Христос, несущий крест (Эль Греко, Нью-Йорк)
Христос, несущий крест | |
---|---|
Художник | Эль Греко |
Год | 1580 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 105 см × 79 см (41 × 31 дюйм) |
Расположение | Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
Присоединение | 1975.1.145 |
«Христос, несущий крест» — картина маслом Эль Греко , написанная в начале его Толедского периода, примерно в 1580 году. [1] На картине изображен Христос в момент личных размышлений, несущий крест на смерть, принося тем самым высшую жертву ради человечества. На картине глаза Христа подняты к небесам, когда он начинает свой путь к распятию. Его нежные руки обхватывают крест, а фон заливает бурная ночь. «Христос, несущий крест» — картина маслом, 105х79см. [2] Картина, одна из многочисленных подобных картин Эль Греко, в настоящее время находится в зале Эль Греко в нью-йоркской художественной коллекции Метрополитен-музея . [3]
Эль Греко [ править ]
Краткое содержание жизни [ править ]
Эль Греко родился в 1541 году на Крите. Официальное имя — Доменикос Теотокопулос. [4] Это имя Эль Греко приобрел, живя в Италии, несомненно, изучая классический стиль искусства. В Италии Эль Греко жил в Венеции и учился у Тициана , одного из самых глубоких художников итальянского Возрождения. [5] Через три года Эль Греко переехал из Венеции в Рим, чтобы продолжить обучение и работу под патронажем кардинала Алессандро Фарнезе . [1] Находясь в Риме, Греко продолжал развивать свой личный художественный стиль, сочетая стили византийской эпохи, эпохи Возрождения и эпохи маньеризма. [6] Чтобы прочитать полную версию жизни, истории и художественного стиля Эль Греко, нажмите здесь .
Стиль и техника живописи [ править ]
Поскольку в нем сочетались стилистические идеи трех разных эпох и концепций искусства, картины Эль Греко были поистине уникальными. В целом, они уловили новую суть идеи тела. Фигуры Греко часто представляли собой длинные, вытянутые формы, которые по своей природе казались почти плавными. [7] Его картины обычно несли в себе идею романтизма , сосредотачиваясь на страданиях и любви через боль и раздоры. [6] Эль Греко также был вдохновлен методами и идеалами эпохи Возрождения, в частности идеей о том, что идеальное человеческое тело является чистой связью с божественным. [8] В большинстве работ Греко фигурировали фигуры, связанные с этим божественным и иконоборческим чувством бытия. Однако фигуры Эль Греко часто были искажены и вытянуты, контрастируя с явным пропорциональным совершенством телесных форм эпохи Возрождения. [8] Вместо этого его картины и работы связаны с божественным присутствием посредством сильных визуальных и эмоциональных призывов. Это отражение сильных и целенаправленных эмоций происходит из эпохи маньеризма , захватывая идею агрессивной, эмоциональной и почти жестокой перспективы и сильного эмоционального вихря, захватывающего повествование и чувства, стоящие за произведением. [9] Часто такая структурная схема использовалась в большинстве работ Греко.
- Похороны графа Оргаза
- Нобелевский человек
- Лаокоон
- Святой Петр
Эль Греко также считал, что использование цвета имеет огромное значение. [10] Создание эстетической цветовой палитры иногда было более важным, чем сама фигура. Греко часто имел тенденцию использовать глубокие, насыщенные и насыщенные цвета, чтобы мотивировать эмоциональное выражение произведения и влиять на настроение зрителей. Насыщенные оттенки темно-синего, черного, фиолетового и красного позволили зрителю перенестись в другое измерение. Использование цвета Греко вызывает чувство гнева и божественной преданности, которое кажется потусторонним.
Основная идея стиля живописи Греко заключалась в том, чтобы драматизировать повествование, эмоции и послание каждого произведения . Эль Греко часто рисовал на холсте масляными красками. [4]
Происхождение [ править ]
Картина « Христос, несущий крест » принадлежала сэру Уильяму Стирлингу Максвеллу (1818–1878), генералу Арчибальду Стирлингу и подполковнику Уильяму Стирлингу . В 1953 году ее приобрел Роберт Леман , а в 1975 году она была приобретена как часть его коллекции Метрополитен-музеем в Нью-Йорке.
Его можно увидеть в Галерее 958 Метрополитен-музея. [2]
Художественное произведение [ править ]
Подробности работы [ править ]
В «Христе, несущем крест» , есть множество мельчайших деталей, которые помогают передать грубые, выразительные эмоции произведения. В целом, больной взгляд в глазах Христа отражает одновременно мольбу о милосердии и понимание того, что должно произойти. Сама картина была вдохновлена и параллельна « Воскресшему Христу» Микеланджело . [5] Произведение также имеет непосредственное отношение к североитальянскому повествованию о пути на Голгофу . Это повествование позволяет художнику выразить человеческие эмоции Христа, а не его предполагаемое божественное выражение. [11] В этой работе североитальянский пер.повествование позволяет Христу просить о пощаде, а также понимать свою роль в Божьем плане по прощению человечества за его грехи. В дополнение к эмоциональному выражению Христа, североитальянское повествование истории распятия позволило Христу быть изолированным существом, отделенным от вихря толпы, окружающей его распятие. [2]
По пути на Голгофу Христос несет крест на собственное распятие в Иерусалиме. [12] На этой картине изображен момент пути, когда Христос останавливается среди бури, чтобы поговорить и отразиться с небесами, прежде чем принести высшую жертву за человечество.
Христос [ править ]
Многие эмоциональные детали в этом произведении показаны в самом Христе. Ниже приведена таблица, в которой подробно описаны некоторые детали картины, которые помогают повествовать о произведении. [13]
Деталь работы: | Расположение детали: | Значение детали: | Источник: |
---|---|---|---|
Слезы во взоре Христа | глаза Христа | Огромные слезы на глазах Христа демонстрируют момент, когда Христос одновременно умоляет небеса и принимает свою судьбу и жертву ради человечества. Слезы Христа являются прямым выражением человеческих эмоций, касающихся нежности и выразительности человечества, соединяющихся как на повествовательном, так и на божественном уровне. [13] | Параграф 4 |
Терновый венец | На вершине головы Христа | Терновый венец был возложен на голову Христа в качестве насмешки со стороны стражи. Охранники насмехались над Иисусом, когда он лежал пригвожденным к кресту, упрекая его в том, что он царь иудейский. Однако корона больше не вызывает негативных ассоциаций. Корона теперь демонстрирует, что Христос умер царем. Кроме того, шипы и кровь символизируют изгнание и пытки Христа, приведшие к его распятию. [ нужна ссылка ] | |
Подразумеваемая линия | Взгляните на небеса | Подразумеваемая линия — это предполагаемое соединение между двумя объектами в одной плоскости. В этом случае взгляд Христа направлен к небесам. Из-за сильной культурной ассоциации с зрительным контактом он становится самой сильной формой подразумеваемой линии. Это позволяет связи человека проникнуть к другому объекту. В этой работе, глядя вверх, Христос утверждает и соединяется с Богом за несколько мгновений до своего распятия. [14] | https://artsandculture.google.com/usergallery/implied-lines/-QIS4P1SqwUOLQ |
Предыстория [ править ]
Фоном картины «Христос, несущий крест» является непреодолимая буря: молнии, гром и возможный дождь. Облака собираются в темные оттенки, чтобы затемнить настроение и повествование произведения. Обычно бури связаны с чувством страха и беспокойства: оба чувства очень применимы к человеческой природе этого портрета. В грозовых облаках также есть проблески света, позволяющие зрителю понять принятие Христом своей жертвы, когда он общается и размышляет с небесами.
Часто образы Христа связаны с библейским отрывком или текстом. В данном случае фон иллюстрирует Евангелие от Матфея 8:23-27. [15] В этом тексте Христос напоминает ученикам об их вере даже в минуты борьбы и страха. Это же повествование показано в «Христе, несущем крест» . Хотя в момент смерти кажется, что на заднем плане бушует буря, Христос напоминает нам, что Бог с нами и с Ним во все времена. Не нужно сомневаться или бояться в глазах Господа.
Христос и изображения креста [ править ]
Эта картина является ярким примером религиозных образов. В работе не только изображен Христос, религиозная иконоборческая фигура, но также представлено множество библейских отрывков и повествований на протяжении всей работы. Как упоминалось ранее, фон этой пьесы демонстрирует Евангелие от Матфея 8:23-27. [15] Настоящее повествование о распятии написано во всех четырех Евангелиях Библии: от Марка, Матфея, Луки и Иоанна.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эль Греко (1541-1614)» . www.metmuseum.org . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мет. «Христос, несущий крест» . www.metmuseum.org . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Живопись образа» . www.metmuseum.org . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эль Греко | Испанский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эль Греко» . Биография . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Картины Эль Греко, биография, идеи» . История искусства . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Ходж, Джеральд П.; Рэвин, Джеймс Г. (1 августа 1967 г.). «Эль Греко: астигматизм или расчетное искажение» . Журнал детской офтальмологии и косоглазия . 4 (3): 55–59. дои : 10.3928/0191-3913-19670801-11 . ISSN 0191-3913 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Искусство, Национальная галерея. «Классическое лечение тела» . Учебные ресурсы итальянского Возрождения . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Искусство маньеризма: определение, характеристики и примеры — видео и стенограмма урока» . Study.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Эль Греко» . Артбл . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Дербес, Энн. «Изображение страстей в позднесредневековой Италии: повествовательная живопись, францисканские идеологии и Лев» . linkbax.com .
- ^ «30 марта 2012 г. ~ Где был похоронен Иисус? | 30 марта 2012 г. | Religion & Ethics NewsWeekly | PBS» . Новости религии и этики Weekly . 30 марта 2012 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Христос, несущий крест, 1594-1604», Эль Греко . www.elgreco.net . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Подразумеваемые линии» . Google Искусство и культура . Проверено 21 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Иисус успокаивает бурю – стихи и значение библейских рассказов» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- ArteHistoria.com «Христос, обнимающий крест» [Консультация: 25 декабря 2010 г.]