Jump to content

Деньги дани (Тициан)

Христос из монеты
Художник Тициан
Год 1516 [1]
Середина Масло на панели
Размеры 75 см × 56 см (30 × 22 дюйма)
Расположение Картинная галерея старых мастеров , Дрезден

«Деньги дани » ( итал . Cristo della moneta , букв. «Христос на монете») — панно маслом 1516 года итальянского художника позднего Возрождения Тициана , сейчас находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене , Германия. На нем изображен Христос и фарисей в данный момент в Евангелиях. [2] когда Христу показывают монету и говорят: « Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу ». Он подписан «Тициан Ф.[ecit]», написанный на отделке левой стороны воротника фарисея. [3]

Возможно, это самое раннее изображение этой сцены в искусстве, имевшее личное значение для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары , заказавшего ее.

Предмет и цель

[ редактировать ]

Эта тема редко встречается в искусстве, и некоторые авторитеты заявили, что это первое ее изображение в искусстве. [4] Новизна объясняется особой значимостью предмета для мецената, предположительно подсказавшего его. С одной стороны, он был создан для двери шкафа или кабинета, содержащего коллекцию медалей, древних и современных монет Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары . В последующие годы герцог стал очень важным покровителем Тициана, отчасти потому, что на него произвело впечатление это первое поручение. [5]

На другом уровне эта история имела политическое значение. Территории герцога Альфонсо частично находились в составе Священной Римской империи , частично в Папской области . [6] придание предмету особого значения для него; Ловушка, расставленная Христу этим вопросом, была ловушкой, в которой Альфонсо жил уже несколько лет. На момент создания картины он был отлучен от церкви и лишен, по крайней мере теоретически, некоторых своих территорий папством после того, как не последовал за папством, когда оно перешло на другую сторону в войне Камбрейской лиги . Большую часть этого периода он был против папства, которое агрессивно расширяло Папскую область, и хотел поглотить герцогство Феррара (как это в конечном итоге и произошло, когда в 1597 году умер внук Альфонсо). Для Альфонсо послание запрета Христа в эпизоде ​​​​«Деньги дани», вероятно, заключалось в том, что папство должно сосредоточить свое внимание на церковных вопросах, а не на расширении своей территории. Он включил часть евангельского текста этого эпизода на свои золотые монеты. [7]

Дата и подпись

[ редактировать ]
Более поздняя композиция Тициана, ок. 1543–1568, Национальная галерея .

Это необычно для раннего Тициана, но картину можно с уверенностью датировать, поскольку Тициан и два помощника или слуги провели около пяти недель в замке Альфонсо Эстенсе в Ферраре с 22 февраля 1516 года до конца марта. [8] Обычно Тициан рисовал на холсте, но первоначальное использование картины в качестве двери потребовало опоры панели.

Это самая ранняя подписанная картина Тициана, и, возможно, она была подписана, чтобы показать, что он не был придворным художником, а также рекламировать свое имя в известном дворе за пределами Венеции и ее территорий. Расположение подписи на воротнике фарисея может указывать на то, что это автопортрет (см. Ниже), причем подпись «идентифицирует субъект, как надпись под профильным портретом на монете». [9]

Прием и последующий состав

[ редактировать ]

Картина, которую описывают как «самую изящную и отполированную раннюю работу Тициана». [10] стал знаменитым. Джорджо Вазари считал голову Христа «изумительной и чудесной» и что все художники того времени считали ее самой совершенной картиной Тициана. Биография Карло Ридольфи рассказывает, что, увидев ее, посланник императора Карла V выразил удивление тем, что любой художник может так хорошо конкурировать с Альбрехтом Дюрером . [11] Намного позже Тициан нарисовал более крупную композицию на этот предмет (ныне Национальная галерея ), возможно, чтобы удовлетворить спрос на копии. [12] Возможно, это было начато около 1543 года, но завершено только в 1560-х годах; он был отправлен Филиппу II Испанскому в 1568 году. [13] Рентгеновские снимки показывают, что на золотой монете изначально было написано «Феррара». [14]

Контекст

[ редактировать ]

Фигура фарисея была заявлена ​​как автопортрет Тициана, которому в то время было около двадцати лет. То же самое утверждение было сделано в отношении нескольких фигур, нарисованных Тицианом в повествовательных сценах, в частности, и, возможно, более убедительно, отрубленной головы Иоанна Крестителя в его «Саломее» ( Галерея Дориа Памфили в Риме и других версиях), которая очень близка по дате. к этой картине, и где голова мало похожа на ту, что здесь. [15] Обе картины являются примерами повествовательных сюжетов, основанных на мастерстве Тициана как портретиста. [16] а также является частью ряда картин с использованием композиции джорджонеского типа, изображающей две или три плотно остриженные поясные фигуры с близко расположенными лицами, что усиливает драматизм их взаимодействия. Другими примерами этого типа являются «Лукреция и ее муж» и «Браво» . [17] оба сейчас находятся в Вене, и «Влюбленные» ( Королевская коллекция ). [18]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина является частью постоянной коллекции Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене , Германия. [19] [20] на первом этаже. После Великой Отечественной войны среди многих шедевров галереи она была вывезена Красной Армией в ГМИИ им. Пушкина в Москве. Картина сильно пострадала от воды и была кропотливо восстановлена ​​русским художником Павлом Кориным . Вместе со многими другими в 1955 году картина была возвращена в Дрезден, тогда в ГДР .

В литературе

[ редактировать ]

Картина упоминается в книге Джорджа Элиота «Дэниел Деронда» (глава 40), когда молодой и энергичный Деронда встречает больного и преждевременно состарившегося еврейского ученого Мордехая: «Я бы хотел увековечить эти два лица, — пишет Элиот, — как у Тициана». «Деньги дани» увековечили два типа, представляя собой другой вид контраста».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Процентная копейка » (на немецком языке). Картинная галерея старых мастеров . Проверено 29 ноября 2012 г.
  2. ^ ( Матфея 22:15–22 , Марка 12:13–17 , Луки 20:20–26 )
  3. ^ Яффе, 156; Хейл, 162 года; Пенни, 264 года
  4. ^ Пенни, 264; Шиллер, 157: Позже он был написан Ван Дейком, Рубенсом «и некоторыми другими». Знаменитая фреска «Деньги дани Мазаччо » изображает другой эпизод.
  5. ^ Яффе, 156; Хейл, 162 года; Пенни, 264 года, с подробным описанием установки двери, цитируя Вазари «nella porta d'un Armario».
  6. ^ Хейл, 171. Герцогство Феррара было папским феодальным владением, но Реджо-Эмилия и Модена были имперскими.
  7. ^ Яффе, 156; Хейл, 162, 170–173; Пенни, 264 года
  8. ^ Дом, 161
  9. ^ Хейл, 162; Гоффен, 278 (цитата)
  10. ^ Дом, 162
  11. ^ Яффе, 101, 156; Хейл, 162 (цитата)
  12. ^ Пенни, 260–267; Яффо, 156
  13. ^ Пенни, 264–265.
  14. ^ Пенни, 264
  15. ^ Хейл, 162, 738, примечание 7.
  16. ^ Пенни, 201
  17. ^ Яффе, 98 лет.
  18. ^ Влюбленные , Королевская коллекция
  19. ^ инв. нет. Гал.-Нр. 169
  20. ^ «СКД | Онлайн-коллекция» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Вечеллио, Тицианом — Христос на монете — 1516 г. — SKD на Викискладе?

  • Гоффен, Рона, Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан , 2004, издательство Йельского университета , книги Google
  • Хейл, Шейла, Тициан, его жизнь , 2012, Harper Press , ISBN   978-0-00717582-6
  • Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN   1 857099036
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN   1857099133
  • Шиллер, Гертуд, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис , Лондон, ISBN   0853312702
  • Жозефина Клингебейль, пенни Тициана для Альфонсо д'Эсте: Размеры картины маслом XVI века , Гамбруг, 2014 г. (онлайн)
  • Кристофер Дж. Нигрен, Яркие иконы: искусство Тициана и традиции христианского изображения , Dissertationsschrift Университета Джона Хопкинса, Балтимор, 2011 г.
  • Кристофер Дж. Нигрен, «Христос Тициана с монетой: восстановление духовной валюты нумизматики в Ферраре эпохи Возрождения», в: Renaissance Quarterly , Vol. 69, № 2 (2016), стр. 449–488.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76280f55c6705eda37273b30970addf3__1714601640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f3/76280f55c6705eda37273b30970addf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tribute Money (Titian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)