Якопо Пезаро представлен Папой Александром VI Святому Петру
Якопо Пезаро представлен Папой Александром VI Святому Петру | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1506–1511 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 145 см × 183 см (57 × 72 дюйма) |
Расположение | Королевский музей изящных искусств , Антверпен |
«Якопо Пезаро, подаренный Папой Александром VI Святому Петру» — картина Тициана , написанная маслом на холсте , которая сейчас находится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене .
Он был заказан епископом Якопо Пезаро (р. 1460) в качестве экс-голоса за венецианскую военно-морскую победу, приведшую к отвоеванию Санта-Мауры ( Лефкады ) у турок-османов в августе 1502 года, что является редкой победой в Османско-венецианской войне ( 1499–1503) , которое завершилось в следующем году венецианскими уступками, включая возвращение Санта-Мауры. [ 1 ] Пезаро, член семьи патриция Пезаро, был назначен папой Борджиа Александром VI папским легатом , командующим папским флотом в регионе, [ 2 ] и епископ Пафоса на Кипре , греческом острове, который тогда был венецианской территорией. [ 3 ]
Иногда считалось, что это самая ранняя картина Тициана, датируемая еще 1503 годом, но сейчас в это не верят, и более вероятной кажется дата, близкая к 1510–1511 годам.
Описание
[ редактировать ]
Святой Петр восседает на троне слева, держит книгу и золотые и серебряные ключи на возвышении под ним, сделанном из Петра камня . Папа Александр VI, папа во время битвы, представляет ему коленопреклоненного Якопо Пезаро. Александра Пезаро несет штандарт с гербом . [ 4 ] Ниже святого скульптурные рельефы на двух уровнях показаны в классическом стиле. Как и в аналогичных рельефах в более поздних работах «Священная и светская любовь» , их точный сюжет ускользнул от идентификации, но Венера и Амур , похоже, присутствуют . Это может быть просто намеком на Пафос, который в классические времена был посвящен Венере. [ 4 ] или, как предполагает музей, быть аллегорией , которая «демонстрирует, как Пезаро благодаря своей любви к Богу одержал победу на Санта-Мауре». [ 5 ]

Пезаро снял шлем, который стоит рядом с помостом. Александр предоставил 13 галер для военных действий, в основном венецианских, причем венецианским флотом командовал Бенедетто Пезаро , двоюродный брат Якопо. [ 6 ] Между головой Пезаро и Петром можно увидеть боевые галеры в действии, а справа от Александра еще море, заканчивающееся у города Лефкады или, возможно, у города Пафоса. [ 7 ]
Помимо этих особенностей, композиция адаптирует обычную венецианскую формулу ex-voto дарителя, преподносимого Деве Марии их святым покровителем, особенно разработанную Джованни Беллини , в мастерской которого Тициан провел некоторое время. [ 4 ] В музее предполагают, что Беллини создал картину, оставив исполнение Тициану. [ 8 ] Несомненно, фигура святого сильно напоминает стиль Беллини, как и поза папы. Черты лица последнего были, очевидно, скопированы с медали или другого изображения, поэтому он гораздо менее живой на вид, чем епископ, который, вероятно, был написан с живых сидений. [ 9 ]
Табличка в центре внизу является более поздним дополнением, на котором идентифицируется художник и поясняется предмет (в весьма расплывчатых терминах): «Ritratto di uno di casa Pesaro в Венеции, che fu fatto Generale di S.ta Chiesa. Тициано Ф. [ecit] ]» («Портрет одного из членов семьи Пезаро из Венеции, который был сделан генералом святой церкви. Это сделал Тициан»). [ 10 ]
Несмотря на некоторые недостатки в картине, Пезаро, должно быть, был достаточно удовлетворен, чтобы поручить Тициану в 1518–1519 годах написать важный алтарь Пезаро , все еще находящийся в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари , ключевую работу в развитии художника, которая снова основывается на его Победа в 1502 г. [ 11 ]
Встречаться
[ редактировать ]Традиционно датируемая 1506–1511 годами, были предположения, что вместо этого она принадлежит 1503–1506 годам, что делает ее самой ранней сохранившейся работой художника, которому на тот момент было менее двадцати лет по обычной датировке его недокументированного рождения, то есть 1588 году. –90. [ 12 ] Но более ранние оценки даты его рождения обычно были более ранними, и дата 1503 года, то есть художнику было 13 или 14 лет, кажется едва правдоподобной. Раннюю дату поддержали Джованни Баттиста Кавальказелле (ум. 1897), Адольфо Вентури (ум. 1941) и Гронау, а против нее выступили Паллучкини, Роберто Лонги и Морасси, среди других. Уртик датирует его 1515 годом (предполагая официальное вмешательство Джованни Беллини ), а Суида - между 1512 и 1520 годами. Однако рентгеновские снимки выявили однородную цветовую текстуру, [ 13 ] противоречит гипотезе о том, что это был проект, расширенный со временем несколькими руками.
Реставрация, проведенная незадолго до 2003 года, подтвердила, что она более тесно связана с «монументальным стилем Тициана, разработанным около 1510–1511 годов». [ 14 ]
Утверждалось, что он должен был быть сдан в эксплуатацию сразу после битвы и до 1503 года, поскольку в том же году умер милитаристский папа Александр VI , и с тех пор ему было запрещено участвовать в официальных представлениях в виде своего рода Damnatio Memoriae . [ 15 ] Однако Пезаро вернулся в Венецию только в 1506 году. [ 16 ] и если запрет на изображения когда-либо затронул Венецию, то вряд ли это произошло в 1508–1510 годах, когда Венеция и папство находились на противоположных сторонах в войне Камбрейской лиги . Хотя Александра в целом «презирали» после его смерти, Пезаро остался верен памяти своего покровителя, и его завещание 1542 года оставило деньги на мессы, которые должны были быть отслужены за душу Александра. [ 17 ]
Происхождение
[ редактировать ]Он принадлежал семье Пезаро до начала 17 века и, предположительно, впервые был повешен в доме Пезаро. [ 14 ] Антонис ван Дейк сделал его рисунок в Венеции в 1623 году, что стало самой ранней документацией о работе. [ 16 ] Записано, что он находился в коллекции английского короля Карла I , из которого он был куплен в 1652 году для испанской королевской коллекции после его казни, которая передала его в аренду монастырю Сан-Паскуале в Мадриде. В 1823 году он находился в коллекции Вильгельма I Нидерландского , который передал его музею. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейл, 217; турецкому адмиралу Кемалю Рейсу было два крупных морских поражения : битва при Зонкио в 1499 году и битва при Модоне в 1500 году.
- ^ «Мадонна семейства Пезаро» Тициана . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 11 марта 2013 г. , видео.
- ^ Яффе, 78 лет; Хейл 62, 217
- ^ Jump up to: а б с Яффо, 78
- ^ Королевский
- ^ Крестовые походы и визуальная культура , изд. Лаура Дж. Уотли, 205 лет, Google Books ; Чемберс, Дэвид, Папы, кардиналы и война: Военная церковь в эпоху Возрождения и раннего Нового времени в Европе , 100–101, 2006, IBTauris, ISBN 085771581X , 9780857715814, книги Google
- ↑ Говорят, что галеры участвуют в бою (Яффе, 78 лет), но на снимке это не очень заметно, и, возможно, они покидают порт, чтобы начать кампанию.
- ^ Королевский; Хейл, 62 года
- ^ Яффе, 78-79; Хейл, 63 года
- ^ Хейл, 63 года; Страница каталога [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Яффе, 79 лет; Хейл, 63 года
- ↑ Хейл, 62 года, 5–6 лет на день рождения.
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Франческо Валкановер, Полное собрание сочинений Тициана , Риццоли, Милан, 1969, с. 91.
- ^ Jump up to: а б Яффо, 79
- ^ (на итальянском языке) Аугусто Джентили, Тициано, серия «Досье д'арт», Флоренция, Джунти, 1990, стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Дом, 63
- ↑ Дом, 217.
Ссылки
[ редактировать ]
- Хейл, Шейла, Тициан, его жизнь , 2012, Harper Press, ISBN 978-0-00717582-6
- Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, 2003, Лондон (№ 3, запись в каталоге Кэролайн Кэмпбелл), ISBN 1 857099036
- «Королевский»: Музейная страница живописи
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Кэролайн, «Тициан, «Якопо Пезаро, представленный Папой Александром VI святому Петру»», выпуск 1 реставрации , 2003, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten (51 страница)