Ромуальд
Ромуальд | |
---|---|
Аббат | |
Рожденный | в. 951 Равенна |
Умер | 19 июня 1027 г. Кастро-Вэлли |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь |
Праздник | 19 июня Православная Церковь 7 февраля |
Ромуальд ( лат . Romualdus ; ок. 951 г. - традиционно 19 июня, ок. 1025/27 г. н.э.) [1] был основателем Камальдольского » одиннадцатого века ордена и важной фигурой «Возрождения отшельнического аскетизма . [2] Ромуальд провел около 30 лет, путешествуя по Италии, основывая и реформируя монастыри и скиты.
Жизнь
[ редактировать ]Согласно биографии Питера Дамиана , [3] написано примерно через пятнадцать лет после смерти Ромуальда, [2] Ромуальд родился в Равенне , на северо-востоке Италии, в аристократической семье Онести. Его отцом был Сергиус дельи Онести, а матерью — Траверсара Траверсари . Согласно ранним свидетельствам, в юности Ромуальд предавался мирским удовольствиям и грехам, обычным для дворянина десятого века. В двадцатилетнем возрасте он служил секундантом своего отца, который убил родственника на дуэли из-за имущества. Ромуальд был опустошен и отправился в базилику Сант-Аполлинаре в Классе, чтобы совершить 40-дневное покаяние. [4] После некоторых нерешительности Ромуальд стал там монахом. Сан-Аполлинар недавно был реформирован Сен-Маелем из аббатства Клюни , но его соблюдение все еще не было достаточно строгим, чтобы удовлетворить Ромуальда. Его неразумное исправление менее ревностных возбудило против него такую враждебность, что он попросил разрешения удалиться в Венецию и был с готовностью ему предоставлен, где отдал себя под руководство отшельника по имени Маринус и прожил жизнь чрезвычайно суровую. [5]
Около 978 года Пьетро I Орсеоло , дож Венеции , получивший свой пост благодаря молчаливому согласию в убийстве своего предшественника, начал испытывать раскаяние в своем преступлении. По совету Гуарина, аббата Сен-Мишель-де-Кукса в Каталонии , а также Маринуса и Ромуальда, он оставил свою должность и родственников и бежал в Куксу, где принял сан св. Бенедикта , в то время как Ромуальд и Рядом с монастырем Марин построил скит. [5] Ромуальд прожил там около десяти лет, используя библиотеку Куксы для уточнения своих идей относительно монашества. [6]
После этого он провел следующие 30 лет, путешествуя по Италии, основывая и реформируя монастыри и скиты. [4] Его репутация была известна советникам императора Священной Римской империи Оттона III , и он убедил Ромуальда занять вакантную должность аббата в Сант-Аполлинаре, чтобы помочь обеспечить там более преданный образ жизни. Монахи, однако, сопротивлялись его реформам, и через год Ромуальд подал в отставку, в полном разочаровании швырнув посох своего аббата к ногам Отто. Затем он снова ушел к отшельнической жизни.
В 1012 году он прибыл в епархию Ареццо . Здесь, по преданию, некий Мальдол, увидевший видение монахов в белых одеждах, возносящихся на небо, дал ему некоторую землю, впоследствии известную как Кампус Мальдоли, или Камальдоли . Святой Ромуальд построил на этой земле пять келий для отшельников, которые вместе с монастырем в Фонтебуоно, построенным два года спустя, стали знаменитым материнским домом Камальдольского ордена. [5] Устрашающая харизма Ромуальда вызывала трепет Ренье Тосканского , который не мог ни встретиться с Ромуальдом, ни прогнать его. [7] Ромуальд основал еще несколько монастырей, в том числе монастырь Валь ди Кастро, где он умер в 1027 году.
Праздник Ромуальда не был включен в Тридентский календарь . перенес его Он был добавлен в 1594 году для празднования 19 июня, дня его смерти, но в следующем году Папа Климент VIII на 7 февраля, годовщину перенесения его мощей Фабриано в 1481 году, а в 1969 году был перенесен на день его смерти. [8]
Правило Святого Ромуальда
[ редактировать ]В юности Ромуальд познакомился с тремя основными школами западной монашеской традиции. Сант-Аполлинаре-ин-Классе был традиционным бенедиктинским монастырем, возникшим под влиянием реформ Клюниака . Маринус вел гораздо более суровый, аскетический и уединенный образ жизни, который изначально имел ирландское отшельническое происхождение. Аббат Пиренейского Сан-Мигель-де-Кукса, Гуаринус, также начал реформы, но в основном основывались на третьей христианской традиции, традиции полуострова . Ромуальду удалось объединить эти разные традиции и основать свой собственный монашеский орден. Предостережение в его правиле « Освободись полностью и сядь в ожидании» соотносит его с долгой христианской историей интеллектуальной тишины и внутренней пассивности в медитации, также отраженной в почти современной византийской аскетической практике, известной как исихазм .
Сиди в своей келье, как в раю. Оставьте весь мир позади себя и забудьте об этом. Следите за своими мыслями, как хороший рыбак, высматривающий рыбу. Путь, по которому вы должны следовать, указан в Псалмах — никогда не покидайте его. [9]
Если ты только что пришел в монастырь и, несмотря на свою добрую волю, не можешь совершить желаемого, пользуйся всяким случаем, чтобы петь Псалмы сердцем и понимать их умом. И если ваш ум блуждает во время чтения, не сдавайтесь; поторопитесь назад и еще раз примените свой разум к словам. [9]
Архиепископ Космо Франческо Руппи отметил, что «интериоризация духовного измерения, главенство одиночества и созерцания, медленное проникновение Слова Божьего и спокойное размышление над Псалмами являются столпами камальдольской духовности, которую Св. Ромуальд считает основным ядром. его правления». [10]
Реформы Ромуальда обеспечили структурный контекст, позволяющий учесть как отшельнические, так и общежительные аспекты монашеской жизни. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Традиционный год его смерти, указанный как 1027, полностью основан на показаниях Гвидо Гранди (умер в 1742 г.), агиографического фальсификатора, который заявил, что видел дату в документах: см. Tabacco 1942, предисловие:liv.
- ^ Jump up to: а б Джон Хоу, «Удивительный отшельник: символическое значение отшельника как возможная исследовательская перспектива», Numen 30.1 (июль 1983: 106-119), стр. 106, отмечается Эрнст Вернер, Pauperi Christi: Studien zusocialreligiosen Bewegungen in Zeitalter des Эрстен Кройццюгес (Лейпциг) 1956 г.; Хоу также отмечает современные примеры Петра Отшельника , лидера крестового похода; Норберт Ксантенский , основатель премострантов, и Генрих Лозаннский были объявлены еретиками.
- ↑ Петра «Жизнь Беати Ромуальди» была отредактирована Джованни Табакко в серии Fonti per la storia d'Italia (Рим), 1957.
- ^ Jump up to: а б Фоли OFM, Леонард. «Святой Ромуальд», Святой дня, «Жизни, уроки и праздник » (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), францисканские СМИ
- ^ Jump up to: а б с Токе, Лесли. «Святой Ромуальд». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 11 октября 2014 г.
- ^ Терли, Томас. «Ромуальд Равеннский, Святой», Ключевые фигуры средневековой Европы (Ричард К. Эммерсон, редактор), Routledge, 2013 г. ISBN 9781136775192
- ^ Питера Дамиана Vita , цитируется в Howe 1983:106.
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana) 1969, с. 95
- ^ Jump up to: а б «Св. Ромуальд», католическое информационное агентство
- ^ Руппи, Космо Франческо. «Неопалимая купина» и «Отец» духовной мудрости», L'Osservatore Romano , еженедельное издание на английском языке, 25 января 2006 г., стр. 4
- ^ МакНэри-Зак, Бернадетт. В поисках одиночества , Wipf и Stock Publishers, 2014 г. ISBN 9781606089699
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Батлер, Албан. «Святой Ромуальд, аббат и исповедник», Жития святых , Том. II, 1866 г.
- Статуя колоннады на площади Святого Петра
- 950-е рождения
- 1027 смертей
- Христианские мистики X века
- Христианские мистики XI века
- Люди из Равенны
- Итальянские святые
- Итальянские бенедиктинцы
- Бенедиктинские настоятели
- Бенедиктинские мистики
- Бенедиктинские святые
- Камальдольские святые
- Христианские святые X века
- Христианские святые XI века
- Нетленные святые