Положение во гроб Христа (Тициан)
Погребение Христа | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1520 г. [1] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 148 см × 212 см (58 × 83 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Положение во гроб Христа — это ок. 1520 г. [1] Картина Тициана сейчас находится в Лувре в Париже .
История
[ редактировать ]Работа когда-то находилась в коллекции семьи Гонзага , прежде чем ее купил в 1627 году английский король Карл I. Когда Чарльз умер, его произведения искусства были выставлены на аукцион Оливером Кромвелем . В частности, «Положение во гроб» было куплено парижским банкиром Жабахом, а затем Людовиком XIV в 1662 году.
Критики традиционно датируют произведение примерно 1525 годом, поскольку до этого времени оно не упоминается ни в каких документах. Если предположить, что оно было заказано семьей Гонзага, полотно не упоминается в их письмах, поэтому его нельзя проследить ни перед Изабеллой д'Эсте , ни над Федерико II Гонзагой . Считается, что это одна из первых работ, заказанных Гонзагом Тициану. 2 февраля 1523 года Федерико II написал своему дяде Альфонсо I д'Эсте с просьбой освободить Тициана от любых художественных заданий в Ферраре.
есть копия «Положения во гроб», , возможно, подписанная Тицианом В семейной коллекции Торриджани .
Описание и стиль
[ редактировать ]Мертвого Христа несут к гробу трое мужчин. Никодим держит его за плечи, Иосиф Аримафейский — за ноги, а Иоанн Апостол — за руки. Позади них слева Дева Мария также присутствует , скорбящая и поддерживаемая Марией Магдалиной .
Работа имеет треугольную композицию, подчеркивающую тяжесть мертвого тела. Тициан также использовал направление света, чтобы показать динамическое движение тела, несущего вправо. Контраст света и тьмы концентрируется на теле Христа, центре композиции. Взгляд зрителя притягивается к пятнистому свету его ног и савана, а затем к верхней части его тела, лежащей в тени. Тени предвосхищают темноту гробницы и служат символом темы смерти картины.
Несмотря на изображаемую трагедию, «Положение во гроб» демонстрирует непосредственность и плавность классических барельефов. По этому качеству картину можно сравнить также с работами на эту тему живописцев Понтормо и Россо Фьорентино , которые также подчеркивали классические черты живописи Тициана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Погребение Христа » . Музей дю Лувр . Проверено 2 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Валкановер, Франческо (1969). Полное собрание сочинений Тициана (на итальянском языке). Милан: Риццоли.
- Зуффи, Стефано (2008). Тициан (на итальянском языке) (Новое изд.). Милан: Искусство Мондадори. ISBN 978-88-370-6436-5 .
- Камински, Мэрион (2000). Тициано: 1488/1490–1576 (на немецком языке). Кёльн: Кенеманн. ISBN 3-8290-4553-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Лувра (на французском языке)