Jump to content

Хелен А. Харрисон

Хелен А. Харрисон
Рожденный 4 декабря 1943 г. ( 1943-12-04 ) ( 80 лет)
Ямайка, Квинс
Род занятий историк искусства, куратор, журналист и автор

Хелен А. Харрисон (род. декабря 4 1943 г. ) — американский историк искусства, куратор, журналист и писатель. Харрисон долгое время был директором (1990–2024) Дома и учебного центра Поллока-Краснера , бывшего дома и студии абстрактных экспрессионистов художников- Джексона Поллока и Ли Краснера в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк . Она известна своими книгами, эссе, обзорами и выставками, посвященными современному американскому искусству, а также серией исторических детективных романов, действие которых происходит в мире искусства Нью-Йорка.

С 1978 по 2006 год Харрисон был искусствоведом в разделе The New York Times на Лонг-Айленде. [ 1 ] Ее комментарии об искусстве «Art Waves» звучали на WLIU FM, радиостанции, связанной с NPR Университета Лонг-Айленда, в 2004–2009 годах. «Взгляд на искусство», ее ежемесячная колонка в Sag Harbour Express, велась с 2010 по 2020 год.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хелен Эми Харрисон родилась на Ямайке, в Квинсе , и выросла в Ричмонд-Хилле . Ее отец, Джозеф Харрисон, был руководителем Kennecott Copper Corporation . Ее мать, Элис Хелен, урожденная Квортруп, была школьным секретарем. Сводный брат Стивен Джозеф Харрисон (1947–2023) был медицинским иллюстратором. [ 2 ]

Харрисон окончила среднюю школу Ричмонд-Хилла и посещала художественные курсы в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а затем поступила в Университет Адельфи (1961–65), где получила степень бакалавра студийного искусства со специализацией в скульптуре. Она также изучала скульптуру по стипендии Макса Бекмана в Художественной школе Бруклинского музея и в Колледже искусств Хорнси в Лондоне, Англия, прежде чем получить степень магистра истории искусств в Университете Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо (1975). [ 3 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Харрисон переехал в Англию в 1966 году, чтобы учиться в Хорнси, и продолжил работать скульптором. [ 4 ] В 1967 году она вышла замуж за британского художника Роя Николсона, с которым познакомилась в художественной школе Бруклинского музея. Пара сначала жила в Лондоне, затем в Скелтоне, Камбрия, в то время как Николсон работал специалистом по визуальным искусствам Северного искусства, регионального совета искусств. Ранний интерес к государственному покровительству искусству побудил Харрисона продолжить аспирантуру художественных проектов «Нового курса» в Case Western вместе с профессором Карал Энн Марлинг, которая организовывала крупную обзорную выставку «Федеральное искусство в Кливленде, 1933-1943», которая открылась в 1974 году. В каталог вошло эссе Харрисон о проектах фресок, и она работала координатором выставки, что побудило ее принять решение продолжить кураторскую карьеру. [ 5 ]

После получения степени магистра Харрисон работала научным сотрудником Марлинг на трех выставках, прежде чем в 1977 году стала куратором Художественного музея Пэрриша в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк. В 1978 году произошла случайная встреча с редактором раздела The New York Times на Лонг-Айленде. привело к 28-летнему сотрудничеству с газетой, для которой она писала регулярные обзоры искусства и время от времени тематические статьи. [ 6 ] пока раздел не был закрыт в 2006 году.

В 1979 году Харрисон принял приглашение Музея Квинса во Флашинге, штат Нью-Йорк, организовать выставку, посвященную Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939/40 года. (Музей занимает бывшее здание Нью-Йорка, построенное для ярмарки.) Выставка «Рассвет нового дня: Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939/40 года» была представлена ​​в 1980 году. [ 7 ] за которым в 1981 году последовала выставка, посвященная Тематическому центру ярмарки «Трилон и Перисфера». В 1980–82 годах она занимала должность директора Комитета по сохранению общественного искусства, недолговечной инициативы, финансируемой Советом по искусству штата Нью-Йорк. документировать и защищать произведения искусства в общественных местах Нью-Йорка. Она стала куратором музея Зала Гильдии в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, в 1982 году. Она покинула Зал Гильдии в 1990 году, чтобы стать директором Дома и учебного центра Поллока-Краснера , из которого она вышла на пенсию в январе 2024 года. [ 8 ]

Харрисон увлеклась техспрессионизмом в 2011 году, когда она написала эссе-каталог для художника Колина Голдберга , который придумал этот термин в качестве названия для персональной выставки. Харрисон была ответственна за переопределение техэкспрессионизма из « художественного стиля » в « художественный подход». Позже она стала поборником движения и консультантом его первой групповой выставки в Центре искусств Саутгемптона в 2022 году. [ 9 ]

Научно-популярные публикации

[ редактировать ]

Статьи, эссе и обзоры Харрисона публиковались во многих изданиях, включая «Журнал американских исследований», «Перспективы», «Американское искусство», «Провинстаунское искусство», «Портфолио Винтертура» и «Архив американского художественного журнала». Она также написала множество каталогов выставок и участвовала в нескольких публикациях с участием нескольких авторов, в том числе « Вспоминая будущее: Всемирная выставка в Нью-Йорке с 1939 по 1964 год» (Риццоли, 1989), Элейн де Кунинг (Музей искусств Джорджии, 1992), «Абстрактный экспрессионизм». : Международный контекст (издательство Университета Рутгерса, 2007), Ари Стиллман: от импрессионизма к абстрактному экспрессионизму (Меррелл, 2008 г.) и Джексон Поллок: ретроспектива столетия (Ёмиури Симбун, 2011 г.). [ 10 ] Она является редактором книги «Такая отчаянная радость: воображение Джексона Поллока» (Thunder's Mouth Press, 2000), «Тема художников: сочинения Роберта Гуднофа 1950–1965» (Soberscove Press, 2013), соредактором журнала «Зал гильдии для всех » (DelMonico) . Книги, 2021) и автор 110 публикаций в ART/USA. (Файдон Пресс, 1999). Среди ее книг - Ларри Риверс (Harper & Row, 1984), Хэмптонская богемия: два столетия художников и писателей на пляже (с Констанс Айерс Денн) (Chronicle Books, 2002), Коробка Джексона Поллока (Cider Mill Press, 2010) и Джексон Поллок (Phaidon Press, 2014).

Мистические романы

[ редактировать ]

Харрисон опубликовал серию детективных романов под общим названием «Искусство убийства» , действие которых происходит в арт-мире Нью-Йорка 20-го века, с участием реальных и вымышленных персонажей. Ее второй роман «Случайный труп» (Dunemere Books, 2018/Poisoned Pen Press, 2020) получил золотую премию Бенджамина Франклина за тайну и саспенс. [ 11 ]

  1. ^ Харрисон, Хелен (29 сентября 1991 г.). «ИСКУССТВО; Наследие Ротко, плюс некоторые произведения, рассказывающие истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2022 г.
  2. ^ «Стивен Джозеф Харрисон (некролог)» . Хроника Августы . Ганнетт . Проверено 13 февраля 2022 г.
  3. ^ «Харрисон, Хелен А (Моя) 1943-» . Энциклопедия.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
  4. ^ Эйлер, Лаура (14 ноября 2019 г.). «Мои Хэмптоны: Хелен Харрисон» . За живой изгородью . ООО «Дэнс Хэмптонс» . Проверено 13 февраля 2022 г.
  5. ^ «Федеральное искусство в Кливленде 1933-1943» . Цифровая библиотека Огайо . ОверДрайв, ООО . Проверено 13 февраля 2022 г.
  6. ^ Харрисон, Хелен (29 сентября 1991 г.). «ЖИВЕТ В ИСКУССТВЕ: строить, разбирать; исследование утраты и памяти художником» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2022 г.
  7. ^ «Рассвет нового дня: Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939/40 — мягкая обложка» . Абебуки . Абебукс, Инк . Проверено 13 февраля 2022 г.
  8. ^ Хинкль, Аннет (29 января 2024 г.). «Хелен Харрисон уходит с поста директора Дома Поллока-Краснера после 34 лет» . 27 Восток . Группа новостей прессы . Проверено 13 февраля 2022 г.
  9. ^ Петерсон, Оливер (29 января 2024 г.). «Техспрессионизм: новое художественное движение приходит в Саутгемптон» . Документы Дэна . Шнепс Медиа . Проверено 27 февраля 2024 г.
  10. ^ «Хелен А. Харрисон» . Академия.edu . Академия . Проверено 13 февраля 2022 г.
  11. ^ «31-я ежегодная премия Бенджамина Франклина IBPA» . ИПБА . Независимая ассоциация книгоиздателей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c06678a4fa0bcb6d99efe31c71d5fbd__1710848220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/bd/0c06678a4fa0bcb6d99efe31c71d5fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen A. Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)