Jump to content

Похороны графа Оргаса

Похороны графа Оргаса
Русский : Похороны графа Оргаса.
Художник Эль Греко
Год 1586
Середина Холст, масло
Размеры 480 см × 360 см (190 × 140 дюймов)
Расположение Церковь Санто-Томе , Толедо

Похороны графа Оргаса» ( испанский : El Entierro del Conde de Orgaz ) — картина Эль Греко , выдающегося художника « , скульптора и архитектора греческого происхождения , написанная в 1586 году . Эта работа, широко считающаяся одной из лучших его работ, иллюстрирует популярную местную легенду того времени. Исключительно большая картина, она разделена на две части: небесную вверху и земную внизу, но она не производит впечатления двойственности, поскольку верхняя и нижняя части композиционно объединены.

Картина получила высокую оценку искусствоведов и охарактеризована, среди прочего , как «одна из самых правдивых страниц в истории Испании», как шедевр западного искусства и позднего маньеризма , а также как воплощение художественного стиля Греко. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Тема картины навеяна легендой начала 14 века. В 1323 (или в 1312) умер некий дон Гонсало Руис де Толедо , мэр города Оргас (его семья позже получила титул графа, под которым он вообще и посмертно известен). Дон Гонсало Руис де Толедо был потомком благородного рода Палеологов , который произвел последнюю правящую династию Византийской империи . Благочестивый Кабальеро , граф Оргас был также филантропом , который, помимо других благотворительных акций, оставил денежную сумму на расширение и украшение церкви Санто-Томе (приходская церковь Эль Греко), где он хотел быть похороненным. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

По преданию, в момент погребения графа святые Стефан и святой Августин лично сошли с небес и собственноручно похоронили его на глазах у ослепленных взоров присутствующих. Событие изображено на картине, причем каждая деталь сюжета произведения описана в договоре, подписанном между Греко и Церковью. Чудо упоминается и в латинской эпитафии, высеченной на стене под картиной. [ 7 ] [ 3 ] Хотя Греко соблюдал условия контракта, он ввел некоторые элементы, которые «модернизировали» легенду, такие как ряд особенностей, приписываемых традиционной похоронной процессии XVI века, облачения двух святых, а также изображение выдающиеся толедские деятели своего времени. «Модернизация» легенды служит дидактической цели картины, которая, в соответствии с учениями Контрреформации , подчеркивает значение как почитания святых, так и добрых дел для спасения души. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Деталь картины
Фрагмент картины с изображением Эль Греко.

Картина была заказана Андресом Нуньесом, приходским священником Санто-Томе, для придела Богородицы церкви Санто-Томе. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Нуньес, инициировавший проект ремонта погребальной часовни графа, изображен в чтении картины (справа в нижней части композиции). [ 14 ] [ 15 ] Заказ картины был последним шагом в плане священника по прославлению прихода. [ 16 ]

Подписанный 18 марта 1586 года контракт между Нуньесом и Эль Греко содержал конкретные требования к иконографии, оговаривал, что художник будет платить за материалы, и предусматривал доставку работы до Рождества 1587 года. Греко, должно быть, работал в бешеном темпе, и закончил картину между концом 1587 и весной 1588 года. Между священниками и художником последовал долгий спор относительно стоимости работы последнего, для которой в контракте было предусмотрено, что она будет определена путем оценки. [ 17 ] [ 18 ] Поначалу Греко был непримирим, но в конце концов пошел на компромисс и согласился на более низкую первую «экспертную оценку», согласившись получить 13 200 реалов . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Уже в 1588 году люди стекались в Санто-Томе, чтобы увидеть картину. Этот немедленный популярный прием был вызван главным образом реалистичным изображением выдающихся людей Толедо того времени. [ 12 ] У знатных и знатных людей города был обычай помогать в погребении знатных людей, и в контракте было оговорено, что сцена должна быть изображена именно таким образом. [ 15 ]

Эль Греко отдавал дань уважения аристократии духа, духовенству, юристам, поэтам и ученым, которые уважали его и его искусство, увековечивая их в своей картине. Похороны графа Оргаса восхищают не только своим искусством, но и тем, что это галерея портретов некоторых из самых важных личностей того времени в Толедо. В 1612 году Франсиско де Пиза писал: «Жители нашего города никогда не устают, потому что [...] есть реалистичные портреты многих выдающихся людей нашего времени». [ 20 ]

Анализ картины

[ редактировать ]
Деталь картины.

Согласно оговоренным в договоре условиям и сложившемуся научному подходу картина разделена на две зоны, сопоставляющие мир земной с миром небесным, которые композиционно сближаются (например, стоящими фигурами, их разнообразным участием в земном мире). и небесное событие, факелами, крестом и т. д.). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Франц Филипп подчеркивает элемент предположения души ( assumptio animae ), и утверждает, что произведение следует рассматривать как трехчастное: центральное деление картины занимает assumptio animae , в виде новорожденного, «эфирного» малыш. [ 24 ] Восприятие Августином души и ее восхождения, возникшее на неоплатонической основе художника , является возможным источником вдохновения для образов assumptio animae . [ 25 ] Способ Греко тематически и художественно связать верхнюю и нижнюю зоны картины был охарактеризован учеными-искусствоведами как изобретательный и как дальнейшее воплощение основного послания картины: почитание и добрые дела ведут к спасение . [ 26 ]

В верхней части, небесной, облака разошлись, чтобы принять «праведника» в Раю . Небеса напоминают кружащиеся ледяные облака полуабстрактной формы, а святые высокие и призрачные. Христос , облаченный в белое и во славе, — это сияние света и венчающая точка треугольника, образованного фигурами Мадонны и святого Иоанна Крестителя в традиционной православной композиции Деисуса . [ 27 ] [ 25 ] [ 28 ] Эти три центральные фигуры небесной славы окружены апостолами, мучениками, библейскими персонажами (включая Моисея , Ноя и Давида ), а также Филиппом II Испанским , хотя он был еще жив. «Праведный» Филипп II духовно соединяется со Христом и небесными созданиями в Граде Божием по замыслу Августина. [ 25 ] Небесная и земная земля удивительным образом сливаются воедино, но в них мало ощущения двойственности. В центральной части композиции ангел мощно толкает зарождающуюся душу вверх, движение интерпретируется еще раз как визуализация контрреформационного учения о спасении. [ 29 ]

Сцена чуда изображена в нижней части композиции, в земной части, где все нормально по масштабу и пропорциям фигур. [ 27 ] Святой Августин, носящий черты Гаспара де Кироги-и-Вела , архиепископа Толедо , и Святого Стефана, в золотых и красных одеждах соответственно, почтительно склоняется над телом графа, облаченного в великолепные доспехи, отражающие желтый и красный цвета. из остальных фигур. Доспехи современны временам Греко и вдохновлены церемониальной военной одеждой испанских королевских особ, изображенной на . портретах Тициана [ 30 ] Дворяне рассматривают происходящее отстраненно и сдержанно. Их приглушенное самообладание интерпретировалось либо как еще один визуальный элемент дидактической цели картины под влиянием Контрреформации, либо как выражение византийского происхождения искусства Греко. [ 21 ] [ 22 ] Мальчик слева — сын Эль Греко, Хорхе Мануэль; на платке в кармане начертана подпись художника и дата 1578, год рождения мальчика. Включение Хорхе Мануэля подчеркивает дидактическую цель картины: мальчик занимает видное положение, близкое к взгляду зрителя, направляя последнего указательным пальцем. [ 31 ] Самого художника можно узнать прямо над поднятой рукой рыцаря ордена Сантьяго . [ 32 ] [ 15 ]

Картина обладает хроматической гармонией, очень богатой, выразительной и сияющей. На черных траурных одеждах дворян проецируются золотошвейные облачения, что создает напряженный церемониальный характер. В небесном пространстве преобладают прозрачные гармонии переливов и оттенков слоновой кости, гармонирующие с позолоченной охрой, а в мафорионе ( мантии) Мадонны глубокий синий цвет тесно сочетается с ярко-красным. Риторика выражений лиц, взгляды и перевод жестов делают сцену очень трогательной. [ 33 ]

Успение Богородицы . Успение « было предложено в качестве композиционной модели для Погребения графа Оргаза» .

Композиция картины тесно связана с византийской иконографией Успения Божией Матери . Аргументация в пользу этой точки зрения сосредоточена на иконе Успения Эль Греко, обнаруженной в 1983 году в одноименной церкви на Сиросе . [ 27 ] Роберт Байрон, согласно которому иконографический тип «Успения» был композиционной моделью « Погребения графа Оргаса» , утверждает, что Эль Греко как подлинный византийский живописец на протяжении всей своей жизни работал с репертуаром компонентов и мотивов по своему желанию, в зависимости от повествовательные и выразительные требования искусства. [ 34 ]

С другой стороны, Гарольд Уэти отвергает как «неубедительную» точку зрения о том, что композиция « Погребения» заимствована из « Успения» , «поскольку произведение более непосредственно связано с прототипами итальянского Возрождения». В связи с устранением пространственной глубины путем сжатия фигур на переднем плане упоминаются ранние флорентийские маньеристы — Россо Фьорентино , Понтормо и Пармиджанино , а также две картины Тинторетто : «Распятие» и «Воскресение Лазаря» , последняя из-за горизонтальный ряд зрителей за чудом. Говорят, что эллиптическая группировка двух святых, опускающих мертвое тело, ближе к раннему «Погребению» Тициана , чем к любой другой работе. Уэти утверждает, что «маньеристский метод композиции Эль Греко нигде не выражен более ясно, чем здесь, где все действие происходит во фронтальной плоскости». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 22 ]

Филипп утверждает, что картина находится под сильным влиянием современного испанского погребального искусства и что Греко придерживался этой могильной художественной традиции, адаптируя популярный религиозный сюжет « Положение во гроб Христа » к потребностям своего задания. [ 38 ] Тициана Сара Шрот считает, что «Положение во гроб» используется Греко в качестве модели, чтобы тонко передать его дидактическое послание о ценности хороших произведений, и упоминает « » Альбрехта Дюрера как Поклонение Троице источник вдохновения для создания двучастной композиции картины и изображения. современных мирян нижнего, земного пояса. [ 26 ] Однако Скрот отходит от абсолютного неприятия Уэти присутствия византийских элементов в картине и принимает Успение как влияние на Погребении в изображение assumptio animae . Третья работа Тинторетто, «Страшный суд» , упоминается Шротом как возможное влияние на в «Погребении изображение Глории », поскольку Греко хотел включить элементы заупокойной литургии в верхнюю часть картины. [ 39 ]

Центральная сцена картины была изображена на банкноте номиналом 500 песет 1940 года .

Несмотря на разные подходы к влиянию картины, « Погребение» единогласно отмечается искусствоведами как шедевр. Ее также считают первой полностью личной работой художника, кульминацией его первых десяти лет творчества в Толедо, положившей начало его зрелому творческому периоду, а также процессам одухотворения и дематериализации, которые продолжатся и в его более поздних работах. [ 1 ] [ 15 ] По мнению Ламбраки-Плаки, « Погребение» является важной вехой в карьере художника: «Здесь Эль Греко представляет нам в сильно сжатой форме мудрость, которую он привнес в свое искусство, свои знания, свой опыт, свое сложное воображение и его выразительная сила — это живая энциклопедия его искусства, не переставающая быть шедевром с органической непрерывностью и энтелехией». [ 33 ]

Впечатляющее изображение выдающихся членов толедского общества в нижней зоне делает Греко опытным портретистом с глубоким знанием физиогномики и жестов. Хроматическая гармония и использование невероятно богатых, выразительных и сияющих красок подтверждают его талант колориста, а сцены, изображенные на вышитых облачениях, выявляют одаренного художника-миниатюриста . Общая композиция с уже упомянутыми новаторскими элементами — своеобразным синтезом реального с сюрреалистическим, отрицанием пространственной глубины и впечатляющим набором портретов — раскрывает все аспекты необычайного искусства Греко. [ 1 ] [ 15 ] [ 36 ] Интерпретируя замечание Франсиско де Пиза по поводу картины о том, что «в ней всегда есть что-то новое, что можно созерцать», Шрот характеризует «Погребение» как «неиссякаемый источник обучения и удовольствия». [ 40 ]

В своих дневниках путешествий по Дальнему Востоку, Палестине и Испании Альберт Эйнштейн характеризует Погребение как «великолепную картину» и «одну из самых глубоких образов, которые я когда-либо видел». [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с М. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 81
  2. ^ Ф. Филипп, «Погребение Эль Греко», 88–89.
  3. ^ Jump up to: а б С. Шрот, «Похороны графа Оргаза», 1
  4. ^ DF Гонсалес, Гонсало Руис де Толедо , 213
  5. ^ М. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 74
  6. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаза», 1–4, 7.
  7. ^ М. Ламбракис-Плака, Эль Греко-Грек , 54–55.
  8. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаза», 1, 6–7.
  9. ^ Д. Дэвис, «Эль Греко и реформаторские движения в Испании», 69.
  10. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 75.
  11. ^ Р.-М. Хаген – Р. Хаген, «О чем говорят великие картины» , II, 198.
  12. ^ Jump up to: а б М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-Грек , 54 года
  13. ^ М. Тазартес, Эль Греко , 122.
  14. М. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 77.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Интернет-галерея искусств , Похороны графа Оргаса
  16. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаса», 6.
  17. ^ Jump up to: а б Р. Л. Каган, «Эль Греко и закон», 85–86.
  18. ^ Jump up to: а б М. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 75
  19. ^ Ф. Филипп, «Погребение Эль Греко», 77.
  20. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаса», 2
  21. ^ Jump up to: а б М. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 76
  22. ^ Jump up to: а б с С. Шрот, «Похороны графа Оргаза», 7
  23. ^ Х. Уэти. «Греко, Эль». Британская энциклопедия .
  24. ^ Ф. Филипп, «Погребение Эль Греко», 78–82.
  25. ^ Jump up to: а б с Д. Дэвис, «Эль Греко и реформаторские движения в Испании», 70.
  26. ^ Jump up to: а б С. Шрот, «Похороны графа Оргаза», 7, 9.
  27. ^ Jump up to: а б с М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-Грек , 55 лет
  28. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаса», 9.
  29. ^ Э.А. Маре, «Существо и движение ангела», passim
  30. ^ М. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 76, 78.
  31. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаса», 3
  32. ^ М. Ламбраки-Плака, Дань уважения Эль Греко , 78
  33. ^ Jump up to: а б М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-Грек , 55–56
  34. ^ Р. Байрон, Греко: Эпилог византийской культуры , 160–174.
  35. ^ Его Превосходительство Уэти, Эль Греко и его школа , II, 56, 80 и 97.
  36. ^ Jump up to: а б ОН Уэти. «Я грек, Эл». энциклопедия Британская
  37. ^ Ф. Филипп, «Погребение Эль Греко», 76.
  38. ^ Ф. Филипп, «Погребение Эль Греко», passim .
  39. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаза», 13–14.
  40. ^ С. Шрот, «Похороны графа Оргаса», 14.
  41. ^ А. Эйнштейн – З. Розенкранц, Путевые дневники Альберта Эйнштейна , 237

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2cd202e410898c4152c0fc45cb8d54d__1714601940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/4d/b2cd202e410898c4152c0fc45cb8d54d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Burial of the Count of Orgaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)