Архангел Рафаил и Товий (Тициан)
Архангел Рафаил и Товий | |
---|---|
Год | в. 1512−1514 гг. |
Каталог | 1325 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 170 см × 146 см (67 × 57 дюймов) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
Архангел Рафаил и Товий (итал. Arcangelo Raffaele e Tobiolo ) — картина маслом Тициана « Товиас и ангел» , датированная примерно 1512–1514 годами, которая сейчас находится в Галерее Академии в Венеции. Другая картина Тициана на ту же тему, озаглавленная «Тобиас и ангел» ( Tobiolo e l'angelo ), датированная примерно 1540–1545 годами, остается в церкви Мадонны дель Орто в Венеции.
Архангел Рафаил и Товий
[ редактировать ]Эта ранняя работа Джорджиона «Тобиас и ангел» записана на гравюре Лефебра . [ 1 ] Картина происходит из церкви Санта-Катерина в Венеции , и некоторые ученые ранее считали ее копией утерянного оригинала. [ 2 ]
Изображение засвидетельствовано — начиная с Боскини , написанного в 1664 году — на алтаре, посвященном Архангелу Рафаилу , в правой части церкви. Наличие герба Бембо позволяет предположить, что картина была заказана членом семьи -гуманиста эпохи Возрождения ученого Пьетро Бембо . [ 3 ]
Тобиас и ангел
[ редактировать ]Тобиас и ангел | |
---|---|
Год | в. 1540−1545 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 200 см × 140 см (79 × 55 дюймов) |
Расположение | Мадонна дель Орто , Венеция. |
История
[ редактировать ]Вазари сообщает, что Тициан написал ее в 1507 году, «во время войны императора Максимилиана, как он сам рассказывает». [ 4 ] Джованни Морелли также считал эту версию ранней работой. [ 1 ] относят картину Но стиль противоречит этой точке зрения, и поэтому Кроу и Кавальказель к тому же времени, что и « Сретение Богородицы» . Гронау и Рикеттс полагают, что это было сделано немного позже, в начале 1540-х годов. [ 5 ] [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]В «Товии и Архангеле» обе фигуры помещены в правую половину изображения. Они быстро продвинулись вперед; их внимание обращено на вазу, которую несет Рафаэль, — взгляд мальчика пристально устремлен на нее. Когда он идет вперед, левая нога архангела обнажена, его правая рука вытянута из тела, а левая, которую не видно, кажется, обнимает Товия, чтобы защитить его. Маленькая собачка бежит впереди и показывает путь. Левую половину картины занимает вход в лес, в тени которого виднеется коленопреклоненная мужская фигура (возможно, Иоанна Крестителя). Эта темная масса деревьев выделяет две фигуры вперед. [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]По словам Георга Гронау, «Благовещение» , «Товия и Архангел» демонстрируют схожие художественные тенденции, особенно в цвете, с « Введением Марии во храм» . [ 7 ] Рикеттс критично относится к первым двум упомянутым картинам: «Обе, к сожалению, затемнены из-за пренебрежения — ни одна из них не вполне достойна Тициана — обе предполагают более ранний тип рисунка, выполненный в период, когда техника художника изменилась и стала неподходящей для характера картины. композиция». [ 1 ] Гронау считает, что маленькая собачка в « Тобиасе » «очень плохо нарисована, если мы думаем о великих художниках-анималистах следующего столетия». [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Гравюра Лефебра по первой версии, 1684 г.
-
Вторая версия Тициана (слева) на месте
-
Вторая версия Тициана (фрагмент с собачкой)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- «Архангел Рафаил и Товия» . Галереи Академии, Венеция . Проверено 17 октября 2022 г.
Атрибуция:
- В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 119, 121.
- источника В эту статью включен текст из общедоступного : Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 31–32, 99, 185, 186, листы xxiv, lxxxi.