Крещение Христа (Тициан)
Крещение Христа | |
---|---|
![]() | |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 115 см × 89 см (45 × 35 дюймов) |
Расположение | Капитолийские музеи , Рим |
Присоединение | ПК 41 |
Крещение Христа (итал. Battesimo di Cristo ) — религиозная картина Тициана, датированная примерно 1512 годом, находящаяся в коллекции Капитолийских музеев в Риме. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]В « Крещении Христа» Иоанн Креститель (слева вверху) покоится на Иисусе (в центре), а даритель, венецианец Джованни Рам (справа внизу), которого художник обязан был ввести в картину, связан взглядом с покровитель. [ 2 ] По словам Рикеттса , в 1910 году картина была «частично затемнена», но состояние было «в остальном хорошее». [ 3 ]
-
Картина в рамке
-
Деталь (вверху слева)
-
Деталь (в центре)
-
Деталь (внизу справа)
Дата
[ редактировать ]Тициан написал « Крещение Христа» в конце своего джорджионского периода, примерно с 1510 по 1512 год. [ 4 ] Хотя картина описана Марком Антонио Михиэлем ( Анонимо Мореллиано ), который видел ее в 1531 году в доме Джованни Рама (мессера Зуана Рама), ее дарителя, Кроу и Кавалькаселле не признают ее , но приписывают в Париж Бордоне . [ 4 ] [ 5 ] Морелли вернул ее Тициану. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Я думаю, что из-за некоторой легкомысленности замысла этого произведения большинство авторов, писавших о Тициане, испытали искушение недооценить сильное идиллическое очарование, которое в картине Джорджоне было бы расценено как достоинство. Как произведение искусства оно характеризуется той исключительной свободой замысла и неоязыческой беспечностью, секрет которой был у Тициана. Этому впечатлению способствует зачарованный жест Джованни Рама. Наверняка ничто не могло усилить нежную серьезность этого лица, наблюдавшего за тем, что могло показаться иначе, как некой теокритовой идиллией.
Рикеттс , Тициан , с. 42.
Гронау и Рикеттс сравнивают фигуру Иоанна в « Крещении Христа» (Галерея Капитолия, Рим), который стоит на коленях, поддерживая себя за руку, и в этой позе верхняя часть его тела, наклоненная вперед, завершает действие. крещения, — с фигурой пастуха в « Поклонении пастухов» (Национальная галерея, Лондон), «фигурой более благородной, чем пастух», — говорит Гронау, — «но имеющей с ним, можно сказать, сильнейшее фамильное сходство». ." [ 6 ] Та же фигура повторяется в «Трех веках» (Шотландская национальная галерея, Эдинбург). [ 6 ] [ 5 ]
-
Поклонение пастухов , ок. 1510 г.
-
Три возраста человека , ок. 1512–1514 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капитолийские музеи .
- ^ Гронау 1904, с. 33.
- ^ Рикеттс 1910, с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Гронау 1904, с. 295.
- ^ Jump up to: а б Рикеттс 1910, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Гронау 1904, с. 31.
Источники
[ редактировать ]- Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 10, 31–33, 295.
- Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 42–43, 181, фото xxii.
- «Крещение Христово» . Капитолийские музеи . Проверено 7 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Крещением Иисуса Христа Тицианом, на Викискладе?