Jump to content

Вид и план Толедо

Вид и план Толедо
Русский: Вид и план Толедо
Художник Эль Греко
Год 1608  ( 1608 )
Середина холст, масло
Размеры 132 см × 228 см (52 × 90 дюймов)
Расположение Музей Эль Греко, Толедо

Вид и план Толедо ( исп . Vista y plano de Toledo , ок. 1608) — пейзажная картина Эль Греко . Изображение примечательно сопоставлением вида Толедо с картой улиц города. В композицию Эль Греко также включил аллегорию реки Тежу , сцену, где Дева Мария возлагает ризу на святого Ильдефонса , и фасад больницы Тавера, плывущей на облаке. Вероятно, первоначально он был заказан Педро Саласаром де Мендосой [ es ] и в настоящее время хранится в музее Эль Греко в Толедо, Испания . [ 1 ]

Вид и план Толедо символически отображают святость и испанскую историю Толедо. [ 2 ] Таким образом, картину можно интерпретировать в свете пропагандистских кампаний, которые город Толедо начал проводить в конце шестнадцатого века, пытаясь убедить Филиппа II и его двор вернуться в Толедо из Мадрида . [ 3 ] В то же время картина имеет декоративное назначение и может считаться частью картин, которые Эль Греко и его мастерская создавали под конец жизни для внутреннего рынка. [ 4 ] В этих повествовательных произведениях, в том числе, например, «Лаокоон» и «Святой Иосиф и Младенец Христос» , достопримечательности города используются в качестве фона для религиозной или исторической сцены.

Джон Норден, Civitas Londini (1600), гравюра, Национальная библиотека Швеции.

На картине изображен вид Толедо с севера на юг. Это можно было интерпретировать как вид с башни больницы Тавера или с виселицы возле кладбища. [ 5 ] Многие основные достопримечательности города узнаваемы, в том числе ворота Бисагра , Толедский собор , Алькасар-де-Толедо и мост Святого Мартина . Возможно, на вид Толедо повлияла карта Лондона Джона Нордена из коллекции Педро Саласар де Мендоса, которая, как и картина, представляет панорамный вид города рядом с планом этажа . [ 6 ]

Карта Толедо в правом нижнем углу картины ориентирована южной стороной вверх. Слева на карте расположен список основных учреждений города с номерами, соответствующими их расположению в городе. В правом нижнем углу карты находится надпись, в которой обсуждается расположение больницы Тавера, а также Богородицы и Святого Ильдефонса в композиции:

Больницу дона Хуана Тавера пришлось изобразить в виде модели, потому что она не только закрывала дверь Визагры, но и купол, или копула, был поднят так, что возвышался над городом, и поэтому когда-то он был помещен в качестве модель и сдвинулась с места мне показалось, что балка показывается перед другой частью, а в остальном как она идет с городом ее будет видно на плане.
Также в истории о даме, которая привезла ризу в Сан-Ильефонсо, чтобы украсить ее и сделать фигуры большими, я определенным образом использовал небесные тела, поскольку мы видим их в огнях, которые, если смотреть издалека, не видно. какими бы маленькими они ни были, нам они кажутся большими. [ 7 ]
Больницу дона Хуана Тавера необходимо было разместить в виде модели, потому что она не только закрывала Пуэрта-де-Висагра [Бисагра], но купол или купол возвышался над городом и поэтому когда-то был поставлен в качестве модели и сдвинутый со своего места, мне показалось, что он лучше, чем где-либо, показывает фасад, а насколько он вписывается в город, это видно на плане
Также в истории о том, как Богоматерь принесла ризу святому Ильдефонсо, чтобы украсить его и сделать фигуры большими, я определенным образом воспользовался тем, что они являются небесными телами, как в случае со светилами, которые, если смотреть на них, издалека, какими бы маленькими они ни были, они могут показаться большими. [ 8 ]
Эль Греко, «Вид Толедо» , 1596–1600, холст, масло, Метрополитен-музей , Нью-Йорк .

Поместить больницу Тавера в облако, чтобы убрать ее с поля зрения ворот Бисагра, — это стратегия, которую Эль Греко использовал в других своих пейзажах. Слева от Метрополитен-музея » « Вид на Толедо , за мостом Алькантара и под замком Сан-Сервандо , находится небольшая группа зданий в форме облака. [ 9 ] Эль Греко, возможно, хотел, чтобы это был Агалинский монастырь, куда уходил святой Ильдефонс. [ 9 ] Педро Саласар де Мендоса владел как «Видом на Толедо», так и «Видом и планом Толедо» , что может объяснить эту общность. [ 9 ]

В левом нижнем углу «Вид и план Толедо» находится наклоненная аллегория реки Тежу, держащая рог изобилия и сосуд, льющий воду. В нем упоминаются как сельскохозяйственная экономика Толедо, так и плодородие. В то же время это предполагает древность Толедо, корни которой уходят в римские времена. [ 6 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Картина давно отнесена к Эль Греко, что поддерживается большинством ученых. Были некоторые предположения, что план Толедо был написан на поверхности картины сыном Эль Греко Хорхе Мануэлем . [ 10 ] Гильермо Сантакрус Санчес де Рохас утверждал, что вся картина написана Хорхе Мануэлем: он утверждает, что Эль Греко был бы слишком стар, чтобы создать эту картину, поскольку создание предварительных эскизов города и измерений для плана потребовало бы значительных прогулок и восхождений. [ 11 ]

Происхождение карты Толедо было предметом споров. Большинство исследований, особенно Ричарда Кагана и Фернандо Мариаса, указывают на то, что карта была составлена ​​самим Эль Греко до того, как она была нарисована на картине. [ 12 ] Поскольку большинство инженеров, способных создавать карты, были сосредоточены в Севилье , в Casa de Contratación , некоторые ученые, в том числе Хуан Сервера, утверждают, что Эль Греко был единственным человеком в Толедо, обладающим навыками для создания такого плана. [ 13 ] Эти аргументы подтверждаются сохранившимся письмом Эль Греко, написанным во время пребывания в Венеции, в котором указывается, что он знал роскошного картографа Георгиоса Сидериса по имени Каллапода. Таким образом, вполне возможно, что Эль Греко тренировался у Каллаподы, прежде чем переехать в Испанию в 1577 году. [ 14 ] Другие ученые утверждают, что карта была скопирована с дошедшей до нас карты Толедо, в частности с Атласа Эль-Эскориала . Три листа этого атласа содержат на реверсе предварительные радиальные изображения карты Толедо, датируемой 1538–1545 годами. [ 15 ] Ученым, первым присвоившим такое объяснение, был Франсиско Васкес Мор в 1982 году. [ 16 ] Его точку зрения повторил Антонио Креспо Санс в своей диссертации 2008 года и во многих последующих статьях. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Портрет Педро Саласар де Мендоса, который, вероятно, заказал « Вид и план Толедо».

Хотя ранее считалось, что картина, возможно, была заказана городским советом Толедо. [ 20 ] Согласно нынешнему мнению, его, вероятно, заказал Педро Саласар де Мендоса. Педро Саласар был администратором больницы Тавера, изображенной в центре картины, а также одним из первых коллекционеров карт и видов города. [ 21 ] Картина появляется в описи поместья Педро Салазара 1629 года вместе с «Видом Толедо» и несколькими портретами Эль Греко. [ 22 ] Заказ этой картины совпал бы с заказом Педро Салазара на алтари Эль Греко в часовне больницы Тавера. [ 23 ] Картина фигурирует в посмертной описи поместья Эль Греко в 1614 году и в описи поместья Хорхе Мануэля в 1621 году, что указывает на то, что Педро Саласар получил картину только через несколько лет после смерти Эль Греко. [ 24 ]

Позже картина принадлежала больнице Сантьяго , а затем монастырю Сан-Педро-Мартир и монастырю Сан-Хуан-де-лос-Рейес . В 1910 году он поступил в коллекцию Музея Греко . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Джонатан; Каган, Ричард (1982). «Вид на Толедо» . Фигуры мысли, Эль Греко как интерпретатор истории, традиции и идей (Очерки по истории искусства) . 11 :19–30.
  • Сервера, Хуан (2012). «Картограф Эль Греко: вид и план Толедо (1608-1614)» (PDF) . Архитектурное графическое выражение . 17 (9): 68–77.
  • Дэвис, Дэвид; Эллиотт, Дж. Х. (2003). Эль Греко . Лондон: Национальная галерея. ISBN  1857099338 .
  • Гарридо, Кармен (2009). «Вид и план Толедо из музея Дель Греко (Толедо)». Художественные тетради Университета Гранады . 40 :53–62.
  • Каган, Ричард; Мэрис, Фердинанд (2000). Городские образы латиноамериканского мира, 1493-1793 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300083149 .
  • Каган, Ричард (1984). «Педро де Саласар де Мендоса как коллекционер, ученый и покровитель Эль Греко». Исследования по истории искусства . 13 (Документы симпозиума II): 85–92.
  • Манн, Ричард (1986). Эль Греко и его покровители: три крупных проекта . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521303923 .
  • Мариас, Фернандо (2001). Эль Греко в Толедо . Лондон: Издательство Scala. ISBN  1857592107 .
  • Мэрис, Фердинанд (2013). Эль Греко: Жизнь и творчество – новая история . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500093771 .
  • Мартин-Клето, Хулио Поррес; Бачети Брун, Альфонсо (1967). Карта Толедо . Толедо: Научно-исследовательский институт Толедо. OCLC   1834965 .
  • Сантакрус Санчес де Рохас, Гильермо (2016). «ГЛАЗА ЭЛЬ ГРЕКО?» . (PDF) Толетум (2-я эпоха) . 59. Королевская академия изящных искусств и исторических наук Толедо: 225–251.
  • Санс, Энтони Креспо; Марото, Мария Элизабет Винсент (2014). «Картирование Испании в шестнадцатом веке: Атлас Скориала и записная книжка Педро де Эскивеля » Имаго Мир 66 (2): 159–179. дои : 10.1080/03085694.2014.902579 . S2CID   214654435 .
  • Санс, Антонио Креспо (2008). Атлас Эль-Эскориала (кандидатская диссертация). Университет Вальядолида.
  • Санс, Антонио Креспо (2016). «Использование топографических методов в первых городских изображениях. Эль Греко и загадка карты Толедо» . КТ Кадастр . 87 (август 2016 г.): 57–86.
  • Скелтон, РА; Данлэп, Хермон (1972). Карты: исторический обзор их изучения и коллекционирования (1-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC   00709857 .
  • Васкес Мор, Франциско (1982). «План Толедо Эль Греко и его возможное происхождение». Бюллетень Королевского географического общества . 118 : 151–157.

Конечные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Музейные коллекции» . www.culturaydeporte.gob.es (на испанском языке) . Проверено 26 декабря 2018 г.
  2. ^ Браун и Каган 1982 , с. 28.
  3. ^ Браун и Каган 1982 , стр. 19–30.
  4. ^ Мариас 2013 , с. 297.
  5. ^ Санс 2016 , стр. 59–60.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мариас 2001 , с. 12.
  7. ^ Бас Виванкос, Чесарео (2014). «Карта Толедо Эль Греко» . www.toledo.es (на европейском испанском языке). Городской совет Толедо . Проверено 10 августа 2022 г.
  8. ^ Мариас 2001 , с. 15.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис и Эллиотт 2003 , с. 234.
  10. ^ Мартин-Клето и Бачети Брун 1967 , с. 2.
  11. ^ Сантакрус Санчес де Рохас 2016 , стр. 246–247.
  12. ^ Каган и Мариас 2000 , с. 204.
  13. ^ Сервера 2012 , с. 74.
  14. ^ Мариас 2013 , с. 36.
  15. ^ Санс и Марото 2014 , с. 162.
  16. ^ Васкес Мор 1982 , с. 154.
  17. ^ Санс 2008 , с. 253.
  18. ^ Санс 2016 , стр. 57–86.
  19. ^ Санс и Марото 2014 , с. 159–179.
  20. ^ Мартин-Клето и Бачети Брун 1967 , стр. 1–2.
  21. ^ Скелтон и Данлэп 1972 .
  22. ^ Каган 1984 , с. 86.
  23. ^ Манн 1986 , стр. 112.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Вид и план Толедо – Живопись» . www.europeana.eu . Проверено 28 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ca013aab94df26b90c510edf1d8096__1698885900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/96/93ca013aab94df26b90c510edf1d8096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
View and Plan of Toledo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)