Аллегория Камальдольского ордена
Аллегория Камальдольского ордена | |
---|---|
Английский: Аллегория Ордена Камальдолов | |
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | что. 1600 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 124 х 90 см (48,8 х 35,4 дюйма) |
Расположение | Валенсия Института Дон Жуана , Мадрид , Испания |
Аллегория Камальдольского ордена — это композиция Эль Греко и его мастерской, которая сохранилась в двух картинах: одна в Валенсийском институте дона Хуана в Мадриде , а другая — в Патриаршем музее в Валенсии . [ 1 ] На картинах изображен » с высоты птичьего полета «идеальный монастырь , по мнению камальдолезцев . [ 2 ] и, вероятно, были заказаны в рамках прошения брата Хуана де Кастанисы (ок. 1545–1599) Филиппу II в 1597 году об учреждении бенедиктинского монашеского ордена в Испании . [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Обе картины почти идентичны по композиции, хотя та, что хранится в Валенсийском институте Дон Жуана, написана на холсте немного меньшего размера. В горном ландшафте, на круглой лесной поляне, расположены отдельные скиты, выстроенные в ряды, с центральным комплексом для группового богослужения. На переднем плане, по обе стороны скинии, стоят святые, стоящие в центре камальдольской церкви: святой Бенедикт слева и святой Ромуальд справа. Ромуальд держит в руке модель круглого монастырского комплекса. Скиния обрамляет стихотворение на латыни, восхваляющее Святого Ромуальда, а латинский текст ниже идентифицирует изображение как «Описание герметической жизни».

Маловероятно, что Эль Греко когда-либо был в камальдольском монастыре, и, вероятно, он черпал вдохновение из других источников. Гарольд Уэти был одним из первых, кто заметил, что композиция, вероятно, была заимствована из гравюры, изображающей Святую Эрмитаж Камальдоли в горах недалеко от Ареццо , Италия . [ 3 ] Роберт Байрон и Дэвид Талбот Райс утверждали, что устройство монастыря напоминает изображение Святого города Иерусалима в критской школе поствизантийской иконописи, мастером которой был Эль Греко до эмиграции в Италию и Испанию. [ 4 ]
Аллегория Камальдольского ордена | |
---|---|
Английский: Аллегория Ордена Камальдолов | |
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | 1597 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 138 х 108 см (54,3 х 42,5 дюйма) |
Расположение | Музей Патриарха, Валенсия , Испания. |
Покровительство
[ редактировать ]На холсте, хранящемся в Валенсийском институте дона Хуана, изображен герб Марианы де Мендоса Толедо и ее мужа Педро Лассо де ла Вега, графа де лос Аркос. Известно, что у этих двоих было восемь оригинальных работ Эль Греко. [ 5 ] а также восемнадцать работ с изображением отшельников. [ 6 ] Однако «Аллегория камальдолезцев» была, вероятно, единственной картиной, которую они специально заказали Эль Греко, что свидетельствует об их приверженности проекту Фрая Хуана де Кастаньиса и их постоянной поддержке художника. [ 5 ] Неизвестно, кто заказал картину сейчас в Музее Патриарки, хотя на ней изображен герб Хуана де Риберы , архиепископа Валенсии и патриарха Антиохии. Фернандо Мариас предположил, что это мог быть подарок Марианы и Педро Лассо Рибере, а не личный заказ. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джонатан; Джордан, Уильям Б.; Каган, Ричард; Перес Санчес, Альфонсо (1982). Джордан, Уильям Б. (ред.). Эль Греко или Толедо . Бостон: Литтл, Браун и Ко. п. 240.
- ^ Каган, Ричард (2010). «Эль Греко в Толедо: клиентура художника». В Руисе Гомесе, Летисия (ред.). Пятидесятница Эль Греко в новом контексте . Даллас, Техас: Музей Медоуза, Южный методистский университет. п. 38.
- ^ Jump up to: а б Уэти, Гарольд Э. (1962). Эль Греко и его школа . Том. 2. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 76.
- ^ Райс, Дэвид Талбот; Байрон, Роберт (1968). Рождение западной живописи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги по искусству хакеров. п. 196.
- ^ Jump up to: а б Ричард Каган, «Граф Лос-Аркос как коллекционер и покровитель Эль Греко», Ежегодник Департамента истории и теории искусства , Том IV (1992): 156.
- ^ Фернандо Мариас Эль Греко: Жизнь и работа - новая история (Лондон: Thames & Hudson, 2013), 203.
- ^ Фернандо Мариас Эль Греко: Жизнь и работа - новая история (Лондон: Thames & Hudson, 2013), стр. 293, примечание 222.