Народный крестовый поход
Народный крестовый поход | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первого крестового похода | |||||||
![]() Поражение Народного крестового похода Иллюстрация Жана Коломба (из Passages d'outremer ) | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Западноевропейские католики | Султанат Ром | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Кылыдж Арслан [ 3 ] | |||||||
Сила | |||||||
20 000 крестоносцев [ 4 ] (первоначально 40 000) [ 5 ] | Неизвестный | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Чрезвычайно высокий; почти полное разрушение [ 6 ] | Относительно низкий |
Народный крестовый поход был начальной фазой Первого крестового похода , целью которого было вернуть Святую Землю , и Иерусалим в частности , из-под власти ислама. В 1095 году глава Римско-католической церкви Папа Урбан II начал призывать верующих христиан совершить вооруженное паломничество в Иерусалим. Народный крестовый поход проводился примерно шесть месяцев с апреля по октябрь 1096 года. Он также известен как Крестьянский крестовый поход . Крестовый поход бедняков или Народный крестовый поход , поскольку он проводился в основном неподготовленной крестьянской армией до основного крестового похода, организованного церковью. Его возглавил прежде всего Петр Пустынник с силами Вальтера Сан-Авуара . Крестьянская армия этого крестового похода была уничтожена силами турок-сельджуков под командованием Кылыч-Арслана в битве при Чиветоте на северо-западе Анатолии .
Народный крестовый поход был первым, крупнейшим и наиболее документированным из народных крестовых походов . Начало более официального и полностью поддерживаемого церковью крестового похода, также называемого «Крестовым походом принцев» , произошло несколько месяцев спустя и было лучше организовано, лучше вооружено и лучше финансировано.
Фон
[ редактировать ]
Призвав к крестовому походу на Клермонском соборе в 1095 году, папа Урбан II запланировал начало крестового похода на 15 августа 1096 года. Тем не менее, несколько неожиданных групп крестьян и рыцарей низкого ранга организовались и самостоятельно отправились в Иерусалим. Крестьянское население страдало от засухи, голода и болезней в течение многих лет до 1096 года, и некоторые из них, похоже, рассматривали крестовый поход как способ избежать этих невзгод. Поощрением их послужил ряд метеорологических явлений, начавшихся в 1095 году, которые, казалось, были божественным благословением для движения: метеорный дождь , полярные сияния , лунное затмение и комета , среди других событий. Вспышка эрготизма произошла также незадолго до Клермонского собора. Милленаризм , вера в неизбежность конца света, популярная в начале 11 века, вновь стала популярной. Реакция превзошла все ожидания: хотя Урбан мог ожидать нескольких тысяч рыцарей, в итоге он получил миграцию численностью до 100 000 крестоносцев, в основном неквалифицированных воинов, включая женщин и детей. [ 7 ]
харизматичный монах и могущественный оратор по имени Петр Пустынник Амьенский Духовным лидером движения был . Он был известен тем, что ездил на осле и одевался в простую одежду. Он энергично проповедовал крестовый поход по всей северной Франции и Фландрии . Он утверждал, что был назначен проповедовать самим Христом (и предположительно имел божественное письмо, подтверждающее это), и вполне вероятно, что некоторые из его последователей думали, что он, а не Урбан, был истинным автором идеи крестового похода. Часто полагают, что армия Петра представляла собой группу неграмотных, некомпетентных крестьян, которые понятия не имели, куда они идут, и которые считали, что каждый город любого размера, который они встречали на своем пути, был самим Иерусалимом; Возможно, для некоторых это было правдой, но давняя традиция паломничества в Иерусалим гарантировала, что местоположение и расстояние до города были хорошо известны. Хотя большинство из них не умели сражаться, их возглавляли некоторые хорошо обученные второстепенные рыцари, такие как Вальтер Санс-Авуар (также ошибочно известный как Вальтер Без гроша в кармане). [ 8 ] который имел боевой опыт. [ а ]
Резня евреев в Центральной Европе
[ редактировать ]В конце весны и летом 1096 года крестоносцы уничтожили большую часть еврейских общин вдоль Рейна в серии беспрецедентно крупных погромов во Франции и Германии, в ходе которых тысячи евреев были убиты, доведены до самоубийства или вынуждены принять христианство. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Двенадцать евреев были убиты в Шпейере , где епископ спас остальных евреев, но во время резни в Вормсе было убито около 800 человек. В Майнце было убито более 1000 евреев, а также еще больше в Трире , Меце , Кельне и других местах. Другие были подвергнуты принудительному крещению и обращению. Проповедник Фолькмар и Эмихо из Флонхейма были главными подстрекателями и руководителями резни. Основными летописцами 1096 убийств являются Соломон бар Симсон и Альберт Аахенский . [ 13 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 14 ]
Оценки числа еврейских мужчин, женщин и детей, убитых или доведенных до самоубийства крестоносцами, варьируются от 2 000 до 12 000 человек. [ 15 ] Норман Кон оценивает это число в пределах от 4000 до 8000 с мая по июнь 1096 года. [ 13 ] Гедалия ибн Яхья подсчитал, что с апреля по июнь 1096 года было убито около 5000 евреев. [ 16 ] По оценкам Эдварда Х. Фланнери , за более длительный период с января по июль было убито 10 000 человек, «вероятно, от одной четверти до одной трети еврейского населения Германии и Северной Франции в то время». [ 17 ] Духовенство и знать Европы осудили убийства евреев и запретили их в последующих крестовых походах. [ 18 ]
Уолтер и французы
[ редактировать ]
Петр собрал свою армию в Кельне 12 апреля 1096 года, планируя остановиться там, проповедовать немцам и собрать больше крестоносцев. Французы, однако, не хотели ждать Петра и немцев, и под руководством Вальтера Сан-Авуара несколько тысяч французских крестоносцев ушли раньше Петра и 8 мая достигли Венгрии, пройдя через Венгрию без происшествий и прибыв к реке Сава. на границе византийской территории в Белграде . Белградский командующий был застигнут врасплох, не имея приказа, что с ними делать, и отказался во въезде, вынудив крестоносцев грабить сельскую местность в поисках еды. Это привело к стычкам с белградским гарнизоном, и, что еще хуже, шестнадцать людей Вальтера попытались ограбить рынок в Земуне за рекой в Венгрии, но были лишены доспехов и одежды, которые висели на стенах замка. В конце концов крестоносцам разрешили продолжить путь в Ниш , где им предоставили еду и они ждали вестей из Константинополя. . [ 19 ]
Кёльн — Константинополь
[ редактировать ]Петр и остальные крестоносцы покинули Кельн около 20 апреля. Около 40 000 крестоносцев немедленно ушли. Вскоре после этого последовала еще одна группа; эта группа совершила массовые убийства еврейского населения в Рейнской области , и ее иногда называют «Немецким крестовым походом 1096 года». [ 5 ] Когда они достигли Дуная , часть армии решила продолжить путь на лодке вниз по Дунаю, в то время как основные силы продолжили путь по суше и вошли в Венгрию у Шопрона . Там он без происшествий проследовал через Венгрию и воссоединился с дунайским контингентом в Земуне на византийской границе.

В Земуне крестоносцы заподозрили подозрения, увидев шестнадцать доспехов Уолтера, свисающих со стен, и в конечном итоге спор о цене пары обуви на рынке привел к беспорядкам, которые затем переросли в тотальное нападение на Земуна. город крестоносцев, в котором было убито 4000 венгров. Затем крестоносцы бежали через реку Саву в Белград, но только после стычки с белградскими войсками. Жители Белграда бежали, а крестоносцы разграбили и сожгли город. Затем они шли семь дней и прибыли в Ниш 3 июля . Там командующий Ниша пообещал обеспечить сопровождение армии Петра до Константинополя, а также продовольствие, если тот немедленно уедет. Питер согласился и на следующее утро отправился в путь. Однако несколько немцев вступили в спор с местными жителями вдоль дороги и подожгли мельницу, которая вышла из-под контроля Петра, пока Ниш не послал весь свой гарнизон против крестоносцев. Крестоносцы были полностью разгромлены, потеряв около 10 000 человек (четверть своей численности), остальные перегруппировались дальше у Парусный рычаг [ 5 ] Достигнув Софии 12 июля, они встретили свой византийский эскорт, который к 1 августа благополучно доставил их до Константинополя.
Распад лидерства
[ редактировать ]Византийский император Алексей I Комнин , не зная, что еще делать со столь необычным и неожиданным войском, быстро переправил все 30 000 человек через Босфор . к 6 августа [ 20 ] С тех пор ведутся споры, отослал ли он их без византийских проводников, прекрасно осознававших, что турки могут перебить их, или же они настаивали на продолжении пути в Малую Азию, несмотря на его предупреждения. Во всяком случае известно, что Алексий предупредил Петра не вступать в бой с турками, которые, по его мнению, превосходили разношерстное войско Петра, и дождаться основных сил крестоносцев, которые еще были в пути. [ 21 ]
К Петру присоединились французы под командованием Вальтера Сан-Авуара и ряд отрядов итальянских крестоносцев, прибывших в то же время. Оказавшись в Малой Азии, они начали грабить города и деревни, пока не достигли Никомидии , где вспыхнул спор между немцами и итальянцами с одной стороны и французами с другой. Немцы и итальянцы отделились и выбрали нового лидера, итальянца по имени Райнальд, а у французов командование принял Джеффри Бюрель. Петр фактически потерял контроль над крестовым походом. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что Алексий убеждал Петра дождаться основной армии, Петр потерял большую часть своего авторитета, и крестоносцы подстрекали друг друга, двигаясь более смело против близлежащих городов, пока, наконец, французы не достигли окраин Никеи , оплота сельджуков и столицы провинции. , где они грабили пригороды. Немцы, чтобы не отставать, двинулись с 6000 крестоносцев на Ксеригордос и захватили крепость, чтобы использовать ее в качестве базы для набегов на сельскую местность. В ответ турки под предводительством одного из генералов Кылыч-Арслана нанесли крестоносцам поражение при осаде Ксеригордоса . [ 6 ] многие из которых были вынуждены пить кровь ослов и собственную мочу во время осады, поскольку подача воды была прекращена. Некоторые из попавших в плен крестоносцев приняли ислам и были отправлены в Хорасан , а другие, отказавшиеся отречься от своей веры, были убиты. [ 22 ]
Битва и исход
[ редактировать ]Вернувшись в главный лагерь крестоносцев, два турецких шпиона распространили слухи о том, что немцы, захватившие Ксеригордос, также взяли Никею, что вызвало желание как можно скорее добраться туда и принять участие в грабежах. Турки ждали на пути в Никею. Петр Пустынник вернулся в Константинополь, чтобы организовать припасы, и скоро должен был вернуться, и большинство вождей настаивали на том, чтобы дождаться его возвращения (чего он так и не сделал). Однако Джеффри Бюрель, имевший народную поддержку в массах, утверждал, что ждать было бы трусливо, и им следует немедленно выступить против турок. Его воля взяла верх, и утром 21 октября вся 20-тысячная армия двинулась к Никее, оставив в лагере женщин, детей, стариков и больных. [ 4 ]
В трех милях от лагеря, там, где дорога выходила в узкую лесистую долину недалеко от деревни Дракон, ждала турецкая армия. Подойдя к долине, крестоносцы шумно маршировали и тут же подверглись граду стрел. [ 23 ] Сразу же началась паника, и через несколько минут армия уже бежала обратно в лагерь. Большинство крестоносцев были убиты, в том числе Вальтер Санс Авуар ; [ 24 ] однако женщин, детей и сдавшихся пощадили. Три тысячи, включая Джеффри Буреля, смогли найти убежище в заброшенном замке. В конце концов византийцы под предводительством Константина Катакалона подплыли и сняли осаду; эти несколько тысяч вернулись в Константинополь, единственные, кто выжил в Народном крестовом походе. [ 25 ]
Хотя Народный крестовый поход так и не пополнился до своей первоначальной численности после битвы, к армии Петра Пустынника присоединились разоруженные, раненые или обанкротившиеся крестоносцы, и она продолжила движение в сторону Палестины , чтобы помочь «князьям» в Первом крестовом походе . [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Франс, Победа на Востоке: Военная история Первого крестового похода (Cambridge University Press, 1997), стр. 159
- ^ Пол Л. Уильямс, Полный путеводитель идиота по крестовым походам , стр. 48
- ^ Том Кэмпбелл, Права: критическое введение , стр. 71
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Норвич, Византия: упадок и падение , 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Норидж, Византия: упадок и падение , 33.
- ^ Перейти обратно: а б Джим Брэдбери, «Спутник Рутледжа по средневековой войне» , стр. 186
- ^ Рансиман, С. (1949). Путешествие первых крестоносцев по Балканскому полуострову . Византия , 19, 207–21.
- ^ Джонатан Райли-Смит , Крестовые походы: История , 2-е изд. (Издательство Йельского университета, 2005), стр. 27
- ^ «Войско Петра Пустынника» .
- ^ Перейти обратно: а б Николас Джасперт, Крестовые походы , Routledge, 2006: 39–40.
- ^ Герд Ментген, «Крестовые походы» в антисемитизме: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований (Том 1), изд. Ричард С. Леви , 151–53.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Филлипс, Святые воины: современная история крестовых походов . Рэндом Хаус, 2010: 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Норман Кон , В поисках тысячелетия: революционные милленаристы и мистические анархисты средневековья . Издательство Оксфордского университета, 1970: 69–70.
- ^ Герд Ментген, «Крестовые походы» в антисемитизме: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований (Том 1), изд. Ричард С. Леви , 151–53.
- ^ Саймон Дубно и Моше Шпигель, История евреев: от Римской империи до периода раннего средневековья (Том 2). Ассошиэйтед Юниверсити Пресс, 1980: 677.
- ^ Родни Старк, Один Истинный Бог: Исторические последствия монотеизма . Издательство Принстонского университета, 2003: 140–41.
- ^ Эдвард Х. Фланнери, Муки евреев: двадцать три века антисемитизма . Паулист Пресс, 1985: 93.
- ^ Грант, Барбара (1996). Средневековые общества . п. 139.
- ^ Данкалф, Фредерик (1969). В Висконсинской совместной истории крестовых походов, том I. Первые сто лет. «Первый крестовый поход: Клермон на Константинополь» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дж. Норвич, Византия: упадок и падение , 34.
- ^ http://historymedren.about.com/od/firstcrusade/p/The-Peoples-Crusade.htm История Народного крестового похода
- ^ Стивен Рансиман, Первый крестовый поход , стр. 59
- ^ Стивен Рансиман, Первый крестовый поход , стр. 60
- ^ Эджингтон, Сьюзен Б.; Альберт Аахенский (2007). История аэрозолимитов , Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 41. ISBN 0-19-920486-1 . «Там умер Вальтер Сансавуар, пронзенный семью стрелами через кольчугу и грудь».
- ^ Скулатос, Бэзил (1980). Византийские персонажи Алексиады: просопографический анализ и синтез (на французском языке). п. 64
- ^ Баркер, Эрнест (1911). « Петр Пустынник ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 21. (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета. стр. 294-295.
- ^ Райли-Смит, Джонатан, Первые крестоносцы, 1095–1131 , издательство Кембриджского университета, Лондон, 1997
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петр Пустынник и Народный крестовый поход: Сборник отчетов .
- Данкалф, Фредерик. «Крестьянский крестовый поход». Американский исторический обзор 26 (1921): стр. 440–53.
- Кон, Норман. В погоне за тысячелетием .
- См. также Первый крестовый поход – избранные источники и дополнительная литература.