Jump to content

Петр Отшельник

Петр Отшельник
Петр Пустынник проповедует Крестовый поход толпе людей
Персональный
Рожденный в. 1050
Амьен , Франция
Умер 8 июля 1115 или 1131 г.
Религия Римско-католический
Другие имена Кукупетер, Маленький Петр, Петр Амьенский, Петр Ахерский
Занятие Священник
Организация
Церковь Костел

Петр Пустынник ( ок. 1050 — 8 июля 1115 или 1131), также известный как Маленький Петр , Петр Амьенский ( фр. Пьер д'Амьен ) или Петр Ашерский ( фр. Пьер д'Ашер ), был римско-католическим священником. Амьена Народный и ключевая фигура во время военной экспедиции из Франции в Иерусалим, известной как крестовый поход . Некоторые называют его блаженным Петром Пустынником, [ 1 ] хотя он не был беатифицирован в католической церкви. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

По-французски его зовут Пьер л'Эрмит . Структура этого имени во французском языке, в отличие от английского, побудила некоторых франкоязычных ученых рассматривать l'Ermite как фамилию, а не титул.

По мнению некоторых авторов, он родился около 1050 года и был сыном Рено Л'Эрмита Овернского и его жены Алиды Монтегю де Пикардии . [ 1 ] Другие утверждают, что он был членом семьи Л'Эрмит из Оверни в Нидерландах . [ 5 ] Эти утверждения оспариваются другими авторами, которые утверждают, что ничто не может подтвердить, что «Отшельник» был настоящей фамилией и что фамилии появились только после его дней. [ 6 ] [ 7 ]

Согласно Анны Комнины «Алексиаде» (1148 г.), [ 8 ] Петр предпринял попытку паломничества в Иерусалим помешали ему до 1096 года, но турки-сельджуки достичь своей цели и, как сообщается, с ним плохо обращались. Этот опыт побудил его проповедовать подстрекательские заявления о турках, чтобы расстроить христиан. Однако остаются сомнения, совершал ли он когда-либо такое путешествие. [ 2 ]

Перед событиями первого крестового похода Петр Пустынник стал свидетелем тревоживших его сцен во время более раннего паломничества в Иерусалим . Когда он, наконец, добрался до Храма Гроба Господня , «он увидел много запретных и злых дел, происходящих там… поэтому он разыскал патриарха святой Иерусалимской церкви и спросил, почему язычники и злые люди могут осквернять святые места и красть приношения». от верующих, пользующихся церковью как бы конюшней, избивающих христиан, грабящих паломников неправедными сборами и причиняющих им множество страданий». Разочарованный патриарх в раздражении всплеснул руками: «Зачем вы меня ругаете и беспокоите среди моих отцовских забот? У меня есть лишь сила и мощь крошечного муравья по сравнению с этими гордыми людьми. живет здесь за счет регулярных выплат дани ( джизья ), иначе ему грозит смертная казнь». [ 9 ]

Источники расходятся относительно того, присутствовал ли он на Папы Урбана II в Клермонском соборе 1095 году, где Папа обнародовал свою военную стратегию. Несомненно, впоследствии он был одним из проповедников вооруженного паломничества во Франции, и его собственный опыт, возможно, помог разжечь дело римско-католической церкви. Традиция в Уи гласит, что он был там, когда был объявлен призыв к войне, и сразу же начал свою проповедь. Вскоре он прославился как эмоциональный сторонник возрождения , и подавляющее большинство источников и историков сходятся во мнении, что тысячи крепостных и крестьян с радостью приняли крест по его приказу, отчасти из-за данных им обещаний. [ 2 ]

Эта часть Первого крестового похода была также известна как Крестовый поход нищих . Петр организовал и руководил нищими как духовно очищенной и святой группой паломников, которые, как предполагалось, будут защищены Святым Духом. Петр не обучал свою армию, не снабжал ее ни оружием, ни продовольствием. Некоторые историки полагают, что в Народном крестовом походе также участвовали хорошо вооруженные солдаты и знать. [ 10 ] (Список известных участников армии Петра можно найти в Цифровом гуманитарном институте. [ 11 ] )

Крестовый поход на Святую Землю

[ редактировать ]

Лидер Римско-католической церкви папа Урбан II поручил Петру возглавить вооруженное паломничество в Иерусалим. [ 12 ] Прежде чем Петр отправился в свою военную экспедицию, он получил разрешение от Патриарха Иерусалимского Симеона II . [ 13 ] Петр смог набрать рекрутов из Англии, Лотарингии, Франции и Фландрии. [ 13 ] Петр Пустынник прибыл в Кельн, Германия, в Великую субботу, 12 апреля 1096 года. [ 14 ]

Резня еврейских мирных жителей

[ редактировать ]

Весной 1096 года Петр был одним из видных деятелей, участвовавших в резне в Рейнской области против мирного населения, исповедовавшего еврейскую религию. [ 15 ] Петр и его войска участвовали в пытках и убийствах евреев в Лотарингии , Кёльне , Вормсе , Шпейере и Майнце . [ 13 ] В Майнце последователи Петра убили большую группу евреев, которым местный епископ предоставил убежище в обмен на деньги. По оценкам, число погибших варьируется от 2000 до 2800 мирных жителей, некоторые говорят о 5000 или даже 10 000 убитых. Эти убийства известны как Гзерот Татно (иврит: גזרות תתנ"ו, Указы 4856 года). [ 16 ] Другую группу возглавлял рыцарь граф Эмихо из Лейнингена , который спровоцировал группу на массовые убийства. [ 4 ]

Венгрия, Белград, София

[ редактировать ]

Возглавив первую из пяти частей Народного крестового похода к месту их паломничества, Храму Гроба Господня , он отправился (с 40 000 мужчин и женщин) из Кельна в апреле 1096 года и прибыл (с 30 000 мужчин и женщин) в Константинополь в конце июля. Византийский император Алексиос I Комнин был менее чем доволен их прибытием, поскольку вместе с главой Восточной Православной Церкви Константинопольским Патриархом Николаем III теперь он должен был обеспечивать уход и пропитание огромного множества нищих на оставшееся время. своего путешествия.

1096 Осада Ниша (1337)

Однако еще до достижения Константинополя Петр и его последователи начали испытывать трудности. [ 14 ] В Земуне губернатор, который был потомком гуз-тюрка, и его коллега были напуганы размером армии и решили ужесточить правила на границе. Все бы ничего, если бы не возник спор о продаже пары обуви. [ нужна ссылка ] [ 14 ] Это привело к бунту вопреки желанию Петра. Город подвергся нападению, а цитадель была взята штурмом. В результате было убито 4000 венгров и украдено много продовольствия. Тогда 26 июня 1096 г. армия Петра смогла переправиться через реку Сава . Затем армия вошла в Белград , подожгла город и разграбила его. [ 14 ] двинулась в Ниш ( Ниш Затем армия после восьмидневной задержки ) и через него. Проехав через Ниш, крестоносцы направились к Софии, когда на дороге на них напали византийские солдаты. Крестоносцы понесли большие потери, потеряв четверть своей армии. они прибыли в Софию . Тем не менее 12 июля [ 14 ]

Константинополь

[ редактировать ]

Затем войска прибыли в Константинополь 1 августа 1096 года. Через некоторое время они прибыли к замку под названием Ксеригордон и захватили его. Они захватили замок, завладев его источником и колодцем. Отправившись в Чивето, они разбили лагерь возле деревни под названием Дракон. Здесь турки устроили засаду на Петра и его войска. Это была последняя битва Народного крестового похода, который возглавил Петр.

Большинству бедняков не удалось выбраться из-под католической юрисдикции. Большинство из них были неспособны получить пропитание от различных княжеств и епархий по пути и либо умерли от голода, либо вернулись домой, либо были помещены в рабство, в то время как значительное число было захвачено и продано в рабство различными славянскими баронами-разбойниками на Балканах , разжигая огонь. представление о балканских славянах как о неискупленных грабителях и злодеях. [ нужна ссылка ]

Петр присоединился к единственному отряду, которому удалось достичь Константинополя. [ 2 ] Вальтера Сан-Авуара , в единую группу, и расположил лагерем все еще многочисленные паломники вокруг Константинополя, пока он вел переговоры об отправке Народного крестового похода в Святую Землю . Тем временем император не смог должным образом обеспечить паломников, и лагерь создавал все большую неприятность, поскольку все более голодные бедняки начали грабить имперские запасы.

Алексиос, обеспокоенный растущими беспорядками и опасающийся своего положения перед приближающимися вооруженными армиями крестоносцев, быстро завершил переговоры и в начале августа переправил их через Босфор на азиатский берег, пообещав охрану и проход через турецкие позиции. Он предупредил Народный крестовый поход ждать его приказа, но, несмотря на его предупреждения, нищие вошли на турецкую территорию. Турки начали перестрелку с практически безоружным войском. Петр в отчаянии вернулся в Константинополь, ища помощи императора.

В отсутствие Петра паломники попали в засаду и были подробно растерзаны более дисциплинированными турками в битве при Чивето . Несмотря на заявления Петра о божественной защите, подавляющее большинство паломников были перебиты мечами и стрелами турок или порабощены. Оставшись в Константинополе с небольшим количеством выживших последователей зимой 1096–1097 годов, без особой надежды на поддержку Византии, Народный крестовый поход ждал прибытия вооруженных крестоносцев как своего единственного источника защиты для завершения паломничества.

В Иерусалим

[ редактировать ]
Петр Пустынник показывает крестоносцам путь в Иерусалим. Французская иллюминация (около 1270 г.).

Когда прибыли князья, Петр присоединился к их рядам в качестве члена совета в мае 1097 года, и с небольшим количеством оставшихся последователей они вместе двинулись через Малую Азию в Иерусалим . Хотя его «нищие» так и не восстановили численность до битвы при Чивето , его ряды все чаще пополнялись разоруженными, ранеными или обанкротившимися крестоносцами. Тем не менее, за исключением нескольких воодушевляющих речей, призванных мотивировать крестоносцев, он сыграл второстепенную роль в оставшейся истории Первого крестового похода, который на этом этапе явно остановился на военной кампании как средстве обеспечения безопасности маршрутов паломничества и святых мест в Палестине .

Петр появляется в начале 1098 года как пытающийся бежать от лишений осады Антиохии, показывая себя, как говорит Гвиберт Ножанский , «упавшей звездой». Гвиберт и другие источники продолжают писать, что Петр был ответственен за речь перед полуголодными и мертвыми крестоносцами, которая мотивировала их вылазку из ворот Антиохии и их последующую победу над подавляюще превосходящей мусульманской армией, осаждавшей город. Таким образом, восстановив свой статус, в середине года князья послали его пригласить Кербогу уладить все разногласия посредством дуэли. [ 2 ] от чего эмир впоследствии отказался.

В 1099 году Петр появляется как казначей милостыни при осаде Арки и как руководитель процессий с мольбой вокруг стен Иерусалима перед его падением , а затем и внутри Иерусалима, что предшествовало неожиданной победе крестоносцев в битве при Аскалоне (август 1099 г.). ). В конце 1099 года Петр отправился в Латакию , а оттуда отплыл на Запад. С этого времени он исчезает из исторических записей. Альберт Эксский записывает, что он умер в 1131 году в качестве настоятеля церкви Гроба Господня, которую он основал во Франции. [ 2 ]

Роль в проповеди Первого крестового похода

[ редактировать ]

Альберт Экс в своей «Истории Иерусалимской экспедиции» [ 17 ] утверждает, что Петр Пустынник был истинным автором и зачинщиком Первого крестового похода. Эта история позже появляется на страницах Вильгельма Тирского , где указывается, что даже через несколько поколений после крестового похода потомки крестоносцев считали Петра его виновником. Этот миф был отвергнут современными историками, начиная с Генриха фон Сибеля . [ 18 ] Различные исторические источники также сообщают, что во время раннего визита в Иерусалим где-то до 1096 года Иисус явился Петру Отшельнику в храме Гроба Господня и велел ему проповедовать крестовый поход. Происхождение этой легенды представляет некоторый интерес. Фон Сибель предположил, что в лагере бедняков (который существовал бок о бок с лагерем рыцарей и становился все больше и больше по мере того, как крестовый поход наносил все более и более тяжелый урон кошелькам крестоносцев) некоторое боготворение Петра Пустынника имело место. аналогичным прославлением Готфрида Бульонского лотарингцами уже началось, параллельно с . [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

О его жизни после возвращения в Европу очень мало конкретных сведений, и большая часть того, что известно, является предположениями или легендами. Однако Альберт Эксский записывает, что он умер в 1131 году в качестве настоятеля церкви Гроба Господня, которую он основал во Франции. [ 19 ] [ 20 ] [ 2 ] или Фландрия . Считается, что во время осады Антиохии, в дни голода и холода, [ 4 ] Петр попытался бежать, но был схвачен норманном Танкредом и отправлен обратно на поле битвы в 1097 году. Петр также проводил службы заступничества за латинских и местных рекрутов. Петр посоветовал грекам и латинянам также формировать шествия. [ 4 ]

Могила Петра Пустынника

Обычно цитируют, что он основал августинцев, монастырь во Франции названный в честь Храма Гроба Господня. Однако на самом деле это было во Фландрии. [ 19 ] [ 20 ] в Нефмустье, недалеко от Юи, [ 21 ] или сам Уи, который, возможно, был его родным городом. Его могила находится в аббатстве Нефмустье , поэтому предполагается, что это было его аббатство, но по другой традиции соседнее аббатство Сольер утверждает, что это было его основание.

Некролог Петра находится в хронике аббатства Нойфмутье. [ 22 ] В записи на странице от 8 июля 1115 года летопись сообщает, что в этот день «скончалась дона Пьера, благочестивой памяти, почтенного священника и отшельника, удостоившегося быть назначенным Господом возвещать первого святому Кресту» и текст продолжается словами «после завоевания святой земли Пьер вернулся в родную страну», а также тем, что «он основал эту церковь... и выбирает им достойное захоронение». Эта запись еще раз подтверждает заявление Нойфмустье о том, что он является его фондом.

Статуя Петра Пустынника в Амьене

После его смерти вокруг Петра возникли различные легенды. Одна легенда уходит корнями в сочинения Жака де Витри , который счел удобным убедить людей из епископства Льежа в преимуществах участия в Альбигойском крестовом походе, манипулируя историей Петра. [ 23 ] [ 24 ]

Другая легенда связана с XIV веком французским трубадуром Жаном-де-Бутейером, который воспевает память о «изречении Петра Отшельника, потомка графа Клермона, от сьера д'Эрримона, [который] женился на Монтагю». Таким образом, родителями Петра Отшельника будут Рено де Эримон и Алейдис Монтейгу (Алейдис известна в Уи как «мать Дома Пьера с домом в Уи»). [ 25 ]

Существует также сильная и старая традиция, согласно которой Петр Пустынник был первым, кто ввел использование Розария . [ 19 ] [ 20 ] Отсюда следует, что он начал эту традицию примерно в 1090 году. [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Блаженный Петр Пустынник» (на французском языке). nominis.cef.fr . Проверено 30 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баркер, Эрнест (1911). « Петр Пустынник ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 21. (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета. стр. 294-295.
  3. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Пётр Пустынник» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хилл, Джон (1987). Страйер, Джозеф (ред.). Словарь крестовых походов . Нью-Йорк: Американский совет научных исследований. п. 523.
  5. ^ Леон Поле, Исследование Петра-Отшельника и крестового похода, (Ve Jules Renouard, 1856), стр. 72.
  6. ^ Генрих Хагенмейер, Правда и ложь о Петре-Отшельнике: критический анализ исторических свидетельств, касающихся этого персонажа, и легенд, которые он породил (Librairie de la Société Bibligraphique, 1883), стр. 32.
  7. ^ Доктор М. Хофер (редактор), Новая общая биография, том. 40, Париж , Фирмен-Дидо, 1862, с.184.
  8. ^ Алексиада , Wikisource. Книга Х.
  9. ^ Рубинштейн, Джей Картер (26 декабря 2014 г.). Первый крестовый поход: краткая история с документами . Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN  9781457629105 .
  10. ^ Райли-Смит, Джонатан, Первые крестоносцы, 1095–1131 , издательство Кембриджского университета, Лондон, 1997
  11. ^ «База данных крестоносцев Святой Земли: Петр Пустынник» .
  12. ^ Бретель, Пол (2006). «Петр Пустынник, фигура воина-отшельника из цикла Крестового похода». Петр Пустынник, фигура воина-отшельника из «Крестового похода», стр. 77-92 . Исследования. Перпиньян: Press universitaire de Perpignan. стр. 77–92. ISBN  9782354123970 . Проверено 18 октября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Питер (1998). Хроника Фулчера Шартрского и другие исходные материалы . Филадельфия: Издательство Филадельфийского университета. стр. 102–157.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Рансиман, Стивен (1954). История крестовых походов . Кембриджский университет: Издательство Кембриджского университета. стр. 121–133.
  15. ^ Роберт Чазан (1996). Европейское еврейство и Первый крестовый поход . Калифорнийский университет Пресс. стр. 55–58. ISBN  9780520917767 .
  16. ^ Саломо бен Самсон, отчет о преследовании еврейских общин в Германской империи во время Первого крестового похода в 1096 году, http://www.geschichtsquelle.de/werk/4282
  17. ^ «История Иерусалимской экспедиции» . Проверено 25 июля 2012 г.
  18. ^ Сибель, Х. фон (1861). Литература крестовых походов . В книге «История и литература крестовых походов» . Лондон. стр. 99-272.
  19. ^ Jump up to: а б с Томас Дадли Фосброк, британский монашизм; Или, Манеры и обычаи монахов и монахинь Англии (и т. д.) 3. Эд (Джон Бойер Николс, 1843), стр. 317.
  20. ^ Jump up to: а б с Уильям Херд, Новая универсальная история религиозных обрядов, церемоний и обычаев всего мира: или Полный и беспристрастный взгляд на все религии различных народов Вселенной, как древних, так и современных, от сотворения мира до Настоящее время: к этому добавлено географическое описание различных частей, религиозные обряды и церемонии жителей которых описаны, (Дж. Хемингуэй, 1799), стр. 255.
  21. ^ Петр Пустынник в Британнике онлайн
  22. ^ оригинал этого некролога находится в музее Курция в Льеже, страница от 8 июля 1115 года.
  23. ^ улица Сен-Илер, таинственный Льеж и Маас, том. 2, Брюссель, издание Росселя, 1982 г.
  24. ^ Великие мифы истории Бельгии, Фландрии и Валлонии, Evo-histoire, 1996.
  25. ^ Пьер д'Эримон, известный как Отшельник Фредди Ван Даэле, издание Альфреда Ван Даэля, Осдент-сюр-Меэн, 2008 г.
  26. ^ Петр Пустынник в Британике онлайн. [ сомнительно обсудить ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Петр Пустынник» , знаменитые люди средневековья
  • Проф. АО Райли-Смит, профессор, Джонатан Филлипс, доктор Алан В. Мюррей, доктор Гай Перри, доктор Николас Мортон, База данных крестоносцев на Святой Земле, 1099–1149 ( доступно в Интернете )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07511de9ec614c2dab1231a80083955__1710403080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/55/e07511de9ec614c2dab1231a80083955.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter the Hermit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)