Jump to content

Странный груз (фильм, 1940 г.)

Странный груз
Оригинальный театральный плакат
Режиссер Фрэнк Борзаге
Написал Лоуренс Хазард
Лессер Сэмюэлс [ 1 ]
На основе Не слишком узко, не слишком глубоко
роман 1936 года
Ричард Сейл
Продюсер: Джозеф Л. Манкевич
В главных ролях Кларк Гейбл , Джоан Кроуфорд , Питер Лорре
Кинематография Роберт Х. Планк
Под редакцией Роберт Дж. Керн
Музыка Франц Ваксман
Производство
компания
Распространено Компания Лоу'с Инк. [ 2 ]
Дата выпуска
  • 1 марта 1940 г. ( 1940-03-01 )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,25 миллиона долларов [ 3 ]
Театральная касса 1,9 миллиона долларов [ 3 ]

«Странный груз» — американский романтический драматический фильм 1940 года режиссера Фрэнка Борзаге с Кларком Гейблом и Джоан Кроуфорд в главных ролях, рассказывающий о группе беглых заключенных из французской исправительной колонии. Адаптированный сценарий Лоуренса Хазарда был основан на романе 1936 года «Не слишком узко, не слишком глубоко » Ричарда Сейла . Продюсером фильма выступил Джозеф Л. Манкевич для Metro-Goldwyn-Mayer ; это был восьмой и последний фильм с участием Кроуфорда и Гейбла, а также первая картина Гейбла, выпущенная после «Унесенных ветром» . В актерский состав второго плана входят Ян Хантер , Пол Лукас , Эдуардо Чианнелли и Питер Лорре .

Джули — циничная девушка, работающая в кафе городка недалеко от исправительной колонии «Остров Дьявола » ( Французская Гвиана ). Во время рабочей смены, сразу после освобождения из 30-дневного одиночного заключения, заключенный Андре Верн видит ее на пристани. Она недружелюбна, но Верна она привлекает, и он решает сбежать на время, чтобы навестить ее в ее каюте. Отсутствие Верна не замечено, потому что к возвращающейся рабочей бригаде присоединяется мужчина в форме заключенного, что делает подсчет правильным. Верн идет в комнату Джули, но она не хочет никого из него и угрожает выдать его, вместо того чтобы рискнуть быть выброшенным с острова, если его обнаружат в общении с заключенным. У нее нет такой возможности, потому что мсье Свин уже сообщил о Верне, которого находят в комнате Джули и возвращают в тюрьму. Ее изгоняют с острова, но у нее нет денег на проезд. Свин хочет, чтобы она осталась, но она говорит ему, что ничто не может привести ее в такое отчаяние, чтобы она позволила ему прикоснуться к ней. Она обращается к Марфе за помощью и оказывается пленницей в его хижине.

Тюремный надзиратель Гридо озадачен тем фактом, что подсчет рабочих бригад был верным, несмотря на отсутствие Верна. Гридо считает, что у Верна есть потенциал, в отличие от большинства заключенных, но опасается, что этот человек обречен. Это только вопрос времени, когда он кого-нибудь убьет. В тюремных бараках у незнакомца, которого зовут Камбро, начинают проявляться качества, которые начинают определять его как загадочного, сверхъестественного персонажа: его предвидение событий (в том числе погоды), его знание людей, его физическая выносливость, его готовность с соответствующими цитатами из Священных Писаний, даже с его необъяснимым обладанием деньгами, когда это необходимо. В разговоре с Верном он высказывает центральную для фильма идею о том, что «у каждого человека есть Бог в сердце». Верн находит это дико забавным, указывая на все окружающие их чудесные примеры Бога. Молл организовал побег из тюрьмы и взял с собой Камбро, Телеза, Хесслера, серийного убийцу, который отравляет своих жен, Флобера и Дюфона. Верн и Молл — заклятые враги, но, несмотря на это — или из-за этого — Верн планирует догнать их и присоединиться к ним.

Поход через джунгли жесток. Им нужна еда, и Камбро, который никогда не устает, целеустремленно уходит в подлесок. Джули поссорилась с Марфе, который поймал ее, когда она собирала мешок с едой, пытаясь сбежать. Ее рука поднята, чтобы заколоть его, когда слышен голос Камбро, говорящий: «Не так, Джули». Когда она идет искать, никого нет, но мешка уже нет, а есть пачка денег, достаточная для перехода на большую землю. Марфе берет это. Позже, пока Джули умоляет его отпустить ее — разве она не пробыла там достаточно долго? — Врывается Верн. Он забирает деньги у Марфе и забирает Жюли с собой. Она ясно дает понять, что уходит, поскольку он - лучшее, что есть на данный момент, но бросит его, если появится что-то получше. Они прекрасно понимают друг друга. Вскоре после этого Камбро возвращается с припасами. Затем появляется Верн и присоединяется к беглецам.

Достигнув берега, они едва могут стоять от жажды и изнеможения — за исключением Камбро. Он не дает Моллу пить морскую воду и каким-то образом знает, что спрятанная для них лодка находится недалеко от следующей точки. Освеженные спрятанной там водой, они отплыли на материк. Затем, во время долгого, смертельного и спокойного периода, Жюли делится своим уродливым прошлым, своими новыми надеждами, своей любовью к Верну и своими страхами за него. Она могла бы с радостью провести с ним свою жизнь, но не на том смертельном пути, по которому он идет. Ей хотелось бы помолиться, и Камбро мягко говорит ей, что она молилась.

Только Верн, Жюли, Хесслер и Камбро переживают долгое испытание. Остальные умирают, некоторые героически, и все получают утешение от Камбро. Выбравшись на берег, они пустили лодку с телом Молла по течению, надеясь, что власти посчитают, что после побега из тюрьмы выживших не осталось. Камбро отводит их в хижину рыбака, где они укрываются, моются, бреются, заменяют тряпки чистой одеждой. Рыбак отрицает, что у него есть лодка, пока Верн не угрожает ему бритвой. В порту на материке Гридо и его люди в сопровождении Свина осматривают лодку с телом Молла. Как и надеялись беглецы, они считают, что все погибли, но Свин находит обрывок платья Джули и знает лучше. Хесслер покидает их, объявляя, что отправляется на поиски богатой вдовы — своей следующей жертвы. Он гордится тем, что избежал сети Камбро, и презирает спасение Камбро, насмешливо предлагая ему до свидания. Камбро серьезно отвечает, что они больше не встретятся. Оказавшись снаружи, Хесслер останавливается и оглядывается назад, борясь с верой, а затем, демонически гримасничая, ускользает в ночь, когда начинается буря.

Джули находится на набережной, ищет проход на корабле в гавани, но никто ее не вывезет: погода плохая и становится все хуже. Свин видит ее и угрожает разоблачить Верна, если она не согласится вернуться с ним на остров и выйти за него замуж. Сначала она презирает его, но, понимая, что это единственная надежда Верна, она соглашается при условии, что ей будет позволено попрощаться наедине. Ее разговор с Верном мучителен, и когда в хижину заходит Свинья, Верн предполагает худшее. В конце концов, Джули идет со Свином. Камбро теперь единственный человек, который знает, что Верн жив, и Верн будет чувствовать себя в большей безопасности, если он умрет. Несмотря на ужасную погоду, они вместе с рыбаком гребут к лодке. Только после того, как они доберутся туда, Камбро говорит, что ему следует остаться; есть люди, которым он может помочь. Верн решает убить его и бьет его кулаком в челюсть, намеренно сбивая за борт, в грохот волн. Камбро цепляется за кусок коряги, напоминая образ Христа на Голгофском кресте. . Рыбак говорит, что Верн — единственный, кто может спасти Камбро. Но Верн насмехается над тонущим, требуя знать, где сейчас Бог, говоря: «Рыбак – это Бог! Я Бог! Ты... Ты...", но Камбро, крича, тонет. Верн замирает в ужасе. Отчаянно выкрикивая имя Камбро, он ныряет в бушующее море, чтобы спасти его. Вернувшись на палубу, думает Верн. Камбро мертв и спрашивает его, почему. Затем Камбро открывает глаза, и Верн, плача, обнимает его.

Сегодня яркий день. Шторм утих, и Джули, Свин и Гридо находятся на палубе парохода, который доставит их обратно на остров. Жюли видит, как Верн уверенно идет по пристани к кораблю, и выбегает, чтобы остановить его. Он продолжает приходить и, как обычно, полный подшучиваний, сдается Гридо. Раскаиваясь, но все еще дерзкий, он шутит, что такая женщина, как Джули, была всем, что действительно нужно начальнику тюрьмы, чтобы держать его в узде. Она будет ждать его, и они поженятся после того, как он отбудет свой срок. На другом берегу гавани рыбак и Камбро на борту лодки первого наблюдают за пароходом. Рыбак спрашивает, все ли с ними будет в порядке, на что Камбро отвечает, что теперь все в порядке. Он говорит рыбаку: «До свидания, мой друг», который снимает шляпу и отвечает: «До свидания, месье». Камбро на прощание хватает другого мужчину за плечо и уходит по палубе, исчезая в тени, где нет прохода. Нежно улыбающийся рыбак медленно крестит свою грудь.

Film Daily сообщила: «Это хорошая, сырая, резкая мелодрама, которая держит в напряжении с самого начала. Фрэнк Борзаге уделил ей профессиональное режиссерское внимание... Кларк Гейбл превосходно подходит на свою роль... Игра Джоан Кроуфорд на высоком уровне. показывая свое лучшее выступление на сегодняшний день».

Variety прокомментировал: «Хотя у картины есть множество недостатков, образ Кроуфорд даст руководителям студии представление о том, как правильно использовать ее таланты в будущем. угол искупления, что также усиливает замешательство аудитории. Сценарий не помогает Борзаге выбраться из затруднительного положения». [ 4 ]

Леонард Малтин описывает «Странный груз» как «интригующий аллегорический фильм… Не на любой вкус, но в нем есть прекрасная, реалистичная игра и яркая музыка Франца Ваксмана. [ 5 ]

Проблемы цензуры преследовали фильм с самого начала, не только из-за секса и насилия, но и из-за мистического элемента. Католический Легион Приличия присвоил ему рейтинг «осуждения» за представление «натуралистической концепции религии, противоречащей учению Христа, непочтительного использования Священного Писания и похотливых осложнений». Картину кое-где запретили, и это отрицательно сказалось на кассовых сборах. [ 6 ]

По данным TCM.com, «В биографии продюсера Джозефа Л. Манкевича цитируются его слова: «Это был почти хороший фильм. Хотелось бы, чтобы это было сделано позже. Было тяжело сниматься в любом фильме, хотя бы хоть как-то приближенном к реальности». « [ 7 ]

Маргарита Ландазури из TCM описывает его как «захватывающий и необычный фильм, противоречивый в свое время и признанный многими критиками лучшим выражением метафизических тем в творчестве режиссера Фрэнка Борзаге ». [ 6 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным MGM, фильм заработал 1 311 000 долларов в США и Канаде и 603 000 долларов в других странах. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Профиль фильма , tcm.com. ( требуется регистрация )
  2. ^ Странный груз в каталоге художественных фильмов AFI.
  3. ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  4. ^ Квирк, Лоуренс Дж.. Фильмы Джоан Кроуфорд . Цитадель Пресс, 1968.
  5. ^ «Странный груз (1940) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Странный груз (1940) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 октября 2019 г.
  7. ^ Кейперс, Бенджамин (1983), «Когнитивная карта: могла ли быть по-другому?», Пространственная ориентация , Springer US, стр. 345–359, doi : 10.1007/978-1-4615-9325-6_15 , ISBN  9781461593270
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0baa9d10f95b107d570143dfe9694b7f__1708588020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/7f/0baa9d10f95b107d570143dfe9694b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strange Cargo (1940 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)