Непорочное зачатие (Эль Греко, Толедо)
Непорочное зачатие | |
---|---|
Художник | Эль Греко |
Год | 1607–1613 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 348 см × 174,5 см (137 × 68,7 дюйма) |
Расположение | Музей Санта-Крус , Толедо , Испания. |
«Богоматерь Непорочного Зачатия» — картина Непорочное зачатие» « Эль Греко . Работа над картиной началась в 1607 году и завершилась в 1613 году. Она принадлежит церкви Сан-Николас-де-Бари в Толедо, Испания . Однако он выставлен в Музее Санта-Крус в Толедо, Испания.
Фон
[ редактировать ]Эль Греко погрузился в итальянский Ренессанс во время своего пребывания в Венеции и Риме , что позволило ему экспериментировать с противоположными цветами и рисунками. [ 1 ] методы определения размера. Впоследствии Эль Греко переехал в Толедо в 1577 году, и этот переезд ознаменовал начало его жизненно важной роли в испанском движении Возрождения . [ нужна ссылка ] Он оставил после себя в Италии круг единомышленников, в основном ученых и коллег-художников, которые разделяли веру в то, что виртуозом или настоящим художником является тот, кто превосходит базовое мастерство в сфере художественного воображения. [ 2 ] Однако эта итальянская взаимная идеология и отношение к художникам не нашли отклика в Толедо, Испания. [ 3 ]
В надежде стать известным и широко представленным художником в Испании, Эль Греко стремился добиться признания короля Филиппа II . Королевское покровительство обеспечило бы безопасный переход в Испанию и, возможно, помогло бы ему переехать в такой мегаполис, как Мадрид . [ нужна ссылка ] Однако после череды юридических споров по поводу того, что Эль Греко считал недостаточной оплатой за свою работу, критскому мастеру не удалось добиться одобрения короля Филиппа. [ 3 ]
Следовательно, Эль Греко остался в Толедо до конца своей жизни, где его хорошо приняли современники. Одним из таких современников был испанский проповедник и поэт Гортензио Феликс Паравичино , который заметил, что «Крит дал ему жизнь и ремесло художника, Толедо — лучшую родину, где через Смерть он начал достигать вечной жизни». [ 2 ] Помимо высокой оценки Эль Греко со стороны его современников, он также добился успеха в своей творческой карьере; между 1581 и 1585 годами. Таким образом, спрос на религиозные произведения покровителей Эль Греко быстро рос. [ 4 ] Его клиенты могли выбирать из нескольких образцов, часто уменьшенных версий его работ, которые он затем изменял в соответствии с их предпочтениями.
Позднее Эль Греко стал мастером мастерской, занимавшейся созданием архитектурных или каркасных устройств для соборов. Эти 1597–1607 годы были для него и его мастерской прибыльным десятилетием, принесшим несколько заказов и результатов. Несмотря на то, что он остался в Толедо, это дало Эль Греко возможность реализовать важные проекты, которые подняли его творческую карьеру и репутацию в соответствии с его амбициями. [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Работа заметно написана намерением художника сосредоточить взгляд зрителя на Богородице. [ 5 ] Написанная для главного алтаря часовни Обалле, Сан-Висенте, Толедо, она была схематическим центральным элементом и сопровождалась Посещением . Двумя другими вероятными компаньонами являются изображения святых Петра и святого Ильдефонсо. [ 5 ] Как и в более ранней версии, Эль Греко включает в себя несколько элементов, приписываемых Деве Марии: такие как цветы, такие как розы и лилии, фонтан с чистой водой и огороженный сад. Здесь мы видим добавленный вид Толедо в левом нижнем углу картины. Для создания атмосферы божественности Эль Греко изобразил сверхъестественное одновременное сияние Солнца и Луны. При сравнении двух картин друг с другом временной разрыв в их создании виден в том, насколько преувеличиваются стилистические предпочтения Эль Греко. К более поздним годам его карьеры его стиль прогрессирует до уровня, в котором упускаются из виду пропорции, масштаб, атмосферная перспектива, реалистичная анатомия и смешение цветов. [ 5 ] Его фигуры становятся радикально вытянутыми и обладают неземным, призрачным оттенком кожи. Эти детали контрастируют с реалистичным цветочным натюрмортом, которому они противопоставляются, чтобы передать метаморфозу земного и божественного.
Техника и влияние
[ редактировать ]В соответствии со своим обучением в Венеции, а также своим предпочтением, которое выступало против ориентации Северной Италии на дизайн, а не на цвет, Эль Греко придерживался убеждения, что цвет, используемый в композиции, превосходит ее форму. [ нужна ссылка ] Работы его последних лет содержат фигуральные изображения, по форме скорее театральные, чем описательные. Не будучи мелодраматичным, Эль Греко умудряется передать пафос в своих церковных изображениях. Его склонность к растягиванию фигур усиливается в его алтарных образах. Завершая «Мадонну Непорочного зачатия», Эль Греко попросил удлинить алтарный образ, чтобы не ухудшать длину фигуры Богородицы. [ нужна ссылка ]
Несмотря на критику, с которой Эль Греко сталкивался на протяжении своей творческой карьеры, особенно в более поздние годы, его работы нашли поклонников и вдохновили художников начиная с XIX века. Начиная с таких художников, как Эжен Делакруа и Эдуард Мане , которых привлекало его использование цвета и экспрессии, творческая переписка [ нужны разъяснения ] продолжалось и в 20 веке. [ нужна ссылка ] Его путаница пространства и форм, которые его занимают, стала изобразительным приемом, который позже использовали современные художники, такие как Поль Сезанн и Пабло Пикассо . [ нужна ссылка ] Это привело к тому, что Эль Греко стал отцом экспрессионизма и кубизма . [ нужна ссылка ] Символисты находились под влиянием сдержанной образной экспрессии старого мастера , изображенной на его картинах, ссылаясь на них в своих произведениях. [ нужна ссылка ] Райнер Мария Рильке и Никос Казандзакис , литературные художники, были ошеломлены тем, что написали о мистическом персонаже, который, по слухам (ученых), принадлежал Эль Греко в дополнение к произведениям, которые он создал. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] . Сборник поэтических произведений Рильке ( Himmelfahrt Mariae I.II., 1913) был написан после просмотра поэтом «Богоматери Непорочного Зачатия» . [ 6 ] Современные художники, такие как Кайса Джонсон , в ее конкретном использовании Богоматери Непорочного Зачатия в качестве основы для своих работ, находились под влиянием художника 16-го и начала 17-го веков. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сорабелла, Жан. «Венецианский цвет и флорентийский дизайн». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/vefl/hd_vefl.htm (октябрь 2002 г.)
- ^ Jump up to: а б «Эль Греко - Полное собрание сочинений - Биография». Фонд Эль Греко, последнее изменение: 2012 г., по состоянию на 30 ноября 2017 г., http://www.el-greco-foundation.org/biography.html .
- ^ Jump up to: а б Каган, Ричард Л. (1982). «Эль Греко и закон». Исследования по истории искусства . 11 : 78–90. JSTOR 42617942 .
- ^ Крен, Эмиль и Маркс, Даниэль. «Картины Эль Греко между 1581 и 1585 годами». Интернет-галерея искусств, по состоянию на 30 ноября 2017 г., https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/greco_el/ .
- ^ Jump up to: а б с д Крэн, Эмиль. «Часовня Обалле в Сан-Винсенте, Толедо (1608-13 гг.) работы Эль Греко». Интернет-галерея искусств, по состоянию на 30 ноября 2017 г., https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/greco_el/ .
- ^ Накви-Петерс, Фатима (январь 1997 г.). «Поворотный момент в эволюции Рильке: опыт Эль Греко». Германское обозрение: литература, культура, теория . 72 (4): 344–362. дои : 10.1080/00168899709597354 . ПроКвест 233511859 .