Николаос Филантропинос
Николаос Филантропинос | |
---|---|
![]() Алтарь | |
Рожденный | 1380–85 |
Умер | 1435–1450 |
Национальность | греческий |
Известный | художник |
Движение | Византийское искусство Палеологов Ренессанс Греческий Ренессанс Итальянский Ренессанс |
Николаос Филантропинос ( греч . Νικόλαος Φιλανθρωπηνός , 1380–1385 – 1435–1450), также известный как Николаос Филантропенос и Николаус Филантропино или Филастропино , был греческим византийским художником. Он действовал на Крите, в Венеции и Константинополе. Он был очень известным художником в период наступления итальянского Возрождения , конца Палеологовского Возрождения и начала греческого Возрождения. Он работал с венецианским мастером Николаусом Сторладо. Его современниками на Крите были Мануэль Фокас и Иоаннис Пагоменос . Он привез искусство Константинополя в Венецию и на Крит. Он оказал влияние как на греческое, так и на итальянское искусство. Среди художников, на которых он оказал влияние: Ангелос Акотантос и Андреас Ритцос . Он выполнил несколько мозаик для базилики Святого Марка в Венеции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Филантропин родился в Константинополе. Его отца звали Георгиос. Он был священником. Его братом был известный резчик по дереву Иоаннис Филантропинос. Согласно записям, семья переселилась в Ираклион на Крите 21 ноября 1396 года. Они были членами знатного византийского греческого рода Филантропено . Семья появилась в середине 13 века и до конца Византийской империи произвела на свет ряд высокопоставленных генералов и чиновников. [ 7 ]
3 декабря 1400 года Николаос подписал контракт на обучение живописи сына Марии Муссуро Джорджа в течение трех лет. Венецианский художник Николаус Сторладо и Филантропинос были деловыми партнерами. Они совместно управляли малярной мастерской. Согласно существующему контракту, заключенному в 1400 году, они в течение трех лет вели бизнес в Ираклионе . [ 7 ]
14 июля 1412 года Филантроп получил заказ от богатого дворянина Александра Барбо на создание картины. 2 ноября 1413 года он украсил золотом пару занавесей для благородного Орестио де Молино. 23 июля 1418 года Филантропин был нанят Георгием Хрисовергисом для создания икон Девы Марии и Святого Георгия. Хрисовергис был родом из местной деревни в Ираклионе . Контракт давал художнику двадцать дней на завершение проекта. Год спустя он был вовлечен в судебное дело. [ 7 ]
По венецианским законам священникам было запрещено встречаться со священниками более высокого ранга за пределами Венецианской империи без специального разрешения правительства. Филантропы имели тесные связи с элитными кругами византийской знати. Он был родственником Константинопольского Патриарха Иосифа II . В инциденте оказался замешан Михаил Калофренас, греческий священник и ученый. Он женился на монахине. Его отношения с монахинями вызвали споры в церковном сообществе. Филантропин отправился в Константинополь вместе с Калофренасом из Ираклиона . Были они и со знаменитым греческим монахом Арсением. Филантроп был замешан в инциденте косвенно, Константинопольский Патриарх пытался вмешаться в дело с Калофренасом. Филантропина обвинили в попытке усилить влияние Константинопольского патриарха на венецианском Крите. 23 января 1419 года он показал, что его поездка заключалась в покупке специальных малярных принадлежностей для его искусства. Его признали виновным в нарушении закона и приговорили к восьми месяцам тюремного заключения. [ 7 ] [ 8 ]

После инцидента художник продолжил работать маляром. Он отправился в Венецию. В архивах он упоминается как: магистр Николаус Филастропино, магистр artis musaice in ecclesia Sancti Marci . 21 июня 1435 года он завершил мозаику для базилики Святого Марка . Он был главным мозаичистом базилики после пожара 1419 года. В архивах он упоминался как протомагистр , что означает учитель. Он привез в Венецию традиционную византийскую технику. Он работал с Паоло Уччелло и Микеле Джамбоно . Филантропинос был не единственным известным греческим художником, работавшим над необычной исторической базиликой. В 1594 году Томас Батас был нанят для поддержания Чудотворной иконы Девы Марии в базилике Святого Марка . Итальянский исследователь отец Марио Каттапан проделал обширную работу, касающуюся филантропов. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Он не единственный греческий художник, работавший в Венеции. Когда собор Святого Марка был впервые возведен, в Константинополе раздался протест в пользу греческих мастеров-художников. Дезидерий, аббат Монте-Кассино, отправил в Константинополь сообщение с просьбой пригласить художников-мозаиков. Архив показывает, что в 1153 году Марко Греко Индриомени был греческим мастером мозаики, работавшим в Венеции. Он работал над мозаикой базилики Святого Марка . Феофан Константинопольский и Аполлоний были двумя другими греческими художниками, жившими в Венеции около 1242 года. Аполлоний помогал Андреа Тафи завершать мозаику во Флоренции. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лимберопулу, Анжелики (2018). Межкультурное взаимодействие Византии и Запада, 1204–1669 гг. Чье это вообще Средиземноморье . Лондон, Великобритания: Тейлор и Фрэнсис. стр. 42–56. ISBN 9781351244930 .
- ^ Драндаки, Анастасия (2018). Истоки Эль Греко, иконописи на венецианском Крите . Афины, Греция: Фонд Онассиса. стр. 11–13. ISBN 9780981966601 .
- ^ Нельсон, Роберт С. (1991). Феодор Агиопетрит Поздневизантийский писец и просветитель · Часть 1 . Вена, Австрия: Издательство Австрийской академии наук. п. 124. ИСБН 9780981966601 .
- ^ Ричардсон, Кэрол М. (2007). Просмотр искусства эпохи Возрождения . Лондон, Великобритания: Издательство Йельского университета. п. 192. ИСБН 9780300123432 .
- ^ Чацедаке, Нано М. (1993). От Кандии до Венеции Греческие иконы в Италии, XV-XVI вв. Museo Correr, Венеция, 17 сентября – 30 октября 1993 г. Афины, Греция: Фонд эллинской культуры. п. 3.
- ^ МАРИЯ КОНСТАНТУДАКИ - КИТРОМИЛИДУ (10 сентября 2021 г.). «МАСТЕРСКАЯ ВИЗАНТИЙСКОГО И ОДНОГО ВЕНЕЦИАНСКОГО ХУДОЖНИКА НА КРИТЕ» . Национальный центр документации . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 442–443.
- ^ Лимберопулу, Анжелики (2020). Ад в византийском мире. История искусства и религии на венецианском Крите и в Восточном Средиземноморье . Лондон, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 389–390. ISBN 9781108850865 .
- ^ Анголд, Майкл (2014). Падение Константинополя перед османами. Контекст и последствия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 50–51. ISBN 9781317880516 .
- ^ Джонс, Линн (2014). Византийские изображения и их загробные очерки в честь Аннемари Вейл Карр . Лондон, Великобритания: Ashgate Publishing Limited. п. 172. ИСБН 9781409442912 .
- ^ Далтон, Ормонд Мэддок (1911). Византийское искусство и археология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dove Publications Inc., стр. 263–264, 399, 412.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Художники Крита эпохи Возрождения.
- Греческие художники XIV века.
- Люди из Ираклиона
- Люди из Константинополя
- Греческие художники XV века.
- Греческий народ XV века
- Гуманисты греческого Возрождения
- Византийские художники
- Рождение в 14 веке
- Смерти в 15 веке
- Византийские художники XIV века.
- Византийцы XV века
- Семья Филантропенос