Вид на Толедо
Вид на Толедо | |
---|---|
Русский : Вид на Толедо | |
![]() | |
Художник | Эль Греко |
Год | 1596–1600 |
Середина | Холст, масло |
Движение | маньеризм |
Размеры | 121,3 см × 108,6 см (47,8 × 42,8 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Вид Толедо» (первоначальное название «Виста де Толедо ») — один из двух сохранившихся пейзажей, написанных Эль Греко , наряду с «Видом и планом Толедо» . «Вид на Толедо» хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Вид Толедо является одним из самых известных изображений неба в западном искусстве , наряду с Винсента Ван Гога » «Звездной ночью и пейзажами Дж. М. У. Тёрнера и Клода Моне . Историк искусства Кейт Кристиансен включил «Вид Толедо» в число самых амбициозных шедевров художника, назвав его одним из самых знаменитых пейзажей западного искусства. [1]
Исторический контекст
[ редактировать ]Встречаться
[ редактировать ]Историки искусства, в частности Гарольд Уэти , спорят о точной датировке « Вида Толедо» . Среди историков искусства были некоторые споры из-за ранней литературы, в которой писалось об Эль Греко. Ранняя литература, которую Уолтер Лидтке упоминает в «Трех картинах Эль Греко», предполагает, что «Вид Толедо» был написан после 1600 года и незадолго до смерти Эль Греко в 1614 году. Однако историк искусства Гарольд Уэти полагает, что он был написан между 1595 и 1600 годами, потому что сходства с другим произведением Эль Греко « Святой Иосиф и Младенец Христос» . Уэти подтверждает это утверждение, потому что работа «Святой Иосиф и Младенец Христос» была завершена между 1597 и 1599 годами. Уити также предоставляет дополнительные доказательства, указывая на те же методы, которые использовались при создании картины « Святой Иосиф и Младенец Христос» , которую можно увидеть в «Видах Толедо» . [2]
Значение ландшафта
[ редактировать ]Пейзажи были редкостью среди испанских картин периодов Возрождения и Барокко . Из-за того, что пейзажные картины настолько редки, некоторые предполагают, что « Вид Толедо» на самом деле взят из более крупной картины. Однако не было никаких веских доказательств или подтверждения того, так ли это. [3] на Запрет Тридентского совета пейзажную живопись [ нужна ссылка ] подтверждает идею о том, что эта работа может считаться первой испанской пейзажной живописью своего времени.
Описание
[ редактировать ]Вид Толедо представляет собой пейзажный портрет. Картина насыщена синими, черными, белыми и яркими зелеными тонами. Он состоит из всех земных тонов. Наиболее примечательным является отчетливый цветовой контраст между темнотой неба вверху и яркостью зелени холмов внизу. «Вид на Толедо» показывает зрителям образ тьмы или капризности, присутствующей в Толедо. Наблюдатели могут видеть, что небо вблизи города становится исключительно темным. Эль Греко создает палитру, полную драматических цветов. Созерцая «Вид на Толедо» , люди видят контраст света и тьмы. На холмах изображены Толедо на вершине. Город Толедо очень серый, контрастирующий с яркой зеленью холмов. На противоположном конце сам город также представляет собой легкий контраст с темным цветом неба. Эль Греко использует чистые цвета в своих целях. [4] расположение замка Сан-Сервандо Слева точно показано . Однако многие другие достопримечательности, явно относящиеся к Толедо, расположены не в том месте, которое соответствует городу. Вальтер Лидтке считает, что это произошло потому, что Эль Греко нарисовал « Вид Толедо» больше как будущее или надежду на то, как он будет выглядеть. [2] Историки искусства Джонатон Браун и Ричард Каган также намекнули на теорию, что Эль Греко нарисовал город Толедо альтернативным способом, чтобы он соответствовал его воображению или идеальной версии Толедо. [5]
Стиль
[ редактировать ]Эль Греко обладает уникальным стилем, на который повлияли итальянские, испанские и греческие художники. На протяжении всей своей живописной карьеры Эль Греко менял свой стиль в зависимости от мест, где он жил. Однако он почти всегда рисовал под влиянием своих критских или греческих корней. Он часто писал по-гречески и использовал греческий алфавит вместо латинского. В своей подписи View of Toledo несет эту традицию своих греческих корней. Он всегда подписывал свои работы своим настоящим именем — Доменикос Теотокопулос. [6] Подпись Эль Греко появляется в правом нижнем углу. Известно, что стиль Эль Греко был более неравномерным. [7] Та неровная деталь, которая обычно встречается в его работах, проявляется в его линиях и физическом расположении Толедо на картине. Несмотря на влияние стиля маньеризма , выразительное обращение Эль Греко с цветом и формой не имеет аналогов в истории искусства. Валлийский историк искусства Дэвид Дэвис утверждает, что философия платонизма и древнего неоплатонизма , произведения Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита , тексты отцов церкви и литургия дают ключи к пониманию стиля Эль Греко. [8] Подводя итог последовавшим научным дебатам по этому вопросу, Хосе Альварес Лопера, куратор Музея Прадо в Мадриде, заключает, что присутствие «византийских воспоминаний» очевидно в зрелых работах Эль Греко, хотя все еще остаются некоторые неясные вопросы, касающиеся его византийского происхождения. нуждающееся в дополнительном освещении. [8]
Интерпретация
[ редактировать ]Символизм
[ редактировать ]Город Толедо находится на самой вершине холма с видом на Толедо . Историк искусства Вальтер Лидтке предполагает, что Эль Греко хотел подчеркнуть величие Толедо. Поскольку Толедо находился на вершине, это символизировало положение города рядом с небесами, но все же на вершине холма, что делало его земным владением. Используя средневековые традиции, Эль Греко включил такие достопримечательности, как собор и Алькасар , которые были расположены таким образом, чтобы он мог создать свою версию Толедо, «города духа». [8] Толедо — самая высокая точка, какая только может быть, но при этом она не выглядит неестественной и не находится в небе, как если бы Эль Греко использовал холмы в качестве пьедестала. Считается, что загадочная символика этой картины может быть связана с мистикой, которая пронизывала город в тот период.
Сравнение с видом и планом Толедо
[ редактировать ]«Вид на Толедо» и «Вид и план Толедо» , выставленные в музее Эль Греко в Толедо , имеют в центре изображения тот же город, но совершенно другой внешний вид и послание. Во-первых, «Вид Толедо» был написан раньше последнего. Он выглядит более ярким благодаря сочетанию зеленого и белого цветов, контрастирующих с темно-синим и черным. «Вид и план Толедо» имеет гораздо более теплый землистый тон с большим количеством коричневых оттенков. Это также вид с воздуха по сравнению с «Видом Толедо» . Будучи картинами, изображающими Толедо, они не могли быть более разными. Однако считалось, что они были созданы по заказу Педро Саласар де Мендоса, поскольку после его смерти они оказались частью его личной коллекции. Салазар был очень увлечен Толедо во всех аспектах. Считается, что любовь Салазара к городу вдохновила Эль Греко на написание картин « Вид на Толедо» и «Вид и план Толедо» . [2]

См. также
[ редактировать ]- Список работ Эль Греко
- 100 великих картин , сериал BBC, 1980 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристиансен, Кейт (октябрь 2004 г.). «Эль Греко (1541-1614)» . www.metmuseum.org . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с ЛИДТКЕ, ВАЛЬТЕР (2015). «Три картины Эль Греко». Журнал Метрополитен-музея . 50 : 12–41. дои : 10.1086/685671 . JSTOR 26455349 . S2CID 192023558 .
- ^ Бэтьер, Кэтрин (1981). «Эль Греко». Бюллетень Метрополитен-музея . 39 (1): 1–48. дои : 10.2307/3259011 . JSTOR 3259011 .
- ^ Крумрин, Мэри Луиза (1993). «Цвет в Эль Греко». Арте Ломбарда (105/107 (2-4)): 42–48. JSTOR 43132606 .
- ^ БРАУН, ДЖОНАТАН; КАГАН, РИЧАРД Л. (1982). «Вид на Толедо». Исследования по истории искусства . 11 :18–VII. JSTOR 42617938 .
- ^ Каспер, Эндрю Р. (2014). «Греки за рубежом: (как) подписание художественной идентичности в Европе раннего Нового времени». Исследования эпохи Возрождения . 28 (3): 356–376. дои : 10.1111/rest.12014 . JSTOR 24424018 . S2CID 154399371 .
- ^ Тернер, Николас (2007). «Предложение Эль Греко как рисовальщика». Мастер-рисунки . 45 (3): 291–324. JSTOR 20444515 .
- ^ Jump up to: а б с Д. Дэвис, «Влияние неоплатонизма на Эль Греко», 20 и др. Д. Дэвис, Византийское наследие в искусстве Эль Греко, 425–445. [ нужна полная цитата ]
Ссылки
[ редактировать ]Научные статьи и книги
[ редактировать ]- Бэтьер, Кэтрин (1981). «Эль Греко». Бюллетень Метрополитен-музея . 39 (1): 1–48. дои : 10.2307/3259011 . JSTOR 3259011 .
- Браун, Джонатан; Каган, Ричард Л. (1982). «Вид на Толедо». Исследования по истории искусства . 11 :18–VII. JSTOR 42617938 .
- Каспер, Эндрю Р. (2014). «Греки за рубежом: (как) подписание художественной идентичности в Европе раннего Нового времени». Исследования эпохи Возрождения . 28 (3): 356–376. дои : 10.1111/rest.12014 . JSTOR 24424018 . S2CID 154399371 .
- Кристиансен, Кейт (октябрь 2004 г.). «Эль Греко (1541–1614)». www.metmuseum.org . Проверено 18 ноября 2020 г.
- Дэвис, Д. «Влияние неоплатонизма на Эль Греко», 20 и т. д. Д. Дэвис, Византийское наследие в искусстве Эль Греко, 425–445.
- Крумрин, Мэри Луиза (1993). «Цвет в Эль Греко». Арте Ломбарда (105/107 (2-4)): 42–48. JSTOR 43132606 .
- Лидтке, Вальтер (2015). «Три картины Эль Греко». Журнал Метрополитен-музея . 50 : 12–41. дои : 10.1086/685671 . JSTOR 26455349 . S2CID 192023558 .
- Тернер, Николас (2007). «Предложение Эль Греко как рисовальщика». Мастер-рисунки . 45 (3): 291–324. JSTOR 20444515 .