Мадонна Кролика
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Мадонна Кролика | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 15:30 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 71 см × 85 см (28 × 33 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Мадонна с кроликом (фр. Vierge au lapin ) — картина маслом Тициана , датированная 1530 годом и ныне хранящаяся в Лувре в Париже . Он подписан «Тицианус ф.» и назван в честь белого кролика, которого Мэри держала в левой руке. Кролик является символом плодородия и – благодаря своей белизне – чистоты Марии и тайны Воплощения, а также символом ее девственности; самки кроликов и зайцев могут зачать второй помет потомства, будучи еще беременными первым, в результате чего они могут родить, по-видимому, без оплодотворения. [1]
История
[ редактировать ]Записи показывают, что Федерико Гонзага заказал Тициану три картины в 1529 году. Одну из них можно с некоторой уверенностью отождествить с Мадонной Кролика . Небольшой формат картины показывает, что она предназначалась для личного поклонения. Картина также содержит отголоски личных обстоятельств художника того времени; 6 августа 1530 года его жена Сесилия умерла, родив третьего ребенка, Лавинию, которую затем доверили сестре Тициана Орсе (так же, как Младенец Христос на картине вверен в руки другой женщины, в данном случае Екатерины Александрийской ). Он был в трауре и меланхоличен по крайней мере до октября того же года, как показано в письмах, отправленных в Мантую послом Бенедетто Аньелло.
Работа была приобретена вместе с остальной частью коллекции Гонзаги в 1627 году английским Карлом I и после его исполнения продана на аукционе. Он был приобретен в 1665 году кардиналом Ришелье и Людовиком XIV Франции .
Описание и стиль
[ редактировать ]Екатерина одета как фрейлина и изображена со своим традиционным атрибутом в виде сломанного колеса у ног. Она и Мария сидят на лугу рядом с корзиной с фруктами, в которой лежат яблоки, символизирующие первородный грех , и виноград, символизирующий Евхаристию и искупление грехов. На заднем плане смотрит пастух – мотив, взятый из Джорджоне и, возможно, задуманный как портрет Федерико Гонзаги, поскольку рентгеновский снимок показывает, что в первоначальной композиции Мария обращала взгляд на пастуха или на художника, поскольку пастух выглядит грустным и отстраненным, как скорбящий Тициан.
На переднем плане полевые цветы напоминают об идиллическом locus amoenus в классической поэзии и аркадском пейзаже, который также встречается в таких произведениях, как « Пасторальный концерт» или серия «Бакканали» в Ферраре . Также примечательна чувствительная пейзажная живопись с оранжевыми полосами на голубом сумеречном небе, типичная для очень зрелой фазы Тициана.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Франческо Валкановер, Полное собрание сочинений Тициана , Риццоли, Милан, 1969.
- (на итальянском языке) Стефано Зуффи, Тициан , Mondadori Arte, Милан, 2008. ISBN 978-88-370-6436-5
- ^ Лампкин, Сьюзен; Джон Зайденстикер (2011). Кролики: Руководство по ответам для животных . Джу Пресс. ISBN 0-8018-9789-0 . п. 122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница каталога (на французском языке)
- Более пристальный взгляд на Мадонну с кроликом – Лувр