Прощай, оружие (фильм, 1932 год)
Прощание с оружием | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Борзаге |
Автор сценария | |
На основе | Прощание с оружием роман 1929 года Эрнеста Хемингуэя и пьесы Лоуренса Столлингса . |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Чарльз Лэнг |
Под редакцией | |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Paramount Pictures (исходный выпуск) Warner Bros. Pictures (переиздание 1949 года) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $900,000 [1] |
Театральная касса | 1 миллион долларов (аренда в США и Канаде) [2] |
«Прощай, оружие» — американский романтический драматический фильм 1932 года, снятый до принятия Кодекса , режиссер Фрэнк Борзаге , с Хелен Хейс , Гэри Купером и Адольфом Менжу в главных ролях . [3] Основанный на полуавтобиографическом романе «Прощай, оружие» Эрнеста Хемингуэя 1929 года по сценарию Оливера Гарретта и Бенджамина Глейзера , фильм рассказывает о трагической романтической любви между американским водителем скорой помощи и английской медсестрой в Италии во время мировой войны. I. Фильм получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и лучший звук, а также был номинирован на лучший фильм и лучшую художественную постановку. [3]
В 1960 году фильм стал общественным достоянием в США, поскольку последний заявитель, United Artists , не продлил регистрацию авторских прав на 28-й год после публикации. [4] Однако роман, на котором основана книга, остается под защитой авторских прав до 2025 года, что до тех пор ограничивает распространение фильма в общественном достоянии.
Оригинальная бродвейская пьеса с Гленном Андерсом и Элиссой Ланди в главных ролях была поставлена в Национальном театре с 22 сентября 1930 года по октябрь 1930 года. [5] [6]
Сюжет
[ редактировать ]На итальянском фронте во время Первой мировой войны лейтенант Фредерик Генри — американец, служащий водителем машины скорой помощи в итальянской армии . Во время кутежания со своим другом, итальянским капитаном Ринальди, происходит бомбардировка. Фредерик встречает медсестру английского Красного Креста Кэтрин Баркли на темной лестнице. Фредерик пьян и производит плохое первое впечатление.
На концерте Кэтрин рассказывает, что была помолвлена с солдатом, погибшим в бою. Фредерик пытается поцеловать ее, и она дает ему пощечину, но вскоре после этого она просит его поцеловать ее еще раз. Он соблазняет ее и говорит, что любит ее.
Прежде чем отправиться на фронт, Фредерик говорит Кэтрин, что выживет в битве невредимым. Екатерина вручает ему свою медаль Святого Антония. Однако развод организовал Ринальди. Екатерину переводят в Милан .
На фронте Фредерик тяжело ранен артиллерийским снарядом. Его отправляют в больницу в Милане, где Кэтрин бросается к его кровати, чтобы обнять его. Священник проводит неофициальную свадьбу Фредерика и Кэтрин. Несколько месяцев спустя Ферги упрекает их за женитьбу и предупреждает Фредерика, что она убьет его, если Кэтрин забеременеет. Вернувшись в больницу, Фредерику сообщают, что его отпуск по выздоровлению отменен. В ожидании поезда Кэтрин говорит Фредерику, что боится смерти каждого из них. Он обещает, что всегда вернется. Позже Кэтрин сообщает Ферги, что беременна и едет в Швейцарию рожать.
Находясь в разлуке, Кэтрин пишет Фредерику письма, никогда не сообщая о своей беременности. В Турине Ринальди пытается уговорить Фредерика развлечься, но Фредерик намерен написать Кэтрин. Ринальди тайно следит за тем, чтобы все письма Кэтрин были возвращены ей, не дойдя до Фредерика. Больница в Милане также возвращает письма Фредерика. Он дезертирует и отправляется в Милан, чтобы найти Кэтрин. В Милане Фредрик находит Ферги, которая отказывается сказать ему что-либо, кроме того, что Кэтрин беременна и ушла. Ринальди сообщает Фредерику, что Кэтрин собирается родить ребенка и что она находится в Бриссаго , извиняясь за свою роль в разлучении влюбленных.
Пока Фредерик спешит в Бриссаго, Кэтрин отправляют в больницу, поскольку приближается время родов. Фредерик прибывает, когда Кэтрин делают кесарево сечение . После операции хирург сообщает Фредерику, что мальчик родился мертвым. Когда Кэтрин приходит в сознание, они с Фредериком планируют свое будущее, но она боится, что умрет. Фредерик говорит ей, что они никогда не смогут расстаться. Она умирает на руках Фредерика с восходом солнца. Фредерик приподнимает ее тело и медленно поворачивается к окну, рыдая: «Мир, мир».

Бросать
[ редактировать ]- Хелен Хейс в роли Кэтрин Баркли
- Гэри Купер , как лейтенант Фредерик Генри
- Адольф Менжу, как капитан Ринальди
- Мэри Филипс в роли Хелен Фергюсон
- Джек Ла Рю, как священник
- Бланш Фредерик — старшая медсестра
- Мэри Форбс в роли мисс Ван Кампен
- Гилберт Эмери, как британский майор [3]
- Агостино Боргато в роли Джулио (в титрах не указан)
- Том Рикеттс в роли графа Греффи (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фильм был выпущен в нескольких версиях с разными концовками: одна со смертью Екатерины, другая, в которой она живет, и другая, в которой ее судьба неоднозначна. Хотя зарубежная публика увидела только версию с трагическим финалом, некоторым американским театрам был предложен выбор. [7]
Поскольку фильм был выпущен до строгого соблюдения Производственного кодекса , его темы и содержание стали проблематичными в эпоху его применения, когда фильм готовился к повторному выпуску в кино и на телевидении. [8] [9] Первоначальная продолжительность фильма составляла 89 минут, но в переиздании 1938 года она была сокращена до 78 минут. 89-минутная версия, которую не видели с момента выхода оригинального фильма в 1932 году, долгое время считалась утерянной . Однако нитратный отпечаток был обнаружен в хранилищах Дэвида О. Селзника , а неразрезанный фильм был выпущен на DVD в 1999 году компанией Image Entertainment . [10]
Музыка
[ редактировать ]В саундтрек к фильму вошли отрывки из Вагнера опер «Тристан и Изольда » (« Либестод ») и «Зигфрид» , а также отрывок из « Чайковского симфонической поэмы Франческа да Римини» . [11]
Прием
[ редактировать ]
В современном обзоре для The New York Times критик Мордаунт Холл писал:
Как бы смело он ни создавался по большей части, в живописной концепции романа Эрнеста Хемингуэя слишком много чувств и недостаточно силы ... Несмотря на несомненное мастерство фотографии, прекрасную запись голосов и периодические превосходные режиссерские идеи Фрэнка Борзаге. , не хватает ярких описаний автора и выразительных диалогов ... В этом фильме преобладает мистер Борзаге, а не мистер Хемингуэй, и события часто разворачиваются отрывисто. Честно говоря, это была чрезвычайно трудная задача, даже довольно безнадежная, учитывая, что история рассказывается от первого лица. Возможно, тем, кто не читал книгу Хемингуэя, картина понравится как довольно интересный, хотя и трагический роман. Однако в некоторых сценах продюсеры, похоже, считают само собой разумеющимся, что зрители прочитали книгу. [12]
Мэй Тини из «Чикаго Трибьюн» писала: «Прощай, оружие!» богато всеми атрибутами, которые делают экранизацию полностью удовлетворительной. Юмор, пафос, напряжение, романтика, трагедия — все здесь присутствует. И в нем есть человечность. это нравится». [13]
Ирен Тирер написала в «Нью-Йорк Дейли Ньюс» : «Эта картина разрывает сердце и вызывает боль в горле. Она трогает вас так глубоко, что часто трудно увидеть экран из-за дымки, которая затуманивает ваши заплаканные глаза. Фрэнк Борзаге режиссура не что иное, как превосходное ... Он трогает ваши сердечные струны до тех пор, пока вы уже не можете этого терпеть. И все же он действительно дает человеческое отношение, с огромным очарованием и без всякой слащавости». [14]
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на четыре премии Оскар , выиграв две: [15]
- Премия Оскар за лучший фильм (номинант) [3]
- Премия Оскар за художественное оформление (номинант)
- Премия Оскар за лучшую операторскую работу (победитель)
- Премия «Оскар» за лучшую звукозапись — Франклин Хансен (победитель)
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов в общественном достоянии в США
- Дом, который построили тени (рекламный фильм Paramount 1931 года с отрывком из фильма, в котором показана Элеонора Бордман, позже замененная Хейс)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаллерт, Эдвин (16 октября 1932 г.). «Расходы на фильм достигают обеих крайностей» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б13 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М-140. ISSN 0042-2738 .
- ^ Jump up to: а б с д Эриксон, Хэл (16 октября 2007 г.). «Прощай, оружие (1932)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN 0892-2160 . JSTOR 25165419 . OCLC 15122313 . S2CID 191633078 .
- ^ «Прощай, оружие» . База данных Интернет-Бродвея .
- ↑ В отличие от большинства звуковых фильмов Paramount, выпущенных до 1950 года, «Прощай, оружие» не продавалось компании, которая сейчас известна как Universal Television . Warner Bros. приобрела права в неизвестную дату с намерением переделать фильм, но так и не сделала этого. Однако компания Warner Brothers ДЕЙСТВИТЕЛЬНО перевыпустила фильм в конце сороковых годов. WB заменил оригинальные вступления и закрытия Paramount своим логотипом примерно 1948 года и полностью переснял вступительные титры и финальный заголовок. Фильм попадет в пакет фильмов, проданных Associated Artists Productions эта компания будет продана United Artists . в 1956 году, а два года спустя
- ^ «Прощай, оружие (1932) – Примечания» . Классические фильмы Тернера . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Прощай, оружие (1932) – Домашние видеообзоры» . Классические фильмы Тернера . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Прощай, оружие (1932) – Примечания» . Классические фильмы Тернера . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Прощай, оружие (1932) – Альтернативные версии» . Классические фильмы Тернера . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Словик, Майкл (21 октября 2014 г.). После молчания: музыка из голливудских фильмов в эпоху раннего звука, 1926–1934 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 186. ИСБН 978-0-2315-3550-2 .
- ^ Холл, Мордаунт (9 декабря 1932 г.). «Хелен Хейс, Гэри Купер и Адольф Менжу в фильме Хемингуэя «Прощай, оружие» ». Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Тини, Мэй (23 декабря 1932 г.). «Лучший фильм начинается с новой политики». Чикаго Трибьюн . п. 17.
- ^ Тирер, Ирен (9 декабря 1932 г.). « Пронзительная картина «Прощай, оружие». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 62.
- ^ «Номинанты и победители 6-й церемонии вручения премии Оскар (1934)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 15 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 124–126.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Прощай, оружие на YouTube
- Прощание с оружием на IMDb
- Прощай, оружие на AllMovie
- Прощание с оружием в базе данных TCM Movie
- Прощай, оружие в каталоге художественных фильмов AFI
- Прощай, оружие на Rotten Tomatoes
- «Прощай, оружие» доступно для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
Потоковое аудио
[ редактировать ]- Прощание с оружием на Studio One , 17 февраля 1948 года.
- Прощание с оружием в университетском театре NBC , 6 августа 1948 года.
- фильмы 1932 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Романтические драмы 1932 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Эрнеста Хемингуэя
- Фильмы Фрэнка Борзаге
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские военные драмы
- Романтические фильмы о войне
- Фильмы о Первой мировой войне, действие которых происходит на Итальянском фронте
- Фильмы по сценариям Бенджамина Глейзера
- фильмы 1932 года о войне
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные романтические драматические фильмы
- Англоязычные военные драмы
- Фильмы, написанные У. Франке Харлингом
- Фильмы, написанные Бернхардом Кауном
- Фильмы, написанные Джоном Лейпольдом
- Фильмы, написанные Ральфом Рейнгером