Jump to content

Портрет кардинала Алессандро Фарнезе (Тициан)

Портрет кардинала Алессандро Фарнезе
Художник Тициан
Год в. 1545 – 46
Середина холст, масло
Расположение Музей Каподимонте , Неаполь

Портрет кардинала Алессандро Фарнезе ок . 1545–1546 гг. в три четверти работы Холст, масло. Портрет Алессандро Фарнезе Младшего (1520–1589) Тициана , сейчас находится в Национальном музее Каподимонте в Неаполе. [1]

Его герой изображен перед зеленым занавесом, в кардинальском одеянии и с перчатками в правой руке (аксессуар, более обычный на портретах джентльменов и дворян, чем священнослужителей). [2] [1] Его изображение здесь похоже на изображение в «Папе Павле III и его внуках» , поскольку эти две работы расположены близко друг к другу по дате. [1]

Провенанс

[ редактировать ]

Ни в одном из сохранившихся источников не упоминается, как, когда и кем была заказана эта работа. [1] Его предметом был крупный покровитель искусств и главный посредник между Тицианом и семьей Фарнезе , сначала заказавший у него «Портрет Рануччо Фарнезе» , показывающий младшего брата Алессандро, затем «Портрет Папы Павла III» и, наконец, « Даная» для своих личных комнат. [1] сделал кардиналом Сант-Анджело-ин-Форо-Писциум в возрасте всего четырнадцати лет Затем Тициан был вызван к папскому двору в Риме, где он, вероятно, получил и выполнил заказ на портрет Алессандро, которого в 1534 году Папа Павел III . [1] На реверсе работы находится серая сургучная печать с изображением семейной лилии Фарнезе , первоначальным инвентарным номером «66» и надписью « CSANGLO », относящейся к титулу, который подданный получил после того, как стал кардиналом. [1]

в Риме 1641 и 1644 годов В описях Палаццо Фарнезе упоминается работа, которая с 1663 года отправилась вместе со всеми другими Тицианами из коллекции Фарнезе в герцогство Парма и Пьяченца . [3] В «Эмилио» он упоминался в каталоге как «портрет кардинала Сант-Анджело на холсте в три четверти», приписываемый Тициану и получивший каталожный номер 66. [3] Как и все другие Тицианы в коллекции Фарнезе, он затем был упомянут в описях Палаццо дель Джардино в Парме в 1680 году, прежде чем был выбран как одна из работ, «достойных» перемещения в новые галереи Палаццо делла Пилотта . также в Парме. [3] Копия художника из круга Тициана была записана в Палаццо Фарнезе в Риме (инв. № 33), а затем пошла по траектории, аналогичной оригинальной работе, и была записана в Палаццо дель Джардино в Парме (инв. № 228). затем в Палаццо делла Пилотта в Парме (инв. № 290), затем в Неаполе и, наконец, в Реджиа ди Казерта , где она и висит сейчас.

В 1734 году оригинальная работа и остальная часть коллекции Фарнезе были унаследованы последней наследницей семьи Элизабеттой Фарнезе , которая затем передала ее своему сыну Чарльзу - таким образом, она была перевезена вместе с большей частью коллекции из Эмилио в Неаполь. [3] Он был разграблен французскими войсками в 1799 году во время создания Партенопийской республики . Фердинанд IV послал Доменико Венути на поиски произведений искусства, вывезенных из Неаполя, а также новых пополнений его коллекций. Венути нашел портрет в Риме в 1800 году в ожидании отправки во Францию ​​и вернул его себе, хотя по возвращении в Неаполь он был повешен не в Каподимонте, а во дворце Франкавилла . [3] Это означало, что он оставался в Неаполе в течение десяти лет французского правления, начиная с 1805 года, в отличие от других Тицианов из его коллекции, которые Фердинанд взял с собой при бегстве в Палермо . [3]

Затем его регистрировали как висевшего в Неаполитанском Палаццо Реале до 1831 года, когда он вернулся в новый Настоящий музей Борбонико в Палаццо дельи Студи (в котором сейчас находится Национальный археологический музей Неаполя ), где его называли «портретом Кардинал Сантанджело держит перчатки, картина Тициано Вечеллио». [3] В конце XIX века некоторые критики сомневались, что это работа Тициана с автографом из-за плохой сохранности, в которую она попала, но консервационные работы в 1990-х годах восстановили оригинальные пигменты, в том числе зеленый занавес и свечение на стене. слева от работы, показывая, что они полностью гармонируют с работами, определенно созданными во время краткого пребывания Тициана в Риме. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на итальянском языке) А.А. В.В., Тициан и придворный портрет из Рафаэля Карраччи , Неаполь, Эдитрис Электа, 2006, ISBN 978-8851003364, стр. 152
  2. ^ (на итальянском языке) Museo di Capodimonte , Touring Club Italiano, 2004, стр. 28
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г (на итальянском языке) А.А. ВВ., Фарнезе. Искусство и коллекционирование , Милан, Эдитрис Электа, 1995, ISBN 978-8843551323, стр. 214-216.

Библиография (на итальянском языке)

[ редактировать ]
  • Путеводитель по Национальному музею Каподимонте , Эдитрис Электа (2006 г.)
  • АА. ВВ., Фарнезе. Искусство и коллекционирование , Милан, Эдитрис Электа, 1995, ISBN 978-8843551323.
  • АА. В.В., Тициан и придворный портрет от Рафаэля до Карраччи , Неаполь, Эдитрис Электа, 2006, ISBN 978-8851003364.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56c8be3dfb70513f0d6fcb577881bc53__1718537820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/53/56c8be3dfb70513f0d6fcb577881bc53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Cardinal Alessandro Farnese (Titian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)