Успение Богородицы (Эль Греко)
Успение Богородицы | |
---|---|
Греческий : Успение Богородицы , испанский : El tránsito de la Virgen. | |
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | 1565–1566 |
Тип | Темпера и золото на панели |
Движение | Критская школа |
Размеры | 61,4 см × 45 см (24,2 × 18 дюймов) |
Расположение | Святой собор Успения Богородицы, Гермуполис |
Успение Богородицы - это темперная картина на панели, выполненная Эль Греко ближе к концу его критского периода, вероятно, до 1567 года. Подпись Эль Греко на основании центрального канделябра была обнаружена в 1983 году. Открытие Успения привело к атрибуции из трех других подписанных работ «Доменикоса» Эль Греко ( «Моденский триптих» , «Св. Лука, рисующий Богородицу с младенцем » и «Поклонение Волхвы ), а затем к признанию подлинными других работ, подписанных или нет (таких как «Страсти Христовы» (Пьета с ангелами), написанные в 1566 году). [ 1 ]
Это открытие стало значительным шагом вперед в понимании формирования и начала карьеры Эль Греко. [ 2 ] Картина сочетает в себе стилистические и иконографические элементы поствизантийского и итальянского маньеризма . Эль Греко теперь рассматривается как художник, прошедший формирующую подготовку на Крите; серия работ освещает стиль раннего Эль Греко, некоторые из которых написаны, когда он еще был на Крите, некоторые - во время его пребывания в Венеции, а некоторые - во время его последующего пребывания в Риме. [ 3 ]
Икона , вероятно , , сохранившая свою функцию объекта почитания в церкви Успения Богородицы на Сиросе была привезена на остров во время греческой войны за независимость . Икона во многом соответствует установленному образцу этого сюжета, который был очень распространен в Православной Церкви, в которой вырос Эль Греко и находился под ее влиянием. [ 2 ] Тем не менее, оно утратило некоторые элементы традиционной византийской строгости, переняв черты гравюр эпохи Возрождения . [ 4 ]
Композиция «Погребения графа Оргаза» тесно связана с византийской иконографией Успения Богородицы . Примеры, которые были использованы в поддержку этой точки зрения, имеют тесную связь с иконой Успения Эль Греко, обнаруженной в 1983 году в одноименной церкви на Сиросе. Марина Ламбраки-Плака считает, что такая связь существует. [ 5 ] Роберт Байрон, согласно которому иконографический тип «Успения» был композиционной моделью « Погребения графа Оргаса» , утверждает, что Эль Греко как подлинный византийский живописец на протяжении всей своей жизни работал с репертуаром компонентов и мотивов по своему желанию, в зависимости от повествовательные и выразительные требования искусства. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Д. Альберге, Коллекционер оправдан, поскольку икону провозглашают Эль Греко
- ^ Jump up to: а б Интернет-галерея искусств «Успение Богородицы».
- ^ Кормак-Вассилаки, Крещение Христа. Архивировано 6 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ М. Тазартес, Эль Греко , 74.
- ^ М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-Грек , 55
- ^ Р. Байрон, Греко: Эпилог византийской культуры , 160-174.