Портрет мужчины в красной шапке
Мужчина в красной шапке | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1510–1516 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 82,2 см × 71,1 см (32,4 × 28,0 дюйма) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
Портрет мужчины в красной шапке , также известного как «Мужчина в красной шапке» . [ 1 ] Картина маслом венецианского художника Тициана , написанная примерно в 1516 году. Она является частью коллекции Фрика в Нью-Йорке.
Дата
[ редактировать ]Два портрета молодых людей относят к годам сразу после пребывания Тициана в Падуе ( ок. 1513–1515 ): а именно « Человек в красной шапке» и « Человек в перчатке» . [ 2 ] Коллекция Фрика датирует первую картину несколько позже ( ок. 1516 г. ). [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Хотя натурщик не был идентифицирован, этот портрет, по-видимому, был хорошо известен, по крайней мере, в семнадцатом веке, и Карло Дольчи нарисовал копию фигуры на фоне своего «Мученичества Святого Андрея» (Палаццо Питти, Флоренция). [ 3 ] [ 4 ]
Картина прошла через несколько частных рук, прежде чем была продана на аукционе Christie's в 1906 году и куплена сэром Хью Лейном . [ 5 ] у которого его в конечном итоге приобрел Генри Клэй Фрик в 1915 году. [ 3 ] Искусствовед Чарльз Рикеттс , писавший в 1910 году, вспоминал повторное открытие в 1906 году портрета Тициана:
Некоторое время назад он прошел через магазин господ Кристи в темном и грязном состоянии. Затем я представил себе эту прекрасную работу в стиле Джорджоне как раннюю работу Франческо Вечеллио , основываясь на цвете и свидетельствах знания Франческо методов Тициана. С тех пор изображение было очищено. Когда я увидел это снова, пелена спала с моих глаз, выражаясь святым выражением. Как же я мог принять этот шедевр за работу второсортного человека? Как получилось, что от меня ускользнула форма век, построение подбородка и форма теней? Коричневый фон стал светящимся, теплым серым, перчатка и мех, которые мне показались безразличными, обнажили нежный пигмент мастера; Роспись полотна паштетом-сюр-патом была практикой Тициана. Работа выделялась не просто как интересная проблема, как «Голова» во Франкфурте, а как шедевр, превосходящий по сохранности кобэмовский « Ариосто » , современник прекрасного портрета во Франкфурте или чуть позже него. Темпл Ньюсам . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он называется «Портрет молодого человека в книге Николса, Тома, Тициана и конца венецианского Возрождения» , Лондон: Reaktion Books, 2013, стр. 88-89. ISBN 978 1 78023 186 0
- ^ Рикеттс 1910, с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Русская битва; и др. 1996, стр. 50.
- ^ Далвит и Пейтон, Тициан «Человек в красной шляпе» , стр. 36-37.
- ^ Рикеттс 1910, с. 183.
- ^ Рикеттс 1910, с. 46
Источники
[ редактировать ]- Рискамп, Чарльз ; Дэвидсон, Бернис; Галасси, Сьюзен; Манхолл, Эдгар ; Черный, Надя (1996). Искусство в коллекции Фрика: картины, скульптура, декоративное искусство . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 26, 50.
- «Портрет мужчины в красной шляпе – Коллекции» . Коллекция Фрика . Проверено 21 августа 2022 г.
- «Портрет мужчины в красной шапке — Выставки» . Коллекция Фрика . Проверено 21 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Далвит, Джулио и Элизабет Пейтон , Тициан «Человек в красной шляпе» . Нью-Йорк: Коллекция Фрика , 2022. ISBN 978-1-913875-30-5
Атрибуция:
источника В эту статью включен текст из общедоступного : Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 45–46, 177, фото xxvii.