Непорочное зачатие со святым Иоанном Богословом
Непорочное зачатие со святым Иоанном Богословом | |
---|---|
Русский: Богородица Непорочного Зачатия и Иоанн Богослов , Русский: Непорочное зачатие, увиденное святым Иоанном Богословом | |
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | в. 1585 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 237 см × 118 см (93 × 46 дюймов) |
Расположение | Музей Санта-Крус , Толедо , Испания. |
Непорочное зачатие со святым Иоанном Богословом — ок. 1585 Холст, масло. Картина Непорочное зачатие» « Эль Греко .
Фон
[ редактировать ]Эль Греко погрузился в итальянский Ренессанс , что позволило ему экспериментировать с противоположными цветами и рисунками. [ 1 ] приемы для размера (во время пребывания в Венеции и Риме ). Эль Греко переехал в Толедо в 1577 году. [ 2 ] Этот шаг ознаменовал начало его жизненно важной роли в движении испанского Возрождения . В Италии он оставил после себя круг единомышленников, в основном учёных и коллег-художников, которые разделяли веру или понимание того, что виртуоз -виртуоз или настоящий художник — это тот, кто превосходит базовое мастерство в сфере художественного воображения. [ 3 ] Эта взаимная идеология и отношение к художникам в Италии не нашли отклика в Толедо, Испания. [ 4 ] Эль Греко надеялся стать известным и широко представленным художником в Испании, если его признает король Филипп II . Такое покровительство обеспечило бы безопасный переход в состав Испанской империи, а также перспективную миграцию в такой мегаполис, как Мадрид . [ нужна ссылка ] Однако после череды юридических споров по поводу того, что Эль Греко считал недостаточной оплатой за свою работу, а также после его решения отдать предпочтение демонстрации собственного стилистического выбора над простым и натуралистическим изображением религиозного содержания, критский мастер добился прямо противоположного. [ 4 ]
Следовательно, Эль Греко оставался в Толедо до конца своей жизни, где он был хорошо принят своими современниками, такими как испанский проповедник и поэт Гортензио Феликс Паравичино , который заметил, что «Крит дал ему жизнь и ремесло художника, Толедо — лучшую родину, где через смерть он начал достигать вечной жизни». [ 3 ] Помимо высокой оценки Эль Греко со стороны его современников, он также добился успеха в своей творческой карьере. Между 1581 и 1585 годами спрос на религиозные произведения быстро рос. [ 5 ] Его клиенты могли выбирать из нескольких образцов, часто уменьшенных версий его работ, которые он затем изменял в соответствии с их предпочтениями.
Эль Греко впоследствии стал мастером мастерской, занимавшейся созданием архитектурных и обрамляющих устройств для соборов. Его картины, вероятно, были заказаны для тех же культовых учреждений. Эль Греко и его мастерская пережили прибыльное десятилетие между 1597 и 1607 годами и за это время принесли несколько заказов и результатов. За это время значительные проекты подняли карьеру и репутацию Эль Греко, что соответствовало его амбициям, несмотря на то, что он оставался в Толедо. [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]Основная тема произведения - это та, которую Эль Греко широко развивал на протяжении нескольких десятилетий своей карьеры. По сути, оно послужило предшественником его более позднего «Непорочного зачатия» . В более ранних работах Эль Греко бросает вызов традиционной западной живописной композиции; Вместо того, чтобы заставлять взгляд зрителя перемещаться справа налево, как это было обычно, Святой Иоанн расположен в левом нижнем углу картины, пораженный видением Мадонны, плывущей над ним. [ 7 ] Таким образом, неортодоксальная композиция Эль Греко становится сознательно выбранным визуальным приемом: зритель включается в картину, помещаясь на место святого Иоанна. Примечательно, что даже на этой ранней идеологической стадии богословия в отношении Девы Марии святой Иоанн, повернувшись спиной к зрителю, уступает центр внимания Матери Христа. Тем не менее, несмотря на второстепенную роль в картине, включение святого способствует метафорическому представлению теологии непорочного зачатия; его видение на Патмосе, во время которого Дева Мария зачата по благодати Божией, без греха человечества. [ 7 ]
Угловатость и схематичность картины отражают постоянную связь Эль Греко со своими византийскими корнями. [ 5 ] Мандорла . передает качество нимба, обрамляющего голову Марии, а сияющие лучи солнечного света — частый мотив, встречающийся в работах художницы Эль Греко реализует символизм с изображением роз, ирисов, оливок и пальм, а также трона, подразумеваемого головами херувимов, обрамляющими ноги Марии (также можно увидеть в «Святой Троице» , 1577–1579). [ 5 ] В той же детали Богородицы можно увидеть полумесяц, который способствует неиспорченному рождению Марии, а также выступает в качестве культурного понимания веры католической Испании. В эпоху испанского Возрождения у Девы Марии был широко распространен культ, который приписывал полумесяц божественной фигуре. [ 8 ] Розы без шипов намекают на часть природы, которая часто используется для отражения отношений между Богом и Христом, не имеющую недостатков. Огороженный сад намекает на hortus conclusus ; его включение подразумевает добродетель и чистоту Девы. [ 8 ]


См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сорабелла, Жан (октябрь 2002 г.). «Венецианский колорит и флорентийский дизайн» . Метрополитен-музей .
- ^ «Богоматерь Непорочного Зачатия Эль Греко, 1608-13» . Галерея древней скульптуры .
- ^ Jump up to: а б «Жизнеописание Эль Греко» . el-greco-foundation.org . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Jump up to: а б Каган, Ричард Л. (1982). «Эль Греко и закон». Исследования по истории искусства . 11 : 78–90. JSTOR 42617942 . ИНИСТ 12448728 .
- ^ Jump up to: а б с Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «ГРЕКО, Эл» . Интернет-галерея искусств . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Часовня Обалле в Сан-Винсенте, Толедо (1608-13)» . Интернет-галерея искусств . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Jump up to: а б Стоичита, Виктор И. (сентябрь 1994 г.). «Образ и явление: испанская живопись Золотого века и народное служение Нового Света» (PDF) . RES: Антропология и эстетика . 26 (26): 32–46. дои : 10.1086/RESv26n1ms20166903 . JSTOR 20166903 . S2CID 193651853 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Дэвид (1984). «Эль Греко и движения за духовные реформы в Испании». Исследования по истории искусства . 13 : 57–75. JSTOR 42617963 .