Jump to content

Лаокоон (Эль Греко)

Лаокоон
Художник Эль Греко
Год 1610–1614
Тип Картина маслом
Размеры 142 см × 193 см (56 × 76 дюймов)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

«Лаокоон » — картина маслом, созданная греческим художником Эль Греко между 1610 и 1614 годами . Он является частью коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 1 ]

На картине изображена греческая и римская мифологическая история смерти Лаокоона , троянского жреца Посейдона, и двух его сыновей Антифанта и Тимбрея. Лаокоон и его сыновья были задушены морскими змеями — наказание, посланное богами после того, как Лаокоон попытался предупредить своих соотечественников о троянском коне . [ 2 ] Хотя Лаокоон вдохновлен недавно обнаруженной монументальной эллинистической скульптурой «Лаокоон и его сыновья» в Риме, он является продуктом маньеризма , художественного движения, зародившегося в Италии в 16 веке и противостоящего художественным идеалам эпохи Возрождения. [ 3 ] Живопись Эль Греко сознательно вырывает из баланса и гармонии искусства эпохи Возрождения с его сильной эмоциональной атмосферой и искаженными фигурами.

Вдохновение

[ редактировать ]

Картина маслом Лаокоона Эль Греко представляет собой влияние как классической мифологии, так и артистизма. [ 4 ]

Классическая Мифология

[ редактировать ]

Согласно греко-римской мифологии, Лаокоон был фигурой в Троянской войне , которая велась между ахейцами (греками) и троянцами. Рассказ Лаокоона встречается во многих классических текстах, посвященных Троянской войне. В частности, Лаокоон — второстепенный персонаж « Энеиды» римского поэта Вергилия и «Эпического цикла» , особого сборника древнегреческих эпических поэм.

Лаокоон и его сыновья борются со змеями.
Приписывается: и Лаокоону и Полидору , Афинодору его сыновьям. «Классический Лаокоон» Группа Поздний эллинистический ), ок. 160 г. до н. э. и 20 г. до н. э., Белый мрамор , Музей Ватикана.

Лаокоон был вовлечен в войну после того, как греческие солдаты, разочарованные неудачной десятилетней осадой города, придумали уловку, чтобы положить конец войне: полый Троянский конь, наполненный греческими солдатами. Лаокоон попытался предостеречь своих соотечественников, что лошадь — это «смертельный обман», а не подарок, но троянцы не вняли предостережению. Полагая, что война окончена, троянцы с триумфом ввели коня в пределы своих городских стен и спровоцировали серию катастрофических событий, которые привели к разграблению Трои.

Классическая Скульптура

[ редактировать ]

Лаокоон был убит божественной казнью богов, поддержавших греков в Троянской войне и наславших в наказание морских змей. Смерть Лаокоона является предметом знаменитой монументальной эллинистической скульптуры, известной как «Лаокоон и его сыновья» . Мраморная скульптура I века до нашей эры была создана Афинадором, Агесандром и Полидором Родосским. Группа Лаокоона запечатлела кульминационный момент, когда Лаокоон издает мучительный вопль и вместе со своими сыновьями борется с морскими змеями Афины. Скульптура, обнаруженная в Риме в 1506 году, очаровала художников эпохи Возрождения своими идеализированными пропорциями и изящными мускулистыми фигурами. Лаокоон и его сыновья, скорее всего, послужили художественным вдохновением для Эль Греко, который изобразил этот предмет во время своего «испанского периода». [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

передний план

[ редактировать ]

Версия классического сюжета Эль Греко отражает последнюю предсмертную борьбу Лаокоона и его сыновей. Лаокоон, центральная фигура картины, в агонии лежит на холмистых темных камнях переднего плана. Растянувшись на укороченном мертвом теле одного из своих сыновей, Лаокоон цепляется за жизнь, а змея кусает его голову. Слева стоящий сын Лаокоона корчится от боли, когда змея нападает на его живот. Справа по бокам сцены стоят Аполлон и Артемида , наблюдающие за разворачивающейся ужасной сценой. Справа также появляется незавершенная фигура, состоящая только из головы и ноги.

Эль Греко исказил правила пропорций, изображая мифологических персонажей вытянутыми, искривленными фигурами. Лаокоон растянулся в странной позе, неестественно вытягивая в агонии ногу к выгнутому, напряженному телу сына. Искаженные фигуры мутного желтого и зеленого цвета наполняют сцену ощущением страдания и смятения. Темные, зловещие скалы на переднем плане усиливают напряженную эмоциональную атмосферу.

Эль Греко противопоставляет классический сюжет мрачному виду Толедо. Использование Эль Греко Толедо в качестве фона для изображения смерти Лаокоона может быть основано на местном фольклоре о том, что жители Толедо произошли от троянцев. На картине троянский конь движется к городу, что является напоминанием о неудачной попытке Лаокоона убедить своих соотечественников в ловушке. Эль Греко изображает город Толедо как мир страданий, используя цвет, чтобы создать ощущение обреченности. Высокая линия горизонта и стоящие фигуры по краям картины создают вертикальную композицию. Угрожающее небо, в котором преобладают бурные оттенки серого и клубящиеся облака, нависает над Толедо и создает жуткий фон, который усиливает страдания переднего плана.

Деталь

После первоначального обучения византийскому иконописцу на своей родине, Крите, Эль Греко учился в Венеции и Риме, где экспериментировал с венецианским «колорито» и композиционными техниками эпохи Возрождения. [ 6 ] Однако в 1576 году Эль Греко переехал в Испанию и в 1577 году поселился в Толедо в качестве церковного художника. В Толедо Эль Греко оттачивал свой эклектичный стиль, став ведущим художником маньеристского движения и положив начало испанскому художественному Ренессансу. [ 7 ] Оба этих стиля очевидны в «Лаокооне» , единственной картине Эль Греко на мифологический сюжет. Будучи классическим по своей тематике, Лаокоон отражает политические, религиозные и художественные трансформации постренессансного общества.

Хотя намерения и идеи Эль Греко обсуждаются, Лаокоон отражает явное влияние маньеризма. Маньеризм, возникший в Италии в 1520-х годах, отразил религиозные потрясения протестантской Реформации. [ 8 ] Хаос и духовная неопределенность той эпохи заставили художников-маньеристов отвергнуть баланс и пропорциональность художников Высокого Возрождения, таких как Микеланджело, и вместо этого изображать вытянутые фигуры. Маньеризм достиг своего апогея при Эль Греко, о чем свидетельствуют искаженные, искаженные фигуры Лаокоона и его сыновей, а также гиперэлегантность богов справа.

Насыщение интенсивными религиозными темами, характерное для творчества Эль Греко во время его испанского периода, можно увидеть в «Лаокооне» . Хотя картина может быть намеком на местные традиции или комментарием к Реформации, Лаокоон содержит неоспоримую духовную атмосферу. Мучительные фигуры на устрашающем фоне передают напряженную эмоциональную атмосферу. Сочетание глубоких религиозных тем с чертами маньеризма станет определяющей частью искусства испанского Возрождения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Эль Греко, Лаокоон, ок. 1610/1614» . nga.gov . Проверено 19 января 2024 г.
  2. ^ «Эль Греко (исп., 1541–1614)» . Проверено 23 октября 2018 г.
  3. ^ Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история , стр. 612
  4. ^ Лаокоон . Интернет-галерея искусств.
  5. ^ Лаокоон . Национальная галерея искусств
  6. ^ "Лаокоон". Интернет-галерея искусств.
  7. ^ Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история , стр. 646
  8. ^ Шпильвогель, Джексон Дж. Западная цивилизация , стр. 475
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be82f24e75ccbdd8ce4a52e67060fe2d__1708545900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/2d/be82f24e75ccbdd8ce4a52e67060fe2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laocoön (El Greco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)