Хелен А. Харрисон
Хелен А. Харрисон | |
---|---|
Рожденный | 4 декабря 1943 г. Ямайка, Квинс | ( 80 лет)
Род занятий | историк искусства, куратор, журналист и автор |
Хелен А. Харрисон (род. декабря 4 1943 г. ) — американский историк искусства, куратор, журналист и писатель. Харрисон долгое время был директором (1990–2024) Дома и учебного центра Поллока-Краснера , бывшего дома и студии абстрактных экспрессионистов художников- Джексона Поллока и Ли Краснера в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк . Она известна своими книгами, эссе, обзорами и выставками, посвященными современному американскому искусству, а также серией исторических детективных романов, действие которых происходит в мире искусства Нью-Йорка.
С 1978 по 2006 год Харрисон был искусствоведом в разделе The New York Times на Лонг-Айленде. [ 1 ] Ее комментарии об искусстве «Art Waves» звучали на WLIU FM, радиостанции, связанной с NPR Университета Лонг-Айленда, в 2004–2009 годах. «Взгляд на искусство», ее ежемесячная колонка в Sag Harbour Express, велась с 2010 по 2020 год.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хелен Эми Харрисон родилась на Ямайке, в Квинсе , и выросла в Ричмонд-Хилле . Ее отец, Джозеф Харрисон, был руководителем Kennecott Copper Corporation . Ее мать, Элис Хелен, урожденная Квортруп, была школьным секретарем. Сводный брат Стивен Джозеф Харрисон (1947–2023) был медицинским иллюстратором. [ 2 ]
Харрисон окончила среднюю школу Ричмонд-Хилла и посещала художественные курсы в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а затем поступила в Университет Адельфи (1961–65), где получила степень бакалавра студийного искусства со специализацией в скульптуре. Она также изучала скульптуру по стипендии Макса Бекмана в Художественной школе Бруклинского музея и в Колледже искусств Хорнси в Лондоне, Англия, прежде чем получить степень магистра истории искусств в Университете Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо (1975). [ 3 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Харрисон переехал в Англию в 1966 году, чтобы учиться в Хорнси, и продолжил работать скульптором. [ 4 ] В 1967 году она вышла замуж за британского художника Роя Николсона, с которым познакомилась в художественной школе Бруклинского музея. Пара сначала жила в Лондоне, затем в Скелтоне, Камбрия, в то время как Николсон работал специалистом по визуальным искусствам Северного искусства, регионального совета искусств. Ранний интерес к государственному покровительству искусству побудил Харрисона продолжить аспирантуру художественных проектов «Нового курса» в Case Western вместе с профессором Карал Энн Марлинг, которая организовывала крупную обзорную выставку «Федеральное искусство в Кливленде, 1933-1943», которая открылась в 1974 году. В каталог вошло эссе Харрисон о проектах фресок, и она работала координатором выставки, что побудило ее принять решение продолжить кураторскую карьеру. [ 5 ]
После получения степени магистра Харрисон работала научным сотрудником Марлинг на трех выставках, прежде чем в 1977 году стала куратором Художественного музея Пэрриша в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк. В 1978 году произошла случайная встреча с редактором раздела The New York Times на Лонг-Айленде. привело к 28-летнему сотрудничеству с газетой, для которой она писала регулярные обзоры искусства и время от времени тематические статьи. [ 6 ] пока раздел не был закрыт в 2006 году.
В 1979 году Харрисон принял приглашение Музея Квинса во Флашинге, штат Нью-Йорк, организовать выставку, посвященную Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939/40 года. (Музей занимает бывшее здание Нью-Йорка, построенное для ярмарки.) Выставка «Рассвет нового дня: Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939/40 года» была представлена в 1980 году. [ 7 ] за которым в 1981 году последовала выставка, посвященная Тематическому центру ярмарки «Трилон и Перисфера». В 1980–82 годах она занимала должность директора Комитета по сохранению общественного искусства, недолговечной инициативы, финансируемой Советом по искусству штата Нью-Йорк. документировать и защищать произведения искусства в общественных местах Нью-Йорка. Она стала куратором музея Зала Гильдии в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, в 1982 году. Она покинула Зал Гильдии в 1990 году, чтобы стать директором Дома и учебного центра Поллока-Краснера , из которого она вышла на пенсию в январе 2024 года. [ 8 ]
Харрисон увлеклась техспрессионизмом в 2011 году, когда она написала эссе-каталог для художника Колина Голдберга , который придумал этот термин в качестве названия для персональной выставки. Харрисон была ответственна за переопределение техэкспрессионизма из « художественного стиля » в « художественный подход». Позже она стала поборником движения и консультантом его первой групповой выставки в Центре искусств Саутгемптона в 2022 году. [ 9 ]
Научно-популярные публикации
[ редактировать ]Статьи, эссе и обзоры Харрисона публиковались во многих изданиях, включая «Журнал американских исследований», «Перспективы», «Американское искусство», «Провинстаунское искусство», «Портфолио Винтертура» и «Архив американского художественного журнала». Она также написала множество каталогов выставок и участвовала в нескольких публикациях с участием нескольких авторов, в том числе « Вспоминая будущее: Всемирная выставка в Нью-Йорке с 1939 по 1964 год» (Риццоли, 1989), Элейн де Кунинг (Музей искусств Джорджии, 1992), «Абстрактный экспрессионизм». : Международный контекст (издательство Университета Рутгерса, 2007), Ари Стиллман: от импрессионизма к абстрактному экспрессионизму (Меррелл, 2008 г.) и Джексон Поллок: ретроспектива столетия (Ёмиури Симбун, 2011 г.). [ 10 ] Она является редактором книги «Такая отчаянная радость: воображение Джексона Поллока» (Thunder's Mouth Press, 2000), «Тема художников: сочинения Роберта Гуднофа 1950–1965» (Soberscove Press, 2013), соредактором журнала «Зал гильдии для всех » (DelMonico) . Книги, 2021) и автор 110 публикаций в ART/USA. (Файдон Пресс, 1999). Среди ее книг - Ларри Риверс (Harper & Row, 1984), Хэмптонская богемия: два столетия художников и писателей на пляже (с Констанс Айерс Денн) (Chronicle Books, 2002), Коробка Джексона Поллока (Cider Mill Press, 2010) и Джексон Поллок (Phaidon Press, 2014).
Мистические романы
[ редактировать ]Харрисон опубликовал серию детективных романов под общим названием «Искусство убийства» , действие которых происходит в арт-мире Нью-Йорка 20-го века, с участием реальных и вымышленных персонажей. Ее второй роман «Случайный труп» (Dunemere Books, 2018/Poisoned Pen Press, 2020) получил золотую премию Бенджамина Франклина за тайну и саспенс. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, Хелен (29 сентября 1991 г.). «ИСКУССТВО; Наследие Ротко, плюс некоторые произведения, рассказывающие истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Стивен Джозеф Харрисон (некролог)» . Хроника Августы . Ганнетт . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Харрисон, Хелен А (Моя) 1943-» . Энциклопедия.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Эйлер, Лаура (14 ноября 2019 г.). «Мои Хэмптоны: Хелен Харрисон» . За живой изгородью . ООО «Дэнс Хэмптонс» . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Федеральное искусство в Кливленде 1933-1943» . Цифровая библиотека Огайо . ОверДрайв, ООО . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Харрисон, Хелен (29 сентября 1991 г.). «ЖИВЕТ В ИСКУССТВЕ: строить, разбирать; исследование утраты и памяти художником» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Рассвет нового дня: Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939/40 — мягкая обложка» . Абебуки . Абебукс, Инк . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Хинкль, Аннет (29 января 2024 г.). «Хелен Харрисон уходит с поста директора Дома Поллока-Краснера после 34 лет» . 27 Восток . Группа новостей прессы . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Петерсон, Оливер (29 января 2024 г.). «Техспрессионизм: новое художественное движение приходит в Саутгемптон» . Документы Дэна . Шнепс Медиа . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Хелен А. Харрисон» . Академия.edu . Академия . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «31-я ежегодная премия Бенджамина Франклина IBPA» . ИПБА . Независимая ассоциация книгоиздателей.