Петр Отшельник
Петр Отшельник | |
---|---|
![]() Петр Пустынник проповедует Крестовый поход толпе людей | |
Персональный | |
Рожденный | в. 1050 Амьен , Франция |
Умер | 8 июля 1115 или 1131 г. |
Религия | Римско-католический |
Другие имена | Кукупетер, Маленький Петр, Петр Амьенский, Петр Ахерский |
Занятие | Священник |
Организация | |
Церковь | Костел |
Петр Пустынник ( ок. 1050 — 8 июля 1115 или 1131), также известный как Маленький Петр , Петр Амьенский ( фр. Пьер д'Амьен ) или Петр Ашерский ( фр. Пьер д'Ашер ), был римско-католическим священником. Амьена Народный и ключевая фигура во время военной экспедиции из Франции в Иерусалим, известной как крестовый поход . Некоторые называют его блаженным Петром Пустынником, [ 1 ] хотя он не был беатифицирован в католической церкви. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]По-французски его зовут Пьер л'Эрмит . Структура этого имени во французском языке, в отличие от английского, побудила некоторых франкоязычных ученых рассматривать l'Ermite как фамилию, а не титул.
По мнению некоторых авторов, он родился около 1050 года и был сыном Рено Л'Эрмита Овернского и его жены Алиды Монтегю де Пикардии . [ 1 ] Другие утверждают, что он был членом семьи Л'Эрмит из Оверни в Нидерландах . [ 5 ] Эти утверждения оспариваются другими авторами, которые утверждают, что ничто не может подтвердить, что «Отшельник» был настоящей фамилией и что фамилии появились только после его дней. [ 6 ] [ 7 ]
До 1096 г.
[ редактировать ]Согласно Анны Комнины «Алексиаде» (1148 г.), [ 8 ] Петр предпринял попытку паломничества в Иерусалим помешали ему до 1096 года, но турки-сельджуки достичь своей цели и, как сообщается, с ним плохо обращались. Этот опыт побудил его проповедовать подстрекательские заявления о турках, чтобы расстроить христиан. Однако остаются сомнения, совершал ли он когда-либо такое путешествие. [ 2 ]
Перед событиями первого крестового похода Петр Пустынник стал свидетелем тревоживших его сцен во время более раннего паломничества в Иерусалим . Когда он, наконец, добрался до Храма Гроба Господня , «он увидел много запретных и злых дел, происходящих там… поэтому он разыскал патриарха святой Иерусалимской церкви и спросил, почему язычники и злые люди могут осквернять святые места и красть приношения». от верующих, пользующихся церковью как бы конюшней, избивающих христиан, грабящих паломников неправедными сборами и причиняющих им множество страданий». Разочарованный патриарх в раздражении всплеснул руками: «Зачем вы меня ругаете и беспокоите среди моих отцовских забот? У меня есть лишь сила и мощь крошечного муравья по сравнению с этими гордыми людьми. живет здесь за счет регулярных выплат дани ( джизья ), иначе ему грозит смертная казнь». [ 9 ]
Источники расходятся относительно того, присутствовал ли он на Папы Урбана II в Клермонском соборе 1095 году, где Папа обнародовал свою военную стратегию. Несомненно, впоследствии он был одним из проповедников вооруженного паломничества во Франции, и его собственный опыт, возможно, помог разжечь дело римско-католической церкви. Традиция в Уи гласит, что он был там, когда был объявлен призыв к войне, и сразу же начал свою проповедь. Вскоре он прославился как эмоциональный сторонник возрождения , и подавляющее большинство источников и историков сходятся во мнении, что тысячи крепостных и крестьян с радостью приняли крест по его приказу, отчасти из-за данных им обещаний. [ 2 ]
Эта часть Первого крестового похода была также известна как Крестовый поход нищих . Петр организовал и руководил нищими как духовно очищенной и святой группой паломников, которые, как предполагалось, будут защищены Святым Духом. Петр не обучал свою армию, не снабжал ее ни оружием, ни продовольствием. Некоторые историки полагают, что в Народном крестовом походе также участвовали хорошо вооруженные солдаты и знать. [ 10 ] (Список известных участников армии Петра можно найти в Цифровом гуманитарном институте. [ 11 ] )
Крестовый поход на Святую Землю
[ редактировать ]Лидер Римско-католической церкви папа Урбан II поручил Петру возглавить вооруженное паломничество в Иерусалим. [ 12 ] Прежде чем Петр отправился в свою военную экспедицию, он получил разрешение от Патриарха Иерусалимского Симеона II . [ 13 ] Петр смог набрать рекрутов из Англии, Лотарингии, Франции и Фландрии. [ 13 ] Петр Пустынник прибыл в Кельн, Германия, в Великую субботу, 12 апреля 1096 года. [ 14 ]
Резня еврейских мирных жителей
[ редактировать ]Весной 1096 года Петр был одним из видных деятелей, участвовавших в резне в Рейнской области против мирного населения, исповедовавшего еврейскую религию. [ 15 ] Петр и его войска участвовали в пытках и убийствах евреев в Лотарингии , Кёльне , Вормсе , Шпейере и Майнце . [ 13 ] В Майнце последователи Петра убили большую группу евреев, которым местный епископ предоставил убежище в обмен на деньги. По оценкам, число погибших варьируется от 2000 до 2800 мирных жителей, некоторые говорят о 5000 или даже 10 000 убитых. Эти убийства известны как Гзерот Татно (иврит: גזרות תתנ"ו, Указы 4856 года). [ 16 ] Другую группу возглавлял рыцарь граф Эмихо из Лейнингена , который спровоцировал группу на массовые убийства. [ 4 ]
Венгрия, Белград, София
[ редактировать ]Возглавив первую из пяти частей Народного крестового похода к месту их паломничества, Храму Гроба Господня , он отправился (с 40 000 мужчин и женщин) из Кельна в апреле 1096 года и прибыл (с 30 000 мужчин и женщин) в Константинополь в конце июля. Византийский император Алексиос I Комнин был менее чем доволен их прибытием, поскольку вместе с главой Восточной Православной Церкви Константинопольским Патриархом Николаем III теперь он должен был обеспечивать уход и пропитание огромного множества нищих на оставшееся время. своего путешествия.

Однако еще до достижения Константинополя Петр и его последователи начали испытывать трудности. [ 14 ] В Земуне губернатор, который был потомком гуз-тюрка, и его коллега были напуганы размером армии и решили ужесточить правила на границе. Все бы ничего, если бы не возник спор о продаже пары обуви. [ нужна ссылка ] [ 14 ] Это привело к бунту вопреки желанию Петра. Город подвергся нападению, а цитадель была взята штурмом. В результате было убито 4000 венгров и украдено много продовольствия. Тогда 26 июня 1096 г. армия Петра смогла переправиться через реку Сава . Затем армия вошла в Белград , подожгла город и разграбила его. [ 14 ] двинулась в Ниш ( Ниш Затем армия после восьмидневной задержки ) и через него. Проехав через Ниш, крестоносцы направились к Софии, когда на дороге на них напали византийские солдаты. Крестоносцы понесли большие потери, потеряв четверть своей армии. они прибыли в Софию . Тем не менее 12 июля [ 14 ]
Константинополь
[ редактировать ]Затем войска прибыли в Константинополь 1 августа 1096 года. Через некоторое время они прибыли к замку под названием Ксеригордон и захватили его. Они захватили замок, завладев его источником и колодцем. Отправившись в Чивето, они разбили лагерь возле деревни под названием Дракон. Здесь турки устроили засаду на Петра и его войска. Это была последняя битва Народного крестового похода, который возглавил Петр.
Большинству бедняков не удалось выбраться из-под католической юрисдикции. Большинство из них были неспособны получить пропитание от различных княжеств и епархий по пути и либо умерли от голода, либо вернулись домой, либо были помещены в рабство, в то время как значительное число было захвачено и продано в рабство различными славянскими баронами-разбойниками на Балканах , разжигая огонь. представление о балканских славянах как о неискупленных грабителях и злодеях. [ нужна ссылка ]
Петр присоединился к единственному отряду, которому удалось достичь Константинополя. [ 2 ] Вальтера Сан-Авуара , в единую группу, и расположил лагерем все еще многочисленные паломники вокруг Константинополя, пока он вел переговоры об отправке Народного крестового похода в Святую Землю . Тем временем император не смог должным образом обеспечить паломников, и лагерь создавал все большую неприятность, поскольку все более голодные бедняки начали грабить имперские запасы.
Алексиос, обеспокоенный растущими беспорядками и опасающийся своего положения перед приближающимися вооруженными армиями крестоносцев, быстро завершил переговоры и в начале августа переправил их через Босфор на азиатский берег, пообещав охрану и проход через турецкие позиции. Он предупредил Народный крестовый поход ждать его приказа, но, несмотря на его предупреждения, нищие вошли на турецкую территорию. Турки начали перестрелку с практически безоружным войском. Петр в отчаянии вернулся в Константинополь, ища помощи императора.
В отсутствие Петра паломники попали в засаду и были подробно растерзаны более дисциплинированными турками в битве при Чивето . Несмотря на заявления Петра о божественной защите, подавляющее большинство паломников были перебиты мечами и стрелами турок или порабощены. Оставшись в Константинополе с небольшим количеством выживших последователей зимой 1096–1097 годов, без особой надежды на поддержку Византии, Народный крестовый поход ждал прибытия вооруженных крестоносцев как своего единственного источника защиты для завершения паломничества.
В Иерусалим
[ редактировать ]
Когда прибыли князья, Петр присоединился к их рядам в качестве члена совета в мае 1097 года, и с небольшим количеством оставшихся последователей они вместе двинулись через Малую Азию в Иерусалим . Хотя его «нищие» так и не восстановили численность до битвы при Чивето , его ряды все чаще пополнялись разоруженными, ранеными или обанкротившимися крестоносцами. Тем не менее, за исключением нескольких воодушевляющих речей, призванных мотивировать крестоносцев, он сыграл второстепенную роль в оставшейся истории Первого крестового похода, который на этом этапе явно остановился на военной кампании как средстве обеспечения безопасности маршрутов паломничества и святых мест в Палестине .
Петр появляется в начале 1098 года как пытающийся бежать от лишений осады Антиохии, показывая себя, как говорит Гвиберт Ножанский , «упавшей звездой». Гвиберт и другие источники продолжают писать, что Петр был ответственен за речь перед полуголодными и мертвыми крестоносцами, которая мотивировала их вылазку из ворот Антиохии и их последующую победу над подавляюще превосходящей мусульманской армией, осаждавшей город. Таким образом, восстановив свой статус, в середине года князья послали его пригласить Кербогу уладить все разногласия посредством дуэли. [ 2 ] от чего эмир впоследствии отказался.
В 1099 году Петр появляется как казначей милостыни при осаде Арки и как руководитель процессий с мольбой вокруг стен Иерусалима перед его падением , а затем и внутри Иерусалима, что предшествовало неожиданной победе крестоносцев в битве при Аскалоне (август 1099 г.). ). В конце 1099 года Петр отправился в Латакию , а оттуда отплыл на Запад. С этого времени он исчезает из исторических записей. Альберт Эксский записывает, что он умер в 1131 году в качестве настоятеля церкви Гроба Господня, которую он основал во Франции. [ 2 ]
Роль в проповеди Первого крестового похода
[ редактировать ]Альберт Экс в своей «Истории Иерусалимской экспедиции» [ 17 ] утверждает, что Петр Пустынник был истинным автором и зачинщиком Первого крестового похода. Эта история позже появляется на страницах Вильгельма Тирского , где указывается, что даже через несколько поколений после крестового похода потомки крестоносцев считали Петра его виновником. Этот миф был отвергнут современными историками, начиная с Генриха фон Сибеля . [ 18 ] Различные исторические источники также сообщают, что во время раннего визита в Иерусалим где-то до 1096 года Иисус явился Петру Отшельнику в храме Гроба Господня и велел ему проповедовать крестовый поход. Происхождение этой легенды представляет некоторый интерес. Фон Сибель предположил, что в лагере бедняков (который существовал бок о бок с лагерем рыцарей и становился все больше и больше по мере того, как крестовый поход наносил все более и более тяжелый урон кошелькам крестоносцев) некоторое боготворение Петра Пустынника имело место. аналогичным прославлением Готфрида Бульонского лотарингцами уже началось, параллельно с . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]О его жизни после возвращения в Европу очень мало конкретных сведений, и большая часть того, что известно, является предположениями или легендами. Однако Альберт Эксский записывает, что он умер в 1131 году в качестве настоятеля церкви Гроба Господня, которую он основал во Франции. [ 19 ] [ 20 ] [ 2 ] или Фландрия . Считается, что во время осады Антиохии, в дни голода и холода, [ 4 ] Петр попытался бежать, но был схвачен норманном Танкредом и отправлен обратно на поле битвы в 1097 году. Петр также проводил службы заступничества за латинских и местных рекрутов. Петр посоветовал грекам и латинянам также формировать шествия. [ 4 ]

Обычно цитируют, что он основал августинцев, монастырь во Франции названный в честь Храма Гроба Господня. Однако на самом деле это было во Фландрии. [ 19 ] [ 20 ] в Нефмустье, недалеко от Юи, [ 21 ] или сам Уи, который, возможно, был его родным городом. Его могила находится в аббатстве Нефмустье , поэтому предполагается, что это было его аббатство, но по другой традиции соседнее аббатство Сольер утверждает, что это было его основание.
Некролог Петра находится в хронике аббатства Нойфмутье. [ 22 ] В записи на странице от 8 июля 1115 года летопись сообщает, что в этот день «скончалась дона Пьера, благочестивой памяти, почтенного священника и отшельника, удостоившегося быть назначенным Господом возвещать первого святому Кресту» и текст продолжается словами «после завоевания святой земли Пьер вернулся в родную страну», а также тем, что «он основал эту церковь... и выбирает им достойное захоронение». Эта запись еще раз подтверждает заявление Нойфмустье о том, что он является его фондом.
Легенда
[ редактировать ]После его смерти вокруг Петра возникли различные легенды. Одна легенда уходит корнями в сочинения Жака де Витри , который счел удобным убедить людей из епископства Льежа в преимуществах участия в Альбигойском крестовом походе, манипулируя историей Петра. [ 23 ] [ 24 ]
Другая легенда связана с XIV веком французским трубадуром Жаном-де-Бутейером, который воспевает память о «изречении Петра Отшельника, потомка графа Клермона, от сьера д'Эрримона, [который] женился на Монтагю». Таким образом, родителями Петра Отшельника будут Рено де Эримон и Алейдис Монтейгу (Алейдис известна в Уи как «мать Дома Пьера с домом в Уи»). [ 25 ]
Существует также сильная и старая традиция, согласно которой Петр Пустынник был первым, кто ввел использование Розария . [ 19 ] [ 20 ] Отсюда следует, что он начал эту традицию примерно в 1090 году. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Блаженный Петр Пустынник» (на французском языке). nominis.cef.fr . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баркер, Эрнест (1911). « Петр Пустынник ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 21. (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета. стр. 294-295.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б с д Хилл, Джон (1987). Страйер, Джозеф (ред.). Словарь крестовых походов . Нью-Йорк: Американский совет научных исследований. п. 523.
- ^ Леон Поле, Исследование Петра-Отшельника и крестового похода, (Ve Jules Renouard, 1856), стр. 72.
- ^ Генрих Хагенмейер, Правда и ложь о Петре-Отшельнике: критический анализ исторических свидетельств, касающихся этого персонажа, и легенд, которые он породил (Librairie de la Société Bibligraphique, 1883), стр. 32.
- ^ Доктор М. Хофер (редактор), Новая общая биография, том. 40, Париж , Фирмен-Дидо, 1862, с.184.
- ^ Алексиада , Wikisource. Книга Х.
- ^ Рубинштейн, Джей Картер (26 декабря 2014 г.). Первый крестовый поход: краткая история с документами . Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 9781457629105 .
- ^ Райли-Смит, Джонатан, Первые крестоносцы, 1095–1131 , издательство Кембриджского университета, Лондон, 1997
- ^ «База данных крестоносцев Святой Земли: Петр Пустынник» .
- ^ Бретель, Пол (2006). «Петр Пустынник, фигура воина-отшельника из цикла Крестового похода». Петр Пустынник, фигура воина-отшельника из «Крестового похода», стр. 77-92 . Исследования. Перпиньян: Press universitaire de Perpignan. стр. 77–92. ISBN 9782354123970 . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Питер (1998). Хроника Фулчера Шартрского и другие исходные материалы . Филадельфия: Издательство Филадельфийского университета. стр. 102–157.
- ^ Jump up to: а б с д и Рансиман, Стивен (1954). История крестовых походов . Кембриджский университет: Издательство Кембриджского университета. стр. 121–133.
- ^ Роберт Чазан (1996). Европейское еврейство и Первый крестовый поход . Калифорнийский университет Пресс. стр. 55–58. ISBN 9780520917767 .
- ^ Саломо бен Самсон, отчет о преследовании еврейских общин в Германской империи во время Первого крестового похода в 1096 году, http://www.geschichtsquelle.de/werk/4282
- ^ «История Иерусалимской экспедиции» . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Сибель, Х. фон (1861). Литература крестовых походов . В книге «История и литература крестовых походов» . Лондон. стр. 99-272.
- ^ Jump up to: а б с Томас Дадли Фосброк, британский монашизм; Или, Манеры и обычаи монахов и монахинь Англии (и т. д.) 3. Эд (Джон Бойер Николс, 1843), стр. 317.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Херд, Новая универсальная история религиозных обрядов, церемоний и обычаев всего мира: или Полный и беспристрастный взгляд на все религии различных народов Вселенной, как древних, так и современных, от сотворения мира до Настоящее время: к этому добавлено географическое описание различных частей, религиозные обряды и церемонии жителей которых описаны, (Дж. Хемингуэй, 1799), стр. 255.
- ^ Петр Пустынник в Британнике онлайн
- ^ оригинал этого некролога находится в музее Курция в Льеже, страница от 8 июля 1115 года.
- ^ улица Сен-Илер, таинственный Льеж и Маас, том. 2, Брюссель, издание Росселя, 1982 г.
- ^ Великие мифы истории Бельгии, Фландрии и Валлонии, Evo-histoire, 1996.
- ^ Пьер д'Эримон, известный как Отшельник Фредди Ван Даэле, издание Альфреда Ван Даэля, Осдент-сюр-Меэн, 2008 г.
- ^ Петр Пустынник в Британике онлайн. [ сомнительно – обсудить ]
Источники
[ редактировать ]
- «Петр Пустынник» , знаменитые люди средневековья
- Проф. АО Райли-Смит, профессор, Джонатан Филлипс, доктор Алан В. Мюррей, доктор Гай Перри, доктор Николас Мортон, База данных крестоносцев на Святой Земле, 1099–1149 ( доступно в Интернете )