Раймонд Агилерс
Раймунд Агилерский был участником и летописцем Первого крестового похода (1096–1099). Во время кампании он стал капелланом графа Раймунда IV Тулузского , предводителя провансальской армии крестоносцев . [ 1 ] Его хроника под названием Historia Francorum qui ceperunt Iherusalem , которую он написал в соавторстве с Понсом Балазуном , заканчивается событиями, произошедшими сразу после взятия Иерусалима в 1099 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Раймунд родился, вероятно, во второй половине 11 века в окрестностях Тулузы . [ 3 ] «Агилерс», вероятно, является отсылкой к деревне Эгииль . До крестового похода Раймунд был мирским каноником (дьяконом) собора Ле-Пюи . Вероятно, первоначально он путешествовал в сопровождении епископа Адемара Ле-Пюи , папского легата. Существует предполагаемая хартия епископа Адемара, в которой его канцлер упоминается как Раймонд Агильский, но существование этой хартии и идентификация канцлера и каноника сомнительны. Раймон был рукоположен в священники во время осады Антиохии в 1098 году и стал капелланом графа Раймунда и, таким образом, членом его семьи после смерти предыдущего духовника Раймонда, епископа Вильгельма Оранского . [ 2 ] [ 4 ] После успешного завоевания Иерусалима он, вероятно, был автором письма, которое крестоносцы написали Папе Урбану II в 1099 году. [ 4 ]
Раймонд сообщает, что он был одним из первых, кто поверил утверждению Петра Варфоломея о том, что он видел в видении местонахождение Святого Копья и что он участвовал в раскопках, которые привели к его открытию в церкви Святого Петра . Подлинность Святого Копья и видений Петра является основной темой его работ, хотя он признает, что Петр не прошел однозначно испытание огнем в апреле 1099 года. [ 1 ]
Автор «Истории франков, захвативших Иерусалим».
[ редактировать ]Все, что мы знаем о Раймонде, взято из « Истории» , идеи, которую он приписывает Понсу. Однако Раймунд, должно быть, был главным автором и завершателем, поскольку Понс умер еще до взятия Иерусалима. [ 2 ] « История», вероятно, была начата по ходу крестового похода, возможно, сразу после открытия Святого Копья. [ 5 ] и предисловие добавлено позже. Он был завершен до смерти графа Раймунда в 1105 году. [ 1 ]
Его отчет неравнодушен к Крестьянскому походу и дает смутное представление о тех, кто дезертировал или отказался от экспедиции (и своих клятвах). У него был доступ к Gesta Francorum , которым он в некоторой степени пользовался, а его «История» использовалась Фульчером Шартрским в качестве источника для работы, которую он завершил в 1101 году. [ 3 ] Дальнейшее влияние на него оказало время, проведенное в соборе Ле-Пюи , библиотека которого, включая знаменитую Библию Ле-Пюи , была сопоставима с некоторыми из лучших произведений конца десятого и начала одиннадцатого века.
По сравнению с другими авторами работ о Первом крестовом походе, Раймонд отдает предпочтение ссылкам на Ветхий, а не на Новый Завет , используя в два раза больше ссылок, чем его коллега-провансальец Питер Тудебоде . [ 6 ] В его рассказе есть ссылки на несколько эсхатологических элементов, таких как « Елеонская беседа» , « Последний император» или «Апокалипсис Даниила» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сьюзен Б. Эджингтон (2006), «Раймонд из Агилерса», в книге Алана В. Мюррея (редактор), «Крестовые походы: энциклопедия» , ABC-CLIO , vol. IV, с. 1009.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Франс (1967), Критическое издание Historia Francorum Qui Ceperunt Иерусалима Раймона Агилерского (PDF) (докторская диссертация), Ноттингемский университет , стр. ix–xlvi.
- ^ Перейти обратно: а б Барбара Паккард (2011), «Раймонд из Агилерса», в Дэвиде Томасе; Алекс Маллетт (ред.), Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история , Brill , vol. 3 (1050–1200), стр. 297–300.
- ^ Перейти обратно: а б Лекак 2017 , с. 108.
- ^ Лекак 2017 , с. 112.
- ^ Лекак 2017 , стр. 111–112.
- ^ Лекак 2017 , стр. 114–131.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раймон д'Агилерс, История франков, захвативших Иерусалим, тр. Джон Хью Хилл, Лора Л. Хилл. Филадельфия: Американское философское общество , 1968.
- Джон Х. Хилл, «Раймонд Сен-Жиль в плане греческой и латинской дружбы Урбана», Speculum 26 (1951): 265–276.
- Лекак, Томас (2017). «Чтение Раймона: Библия Ле Пюи, Соборная библиотека и литературное прошлое Либера Раймона Агилерского». У Елизаветы Лапиной; Николас Мортон (ред.). Использование Библии в источниках крестоносцев . Брилл. стр. 105–132. дои : 10.1163/9789004341210_007 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник по истории франков, захвативших Иерусалим , Университет Фордхэма.