Кайса Джонсон
![]() |
Кайса Джонсон (1974 г.р., Эванстон, Иллинойс ) [1] — современный художник, чьи рисунки, картины и инсталляции исследуют закономерности природы, существующие в крайних масштабах. [2] Используя формы субатомного распада, карты Вселенной или молекулярную структуру загрязнителей или болезней и лекарств – короче говоря, микроскопические или макроскопические «пейзажи» – работа Джонсона изображает физическую реальность, невидимую невооруженным глазом. Часто эти микроузоры создаются для формирования композиций, которые концептуально связаны с ними. . [3] Джонсон с отличием окончил Школу искусств Глазго в Глазго, Шотландия. Она выставлялась, в частности, в Музее современного искусства Олдрича, Музее Тан, Музее ДеКордова, Dublin Contemporary, Музее Николайсена, Художественном музее Катоны, Музее реки Гудзон, 2-й биеннале Канарских островов, Национальная академия наук, Галерея Моргана Лемана, Галерея Фон Линтел и Хэлси Маккей. О ее работах много писали в таких изданиях, как Artforum , [4] Нью-Йорк Таймс , [5] Журнал «Интервью» , [6] и «Хроника Сан-Франциско» . Ее работы включены во многие публичные коллекции, включая MIT, Microsoft, The Progressive Collection, Deutsche Bank и Credit Suisse. Она является стипендиатом NYFA (2003 г.) и получателем гранта Поллока Краснера (2010 г.). [7]
Карьера
[ редактировать ]Осенью 2004 года Кайса Джонсон провела персональную выставку в Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия . Раньше ее работы выставлялись в Эмпайр-стейт-билдинг (в 2000 году ей было поручено создать инсталляцию из шести картин для вестибюля в Эмпайр-стейт-билдинг), но в иске в январе 2014 года Джонсон утверждала, что владелец здания сообщил ей сообщили, что картины «не удалось найти, они, скорее всего, были уничтожены и поэтому не могут быть возвращены». [8] Она выставлялась, в частности, в Королевской шотландской академии в Эдинбурге, Школе искусств Глазго и Колледже Мюленберга . [3]
В серии своих работ Джонсон сочетает искусствоведческие отсылки к картинам Непорочного зачатия с нарисованными формами бактерий и других форм жизни, размножающихся бесполым путем. В некоторых из этих работ Джонсон использовала Эль Греко картины «Непорочное зачатие» в качестве композиционной основы для некоторых своих работ. По словам Хелен А. Харрисон , «изображения одновременно буквальны и метафоричны - умное, провокационное смешение библейского и биологического» - «присмотритесь к ним какое-то время, и выяснится подтекст Эль Греко». [9]
Весной 2007 года у Джонсона прошла персональная выставка в Музее современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут. [10] Работа для этой выставки была основана на молекулярной структуре загрязнителей окружающей среды этана , метана , бензола , пропана и акролеина . Эти структуры были созданы по образцу композиций на основе пейзажных картин школы реки Гудзон. Гарри Филбрик , директор Музея Олдрича, пишет: «Связь между этими двумя взглядами — историческим, современным, макро- и микро-; одним, уходящим корнями в историю искусства, другим — в историю окружающей среды, — это закономерность, которую Джонсон усматривает в природа и искусство более ранние картины связывали исторические изображения Непорочного зачатия (вспомните, как Мария зачала Иисуса) с научными примерами Непорочного зачатия (представьте себе бесполое размножение дрожжей или бесполое размножение бактерий). Микроскопическое изображение последнего было создано по образцу. Так, с помощью микроскопических изображений бензола Джонсон строит образ штата Делавэр».
Для Джонсона рисование всегда было средством исследовать окружающую среду и попытаться достичь понять мир вокруг нас более глубоко – научно, эмоционально и интеллектуально. В переписке по электронной почте с автором она заявляет: «Моя работа всегда была посвящена закономерностям в природе … «ландшафтам» микрокосма и макрокосма».
Именно эта естественная склонность рассматривать природу через микроскоп или картину позволяет Джонсон видеть невооруженным глазом то, что мы часто упускаем из виду – присущую нашей экосистеме сложность. Под этим я подразумеваю не только сложные природные явления, происходящие на реке Делавэр, но также психологические, культурные и исторические наложения, которые являются частью ландшафта. Мы создаем истории о природе, и они формируют наше представление о ландшафте. Природа также создает истории о нас в ландшафте; написано метаном и пропаном и там для чтения, если только вы захотите посмотреть».
В статье Рэйчел Смолл в журнале Interview Magazine, опубликованной в 2014 году, исследуются общие темы в ее работах, связанные с ее персональной выставкой в галерее Halsey McKay.
Джонсон был награжден грантом Фонда Поллака Краснера (2010 г.), стипендией NYFA (Нью-Йоркского фонда искусств) в 2003 г. и премией Эмми Сакс. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Био» . Кайса Джонсон .
- ^ «Киса Джонсон» . nancylittlejohnfineart.com . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киса Джонсон» . Роблинг Холл . Проверено 17 декабря 2006 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Кастнер, Джеффри (апрель 2005 г.). «Киса Джонсон в Роблинг-холле» . АртФорум – через artforum.com.
- ^ Кеннеди, Рэнди (31 января 2014 г.). «Художник подал иск по поводу пропажи картин Эмпайр-Стейт-Билдинг» . The New York Times – через archive.newyorktimes.com.
- ^ Смолл, Рэйчел (14 февраля 2014 г.). «Атомное искусство Кайсы Джонсон» . Журнал «Интервью» – через интервьюmagazine.com.
- ^ «Галерея изображений получателя гранта Фонда Поллока-Краснера, Кайса Джонсон» .
- ^ «Художник подал иск по поводу пропажи картин Эмпайр-стейт-билдинг» . 31 января 2014 г.
- ^ Харрисон, Хелен А. (20 марта 2005 г.). «Арт-обзор: соприкосновение с этим внутренним Эль Греко» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ «Киса Джонсон: взрывы – споры, пыльца и загрязнители» . Музей современного искусства Олдрича . 11 марта 2007 г.
- ^ «Киса Джонсон» . Ваша Галерея . Проверено 17 декабря 2006 г. [ нужна полная цитата ]