Jump to content

Непорочное зачатие со святым Иоанном Богословом

Непорочное зачатие со святым Иоанном Богословом
Русский: Богородица Непорочного Зачатия и Иоанн Богослов ,
Русский: Непорочное зачатие, увиденное святым Иоанном Богословом
Художник Эль Греко
Год в. 1585 г.
Середина Холст, масло
Размеры 237 см × 118 см (93 × 46 дюймов)
Расположение Музей Санта-Крус , Толедо , Испания.

Непорочное зачатие со святым Иоанном Богословом ок. 1585 Холст, масло. Картина Непорочное зачатие» « Эль Греко .

Эль Греко погрузился в итальянский Ренессанс , что позволило ему экспериментировать с противоположными цветами и рисунками. [ 1 ] приемы для размера (во время пребывания в Венеции и Риме ). Эль Греко переехал в Толедо в 1577 году. [ 2 ] Этот шаг ознаменовал начало его жизненно важной роли в движении испанского Возрождения . В Италии он оставил после себя круг единомышленников, в основном учёных и коллег-художников, которые разделяли веру или понимание того, что виртуоз -виртуоз или настоящий художник — это тот, кто превосходит базовое мастерство в сфере художественного воображения. [ 3 ] Эта взаимная идеология и отношение к художникам в Италии не нашли отклика в Толедо, Испания. [ 4 ] Эль Греко надеялся стать известным и широко представленным художником в Испании, если его признает король Филипп II . Такое покровительство обеспечило бы безопасный переход в состав Испанской империи, а также перспективную миграцию в такой мегаполис, как Мадрид . [ нужна ссылка ] Однако после череды юридических споров по поводу того, что Эль Греко считал недостаточной оплатой за свою работу, а также после его решения отдать предпочтение демонстрации собственного стилистического выбора над простым и натуралистическим изображением религиозного содержания, критский мастер добился прямо противоположного. [ 4 ]

Следовательно, Эль Греко оставался в Толедо до конца своей жизни, где он был хорошо принят своими современниками, такими как испанский проповедник и поэт Гортензио Феликс Паравичино , который заметил, что «Крит дал ему жизнь и ремесло художника, Толедо — лучшую родину, где через смерть он начал достигать вечной жизни». [ 3 ] Помимо высокой оценки Эль Греко со стороны его современников, он также добился успеха в своей творческой карьере. Между 1581 и 1585 годами спрос на религиозные произведения быстро рос. [ 5 ] Его клиенты могли выбирать из нескольких образцов, часто уменьшенных версий его работ, которые он затем изменял в соответствии с их предпочтениями.

Эль Греко впоследствии стал мастером мастерской, занимавшейся созданием архитектурных и обрамляющих устройств для соборов. Его картины, вероятно, были заказаны для тех же культовых учреждений. Эль Греко и его мастерская пережили прибыльное десятилетие между 1597 и 1607 годами и за это время принесли несколько заказов и результатов. За это время значительные проекты подняли карьеру и репутацию Эль Греко, что соответствовало его амбициям, несмотря на то, что он оставался в Толедо. [ 6 ]

Основная тема произведения - это та, которую Эль Греко широко развивал на протяжении нескольких десятилетий своей карьеры. По сути, оно послужило предшественником его более позднего «Непорочного зачатия» . В более ранних работах Эль Греко бросает вызов традиционной западной живописной композиции; Вместо того, чтобы заставлять взгляд зрителя перемещаться справа налево, как это было обычно, Святой Иоанн расположен в левом нижнем углу картины, пораженный видением Мадонны, плывущей над ним. [ 7 ] Таким образом, неортодоксальная композиция Эль Греко становится сознательно выбранным визуальным приемом: зритель включается в картину, помещаясь на место святого Иоанна. Примечательно, что даже на этой ранней идеологической стадии богословия в отношении Девы Марии святой Иоанн, повернувшись спиной к зрителю, уступает центр внимания Матери Христа. Тем не менее, несмотря на второстепенную роль в картине, включение святого способствует метафорическому представлению теологии непорочного зачатия; его видение на Патмосе, во время которого Дева Мария зачата по благодати Божией, без греха человечества. [ 7 ]

Угловатость и схематичность картины отражают постоянную связь Эль Греко со своими византийскими корнями. [ 5 ] Мандорла . передает качество нимба, обрамляющего голову Марии, а сияющие лучи солнечного света — частый мотив, встречающийся в работах художницы Эль Греко реализует символизм с изображением роз, ирисов, оливок и пальм, а также трона, подразумеваемого головами херувимов, обрамляющими ноги Марии (также можно увидеть в «Святой Троице» , 1577–1579). [ 5 ] В той же детали Богородицы можно увидеть полумесяц, который способствует неиспорченному рождению Марии, а также выступает в качестве культурного понимания веры католической Испании. В эпоху испанского Возрождения у Девы Марии был широко распространен культ, который приписывал полумесяц божественной фигуре. [ 8 ] Розы без шипов намекают на часть природы, которая часто используется для отражения отношений между Богом и Христом, не имеющую недостатков. Огороженный сад намекает на hortus conclusus ; его включение подразумевает добродетель и чистоту Девы. [ 8 ]

Головы херувимов у ног; деталь Святой Троицы (1577–1579)
Головы херувимов у ног; деталь картины «Непорочное зачатие» со святым Иоанном Богословом ( ок. 1585 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сорабелла, Жан (октябрь 2002 г.). «Венецианский колорит и флорентийский дизайн» . Метрополитен-музей .
  2. ^ «Богоматерь Непорочного Зачатия Эль Греко, 1608-13» . Галерея древней скульптуры .
  3. ^ Jump up to: а б «Жизнеописание Эль Греко» . el-greco-foundation.org . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  4. ^ Jump up to: а б Каган, Ричард Л. (1982). «Эль Греко и закон». Исследования по истории искусства . 11 : 78–90. JSTOR   42617942 . ИНИСТ   12448728 .
  5. ^ Jump up to: а б с Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «ГРЕКО, Эл» . Интернет-галерея искусств . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  6. ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Часовня Обалле в Сан-Винсенте, Толедо (1608-13)» . Интернет-галерея искусств . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  7. ^ Jump up to: а б Стоичита, Виктор И. (сентябрь 1994 г.). «Образ и явление: испанская живопись Золотого века и народное служение Нового Света» (PDF) . RES: Антропология и эстетика . 26 (26): 32–46. дои : 10.1086/RESv26n1ms20166903 . JSTOR   20166903 . S2CID   193651853 .
  8. ^ Jump up to: а б Дэвис, Дэвид (1984). «Эль Греко и движения за духовные реформы в Испании». Исследования по истории искусства . 13 : 57–75. JSTOR   42617963 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeae37f680b522c77d7ceebbb799a68b__1688552760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8b/eeae37f680b522c77d7ceebbb799a68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Immaculate Conception with St John the Evangelist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)