Явление Богородицы святому Гиацинту
Явление Богородицы святому Гиацинту | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | в. 1605-1610 гг. |
Середина | Холст, масло |
Движение | Барокко |
Размеры | 100 см × 61,9 см (39 × 24,4 дюйма) |
Расположение | Мемориальная художественная галерея , Рочестер, Нью-Йорк |
Присоединение | 1938.28 |
«Явление Богородицы святому Гиацинту» — картина Эль Греко , холст, масло , датированная 1605-1610 годами. На картине позднего периода изображено видение Богородицы с Младенцем перед святым Гиацинтом Польским в праздник Успения . Эта картина, принадлежащая Мемориальной художественной галерее в Рочестере , Нью-Йорк , является одной из двух картин, на которых изображена эта сцена. [ 1 ] Другая версия, картина большего размера (158,4 х 98,7 см (62 3/8 х 38 7/8 дюйма)), принадлежит Фонду Барнса в Филадельфии , штат Пенсильвания . [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Явление владений ведет последовательную запись в описи имущества Эль Греко с момента его смерти в 1614 году до передачи Хорхе Мануэля Теотокопули в 1621 году. [ 3 ] В этих описях записаны как большая версия из Фонда Барнса, так и меньшая версия Мемориальной художественной галереи. В описи 1614 года эти две картины различают «большие» или «большие», а в описи 1621 года эти картины дополнительно описаны с указанием размеров, указывающих на их различия в масштабе. [ 3 ] Хотя Фернандо Мариас прямо ссылается на «Явление Богородицы святому Гиацинту» как на совершенно специфический тип картины, он «будет написан по требованию конкретных клиентов» и что другие многочисленные копии работ можно было найти на прогулке. в основе для клиентов в мастерской Толедо , [ 4 ] наличие обеих версий у Эль Греко позволяет предположить, что они, возможно, никогда не покидали мастерскую. Другие картины, такие как портреты или двойные портреты святых, писались и выставлялись на продажу в студии, в то время как более сложные сюжеты, такие как видения или явления, выполнялись на заказ. [ 4 ]



Техника
[ редактировать ]Явление визуализировано гораздо более грубо, чем его аналог из Фонда Барнса. Написанная на темном красновато-оранжевом фоне, большая часть композиции написана в беглой манере прямо над землей, без намерения скрыть саму землю. Эта красновато-оранжевая краска проявляется во многих разделах, например, в свинцово-белой краске, нанесенной на облачение Святого Гиацинта. Вместо того, чтобы закрывать землю и впоследствии создавать значения, как это видно в крупномасштабной версии, значения непосредственно определяются фоном, который ясно проявляется благодаря прямому применению свинцовых белил и хроматического серого. Эль Греко не чужд использовать подложки картины для создания эффекта. На портрете Диего де Коваррубиас-и-Лейва Эль Греко непосредственно наносит свинцовые белила на основу, позволяя голому холсту передать ценность ткани. Обратите внимание, что этот раздел не покрыт тем же фоном, который он использовал в своих портретах. В других разделах, таких как образование облаков вокруг Богородицы с Младенцем, слегка подчеркнуты слои ультрамарина поверх свинцово-белой краски. Огибая облака, земля снова раскрывается, особенно на границе между облаком и нишей на заднем плане. Если еще раз сравнить две картины, эти участки земли полностью покрыты крупномасштабной картиной. Обнажение земли, особенно в картинах, состоящих из неба и облаков, особенно заметно в крупномасштабных работах, таких как «Лаокоон» , «Богоматерь милосердия » и «Благовещение» , все из которых имеют красный фон, «Св. Мартин и нищий» также используют землю, хотя и голубовато-серебряного цвета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция МАГ – Явление Богородицы святому Гиацинту» . magart.rochester.edu . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Онлайн-коллекция Барнса — Эль Греко (Доменикос Теотокопулос): Явление Богородицы с Младенцем святому Гиацинту» . Онлайн-коллекция Барнса — Эль Греко (Доменикос Теотокопулос): Явление Богородицы с Младенцем святому Гиацинту . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мэрис, Фердинанд (2013). Эль Греко, Жизнь и творчество, Новая история Перевод Эдсона, Пола; Берг, Сандер. Лондон: Темза и Гудзон. стр. 100-1 303–305. ISBN 9780500093771 .
- ^ Jump up to: а б Мариас, 256.