Jump to content

Снятие кожи с Марсия (Тициан)

Сдирание кожи с Марсия
Художник Тициан
Год в. 1570–1576 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 212 см × 207 см (83 × 81 дюйм)
Расположение Дворец архиепископа в Кромержиже , Чехия , Кромержиж

« Снятие кожи с Марсия» — картина итальянского художника позднего Возрождения Тициана , написанная, вероятно, между 1570 годом и его смертью в 1576 году, когда ему было за восемьдесят. Сейчас он находится во дворце архиепископа в Кромержиже , Чехия , и принадлежит Оломоуцкому архиепископству (под управлением Оломоуцкого художественного музея – Архиепископского музея). Это одна из последних работ Тициана, возможно, она незакончена, хотя на камне на переднем плане есть частичная подпись. [ 1 ]

На картине изображено убийство , Марсия который опрометчиво вызвал , сатира бога Аполлона на музыкальный конкурс. Это одно из нескольких полотен с мифологическими сюжетами Овидия , которые Тициан выполнил в последние годы своей жизни, в основном серия стихов для короля Испании Филиппа II , в которую эта картина, похоже, не входила.

Картина находилась в Кромержиже в Моравии с 1673 года, и о ней довольно забыли, поскольку она находилась в стороне от проторенных дорог венецианской живописи . [ 2 ] Оно «не вошло в критическую литературу до 1909 года». [ 3 ] К 1930-м годам среди ученых она была «широко принята как важная последняя работа». [ 4 ] но малоизвестен широкой публике.

При своем первом современном появлении за рубежом он «был встречен с изумленным восхищением» как «звездный объект» крупной выставки в Королевской академии в Лондоне в 1983 году. [ 5 ] описал его Для большинства зрителей это было ново, и Джон Рассел в «Нью-Йорк Таймс» как «самую потрясающую картину в сериале». [ 6 ] Начиная расширенный анализ, сэр Лоуренс Гоуинг писал: «Все эти месяцы – не так уж много – Лондон наполовину находился под чарами этого шедевра, в котором трагический смысл, охвативший поэзию Тициана в семидесятые годы, достиг своего жестокого и жестокого состояния. торжественный экстрим. Почти каждый день перед ним собирается группа посетителей, прикованных и изрядно озадаченных... В Академии люди все еще спрашивают, а по радио благонамеренные критики спорят, как это возможно. ужасно болезненная тема должна быть поводом для красоты и величия в искусстве». [ 7 ]

Описание и тема

[ редактировать ]
Рисунок Джулио Романо , Лувр , для фрески в Мантуе , 1524-34.

Выбор такой жестокой сцены, возможно, был вдохновлен смертью Маркантонио Брагадина , венецианского командира Фамагусты на Кипре содрали кожу, , с которого османы когда город пал в августе 1571 года, что вызвало огромное возмущение в Венеции. [ 8 ] Композиция Тициана, несомненно, заимствована из композиции Джулио Романо, созданной несколькими десятилетиями ранее (см. «Визуальные источники» ниже). [ 9 ]

Оба художника следуют описанию Овидия » «Метаморфоз (книга 6, строки 382–400). [ 10 ] который очень быстро описывает состязание, но относительно подробно описывает сцену сдирания кожи, хотя и с небольшим количеством указаний, которые могли бы помочь визуализировать ее. [ 11 ] Марсий кричит: «Зачем ты отрываешь меня от самого себя?». [ 12 ]

Марсий был искусным игроком на классической авлосе, или двойной флейте, которую во времена Тициана пан-свирели . в искусстве обычно заменяли [ 13 ] и его комплект висит на дереве над его головой. Аполлон играл на своей обычной лире , которая здесь представлена ​​современной лирой да браччо , прародительницей скрипки, имеющей до семи струн. Его играет фигура неопределенной личности, которую некоторые ученые называют самим Аполлоном, возможно, появляющимся во второй раз, поскольку Аполлон явно представляет собой фигуру в лавровом венке, которая преклоняет колени и использует свой нож, чтобы содрать кожу с груди Марсия. [ 14 ] Также было высказано предположение, что музыкантом является Орфей или Олимп, преданный ученик Марсия, которого Аполлон позже обращает к игре на лире, о чем упоминает Овидий. [ 15 ] Мифического царя Мидаса , сидящего старика справа, часто считают автопортретом. [ 16 ] Его линия взгляда вниз на Марсия параллельна линии взгляда музыканта, смотрящего в небо на другой стороне картины.

Овидий избегает вопроса о том, кто были судьями состязания. В большинстве греческих рассказов эту роль играли Три музы , но вскоре эту историю стали путать с другой историей, «Судом Мидаса», который произошел здесь. Это было еще одно музыкальное состязание, всегда с участием лиры и пан-дудочки, но Пан на дудках играл сам . Конечно, Аполлон победил, но в некоторых источниках царь Мидас получил ослиные уши , предпочел Пана и в наказание а Пан был просто унижен. Сидящая фигура справа носит диадему и является Мидасом, хотя его уши, кажется, не пострадали. [ 17 ] Иногда рисовали и «Суд Мидаса». Действие обеих историй происходит во Фригии , в современной Турции , где правил Мидас, который в древнем мире имел различные ассоциации с музыкой. Фригийцы не были греками до эллинизации после Александра Македонского , но жили на краю греческого мира. Человек с ножом носит фригийский колпак .

Голова Марсия в перевернутом виде

Аполлону помогают зловещая «скифская» фигура слева, работающая над ногой Марсия, и сатир с ведром позади Мидаса, возможно, для сбора крови или удержания снятой кожи, которую в некоторых версиях истории Аполлон позже использовал. пригвожден в храме. Маленький мальчик, или мальчик-сатир, [ 18 ] сдерживает большую собаку справа, в то время как собака гораздо меньшего размера лакает кровь, упавшую на землю. [ 19 ] Как это было типично во времена Тициана, и особенно в его работах, сатир изображается с ногами и ступнями козла, и его перевернутое положение подчеркивает их, а также придает ему положение, типичное для животных среднего размера, которых перед забоем или снятием шкуры. разделка. [ 20 ] Большая часть его тела все еще кажется нетронутой, но Аполлон держит в руке большой лоскут оторванной кожи, а не держит нож.

Композиционно V-образная форма ног Марсия перекликается с выделенными буквами V согнутых рук четырех ближайших к нему фигур, все из которых смотрят на него. Действительно, его пупок находится почти точно в центре холста, как и сейчас. [ 21 ] Технические экспертизы показали, что два основных отличия композиции Джулио Романо — это изменения, внесенные задолго до того, как была начата покраска; первоначально музыкант просто держал свой инструмент, как в композиции Джулио Романо, а мальчик или маленький сатир и большая собака не присутствовали. [ 22 ] Версия предмета с этими чертами, не Тициана или его мастерской, а, возможно, примерно современная, находится в частной коллекции в Венеции. Он может быть основан на другой версии Тициана или на исследовании и в этом отношении ближе к рисунку Джулио Романо (показанному ниже). [ 23 ]

Значение

[ редактировать ]
Деталь с Мидасом

Многие писатели пытались уловить смысл «знаменито дикой» картины. [ 24 ] что, несмотря на «жестокость обращения», [ 25 ] Многие сочли его чрезвычайно убедительным и описали как «самую обсуждаемую, почитаемую и ненавистную из всех картин Тициана». [ 26 ] Одним из распространенных предположений было то, что картина отражает идеи неоплатонизма эпохи Возрождения об «освобождении духа от тела». [ 27 ] или приобретение более высокого понимания или ясности. [ 28 ] Подобные идеи обычно рассматриваются в другом известном способе снятия кожи: содранная кожа с автопортретным лицом Микеланджело держал , которое святой Варфоломей в качестве своего атрибута в «Страшном суде» в Сикстинской капелле . В одном из стихотворений Микеланджело использовалась метафора змеи, сбрасывающей старую кожу, для его надежды на новую жизнь после его смерти. [ 29 ]

В этом духе Данте начал свой «Рай» с молитвы, обращенной к Аполлону, которого он просит: «Войди в мою грудь и так всели в меня свой дух, как ты это сделал с Марсием, когда ты вырвал его из покрова его членов. [ 30 ] В некоторых других изображениях эпохи Возрождения мохнатые ноги Марсия кажутся человеческими, когда с них содрали кожу, поэтому он «искуплен от животности, которая обрекла его на эту ужасную судьбу». [ 31 ]

Философ, ставший писателем, Айрис Мердок была особенно очарована картиной, которую она описала в интервью как «величайшую в западном каноне». Он упоминается в трех ее романах и иногда обсуждается персонажами. На ее портрете Национальной портретной галереи для Тома Филлипса репродукция занимает большую часть стены за ее головой. [ 32 ] Она сказала, что это «что-то связано с человеческой жизнью, со всеми ее двусмысленностями, со всеми ее ужасами, ужасами и страданиями, и в то же время есть что-то прекрасное, картина прекрасна, и что-то также связанное с вхождением духовного в мир». человеческое положение и близость богов...» [ 33 ]

Общая интерпретация истории Марсия была иллюстрацией неизбежной катастрофы, которая последовала за высокомерием в форме вызова богу. Идея состязания, укрепляющего общее моральное и художественное превосходство куртуазной лиры или современных струнных инструментов над деревенскими и легкомысленными духовыми инструментами, присутствовала во многих древних дискуссиях и, возможно, сохранила некоторую актуальность в 16 веке. Гоуинг комментирует: «Именно во имя порядка и законов гармонической пропорции, звучащих в музыке струн, Аполлон заявил о своей победе над хаотичным и импульсивным звучанием труб». [ 34 ] Для Эдгара Винда состязание определило «относительную силу дионисической тьмы и аполлонической ясности; и если состязание закончилось содранием кожи с Марсия, то это потому, что снятие кожи само по себе было дионисийским обрядом, трагическим испытанием очищения, посредством которого уродство внешнего мира человек был отброшен, и открылась красота его внутренней сущности». [ 35 ] С другой стороны, были предположения, что картина имеет политическое значение, общее или конкретное, и изображает «справедливое наказание» высокомерных противников. [ 36 ]

Все «три возраста человека» представлены (если сатирам разрешено считать), действительно, справа они выровнены по диагонали. Мальчик или молодой сатир довольно рассеянно смотрит на зрителя, те, кто в расцвете сил, с разными выражениями концентрируются на своих задачах, а Мидас созерцает сцену, по-видимому, с меланхолической покорностью, но не делая дальнейших попыток вмешаться. [ 37 ]

Римская версия эллинистического типа фигуры, Лувр.

Неизвестно, был ли у картины предполагаемый получатель; Главным клиентом Тициана в последние годы его жизни был король Испании Филипп II , однако в сохранившейся переписке картина не упоминается. [ 38 ] Картина вполне может быть одной из тех, что все еще находились в мастерской Тициана после его смерти в 1576 году. [ 39 ] Их несколько, в том числе, например, «Смерть Актеона» в Национальной галерее в Лондоне (определенно предназначенная для Филиппа), [ 40 ] и существует общий спор о том, следует ли считать их законченными или нет. В этом случае подпись и участки детальной отделки могут свидетельствовать о завершении картины. [ 41 ]

Ничего не известно о его истории до того, как он появился в описи 1655 года в коллекции Арундела, находившейся к тому времени в изгнании после гражданской войны в Англии в Амстердаме . Она была сформирована Томасом Ховардом, 21-м графом Арунделом (ум. 1646) и его женой Алетеей Ховард , и была в основном разогнана их сыном после смерти Алетеи в 1655 году. Коллекция в основном была сформирована в 1620-х годах, когда Говарды продолжали свою деятельность. продолжительный визит в Италию, и предполагается, что картина была куплена там. [ 42 ]

Картина была куплена Францом Имстенраедом в 1655 году. [ 43 ] Он был племянником (Эдварда, Эверарда или) Эверхарда Ябаха , банкира из Кельна , который был одним из величайших частных коллекционеров века, а также выступал в качестве агента кардинала Мазарини и Людовика XIV во Франции . В 1650-х годах великолепная коллекция друга Арундела Карла I Английского была рассредоточена по Лондону, и Ябах, действуя от имени Людовика, был одним из многих активных международных покупателей, имевших агентов на местах. [ 44 ]

В 1673 году он был приобретен Карлом II фон Лихтенштейн-Кастелькорн , епископом Оломоуца , после выигрыша в лотерее . [ 45 ] Он также купил большую часть коллекции братьев Бернхарда и Франца Имстенрадов, которая остается нетронутой в Кромержижском замке , бывшем дворце архиепископа, ныне Национальном музее, в Кромержиже . [ 46 ]

Судя по всему, картина была обрезана сверху и снизу и добавлена ​​по бокам, особенно справа, в XVIII веке. [ 47 ] В наше время картина выставлялась за границей в Лондоне в 1983 году. [ 48 ] и 2003 г., [ 49 ] в Вашингтоне в 1986 году, [ 50 ] и в Париже, Вене, Венеции, Риме, [ 51 ] и Нью-Йорк, последний раз на выставке незаконченных работ «Незаконченное: мысли остались видимыми» в Met Breuer в 2016 году. [ 52 ]

Визуальные источники

[ редактировать ]
Версия (не Тициана), видимо, отражающая более ранний этап композиции, более близкий к рисунку Джулио Романо . В нем нет мальчика и большой собаки, а музыкант держит в руках другой инструмент. [ 53 ]
Андреа Скьявоне , Суд Мидаса , Королевская коллекция , около 1548–1550 гг.

Марсий, как отдельная фигура, был хорошо известным персонажем римской и эллинистической скульптуры , причем известный тип изображал его связанным и висящим, подняв руки над головой. Вероятно, это произошло в эллинистическом Пергаме , [ 54 ] и был хорошо известен по различным примерам позднего Возрождения, за которым последовал, например, Рафаэль в небольшой сцене на потолке Станцы делла Сеньятура в Ватикане. Но это не очень прямое влияние на композицию Тициана. [ 55 ]

Гораздо ближе «неуклюжий набросок ныне поврежденной фрески » Джулио Романо в Палаццо Те в Мантуе (1524–1534 гг.). [ 56 ] рисунок которого также есть в Лувре ; это явно основной источник композиции. В нем присутствуют все те же фигуры и элементы, за исключением мальчика и собаки, примерно в тех же позах, включая, по-видимому, впервые в искусстве, Марсия, показанного связанным вверх ногами. Стоящая фигура слева - это слуга с лирой, а не игрок на лире да плечик Тициана. [ 57 ] Сидящая фигура Мидаса имеет ослиные уши и явно обеспокоена, закрывая лицо руками, а Аполлон, склонившись не на одно колено, не режет, а сдергивает кожу, как куртку. [ 58 ]

» Андреа Скьявоне « Суд Мидаса из Британской королевской коллекции (в 2017 году выставленный в галерее Кенсингтонского дворца ) написан примерно двадцатью годами ранее, ок. 1548–1550 гг., по атмосфере и некоторым деталям композиции сравним с Тицианом. Тициан «должно быть, также помнил элементы этой картины: задумчивые и отвлеченные взгляды Аполлона и Мидаса, а также радикально свободную импрессионистическую манеру письма, используемую для усиления драматического настроения истории». Аполлон тоже играет на лире да браччио, а Мидас, еще с нормальными ушами, смотрит прямо на Пана. [ 59 ]

Мидас или «Мидас/Тициан принимает традиционную позу меланхолика», которую Тициан мог знать по предполагаемому портрету Микеланджело в роли Гераклита Рафаэля в «Афинской школе » и Альбрехта Дюрера , «Меланхолии I» не говоря уже о Скьявоне. [ 60 ]

Техника и стиль

[ редактировать ]

Техника характерна для позднего стиля Тициана. Николас Пенни отмечал, что существуют «интенсивные зеленые, синие и красные цвета ( киноварь, а также малиновый )… после 1560 года Тициан начал наносить эти цвета мазками , часто пальцами, так что к какой-либо из форм они принадлежат только наполовину. и кажутся плывущими по поверхности картины: очевидно, он написал их последними... все еще можно увидеть дымчатые отрывки предварительной живописи (особенно призрачное тело Аполлона), но кровь, собачьи языки и ленты на деревьях. ярко-красные». [ 61 ]

Описывая группу поздних работ, которые он считает законченными, в том числе и эту: [ 62 ] и противопоставляя их «Смерти Актеона» , которую он считает незавершенной, Пенни отмечает, что «воздействие размытых участков живописи (... неразборчивых расстояний, пронизывающей свет листвы) усиливается контрастом с формами, которые были смоделированы более полно, хотя и часто нарисованы грубо, да и с некоторыми более подробно (диадема Мидаса...)». [ 63 ] На лезвиях ножа, ведре и других местах имеются сильные белые блики, сравнимые с таковыми на картине «Тарквиний и Лукреция» , которую Тициан поставил в 1571 году. [ 64 ]

Помимо чисто технических средств, многие критики пытались сформулировать отсылки к изобразительному языку Тициана в этой и других очень поздних картинах. [ 65 ] По словам Сиднея Фридберга , «поверхности тел излучают посеребренное свечение, а атмосфера, почти невыносимо плотная, подобна приглушенному огню. чувство возвышенного». [ 66 ] Для Джона Стира «говорят не отдельные цвета, а сплошное излучение ломаных штрихов, напоминающее зеленовато-золотое, которое забрызгано, в соответствии с темой, красными, как пятна крови. Видение и выражение здесь таковы. многое из того, что они не могут разделить даже в целях обсуждения... Напряженная борьба Тициана за то, чтобы уловить в краске, через тон и цвет, физическую реальность сцены, является фундаментальной частью их смысла». [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робертсон, 231; осталось только «... NUS P», предположительно от «TITIANUS P[inxit]» – «Тициан нарисовал это».
  2. ^ Хаус, 717-718.
  3. ^ Робертсон, 231
  4. ^ Робертсон, 231
  5. ^ Хейл, 718, цитируется 1-м; Розанд (2010), 19, второе место; Робертсон — запись в каталоге
  6. ^ Джон Рассел, ИСКУССТВО: ВЕНЕЦИАНЦЫ 1500-Х ГОДОВ В БРИТАНСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ , 17 декабря 1983 г.; Розанд, 1985, 295–297.
  7. ^ Гоуинг
  8. ^ Хейл, 715; Сом, 97 лет; Ричард
  9. ^ Робертсон, 231
  10. ^ www.theoi.com Текст «Метаморфозы Овидия» на английском языке. книги 6
  11. ^ Гауинг; Ричард
  12. ^ Цитируется, Хейл, 712–713; Ветер, 172, линия Овидия 385.
  13. ^ Bull, 305 за ряд других инструментов, но все они из духовой секции. Состязание с Паном освещено и в «Метаморфозах» (XI, 146-93).
  14. ^ Хелд, 187; Хейл, 714; Робертсон, 231–232; Гоуинг
  15. ^ Розанд (2010), 22; Сом, 96 лет; Гоуинг
  16. ^ Хелд, 187; Робертсон, 231 год; Сом, 97 лет; Гловер
  17. ^ Булл, 303–305; Зал, 27–28; Робертсон, 232 года; Хейл, 713. Должен ли Мидас на самом деле быть судьей или просто зрителем, в разных источниках варьируется.
  18. ^ Хейл, 714; То немногое, что можно увидеть на его ногах, кажется пушистым, и описывают его как сатирина. некоторые авторы
  19. ^ Гоуинг
  20. ^ Булл, 303–304; Хейл, 713
  21. ^ «Джон Дуброу о Тициане». Архивировано 23 марта 2023 г. в Wayback Machine в журнале «Художники на картинах»; Розанд (2010), 27 лет
  22. ^ Проведено, 187
  23. ^ «Поздний Тициан в Венеции» , обзор выставки, март 2008 г.
  24. ^ Роял, 222
  25. ^ Робертсон, 232
  26. ^ Дом, 718
  27. ^ Хелд, 187–189; Сом, 97 цитируется; Розанд (2010), 40 лет
  28. ^ Ветер, 171–173, о других изображениях 16 века.
  29. ^ Сикстинская, 206; Ветер, 187–188; Хейл, 713–714 гг.
  30. ^ Ветер, 173–174, цитирование Парадизо I, 13–21; Хейл, 713
  31. ^ Бык, 305
  32. ^ картина
  33. ^ Парижский обзор. Это романы: «Довольно почетное поражение» (1970), «Черный принц» (1973) и ее последний « Дилемма Джексона» (1995); Хейл, 718
  34. ^ Гауинг; Розанд (2010), 19–20; Хелд, 190; Хейл, 713, 715–717.
  35. ^ Ветер, 172–173.
  36. ^ Хелд, 190–191, 193.
  37. ^ Хелд, 191–192; Сом, 97–98; Розанд (2010), 22 года; Мэтьюз
  38. ^ Дом, 711-712.
  39. ^ Робертсон, 231
  40. ^ Пенни, 250–252.
  41. ^ Пенни, 250–252; Робертсон, 231 год; Jaffé, 25–28, 59, 151–152 (при этом обе точки зрения высказываются разными авторами). Картина была на этой выставке, но не в каталоге; Гоуинга и ответное письмо Пенни ниже, что может указывать на изменение позиции; в 1984 году Пенни подчеркивает незавершенные аспекты, в 2008 году — те, которые предполагают завершение.
  42. ^ Робертсон, 233; Розанд (2010), 43, примечание 26
  43. ^ Робертсон, 233
  44. ^ Броттон, 298–299.
  45. ^ Робертсон, 233; Похоже, от лотереи отказались из-за отсутствия продаж, а фактическая покупка произошла путем обычной продажи . Архивировано 24 августа 2017 г. на Wayback Machine .
  46. ^ Мачитка, Любор, отрывок из «Истории архиепископской галереи в Оломоуце», 13, ACTA UNIVERSITATIS PALACKIANAE OLOMUCENSIS, NEERLANDICA II – 2003 г.
  47. ^ Робертсон, 231, цитирует Неймана (см. дальнейшую литературу)
  48. ^ Робертсон, 231
  49. ^ Яффе, бывший каталог
  50. ^ Ричард
  51. ^ в 2013 г., Обзор выставки в Financial Times.
  52. ^ Розанд (2010), 19; Все дальнейшие сайты, упомянутые в «Джон Даброу о Тициане», Архивировано 23 марта 2023 г. в Wayback Machine , и «Дэвид Молески о фильме Тициана «Снятие кожи с Марсия», Архивировано 23 марта 2023 г., в Wayback Machine , в разделе Художники на картинах.
  53. ^ «Поздний Тициан в Венеции» , обзор выставки, март 2008 г.
  54. Первоначально он был частью группы с Арротином , тогда известным как Скиф , фигурой раба, затачивающего нож, хотя связь между ними не была осознана до 17 века.
  55. ^ Холл, 27; Булл, 301–303; Боги, 185
  56. ^ Дом, 714
  57. ^ Робертсон, 231–232; Булл, 303–304; Розанд (2010), 19–20; Королевская, 222
  58. ^ Бык, 304
  59. ^ Роял, 222, цитируется. Уши Мидаса «почти не обозначены», поскольку позже, в 1990-х годах, краска была удалена; «Андреа Скьявоне (ок. 1510–1563), Суд Мидаса ок. 1548–1550» Веб-страница Королевской коллекции
  60. ^ Сом,
  61. ^ Пенни, 251 цитируется. См. также Розанд (2010), 23–27 и Сом, 96–98.
  62. ^ Пенни, 252 года, но см. его более раннее письмо в ответ Гоуингу (под ним на веб-странице), где он придерживается противоположной точки зрения.
  63. ^ Пенни, 252
  64. ^ Розанд (2010), 24
  65. ^ Дополнительный пример см. Sohm, 97–98.
  66. ^ Фридберг, 516
  67. ^ Стир в Яффе, 43. Более подробный отчет о позднем стиле Тициана см. Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 139–144, 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0500201013

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be7fc623a14eef1907b8edfe316c9376__1713181320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/76/be7fc623a14eef1907b8edfe316c9376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flaying of Marsyas (Titian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)