Распятие в искусстве

Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Распятия и распятия появились в искусстве и массовой культуре еще до эпохи языческой Римской империи . Распятие Иисуса изображалось в широком спектре религиозного искусства, начиная с 4-го века нашей эры, часто включая появление скорбных зрителей, таких как Дева Мария, Понтий Пилат и ангелы, а также антисемитские изображения, изображающие евреев как ответственных за Христа. смерть . В более современное время распятие появилось в кино и на телевидении, а также в изобразительном искусстве, а также появились изображения других исторических распятий, а также распятия Христа. В современном искусстве и культуре также наблюдается рост изображений распятия, используемых для высказываний, не связанных с христианской иконографией , или даже просто для шокирующего воздействия.
Искусство
[ редактировать ]Поздняя античность
[ редактировать ]Самые ранние известные художественные изображения распятия предшествовали христианской эпохе, включая греческие изображения мифических распятий, вдохновленные применением наказания персами . [1]
Граффито Алексаменоса , которое в настоящее время находится в музее на Палатинском холме в Риме, представляет собой римское граффито II века нашей эры, на котором изображен человек, поклоняющийся распятому ослу. Это граффито, хотя и задумано как оскорбление, [2] является самым ранним известным графическим изображением распятия Иисуса. [2] [3] [4] [5] [6] Текст, нацарапанный вокруг изображения, гласит на греческом языке Αλεξαμενος ϲεβετε θεον , что примерно переводится как «Алексамен поклоняется Богу». [7] [8] [9] [10]
В первые три столетия раннехристианского искусства распятие изображалось редко. Некоторые гравированные драгоценные камни, предположительно относящиеся ко 2-му или 3-му веку, сохранились, но этот предмет не встречается в искусстве катакомб Рима , и считается, что в этот период изображение было доступно только еретическим группам христиан. Самые ранние западные изображения, явно происходящие из основного направления церкви, относятся к V веку, включая сцену на дверях Санта-Сабины в Риме. [11] Константин I запретил распятие как метод казни, а лидеры ранней церкви с ужасом относились к распятию и, следовательно, как к непригодному объекту для художественного изображения. [12]
Предполагаемое открытие Истинного Креста матерью Константина, Еленой , и развитие Голгофы как места паломничества , а также распространение фрагментов реликвии по всему христианскому миру привели к изменению отношения. Вероятно, в Сирии-Палестине это изображение возникло , и многие из самых ранних изображений находятся на ампулах Монцы , небольших металлических флягах для святого масла, которые были сувенирами паломников из Святой Земли , а также из слоновой кости на рельефах V века из Италии. [13] До средневековья ранние христиане предпочитали сосредотачиваться на «торжествующем» Христе, а не на умирающем, потому что концепция воскресшего Христа занимала центральное место в их вере. [14] Простой крест стал изображаться, часто как «прославленный» символ, как crux gemmata , покрытый драгоценностями, как и многие настоящие процессионные кресты раннего средневековья в работе ювелиров.
Восточная церковь
[ редактировать ]
Ранние изображения изображали живого Христа и имели тенденцию сводить к минимуму видимость страданий, чтобы привлечь внимание к положительному посланию воскресения и веры, а не к физическим реалиям казни. [12] [15] В ранней истории церкви в Ирландии важные события часто отмечались возведением колонн с искусно вырезанными на них распятиями, например, когда Святой Патрик , вернувшись в качестве епископа-миссионера, увидел место, где его держали в плену в юности. [16]
Ранние византийские изображения, такие как в Евангелиях Раббулы, часто изображают Христа в окружении Лонгина и Стефатона с копьем и шестом, пропитанным уксусом. Согласно Евангелиям, уксус был предложен незадолго до смерти Христа, а копье было использовано сразу после этого, поэтому присутствие двух фигур по бокам символизирует «двойную реальность Бога и человека во Христе». [17] На изображениях после окончания византийского иконоборчества Христос показан мертвым, но его «тело не повреждено и нет никаких проявлений боли»; Восточная церковь считала, что тело Христа неуязвимо. S-образный сгорбленный тип тела был разработан в 11 веке. Эти изображения были одной из жалоб Рима на Константинополь во время Великого раскола 1054 года , хотя Герский крест в Кельне , вероятно, почти на столетие старше. [18]

Греческие художники из Константинополя оказали сильное влияние на итальянское византийское искусство. Николаос Филантропин , Феофан Константинопольский и Аполлоний действовали в Венецианской империи и преподавали живопись. Филантропинос расписал базилику Святого Марка после пожара 1430-х годов. [19] [20] [21] [22]
Крит стал эпицентром греческой живописи в эпоху Возрождения и барокко, стиль стал известен как критская школа живописи. Бесчисленное множество художников изображали Распятие. Их работы находились под сильным влиянием венецианской живописи , но следовали распространенному в то время греческому маньеризму, известному как Maniera Greca . Андреас Павиас уникально изобразил Распятие в готическом стиле, а художник изобразил нераскаявшегося вора , повернутого спиной к зрителям, чтобы обозначить разницу между двумя историческими библейскими фигурами. [23] [24]

Другие критские художники следовали его стилю. Феофан Критский изобразил перевернутую фигуру на своей фреске «Распятие» в монастыре Ставроникита на горе Афон в Греции. Эммануэль Ламбардос также продолжил этот стиль в своем «Распятии». [25]
К середине 1600-х годов Константинос Палеокапас завершил свою работу под названием «Распятие», следуя традиционной Маньере Грека. На картины повлияла смесь венецианской живописи и традиционного греко-византийского стиля, но были добавлены новые цвета. Художники решили использовать позолоченный фон, одновременно модернизируя размерность фигур. Около 1647 года Георгиос Маргказинис закончил свою версию «Распятия» (Margkazinis), которая представляла собой картину маслом на известняке для Сан-Джорджо деи Гречи . Художник решил подражать « Страстям Иисуса» работе фламандского гравера Яна Саделера I. [26] Греческие художники венецианского мира начали следовать новому стилю. Еще одна известная картина, которая находится между позднекритской школой и гептанской школой, - это «Распятие» (Москос) Иоанниса Москоса , написанное в 1711 году. [27]
Западная церковь
[ редактировать ]
Самые ранние западные изображения мертвого Христа могут быть в Утрехтской Псалтири , вероятно, до 835 года. [28] Другие ранние западные примеры включают Крест Геро и реверс Креста Лотаря , оба конца 10-го века. Первый из них - это самый ранний из сохранившихся скульптурных крестов почти в натуральную величину, и в своем большом масштабе он представляет собой «страдания с их крайними физическими последствиями» - тенденцию, которая продолжилась на Западе. [29] Такие фигуры, особенно кресты , большие раскрашенные или скульптурные распятия, висящие высоко перед алтарем церквей , стали очень важными в западном искусстве, создавая резкий контраст с восточно-православными традициями, где этот предмет никогда не изображался в монументальной скульптуре , и все чаще редко даже в небольших византийских изделиях из слоновой кости. Напротив, алтарный крест , почти всегда распятие , стал обязательным в западных церквях в средние века. То, что это должно быть распятие, было впервые указано в Римском Миссале 1570 года, и небольшие настенные распятия становились все более популярными в католических домах со времен Контрреформации , если не раньше. В это время также приобрел популярность образ распятия, из которого текла кровь, когда евреи высмеивали и били его. [30]
В широком смысле, самые ранние изображения, примерно до 900 года, как правило, изображали все три креста (Иисуса, Хорошего Вора и Плохого Вора ), но более поздние средневековые изображения в основном изображали только Иисуса и его крест. В эпоху Возрождения можно было увидеть любой тип. Количество других показанных фигур зависело от размера и жанра работы, но в ранних изображениях наблюдалась аналогичная тенденция показывать несколько фигур, уступая место в эпоху Высокого Средневековья только Деве Марии и Святому Иоанну Богослову . изображен стоящим по обе стороны от креста, как на изображениях Stabat Mater , или вылеплен или нарисован на панелях на конце каждого плеча креста.
Солдат вряд ли покажут, но остальных членов группы с Мэри и Джоном можно будет показать. На небе часто изображались ангелы, а Рука Божья на некоторых ранних изображениях уступала место маленькой фигурке Бога-Отца на небесах на некоторых более поздних, но таких всегда было меньшинство. Другими элементами, которые могли быть включены, были солнце и луна (напоминающие затемнение небес в момент смерти Христа), а также Экклесия и Синагога . Были также изображения предполагаемых агрессоров, в том числе изображения евреев, издевающихся, бросающих в глаза, шлепающих и, в конечном итоге, распинающих Иисуса. [31] Хотя, согласно евангельским повествованиям, перед распятием с Иисуса была снята одежда, большинство художников сочли уместным изобразить нижнюю часть его тела каким-либо образом задрапированной. В одном типе скульптурного распятия, классическим примером которого является Вольто Санто в Лукке , Христос продолжал носить длинную коллобиевую одежду из Евангелия Раббулы. Мотив Пеликана в ее Благочестии – мать-пеликан, срывающая плоть с ее груди, чтобы накормить своих птенцов, – появляется в верхней части креста во многих средневековых сценах распятия. Мать-пеликан символизирует Иисуса, жертвующего своей плотью ради спасения человека (цыплят). [32]
В готический период появились более сложные повествовательные изображения, в том числе множество дополнительных фигур Марии Магдалины , учеников, особенно «Трех Марий» за Девой Марией, солдат, часто включая офицера на лошади, и ангелов в небе. Часто показан момент, когда сотник Лонгин пронзает Христа своим копьем (« Святое копье »), а кровь и вода, бьющие из бока Христа, часто улавливаются в чаше, которую держит ангел. На более крупных изображениях два других креста могут вернуться, но чаще всего нет. В некоторых работах портреты доноров . в сцену были включены [33] Такие изображения появились в конце XII века и стали обычным явлением, где позволяет место, в XIII веке. [34]
Развивались связанные сцены, такие как Сложение Христа , Погребение Христа и Пригвождение Христа к Кресту . В эпоху позднего средневековья были показаны все более интенсивные и реалистичные изображения страданий. [35] в сочетании со все более гротескными и злонамеренными изображениями Понтия Пилата и якобы евреев-убийц, отражающих развитие высокоэмоциональных и религиозных тем, таких как немецкий мистицизм ; некоторые, такие как « Трон милосердия» , «Человек скорби» и «Пьета» , связаны с Распятием. Та же тенденция повлияла на изображение других фигур, особенно в « Обмороке Богородицы », которая очень часто изображается в обмороке на картинах между 1300 и 1500 годами, хотя в 16 веке это изображение подверглось критике со стороны богословов и стало необычным. После типично более спокойных изображений в эпоху итальянского Возрождения – хотя и не его северного эквивалента , в котором были созданы такие произведения, как Изенгеймский алтарь – произошло возвращение к интенсивной эмоциональности в стиле барокко , в таких работах, как Питера Пауля Рубенса » «Воздвижение креста .
Сцена всегда составляла часть цикла изображений Жития Христа примерно после 600 г. (хотя раньше она заметно отсутствовала) и обычно в одном из Жития Богородицы ; присутствие святого Иоанна сделало его частой темой запрестольных образов в посвященных ему церквях. Начиная с позднего Средневековья были изобретены различные новые контексты для изображений: от таких крупных памятников, как «Кальвер» в Бретани и Сакри Монти в Пьемонте и Ломбардии, до тысяч небольших придорожных святилищ, обнаруженных во многих частях католической Европы, а также Крестный ход в большинстве католических церквей.
-
Русское православное изображение распятия художника новгородской школы , 1360 г.
-
Деревянное распятие XIV века, Милан.
-
Христос на кресте — Фра Карневале , около 1445–1467 гг.
-
Распятие на кафедре Страсбургского собора , 1485 год.
-
Христос из Ла-Лагуна , фламандско -брабанзонского происхождения, 1510–1514 гг. Королевское святилище Христа Ла-Лагуна , Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна
-
Тимпан , замковой Двери Тезиса церкви в Виттенберге изображает Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона стоящих на коленях в молитве перед распятым Христом.
-
Распятие работы Альбрехта Альтдорфера , около 1514–1516 годов, с крошечной парой доноров среди ног главных фигур.
-
«Кристо распятие» работы Диего Веласкеса , 1632 год, демонстрирующий возвращение в стиле барокко к реализму и эмоциям в изображении.
-
Распятие из медного сплава семнадцатого века, Демократическая Республика Конго.
-
Русское православное латунное распятие XVIII века.
-
Распят Хосе Луханом Пересом, 1793 год, собор Санта-Ана , Лас-Пальмас-де-Гран-Канария.
-
Распятие, увиденное с креста французским художником Джеймсом Тиссо (1886–1894), показывает вид с точки зрения распятого и считается ранним примером перехода к современному искусству. [36]
-
Фреска Распятия в базилике Розария (Берлин) , 1906 г.
-
Распятие в церкви Святой Марии Ангелов , Сингапур , 2004 г.
-
Распятие в Главном соборе Вооружённых Сил России , конец 2010-х годов.
Современное искусство
[ редактировать ]
Распятие неоднократно появлялось в качестве темы во многих формах современного искусства .
Сюрреалист « Сальвадор Дали написал Распятие» (Corpus Hypercubus) , представляя крест в виде гиперкуба . Фиона Макдональд описывает картину 1954 года как изображение классической позы Христа, наложенной на математическое представление четвертого измерения , которое одновременно невидимо и духовно; [37] Гэри Больер оценивает его как «одно из самых красивых произведений современной эпохи». [38] Скульптура «Строительство (Распятие): Посвящение Мондриану» стоит Барбары Хепворт на территории Винчестерского собора . Порфирио ДиДонны Абстрактное «Распятие» — одна из многих религиозных работ, написанных им в 1960-х годах, «сочетающих в себе преданность художника литургии и его приверженность живописи». [39] «Валлийское окно», подаренное баптистской церкви на 16-й улице после того, как ее взорвали четыре члена Ку-клукс-клана в 1963 году, является произведением поддержки и солидарности. На витраже изображен чернокожий мужчина с раскинутыми руками, напоминающий распятие Иисуса; его изваял Джон Петтс , который также инициировал кампанию в Уэльсе по сбору денег для помощи в восстановлении церкви. [40]
фотографа Роберта Мэпплторпа , сделанном в 1975 году, художник изображен обнаженным и улыбающимся в позе распятого. На автопортрете [41] [42] В картине Набиля Кансо «Распятие» 1983 года , использована перспектива которая помещает зрителя за крест Христа. В 1987 году фотограф Андрес Серрано создал скандальную фотографию «Piss Christ» , на которой изображено маленькое пластиковое распятие, погруженное в стакан с мочой художника, на которой Серрано намеревался сочувственно изобразить насилие над Иисусом со стороны его палачей. [43] В 1990-х годах Маркус Райхерт нарисовал серию распятий, хотя он идентифицировал эту фигуру не как Христа, а как изображение человеческих страданий. [44]
Другие художники использовали изображения распятия как форму протеста. В 1974 году Крис Бёрден был распят на «Фольксвагене» в Trans-Fixed . Роберт Сенеделла нарисовал распятого Санта-Клауса в знак протеста против коммерциализации Рождества. [45] выставлено в витрине Лиги студентов-художников Нью-Йорка в декабре 1997 года. В августе 2000 года художник-перформанс Себастьян Хорсли был распят без использования каких-либо анальгетиков . [46]
-
Распятие Порфирио ДиДонны , 1964, холст, масло, 24 х 20 дюймов.
-
Строительство (Распятие): Посвящение Мондриану , 1966, Барбара Хепворт.
-
Криса Бёрдена Спектакль «Trans-Fixed» 1974 года , в котором он распят на «Фольксвагене».
-
Маркус Райхерт , Распятие VII (1991), холст, масло и уголь с коллажем из газетной бумаги, 74 x 62 дюйма
-
На картине Габриэля фон Макса 1866 года «Мученица» изображены распятая молодая женщина и молодой человек, возлагающие цветы к ее ногам - сцена, не соответствующая ни одной из женщин-мучениц, засвидетельствованных в формальной христианской агиографии.
Популярное искусство
[ редактировать ]Распятие в популярном искусстве, как и в современном искусстве, иногда используется из-за его шокирующего значения. Например, посвященного облигациям свободы на плакате Фернандо Аморсоло, времен Первой мировой войны , изображен немецкий солдат, прибивающий американского солдата с раскинутыми руками к стволу дерева. Изображения распятия также используются для акцентирования внимания в политических карикатурах . Изображение распятого скинхеда является популярным символом среди субкультуры скинхедов и используется для передачи чувства социального отчуждения или преследования субкультуры. [47]
-
Плакат Liberty Bond от Фернандо Аморсоло
-
Открытка с протестом против немецкой оккупации Польши. Сергей Соломко , около 1915–17.
-
Распятый скинхед, опознавательный символ скинхедов . субкультуры
Графические романы
[ редактировать ]
Распятие занимает видное место в графических романах многих культур мира. [48] В западных комиксах персонажи в крестообразной форме встречаются чаще, чем настоящие распятия. [49] Например, Animal Man пятый выпуск был номинирован на премию Эйснера в 1989 году. [50] за «Евангелие от койота», историю Крафти, тонко замаскированного Хитрого Э. Койота (из мультфильмов «Бегущий по дороге» ). [51] и изображение в кульминации выпуска его мертвого тела в крестообразном виде. Супермен , часто воспринимаемый как фигура Христа , [52] также был распят и показан в крестообразном виде. [53] [54]

Распятия и распятия неоднократно появлялись в японской манге и аниме . [56] В иконографии манги распятия служат двум целям: как символы смерти и как символы справедливости. [57] Такие ученые, как Майкл Бродерик и Сьюзан Дж. Нэпьер, утверждают, что японские читатели связывают образы распятия с апокалиптическими темами и прослеживают этот символизм в японских светских взглядах на бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , а не в религиозной вере . [58] Продюсеры аниме обычно отрицают какую-либо религиозную подоплеку изображения распятия. [59] [60] Обеспокоенность тем, что жители Запада могут счесть эти изображения распятия оскорбительными, заставила некоторых дистрибьюторов и студии локализации удалить изображения распятия из манги, такой как Fullmetal Alchemist. [55] [61] и аниме, такое как Сейлор Мун . [62] [63]
Страсть играет
[ редактировать ]
Страстные пьесы представляют собой драматическое представление суда и распятия Иисуса. Они возникли как выражение преданности в средние века . В наше время критики утверждают, что некоторые спектакли носят антисемитский характер и изображают евреев как убийственных и ненавистных антагонистов Иисуса. [64]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Было снято множество фильмов, в которых показано распятие Иисуса. В некоторых из этих фильмов распятие изображено в его традиционной сектантской форме, в то время как другие призваны показать более исторически точный рассказ. Например, «Бен-Гур» (1959), вероятно, был первым фильмом, в котором были изображены гвозди, вбитые в запястья Иисуса, а не в его ладони. Мела Гибсона В скандальном фильме «Страсти Христовы» (2004) изображен крайний уровень насилия, но показаны гвозди, вбитые в ладони Иисуса, как это традиционно, с веревками, поддерживающими запястья.
Хотя образы распятия распространены, лишь немногие фильмы изображают настоящее распятие вне христианского контекста. Спартак (1960) изображает массовые распятия восставших рабов на Аппиевой дороге после Третьей рабской войны . Персонаж Большой Боб распят каннибалами в Уэса Крэйвена фильме ужасов «У холмов есть глаза» (1977), а также в его ремейке 2006 года . Конан-варвар (1982) изображает главного героя , распятого на Древе Горя.
Британская комедия 1979 года « Жизнь Брайана по Монти Пайтону» заканчивается комическим эпизодом, в котором несколько актеров, включая Брайана, распяты римлянами. Фильм заканчивается тем, что все они поют песню « Всегда смотри на светлую сторону жизни ». В этом эпизоде персонажи не прибиты к крестам, а привязаны за запястья к перекладине и стоят на перемычках меньшего размера на уровне ног.
В фильме 2010 года «Легион » один из посетителей закусочной найден распятым вверх ногами и покрытым огромными нарывами.
Телевидение
[ редактировать ]Имитация распятия применялась в профессиональном рестлинге . 7 декабря 1998 года на WWF Monday Night Raw персонаж профессионального рестлинга Гробовщик распял Стива Остина . [65] 26 октября 1996 года в Extreme Championship Wrestling Рэйвен во время вражды с Песочным человеком поручил своему Гнезду Ворона распять Песочного человека. [66]
Другие телеведущие использовали распятие, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Австралийский Австралийской комик Джон Сафран был распят на Филиппинах в рамках в Страстную пятницу ритуала распятия для радиовещательной корпорации « шоу Расовые отношения Джона Сафрана» (2009). [67] Певец Робби Уильямс исполнил трюк на шоу в пасхальное воскресенье в апреле 2006 года, показанном на британском телеканале Channel 4 , в котором его прикрепили к кресту и проткнули иглами. [68]
Телесериал HBO « Рим» (2005–2007) содержал несколько изображений распятия, поскольку это был распространенный метод пыток в тот исторический период, в котором происходит действие сериала.
В Starz телесериале 2010 года « Спартак: Кровь и песок » Сеговакс, раб-рекрут гладиаторского лудуса Лентула Батиата, пытается убить Спартака в туалетах лудуса и за это распинается «после того, как его разлучили со своим членом».
Распятие было изображено в телесериале « Зена: Королева воинов» (1995–2001), где его изображение цитировалось в феминистских исследованиях как иллюстрирующее жестокие и женоненавистнические тенденции в рамках мессианской парадигмы. [69]
В сериале «Викинги» канала History Channel персонаж Этельстан после того, как был схвачен саксами и назван отступником, показан в терновом венце и прибит к кресту. После поднятия креста его сносят по приказу короля Экберта. [ нужна ссылка ]
В японском научно-фантастическом сериале Neon Genesis Evangelion распятие является повторяющимся мотивом.
Во время пилотного эпизода «Смоллвилля » Кларк Кент был привязан (только его нижнее белье и красная буква S, нарисованная на груди) к шесту чучела, очень напоминающему крест, и удерживался криптонитовым ожерельем.
Видеоигры
[ редактировать ]В Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls одну из женщин в конечном итоге распинают на кресте с помощью шурупов, пока Монокума играет с веревками марионетки.
В Fallout: New Vegas фракция, вдохновленная Древним Римом, известная как Легион Цезаря, регулярно распинает как своих граждан в Аризоне, так и пленников своей военной кампании в Пустоши Мохаве. Игрок может взаимодействовать с горсткой почти мертвых жертв распятия, хотя попытка освободить их невозможна из-за их серьезных травм.
Музыка
[ редактировать ]Классическая музыка
[ редактировать ]
Известные изображения распятия в классической музыке включают « Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха , а также Джованни Баттисты Перголези постановку «Stabat Mater» . Среди примечательных недавних постановок - « Страсти по Луке » (1965) польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и « Страсти по Иоанну» (1982) эстонского композитора Арво Пярта . Произведение 2000 года La Pasión según San Marcos (Страсти по Марку) аргентинского еврейского композитора Освальдо Голихова было названо одним из лучших классических произведений десятилетия. [70] за сочетание традиционных мотивов страсти с афро-кубинскими темами , танго , капоэйрой и каддишем . [71]
Распятие занимает видное место в пасхальных кантатах , ораториях и реквиемах . Третья часть полной мессы , Кредо , в своей кульминации содержит следующий отрывок: «Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato, passus et sepultus est», что означает «И распят был за нас при Понтии Пилате; Он пострадал и был похоронен». Этот отрывок иногда ставился на музыку отдельно как Распятие , наиболее известным примером является произведение Антонио Лотти для восьми голосов.
Семь высказываний Иисуса на Кресте , собранные из четырех Евангелий, вдохновили на создание множества музыкальных композиций , от Генриха Шютца в 1645 году до Рут Цехлин в 1996 году, наиболее известной из которых является Йозефа Гайдна , композиция написанная в 1787 году.
Изображения распятия вне христианского контекста редки. Один из немногих примеров – Эрнеста Рейера опера «Саламбо » (1890).
Популярная музыка
[ редактировать ]
1970 года Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» и Тима Райса Эндрю Ллойда Уэббера заканчивается распятием Иисуса.
На обложке Тупака Шакура альбома The Don Killuminati: The 7 Day Theory изображено распятие Тупака на кресте. Он заявил, что изображение не было насмешкой над Христом; скорее, это показало, как его «распинали» средства массовой информации. [ нужна ссылка ] Во многих видеороликах Мэрилина Мэнсона , таких как «I Don't Like The Drugs But The Drugs Like Me» и «Coma White», присутствуют образы распятия, часто странным образом поставленные в сюрреалистической современной или почти современной обстановке. норвежская блэк-метал группа Gorgoroth прикрепила нескольких человек на сцене к крестам, чтобы создать видимость распятия На печально известном концерте в Кракове . [72] и повторил этот поступок в клипе на «Carving a Giant». В 2006 году певица Мадонна открыла провокационный концерт, проходивший недалеко от Ватикана , распятием на сцене с терновым венцом , что также было названо шагом, призванным привлечь внимание к проблеме африканских детей, умирающих от СПИДа . [73] [74]
Романы
[ редактировать ]Роман Сью Монк Кидд 2020 года «Книга желаний» рассказывает вымышленную историю Аны, образованной женщины, вышедшей замуж за Иисуса. Д.Г. Мартин говорит, что роман «реконструирует опыт распятия более ужасным и острым, чем любое из четырех Евангелий». [75]
Спорт
[ редактировать ]Трюк Christ Air, изобретенный скейтбордистом, а затем евангелистским пастором Кристианом Хосой, был назван так из-за его предполагаемого сходства с крестообразной позой Иисуса Христа на кресте. [76] [77]
См. также
[ редактировать ]- Христианская символика
- Изображение Иисуса
- Снятие с креста
- Станции Креста
- Религиозные образы в христианском богословии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хенгель, Мартин (1977). Распятие в древнем мире и безумие крестной вести . Филадельфия: Фортресс Пресс. стр. 13 и 22. ISBN. 978-0-8006-1268-9 . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Виладесау, Ричард (1992). Слово вовремя и не вовремя . Паулист Пресс. п. 46. ИСБН 978-0-8091-3626-1 .
- ^ Уолтер Лоури, Памятники ранней церкви , Макмиллан, 1901, с. 238
- ^ Дом Данстан Адамс, Что такое молитва? , Издательство Gracewing Publishing, 1999, с. 48
- ^ Отец Джон Дж. Пасквини, Джон Дж. Пасквини, Истинное христианство: католический путь , iUniverse, 2003, с. 105
- ^ Август Джон Катберт Хэйр, Прогулки по Риму, Том 1 , Adamant Media Corporation, 2005, стр. 201
- ^ Католическая энциклопедия , Осел (в карикатуре на христианские верования и обычаи)
- ^ Распятие и докетическая христология. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Социологический анализ граффити. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Чарльз Уильям Кинг, Гностики и их останки , 1887, с. 433 примечание 12
- ^ Шиллер, 89–91, рис. 321
- ^ Jump up to: а б Элизабет А. Дрейер, Крест в христианской традиции: от Павла до Бонавентуры , Paulist Press, 2001, стр. 21–22.
- ^ Шиллер, 89–90, инжир. 322–326
- ^ Смит, Джулия Дж. (1 января 1984 г.). «Донн и распятие». Обзор современного языка . 79 (3): 513–525. дои : 10.2307/3728859 . JSTOR 3728859 .
- ^ Р. Кевин Сисольц, Чувство священного: теологические основы христианской архитектуры и искусства , 2005, Международная издательская группа Continuum, стр. 99–110.
- ^ Адомнан Ионский. Жизнь святого Колумбы , Книги Пингвина, 1995.
- ^ Шиллер, 93 года.
- ^ Шиллер, цитирование 99, 94–99.
- ^ Далтон, Ормонд Мэддок (1911). Византийское искусство и археология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dove Publications Inc., стр. 263–264, 399, 412.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 442–443.
- ^ Анголд, Майкл (2014). Падение Константинополя перед османами. Контекст и последствия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 50–51. ISBN 9781317880516 .
- ^ Джонс, Линн (2014). Византийские изображения и их загробные очерки в честь Аннемари Вейл Карр . Лондон, Великобритания: Ashgate Publishing Limited. п. 172. ИСБН 9781409442912 .
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 259–263.
- ^ Штатные писатели (11 июля 2021 г.). «Распятие, вторая половина XV века» . Национальная галерея, музей Александроса Соутсоса. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 141–149.
- ^ Целенти-Пападопулу, Ники Г. (2002). Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину ХХ века: Архивная документация [ Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину ХХ века ] (PDF) . Афины: Публикация Министерства культуры Археологического бюллетеня No. 81. с. 205. ИСБН 960-214-221-9 .
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 203–205.
- ^ Шиллер, 99 цитируется, 94–99, 105–106.
- ^ Шиллер, цитирование 141, 105–106, 141–142.
- ^ Сара Липтон, «Образы и их использование» в «Кембриджской истории христианства: христианство в Западной Европе около 1000–1500», под редакцией Мири Рубин и Уолтер Саймонс (Кембридж: Cambridge University Press, 2009), стр. 254 -283
- ^ Сара Липтон, «Образы и их использование» в Кембриджской истории христианства: христианство в Западной Европе около 1000 – около 1500, под редакцией Мири Рубин и Уолтер Саймонс (Кембридж: Cambridge University Press, 2009), стр. 254 –283
- ^ Страке, Ричард. «Символ Пеликана в христианской иконографии» . www.christianiconography.info . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Шиллер, 151–158.
- ^ Шиллер, 151–152.
- ^ Ирен Эрлс, Искусство эпохи Возрождения: Тематический словарь , 1987, Greenwood Press, стр. 73.
- ^ Рукмейкер, HR (1970). Современное искусство и смерть культуры Книги Перекрестка. п. 73. ИСБН 978-0-89107-799-2 .
- ^ Макдональд, Фиона (11 мая 2016 г.). «Художник, вошедший в четвертое измерение» . BBC Культура.
- ^ Больер, Гэри (21 января 2013 г.). «Рецензия на Распятие Тела Гиперкуба Сальвадора Дали» . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Бейкер, Джон (2013). Порфирио ДиДонна: Форма познания . Бруклин, Нью-Йорк: Прессованные вафли. п. 36. ISBN 978-1-940396-01-9 .
- ^ Гэри Янг. «Уэльсское окно Алабамы» . Продюсер: Никола Сордс. Радио Би-би-си 4.
- ^ «Роберт Мэпплторп, Автопортрет 1975, Галерея Мастеров» . cegur.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Мюррей, Тимоти (1993). Как фильм: Идеологическая фантазия на экране, камере и холсте . Рутлегд. п. 84. ИСБН 978-0-415-07733-0 .
- ^ Хартни, Элеонора (июль 1998 г.). «Посвященный критик - профиль популярного телевизионного арт-критика сестры Венди Беккет» . Искусство в Америке . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Райхерт, Маркус; Роззо, Эдвард (2007). Искусство и эго . Предисловие Саймона Лейна. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 30–31. ISBN 978-0-9546656-5-4 .
- ^ Онлайн-галерея RCenedella, архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Агония и экстаз. The Observer , 26 мая 2002 г.
- ^ «Распятый скинхед, база данных символов ненависти» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Стэнли, Сара (июнь 2009 г.). «Опираясь на Бога: теология в графических романах» . Богословское библиотечное дело . 2 (1): 83–88. дои : 10.31046/tl.v2i1.72 .
- ^ Arkham Asylum: Серьезный дом на серьезной Земле, стр. 51
- ^ «Премия Уилла Эйснера в индустрии комиксов 1989 года» . hahnlibrary.net .
- ^ Ирвин, Алекс (2008), «Человек-животное», в Дугалле, Аластере (ред.), Энциклопедия Головокружения , Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли , стр. 27, ISBN 978-0-7566-4122-1 , OCLC 213309015
- ^ Гарретт, Грег (2008). Святые супергерои!: исследование священного в комиксах, графических романах и фильмах . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 17–19. ISBN 978-0-664-23191-0 . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Новый Супермен должен стать Иисусом?» . Новости Би-би-си . 28 июля 2006 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Бэтмен: Священный террор, стр. 39
- ^ Jump up to: а б "Виз Редактирует Стальной Алхимик " . Сеть новостей аниме. 11 сентября 2006 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Дражен, Патрик (2003). «Основываясь на вере: христианство, синтоизм и другие религии в аниме» . Аниме Взрыв! Что? Почему? & Ух ты! Японской анимации . Стоун Бридж Пресс, ООО. стр. 142–154. ISBN 978-1-880656-72-3 . OCLC 50898281 .
- ^ Дражен 2003 , с. 149
- ^ Бродерик, Майкл (2007). «Суперплоская эсхатология: обновление и религия в аниме» (PDF) . Анимационные исследования – Анимационные диалоги : 29–45. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 г.
- ^ Навок, Джей; Рудранатх, Сушил К. (2005). Warriors of Legend: Размышления о Японии в «Сейлор Мун» (неавторизовано) . БукСёрдж, ООО. ISBN 978-1-4196-0814-8 .
- ^ EvaOtaku.com Часто задаваемые вопросы Казуя Цурумаки ; см. также интервью с Цурумаки, в котором содержится та же цитата [1] ( Архивная ссылка )
- ^ «Виз отвечает на редактирование «FMA»» . ICv2. 16 сентября 2006 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Дражен 2003 , стр. 142–43.
- ↑ Говоря о подавлении этих изображений на Западе, Патрик Дразен писал: «Ирония в том, что такой мощный символ, как распятие, должен быть исключен именно из-за этой силы. В конце концов, то, как он обычно используется в аниме — когда он вообще используется — в такой манере, которую могут понять жители Запада. Это становится формой пытки для того, кто этого не заслуживает » ( Drazen 2003 , стр. 142–43).
- ↑ Сеннотт, Чарльз М. «В Польше новая «Страсть» играет на старой ненависти» , The Boston Globe , 10 апреля 2004 г.
- ^ «Stone Cold распят Гробовщиком на символе Такера» . flickr.com . 14 сентября 2007 г.
- ^ «Wrestlinggonewrong.com» .
- ↑ Жители филиппинской деревни сбиты с толку комедийным трюком Джона Сафрана. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Церковь раскритиковала трюк Уильямса с распятием» . Premiere.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кеннеди, Кэтлин (2007). «Зена на кресте». Феминистские медиа-исследования . 7 (3): 313–332. дои : 10.1080/14680770701477966 . S2CID 143461262 .
- ^ Хьюзенга, Том (27 декабря 2009 г.). «Декада классических записей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Мюзикл Освальдо Голиёва «Страсти» » . wbur.org. 2 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Джонатан Тисдалл. «Норвежская блэк-метал группа шокирует Польшу – Aftenposten.no» . Aftenposten.no. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Смит, Лиз (25 мая 2006 г.). «Концерт Мадонны «Исповедь»: хорошо, если не перебор» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Беллафанте, Джиния (23 ноября 2006 г.). «Дань нынешней и прежней Мадонне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Генеральный директор Мартин (27 мая 2020 г.). «Жена Иисуса: связь с Северной Каролиной». Независимая трибуна .
- ^ «Легенда скейтбординга находит искупление в новых мемуарах» . Реестр округа Ориндж . 16 июня 2012 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Заль, Джон (26 августа 2010 г.). «Восходящий сын: потрясающая история искупления Кристиана Хосоя» . Пересмешник . Проверено 29 января 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-324-5
- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство третьего-седьмого веков из Метрополитен-музея.