Успение Богородицы (Эль Греко)
Успение Богородицы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | 1577-1579 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 403,2 см × 211,8 см (158,7 × 83,4 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго, Чикаго |
«Успение Богородицы» — картина греческого художника Доменикоса Теотокопулоса, известного как Эль Греко , написанная маслом на холсте в 1577–1579 годах. Картина была центральным элементом алтаря церкви Санто-Доминго-эль-Антигуо в Толедо, Испания. [ 1 ] Это была первая из девяти картин, которые Эль Греко заказали для этой церкви. [ 2 ] «Успение Богородицы» было первой работой Эль Греко в Толедо, и там началась его 37-летняя карьера. [ 1 ] Под влиянием Микеланджело Эль Греко создал картину, по своей сути итальянскую, с натуралистическим стилем, монументальными фигурами, палитрой римской школы. [ 1 ] Композиция изображения Успения Богородицы Эль Греко напоминает Успение Тициана в базилике Фрари в Венеции с Девой Марией и ангелами вверху и апостолами внизу. [ 3 ] На картине Дева Мария плывет вверх, что символизирует ее чистоту, а апостолы, собравшиеся вокруг ее пустой гробницы, выражают изумление и беспокойство. [ 2 ]
Дева Мария в искусстве
[ редактировать ]Успение Девы Марии не появляется в Новом Завете , но появляется в апокрифической литературе 3-го и 4-го веков, и к 1000 году широко верилось в Западной церкви , хотя и не стало официальной католической догмой до 1950 года . [ 4 ] Впервые он стал популярным предметом в западном христианском искусстве в 12 веке, наряду с другими повествовательными сценами из « Жизни Богородицы» и «Коронации Богородицы» . Этих «марианских» подданных особенно пропагандировали Орден цистерцианцев и святой Бернар Клервоский (ум. 1153). [ 5 ]
Литературные описания с более подробными сведениями, такие как присутствие апостолов , появились в произведениях позднего средневековья, таких как « Золотая легенда» , и им последовали художники. [ 6 ] К концу Средневековья большие и многолюдные алтари дали художнику возможность проявить свое виртуозное мастерство в композиции, колорите и позах фигур. После Реформации оно использовалось для утверждения католической позиции, отвергнутой протестантами. [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина была заказана доном Диего де Кастилья для монастырской церкви Санто-Доминго-эль-Антигуо в Толедо в 1577 году. [ 2 ] Успение оставалось в церкви более 200 лет.
Около 1830 года картина была продана инфанту Дону Себастьяну Габриэлю де Бурбон-и-Браганса в Мадриде. [ 2 ] В 1835 году испанское правительство конфисковало у него картину и установило ее в Национальном музее Тринидада в Мадриде, однако в 1861 году картина была возвращена дону Себастьяну. [ 2 ] После смерти дона Себастьяна в 1875 году его наследники начали продавать произведения из его коллекций. [ 2 ] Картина принадлежала его вдове, инфанте Марии Кристине де Бурбон, до ее смерти в 1902 году, а затем была одолжена наследниками Инфанты Музею Прадо в Мадриде в 1902–1904 годах.
В 1904 году американская художница Мэри Кассат убедила известного парижского торговца произведениями искусства Поля Дюрана-Рюэля приобрести картину при финансовой поддержке Х. О. Хавемейера. В 1906 году картина была продана Художественному институту Чикаго . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- По, Салоны бывшего Асиле де По, Картины, принадлежащие наследникам покойного г-на Пау. Ребенок дона Себастьяна де Бурбона и Браганса, сентябрь 1876 г., кот. 668.
- Мадрид, Национальный музей живописи и скульптуры, Выставка работ Доменико Теотокопули, называемого Эль Греко, 30 апреля – 31 июля 1902 г., кат. 6.
- Институт искусств Чикаго, Век прогресса, 1 июня – 1 ноября 1933 г., кат. 169, пл. 25.
- Институт искусств Чикаго, Век прогресса, 1 июня – 1 ноября 1934 г., кат. 70.
- Париж, Гран-Пале , Греко, 14 октября 2019 г. – 10 февраля 2020 г., кат. 73. [ 3 ]
- Институт искусств Чикаго, Эль Греко: амбиции и неповиновение, 7 марта – 21 июня 2020 г., кат. 14. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Успение Богородицы ГРЕКО, Эль» . www.wga.hu. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лонг, Ребекка (06 апреля 2020 г.). «Множество жизней Успения Эль Греко» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Марлоу, Лара. «Эль Греко: Последний великий мастер эпохи Возрождения» . Ирландские Таймс . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Баумстарк, Рейнхольд (1985). Лихтенштейн, княжеские коллекции . Метрополитен-музей, коллекции правящего принца Лихтенштейна. Нью-Йорк. ISBN 0-87099-385-2 . OCLC 12135702 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Холл, Джеймс (1983). История идей и образов в итальянском искусстве . Лондон: Дж. Мюррей. стр. 180–181. ISBN 0-7195-3971-4 . ОСЛК 9790198 .
- ^ Холл, Джеймс (1979). Словарь предметов и символов в искусстве . Лондон: Дж. Мюррей. п. 34. ISBN 0-7195-2984-0 . OCLC 5290160 .