Вид и план Толедо
Вид и план Толедо | |
---|---|
Русский: Вид и план Толедо | |
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | 1608 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 132 см × 228 см (52 × 90 дюймов) |
Расположение | Музей Эль Греко, Толедо |
Вид и план Толедо ( исп . Vista y plano de Toledo , ок. 1608) — пейзажная картина Эль Греко . Изображение примечательно сопоставлением вида Толедо с картой улиц города. В композицию Эль Греко также включил аллегорию реки Тежу , сцену, где Дева Мария возлагает ризу на святого Ильдефонса , и фасад больницы Тавера, плывущей на облаке. Вероятно, первоначально он был заказан Педро Саласаром де Мендосой и в настоящее время хранится в музее Эль Греко в Толедо, Испания . [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Вид и план Толедо символически отображают святость и испанскую историю Толедо. [ 2 ] Таким образом, картину можно интерпретировать в свете пропагандистских кампаний, которые город Толедо начал проводить в конце шестнадцатого века, пытаясь убедить Филиппа II и его двор вернуться в Толедо из Мадрида . [ 3 ] В то же время картина имеет декоративное назначение и может считаться частью картин, которые Эль Греко и его мастерская создавали под конец жизни для внутреннего рынка. [ 4 ] В этих повествовательных произведениях, в том числе, например, «Лаокоон» и «Святой Иосиф и Младенец Христос» , достопримечательности города используются в качестве фона для религиозной или исторической сцены.

На картине изображен вид Толедо с севера на юг. Это можно было интерпретировать как вид с башни больницы Тавера или с виселицы возле кладбища. [ 5 ] Многие основные достопримечательности города узнаваемы, в том числе ворота Бисагра , Толедский собор , Алькасар-де-Толедо и мост Святого Мартина . Возможно, на вид Толедо повлияла карта Лондона Джона Нордена из коллекции Педро Саласар де Мендоса, которая, как и картина, представляет панорамный вид города рядом с планом этажа . [ 6 ]
Карта Толедо в правом нижнем углу картины ориентирована южной стороной вверх. Слева на карте расположен список основных учреждений города с номерами, соответствующими их расположению в городе. В правом нижнем углу карты находится надпись, в которой обсуждается расположение больницы Тавера, а также Богородицы и Святого Ильдефонса в композиции:
- Больницу дона Хуана Тавера пришлось изобразить в виде модели, потому что она не только закрывала дверь Визагры, но и купол, или копула, был поднят так, что возвышался над городом, и поэтому когда-то он был помещен в качестве модель и сдвинулась с места мне показалось, что балка показывается перед другой частью, а в остальном как она идет с городом ее будет видно на плане.
- Также в истории о даме, которая привезла ризу в Сан-Ильефонсо, чтобы украсить ее и сделать фигуры большими, я определенным образом использовал небесные тела, поскольку мы видим их в огнях, которые, если смотреть издалека, не видно. какими бы маленькими они ни были, нам они кажутся большими. [ 7 ]
- Больницу дона Хуана Тавера необходимо было разместить в виде модели, потому что она не только закрывала Пуэрта-де-Висагра [Бисагра], но купол или купол возвышался над городом и поэтому когда-то был поставлен в качестве модели и сдвинутый со своего места, мне показалось, что он лучше, чем где-либо, показывает фасад, а насколько он вписывается в город, это видно на плане
- Также в истории о том, как Богоматерь принесла ризу святому Ильдефонсо, чтобы украсить его и сделать фигуры большими, я определенным образом воспользовался тем, что они являются небесными телами, как в случае со светилами, которые, если смотреть на них, издалека, какими бы маленькими они ни были, они могут показаться большими. [ 8 ]

Поместить больницу Тавера в облако, чтобы убрать ее с поля зрения ворот Бисагра, — это стратегия, которую Эль Греко использовал в других своих пейзажах. Слева от Метрополитен-музея » « Вид на Толедо , за мостом Алькантара и под замком Сан-Сервандо , находится небольшая группа зданий в форме облака. [ 9 ] Эль Греко, возможно, хотел, чтобы это был Агалинский монастырь, куда уходил святой Ильдефонс. [ 9 ] Педро Саласар де Мендоса владел как «Видом на Толедо», так и «Видом и планом Толедо» , что может объяснить эту общность. [ 9 ]
В левом нижнем углу «Вид и план Толедо» находится наклоненная аллегория реки Тежу, держащая рог изобилия и сосуд, льющий воду. В нем упоминаются как сельскохозяйственная экономика Толедо, так и плодородие. В то же время это предполагает древность Толедо, корни которой уходят в римские времена. [ 6 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Картина давно отнесена к Эль Греко, что поддерживается большинством ученых. Были некоторые предположения, что план Толедо был написан на поверхности картины сыном Эль Греко Хорхе Мануэлем . [ 10 ] Гильермо Сантакрус Санчес де Рохас утверждал, что вся картина написана Хорхе Мануэлем: он утверждает, что Эль Греко был бы слишком стар, чтобы создать эту картину, поскольку создание предварительных эскизов города и измерений для плана потребовало бы значительных прогулок и восхождений. [ 11 ]
Происхождение карты Толедо было предметом споров. Большинство исследований, особенно Ричарда Кагана и Фернандо Мариаса, указывают на то, что карта была составлена самим Эль Греко до того, как она была нарисована на картине. [ 12 ] Поскольку большинство инженеров, способных создавать карты, были сосредоточены в Севилье , в Casa de Contratación , некоторые ученые, в том числе Хуан Сервера, утверждают, что Эль Греко был единственным человеком в Толедо, обладающим навыками для создания такого плана. [ 13 ] Эти аргументы подтверждаются сохранившимся письмом Эль Греко, написанным во время пребывания в Венеции, в котором указывается, что он знал роскошного картографа Георгиоса Сидериса по имени Каллапода. Таким образом, вполне возможно, что Эль Греко тренировался у Каллаподы, прежде чем переехать в Испанию в 1577 году. [ 14 ] Другие ученые утверждают, что карта была скопирована с дошедшей до нас карты Толедо, в частности с Атласа Эль-Эскориала . Три листа этого атласа содержат на реверсе предварительные радиальные изображения карты Толедо, датируемой 1538–1545 годами. [ 15 ] Ученым, первым присвоившим такое объяснение, был Франсиско Васкес Мор в 1982 году. [ 16 ] Его точку зрения повторил Антонио Креспо Санс в своей диссертации 2008 года и во многих последующих статьях. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Хотя ранее считалось, что картина, возможно, была заказана городским советом Толедо. [ 20 ] Согласно нынешнему мнению, его, вероятно, заказал Педро Саласар де Мендоса. Педро Саласар был администратором больницы Тавера, изображенной в центре картины, а также одним из первых коллекционеров карт и видов города. [ 21 ] Картина появляется в описи поместья Педро Салазара 1629 года вместе с «Видом Толедо» и несколькими портретами Эль Греко. [ 22 ] Заказ этой картины совпал бы с заказом Педро Салазара на алтари Эль Греко в часовне больницы Тавера. [ 23 ] Картина фигурирует в посмертной описи поместья Эль Греко в 1614 году и в описи поместья Хорхе Мануэля в 1621 году, что указывает на то, что Педро Саласар получил картину только через несколько лет после смерти Эль Греко. [ 24 ]
Позже картина принадлежала больнице Сантьяго , а затем монастырю Сан-Педро-Мартир и монастырю Сан-Хуан-де-лос-Рейес . В 1910 году он поступил в коллекцию Музея Греко . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джонатан; Каган, Ричард (1982). «Вид на Толедо» . Фигуры мысли, Эль Греко как интерпретатор истории, традиции и идей (Очерки по истории искусства) . 11 :19–30.
- Сервера, Хуан (2012). «Картограф Эль Греко: вид и план Толедо (1608-1614)» (PDF) . Архитектурное графическое выражение . 17 (9): 68–77.
- Дэвис, Дэвид; Эллиотт, Дж. Х. (2003). Эль Греко . Лондон: Национальная галерея. ISBN 1857099338 .
- Гарридо, Кармен (2009). «Вид и план Толедо из музея Дель Греко (Толедо)». Художественные тетради Университета Гранады . 40 :53–62.
- Каган, Ричард; Мэрис, Фердинанд (2000). Городские образы латиноамериканского мира, 1493-1793 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300083149 .
- Каган, Ричард (1984). «Педро де Саласар де Мендоса как коллекционер, ученый и покровитель Эль Греко». Исследования по истории искусства . 13 (Документы симпозиума II): 85–92.
- Манн, Ричард (1986). Эль Греко и его покровители: три крупных проекта . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521303923 .
- Мариас, Фернандо (2001). Эль Греко в Толедо . Лондон: Издательство Scala. ISBN 1857592107 .
- Мэрис, Фердинанд (2013). Эль Греко: Жизнь и творчество – новая история . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500093771 .
- Мартин-Клето, Хулио Поррес; Бачети Брун, Альфонсо (1967). Карта Толедо . Толедо: Научно-исследовательский институт Толедо. OCLC 1834965 .
- Сантакрус Санчес де Рохас, Гильермо (2016). «ГЛАЗА ЭЛЬ ГРЕКО?» . (PDF) Толетум (2-я эпоха) . 59. Королевская академия изящных искусств и исторических наук Толедо: 225–251.
- Санс, Энтони Креспо; Марото, Мария Элизабет Винсент (2014). «Картирование Испании в шестнадцатом веке: Атлас Скориала и записная книжка Педро де Эскивеля » Имаго Мир 66 (2): 159–179. дои : 10.1080/03085694.2014.902579 . S2CID 214654435 .
- Санс, Антонио Креспо (2008). Атлас Эль-Эскориала (кандидатская диссертация). Университет Вальядолида.
- Санс, Антонио Креспо (2016). «Использование топографических методов в первых городских изображениях. Эль Греко и загадка карты Толедо» . КТ Кадастр . 87 (август 2016 г.): 57–86.
- Скелтон, РА; Данлэп, Хермон (1972). Карты: исторический обзор их изучения и коллекционирования (1-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC 00709857 .
- Васкес Мор, Франциско (1982). «План Толедо Эль Греко и его возможное происхождение». Бюллетень Королевского географического общества . 118 : 151–157.
Конечные примечания
[ редактировать ]- ^ «Музейные коллекции» . www.culturaydeporte.gob.es (на испанском языке) . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Браун и Каган 1982 , с. 28.
- ^ Браун и Каган 1982 , стр. 19–30.
- ^ Мариас 2013 , с. 297.
- ^ Санс 2016 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Мариас 2001 , с. 12.
- ^ Бас Виванкос, Чесарео (2014). «Карта Толедо Эль Греко» . www.toledo.es (на европейском испанском языке). Городской совет Толедо . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Мариас 2001 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис и Эллиотт 2003 , с. 234.
- ^ Мартин-Клето и Бачети Брун 1967 , с. 2.
- ^ Сантакрус Санчес де Рохас 2016 , стр. 246–247.
- ^ Каган и Мариас 2000 , с. 204.
- ^ Сервера 2012 , с. 74.
- ^ Мариас 2013 , с. 36.
- ^ Санс и Марото 2014 , с. 162.
- ^ Васкес Мор 1982 , с. 154.
- ^ Санс 2008 , с. 253.
- ^ Санс 2016 , стр. 57–86.
- ^ Санс и Марото 2014 , с. 159–179.
- ^ Мартин-Клето и Бачети Брун 1967 , стр. 1–2.
- ^ Скелтон и Данлэп 1972 .
- ^ Каган 1984 , с. 86.
- ^ Манн 1986 , стр. 112.
- ^ Перейти обратно: а б «Вид и план Толедо – Живопись» . www.europeana.eu . Проверено 28 апреля 2016 г.