Jump to content

Осада Маарры

Координаты : 35 ° 38'35,99 "с.ш. 36 ° 40'5,99" в.д.  /  35,6433306 ° с.ш. 36,6683306 ° в.д.  / 35,6433306; 36.6683306

Осада Маарры
Часть Первого крестового похода

Захват крепости Маарра в провинции Антиохия в 1098 году художником XIX века Анри Декеном.
Дата Ноябрь – декабрь 1098 г.
Расположение 35 ° 38'35,99 "с.ш. 36 ° 40'5,99" в.д.  /  35,6433306 ° с.ш. 36,6683306 ° в.д.  / 35,6433306; 36.6683306
Результат Победа крестоносцев
Воюющие стороны
Крестоносцы Город во владениях Ридван Алеппо.
Командиры и лидеры
Раймон IV Тулузский
Богемонд Таранто
Роберт II Фландрский
Неизвестный
Сила
Неизвестный Местное ополчение и гарнизон
Жертвы и потери
Погибло около 20 000 мирных жителей.
Осада Маарры находится в Сирии.
Осада Маарры
Расположение в Сирии

Осада Маарры произошла в конце 1098 года в городе Мааррат-Нуман , на территории современной Сирии , во время Первого крестового похода . Он печально известен заявлениями о широко распространенном каннибализме, совершаемом крестоносцами.

Первые крестоносцы , в том числе Раймунд IV Тулузский и Богемонд Тарантский , начали осаду Антиохии в октябре 1097 года. [ 1 ] [ 2 ] В декабре того же года Боэмонд и Роберт II Фландрский повели 20 000 человек на добычу и грабеж окрестных деревень, открыв Раймонду IV контратаку командующего Сельджукской империи и губернатора Антиохии Яги-Сияна . [ 3 ] К началу 1098 года крестоносцы страдали от повсеместного голода. [ 4 ]

В июле 1098 года Раймон Пиле д'Алес , рыцарь армии Раймунда IV , возглавил экспедицию против Маарры , важного города на пути на юг к Дамаску . гораздо более крупный мусульманский гарнизон и были полностью разбиты, понеся большие потери. Его войска встретили в городе [ 5 ] До конца лета крестоносцы продолжали марш на юг, захватили множество других небольших городов и в ноябре снова прибыли в Маарру.

Утром 28 ноября 1098 года Раймунд IV и Роберт II, граф Фландрии , предприняли неудачный штурм Маарры. В тот же день к ним присоединился Боэмунд и предпринял вторую непродуктивную атаку. [ 6 ] Поначалу граждан это не беспокоило, поскольку экспедиция Раймона Пиле провалилась, и они насмехались над крестоносцами. Крестоносцы также не могли позволить себе вести длительную осаду, так как приближалась зима и у них было мало припасов, но они также не смогли прорвать оборону города, состоящую из глубокого рва и мощных стен.

Защитникам города, состоящим в основном из городской милиции и неопытных горожан, удавалось сдерживать атаки около двух недель. [ 6 ] Крестоносцы неоднократно отправляли послов с предложением условий капитуляции, которые включали безопасность жизни и имущества арабского населения в обмен на назначение франкского губернатора города. [ 7 ] Эти условия были отклонены. Крестоносцы потратили это время на строительство осадной башни , которая позволила им обрушиться на стены города, [ 6 ] в то же время группа рыцарей взобралась на незащищенные стены на другой стороне города.

11 декабря крестоносцы использовали осадную башню, чтобы разрушить стену, и начали грабежи. К ночи бои утихли, но на следующее утро возобновились с жестоким грабежом. Некоторые мусульмане договорились о капитуляции перед Боэмундом; эти мужчины были убиты, а женщины и дети были порабощены и проданы. [ 8 ] Тем временем Боэмунд захватил большую часть добычи. Однако армия Раймунда в значительной степени обеспечила безопасность города, в результате чего последний потребовал укрепления для епископа Альбары . Армии оставались на месте до 13 января 1099 года, когда они возобновили марш на юг, чтобы взять Иерусалим . [ 9 ]

Каннибализм

[ редактировать ]
Крестоносцы разделывают жертвы для употребления в пищу (картина XIII века)

Во время или после осады некоторые из голодающих крестоносцев прибегали к каннибализму, питаясь телами мусульман. Сам по себе этот факт не вызывает серьезных сомнений, поскольку он признается почти в дюжине христианских хроник, написанных в течение двадцати лет после Крестового похода, и все они основаны, по крайней мере в некоторой степени, на свидетельствах очевидцев. [ 10 ] Каннибализм крестоносцев также кратко упоминается в арабском источнике, который объясняет его голодом («изнуренным голодом»). [ 11 ]

Существуют противоречивые данные о том, когда именно и почему произошел каннибализм. Некоторые источники утверждают, что враги были съедены во время осады, в то время как другие (незначительное большинство) утверждают, что это произошло после того, как город был завоеван. [ 12 ] Другой источник напряженности существует в отношении его мотивов: практиковалось ли оно тайно из-за голода и нехватки еды, как предполагают некоторые источники, или публично перед врагами, чтобы шокировать и напугать их, как предполагают другие? [ 13 ]

После падения города крестоносцы оставались там около месяца, прежде чем продолжить свой марш на Иерусалим, пока их лидеры обсуждали, как разделить завоеванные ими земли. [ 14 ] Одна группа летописей предполагает, что каннибализм произошел после окончания осады и был полностью мотивирован голодом. Самый ранний текст этой традиции, Gesta Francorum , утверждает, что из-за больших лишений после осады «некоторые разрезали плоть трупов на полоски и готовили ее для еды». Хроника Питера Тудебоде дает аналогичное описание, но добавляет, что ели только мусульман. [ 15 ] Несколько других работ, частично основанных на Gesta Francorum , включают аналогичные отчеты, в которых также утверждается, что потреблялись только мусульмане или «турки». Только один из них говорит, что «человеческое мясо продавалось открыто», а другие подразумевают, что его ели только тайно, вне поля зрения. [ 16 ]

Раймунд из Агилерса , который, по-видимому, присутствовал в Маарре, также утверждает, что каннибализм произошел после осады и «в разгар голода», но добавляет, что человеческое мясо потреблялось публично и «с удовольствием», а не тайно. и позорно. Он добавляет, что эти зрелища шокировали мусульман, которые были напуганы решимостью и жестокостью крестоносцев – что несколько противоречит его рассказу о том, что эти события произошли после падения города, когда все мусульмане в окрестностях были либо мертвы, либо порабощены. [ 17 ]

В трех других отчетах Фулчера Шартрского (который был участником крестового похода, но лично не присутствовал в Маарре), Альберта Аахенского и Ральфа Канского (оба основывали свои отчеты на интервью с участниками) говорится, что каннибализм произошел. во время осады и предполагают, что это было публичное зрелище, а не позорный, замаскированный эпизод. [ 18 ] Ральф утверждает, что «недостаток еды вынуждал их готовить еду из человеческого мяса, взрослых клали в кастрюлю, а [детей] насаживали на вертел. И то, и другое готовили и ели». Он утверждает, что слышал это «от самих виновников этого позора», то есть от некоторых самих каннибалов. [ 19 ] Альберт пишет, «что христиане перед лицом дефицита, о котором вы слышали, не боялись есть... приготовленные на огне тела не только убитых ими сарацин или турок, но и собак. что они поймали», таким образом цинично подразумевая, что есть собак хуже, чем есть мусульман. [ 20 ] Фулчер утверждает, что многие крестоносцы «жестоко набивали рты» приготовленными «кусками ягодиц сарацин», которые они вырезали из тел врагов, пока осада еще продолжалась. [ 21 ]

Хотя многочисленные источники сходятся во мнении о факте каннибализма, его время и мотивы, таким образом, вызывают сомнения. Другой вопрос заключается в том, ограничивались ли такие действия Мааррой или происходили и в других местах во время Первого крестового похода, как предполагают некоторые источники. Некоторые источники описывают каннибализм несколькими месяцами ранее, во время осады Антиохии . [ 22 ] Византийская принцесса Анна Комнина относит это к еще более раннему периоду, Народному крестовому походу , и описывает его подобно Ральфу Канскому: «одних младенцев они разрезали на куски, других насадили на деревянные вертелы и поджарили на огонь". [ 23 ]

Несколько средневековых интерпретаций каннибализма во время крестового похода, сделанные Гвибертом Ножанским , Вильгельмом Тирским и в « Антиошской песне» , интерпретируют его как преднамеренный акт психологической войны, «предназначенный для того, чтобы вселить страх во врага». Это означает, что это должно было произойти во время, а не после осады, «пока еще были живы мусульмане, которые стали свидетелями этого и почувствовали ужас, который был предполагаемым побочным продуктом». [ 24 ]

Завершая обсуждение различных версий каннибализма, историк Джей Рубинштейн отмечает, что летописцы чувствовали дискомфорт и пытались преуменьшить значение произошедшего, поэтому склонны сообщать только часть фактов (но не договорившись о том, какую часть и интерпретацию дать). . [ 25 ] Он также отмечает, что тот факт, что ели только мусульман, противоречит голоду как единственному или основному мотиву – предположительно, отчаявшиеся голодающие люди не особо заботились бы о религии тех, кого они потребляли. [ 26 ] Он заключает, что Маарра, вероятно, был лишь «самым запоминающимся примером того, что, вероятно, было периодической реакцией на голод», а именно каннибализмом, и что он выходил «за рамки бедных и голодных людей, тайно питающихся мертвецами». Он скорее предполагает, что «некоторые солдаты, должно быть, осознали его потенциальную полезность [как оружие террора] и, надеясь заставить защитников быстро сдаться, устроили зрелище из еды и убедились, что мусульмане были единственными участниками». съел». [ 25 ]

Историк Томас Эсбридж утверждает, что, хотя «каннибализм в Маррате является одним из самых позорных из всех злодеяний, совершенных Первыми крестоносцами», он, тем не менее, оказал «некоторое положительное влияние на краткосрочные перспективы крестоносцев». Сообщения и слухи об их жестокости в Маарре и Антиохии убедили «многих мусульманских командиров и гарнизонов в том, что крестоносцы были кровожадными варварами, непобедимыми дикарями, которым невозможно противостоять». Соответственно, многие из них решили «принять дорогостоящее и унизительное перемирие с франками, а не сражаться с ними в бою». [ 27 ]

Споры о роли тафуров

[ редактировать ]

Некоторые летописцы, а также различные более поздние источники возлагали вину за каннибализм в Маарре на Тафуров , группу крестоносцев, которые следовали строгим клятвам бедности. В последнее время некоторые ученые продолжают называть тафуров главными виновниками каннибализма. [ 28 ] Гвиберт Ножанский был первым, кто приписал каннибальские действия именно тафурам, в то же время преуменьшая их значение и заявляя, что они происходили – если вообще происходили – только тайно. [ 29 ] Однако в более позднем «Песне об Антиохии » тафуры снова появляются как фанатики, которые «поджаривают тела сарацинов на вервах недалеко от стен Антиохии», шокируя защитников. [ 30 ] Рубинштейн заключает, что желание некоторых летописцев «обвинить бедняков в каннибализме... привело их к созданию мифологии Тафура». [ 31 ] и что эта мифология процветала в более поздние времена, потому что она помогла изолировать неприятные воспоминания о каннибализме крестоносцев от самих вооруженных героических крестоносцев, вместо этого прямо возложив вину за это на группу бедных, безоружных помощников. [ 32 ]

Среди современных историков Амин Маалуф , вероятно, самый известный из тех, кто поддержал тезис Тафура:

Жители региона Маарра стали свидетелями поведения той зловещей зимы, которое нельзя было объяснить голодом. Они видели, например, как фанатичные франки , тафуры, бродили по сельской местности, открыто заявляя, что будут жевать плоть сарацин, и собирались вокруг ночных костров, чтобы пожирать свою добычу. [ 33 ]

Маалуф также отмечает, что события в Маарре помогли сформировать негативный образ крестоносцев в глазах арабов. «В течение трех дней они предавали людей мечу, убив более ста тысяч человек», - писал один арабский летописец. Хотя это было сильно преувеличено, поскольку население всего города, вероятно, составляло менее десяти тысяч человек, это указывает на масштабы насилия, которые глубоко потрясли мусульманский мир, а на «едва вообразимую судьбу» тел жертв – служить пищей для завоевателей – было еще более глубоким потрясением. После этих событий «франчи» часто появляются в арабских и турецких источниках как жестокие «звери» и «антропофаги». [ 34 ]

Аргумент Маалуфа подвергся критике со стороны других ученых. Рубинштейн согласен с ним в том, что «арабские историки действительно помнят Маарру как место ужасающей резни», но он критикует утверждение Маалуфа о том, что «устная традиция» сохранила каннибалистические ужасы среди арабов как «вероятно, аргументированную ловкость рук», указывая что именно христианские, а не арабские летописцы записали и документировали каннибализм – и что именно некоторые из них, а не арабы, конкретно обвиняли Тафуры. [ 35 ] Карин Бурже согласна с Маалуфом в том, что тенденция в основных описаниях крестовых походов XX века преуменьшать или вообще опускать эпизод с каннибалом проблематична. [ 36 ] но она упрекает его в том, что он занимается «переписыванием истории» другого рода, не упоминая ни одного арабского источника, в котором упоминается каннибализм и объясняется его голодом, чтобы укрепить его предположение о «фанатизме». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эджингтон, Сьюзен; Суитенхэм, Кэрол, ред. (2011). «Антиошский шансон: старинный французский рассказ о Первом крестовом походе» . Рутледж. п. 391.
  2. ^ Баркер, Эрнест (1911). «Богемунд » энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). стр. 135–136.
  3. ^ Асбридж 2004 , с. 248.
  4. ^ Рансимен 1951 , стр. 220–223.
  5. ^ Асбридж 2004 , стр. 248–249.
  6. ^ Jump up to: а б с Рансимен 1951 , с. 259.
  7. ^ Асбридж, Томас (2017). «Знание врага: отношения Латинской Америки с исламом во время Первого крестового похода». В Хаусли, Норман (ред.). Рыцарство Христа: Очерки истории крестовых походов и тамплиеров, представленные Малкольму Барберу . Лондон: Рутледж. Ч. 2. ISBN  978-1-351-92392-7 .
  8. ^ Рансимен 1951 , стр. 259–260.
  9. ^ Рансимен 1951 , стр. 260–261.
  10. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 526, 537.
  11. ^ Jump up to: а б Бурже 2006 , с. 269.
  12. ^ Рубинштейн 2008 , с. 537.
  13. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 533, 535, 541.
  14. ^ Рубинштейн 2008 , с. 526.
  15. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 530–531.
  16. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 532–533.
  17. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 534–535.
  18. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 534–536.
  19. ^ Рубинштейн 2008 , с. 536.
  20. ^ Рубинштейн 2008 , с. 535.
  21. ^ Рубинштейн 2008 , с. 534.
  22. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 537–538.
  23. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 538–539.
  24. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 539–542.
  25. ^ Jump up to: а б Рубинштейн 2008 , с. 550.
  26. ^ Рубинштейн 2008 , с. 529.
  27. ^ Асбридж 2004 , стр. 274–275.
  28. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 526–527.
  29. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 539–540.
  30. ^ Рубинштейн 2008 , с. 541.
  31. ^ Рубинштейн 2008 , с. 530.
  32. ^ Рубинштейн 2008 , стр. 540, 551–552.
  33. ^ Маалуф, Амин (1984). Крестовые походы глазами арабов . Лондон: Книги Аль Саки. п. 39. ИСБН  0-86356-113-6 .
  34. ^ Маалуф 1984 , стр. 38–39.
  35. ^ Рубинштейн 2008 , с. 527.
  36. ^ Бурже 2006 , стр. 268 и 282 (примечание 4).

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хенг, Джеральдин (2003). Империя магии: средневековый роман и политика культурной фантазии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Лебедев, Клод (2006). Крестовые походы, истоки и последствия . Издания Ouest-France. ISBN  2-7373-4136-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ab06c05c87cf15c764455c294dc4a1__1720794480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a1/18ab06c05c87cf15c764455c294dc4a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siege of Ma'arra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)