Браво (Тициан)
Браво | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1515-20 [ 1 ] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 77 см × 66,5 см (30 × 26,2 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Браво» — картина маслом, обычно приписываемая Тициану , датированная примерно 1516-1517 годами и ныне находящаяся в Музее истории искусств в Вене . Эту картину можно рассматривать как одну из многих венецианских картин 1510-х годов, на которых изображены две или три фигуры в пояс с близко расположенными головами, часто с загадочными выражениями лиц и взаимодействиями. « Джорджионеска Большинство из них представляют собой жанр » или сюжеты трони , где сюжеты анонимны, хотя в группу входит « Деньги дани » Тициана с Христом в качестве главной фигуры, которая по стилю похожа на эту картину. [ 2 ] и его Лукреция и ее муж , также в Вене, где ясна личность женщины, если не мужчины. [ 3 ]
Альтернативные авторства принадлежат Джорджоне (в прошлом) и Пальме Веккьо .
Описание
[ редактировать ]На темном фоне изображены две мужские фигуры, одна перед другой, причем задняя смотрит через плечо на фигуру на переднем плане, которая стучит его по плечу, заставляя резко повернуться. Эта фигура на переднем плане одета в доспехи, а в другой руке он скрывает кинжал или меч, от которого мы видим только рукоять, что предполагает неизбежность нападения. Фигура сзади представляет собой молодого человека с распущенными светлыми волосами, с гирляндой из виноградных листьев на голове, который также потянулся за своим оружием, рукоять которого смутно видна внизу в центре. Фигура на переднем плане отвернула голову от зрителя.
Были предприняты различные попытки соотнести эту сцену с конкретным событием в мифе или истории. из предположений является арест Вакха последователя Акоэта Пенфеем Одним , царем Фив, что объясняет венок из виноградных листьев в его волосах. [ 4 ] Рентгеновский снимок картины показал, что на голове человека справа (фигура на переднем плане) когда-то была корона.
История и атрибуция
[ редактировать ]Картина, вероятно, находилась в венецианской коллекции Зуанантонио Веньера в 1526 году, который тогда описал Тициана как «две полуфигуры, атакующие друг друга». [ 5 ] В 1636 году он был продан герцогу Гамильтону , который привез его в Лондон. Большая часть его покупок была из коллекции Бартоломео делла Наве , у которого, возможно, она к тому времени уже была. После казни Гамильтона его приобрел эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский , коллекция которого позже стала частью императорской коллекции Габсбургов в Вене, а затем перешла в Музей истории искусств.
На офорте с уменьшенной копии Давида Тенирса Младшего изображена картина, приписываемая Джорджоне . [ 6 ] Картина, должно быть, была популярной, когда находилась в кабинете эрцгерцога, поскольку Тенирс изображал ее на некоторых картинах его галереи.
приписал работу Тициану Итальянский историк искусства Роберто Лонги , что остается обычным. Но для Джона Стира картина «наверняка» принадлежала Пальме Веккьо . [ 7 ]
-
Офорт из клебебанда Арольсена , версии каталога Тенирса, на котором указана авторство Джорджоне.
-
Эта картина вместе с подвеской «Виоланте» на фронтисписе каталога Тенирса Младшего 1659–1673 гг.
-
Галерея эрцгерцога (коллекция Petworth House)
-
Галерея эрцгерцога (коллекция Художественно-исторического музея)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Дер Браво » . Художественно-исторический музей. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Яффе, 98 лет.
- ^ Стир, 114-116.
- ^ Яффе, 98 лет.
- ^ Яффе, 98 лет.
- ^ Каталог № 23 в издании Тенирса Младшего Theatrum Pictorium.
- ^ Стир, 115-116.
Ссылки
[ редактировать ]- Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036 , №12 в каталоге
- Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500201013
- Валкановер, Франческо (1969). Полное собрание сочинений Тициана (на итальянском языке). Милан: Риццоли.
- Копия того периода в музее Виктории и Альберта.