и безумие видимого (Калифорнийский университет Press, 1989). Расширенное издание в мягкой обложке: University of California Press, 1999, ISBN 0-520-21943-0
- Разыгрывая гоночную карту: черно-белые мелодрамы от дяди Тома до О.Дж. Симпсона , Princeton University Press, издание в мягкой обложке, 2002 г., ISBN 0-691-10283-X
- Показ секса , Duke University Press, 2008, ISBN 978-0-8223-4285-4
- На проводе , Duke University Press, 2014, ISBN 978-0822357179
Редактор
[ редактировать ]- Редакция: Очерки феминистской кинокритики . Под редакцией Мэри Энн Доан и Патрисии Мелленкамп, серия монографий Американского института кино Фредерик Мэриленд: Университетские публикации Америки, 1984. [1] ISBN 0890935866
- Позиции просмотра: способы просмотра фильма . Отредактировано. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 1994. ISBN 0-8135-2133-5
- Новое изобретение киноисследований . Антологию редактировали совместно с Кристиной Гледхилл. Лондон: Эдвард Арнольд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 0-340-67723-6
- Порно исследования . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2004. ISBN 0-8223-3312-0
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Уильямс, Линда. «Тела кино: пол, жанр и избыток». Фильм Ежеквартально 44, вып. 4 (1991): 2–13. дои: 10.2307/1212758. [9]
- Уильямс, Линда (зима 1993 г.). «Провокационный агент: порнография и перформанс Энни Спринкл». Социальный текст . 37 (37): 117–133. дои : 10.2307/466263 . JSTOR 466263 .
- Уильямс, Линда (осень 2004 г.). «Почему я не хотел писать это эссе». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 30 (1): 1264–1271. дои : 10.1086/422234 . S2CID 144733994 .
- Уильямс, Линда (январь 2014 г.). «Порнография, порнография, порнография: мысли на заросшем поле». Порно исследования . 1 (1–2): 24–40. дои : 10.1080/23268743.2013.863662 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «fm.berkeley.edu» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Кейт, Барри. Жанр фильма: От иконографии к идеологии. Wallflower Press: 2007 г.
- ^ Уильямс, Линда (1989). Hard Core: Power, Please и «Безумие видимого» . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 78 . ISBN 978-0-520-06652-6 .
- ^ Линда Уильямс, Curriculum Vita
- ^ Jump up to: а б «Риторика UCB - Отдел риторики UCB - факультет, почетный факультет, приглашенные ученые, докторская степень» . rhetoric.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 13 января 2013 г.
- ^ «Линда Уильямс выигрывает премию SCMS Кэтрин Сингер Ковач за эссе | Исследования в области кино и медиа | Калифорнийский университет в Беркли» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Награда за выдающиеся достижения в карьере — выступления — Общество исследований кино и медиа» .
- ^ «Профессора, отмеченные за выдающееся наставничество» .
- ^ Уильямс, Линда (июль 1991 г.). «Тела кино: пол, жанр и избыток». Фильм Ежеквартально . 44 (4): 2–13. дои : 10.2307/1212758 . JSTOR 1212758 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета Линды Уильямс
- Документы Линды Уильямс - Архив Центра Пембрука, Университет Брауна