Пезаро Мадонна
Пезаро Мадонна (копия) | |
---|---|
Художник | Реплика оригинальной картины Тициана, выставленная во время консервации |
Год | 1519–1526 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 4,88 × 2,69 м (16,0 × 8,8 футов) |
Расположение | Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари , Венеция. |
Мадонна Пезаро ( итал . Pala Pesaro ) (более известная как Мадонна ди Ка' Пезаро) — картина позднего итальянского мастера эпохи Возрождения Тициана , написанная по заказу Якопо Пезаро, чья семья приобрела в 1518 году часовню в базилике Фрари в Венеции для где была написана работа и где она находится сегодня. Якопо был епископом Пафоса на Кипре и был назначен командующим папским флотом папой Александром Борджиа VI . [ 1 ] Эта картина напоминает одну из самых ранних картин Тициана «Якопо Пезаро», подаренную Папой Александром VI Святому Петру , ок. 1510-11 [ 2 ]
Эстетика
[ редактировать ]Тициан показывает своего покровителя в благоговейной позе, стоящего на коленях перед Богородицей и подаренного ей святым Петром . На ступеньке заметно виден ключ Святого Петра; его диагональная плоскость, ведущая к Богородице, параллельна плоскости Якопо. Положение Богородицы наверху ступенек намекает на ее небесную роль Мадонны делла Скала (Мадонны на лестнице) и Лестницы в небо. Тициан фактически использовал свою жену, которая вскоре умерла при родах, в качестве модели Девы Марии в этой работе. [ 3 ]
На большом красном знамени в крайнем левом углу заметно изображен папский герб в центре и герб Якопо внизу. Также изображена лавровая ветвь – символ победы. Неопознанный рыцарь держит на буксире двух пленников, турка в тюрбане и мавра , что, вероятно, является отсылкой к победе Якопо над турками в 1502 году. [ 1 ] Справа святой Франциск Ассизский связывает пятерых коленопреклоненных членов семьи Пезаро со Христом, предполагая, что через его собственный путь отождествления со Христом можно достичь спасения. Сразу за Святым Франциском стоит Святой Антоний Падуанский — оба, как и Святой Бернардино , являются францисканцами, как и церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари.
Члены семьи донора неподвижны. Все остальные фигуры энергично жестикулируют и занимают диагональные плоскости. [ 1 ] Ступени, увенчанные большими колоннами, срезанными вверху, устремлены по диагонали назад в пространство. Младенцы-ангелы появляются на облаке выше. Один из них, вид сзади, держит Крест. Спина этого ангела соседствует с младенцем Христом, который игриво поворачивается на коленях Марии и смотрит вниз на Святого Франциска, который отвечает ему взором. Ткани отличаются богатством и текстурой, особенно флаг и костюмы. Это внимание к текстурам материалов усиливается за счет вариаций ярких огней и темных акцентов на небе. Свет Венеции, сверкающий в ее водных путях, словно освещает эту картину.
Состав
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Тициан Мадонна семьи Пезаро , Smarthistory [ 1 ] |
Когда Тициан писал этот алтарный образ , он нарушил многовековую традицию размещать религиозные фигуры (Богоматерь с Младенцем) в центре картины и нарисованного пространства. Сделав это, он придал картине большее ощущение движения, предвосхищая более сложные композиционные приемы периода барокко. Картина особенно новаторская и представляет собой пример развитого стиля Высокого Ренессанса, поскольку Тициан использовал диагональные и треугольные принципы, чтобы привлечь внимание зрителя к Мадонне с Младенцем, тем самым создавая иерархию внутри произведения и показывая, что семья Пезаро набожна. . [ 1 ]
Архитектурная обстановка, включающая две большие колонны (обрезанные по размеру алтаря), подчеркивает вертикальность и высоту произведения; что притягивает взгляд к Небесам. Эти колонны в центре картины беспрецедентны в живописи эпохи Возрождения и являются предметом некоторых споров. Рентгеновские снимки показывают, что Тициан нарисовал на их месте несколько других архитектурных элементов, прежде чем остановиться на колоннах. Некоторые критики даже предположили, что Тициан не расписывал колонны. [ 4 ] Обстановка на открытом воздухе предполагает, что действие происходит в портике, в котором величие колонн каким-то образом принижает человеческие существа, что заставляет фигуры и зрителя почти трепетать перед большей подразумеваемой силой.
Удаление и восстановление
[ редактировать ]После землетрясений в мае 2012 года в Северной Италии картина Тициана была удалена из поля зрения, и началась длительная консервация, финансируемая некоммерческой организацией Save Venice Inc. [ 5 ] Пока картина консервировалась, в церкви выставлялась точная копия фотографии. 21 сентября 2017 года более 400 человек присутствовали на церемонии, посвященной повторной установке отреставрированного алтаря Тициана. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мадонна семейства Пезаро» Тициана . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 11 марта 2013 г. , видео.
- ^ «Мадонна семейства Пезаро» Тициана . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 11 марта 2013 г. , текст.
- ^ Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция , по состоянию на 11 марта 2013 г.
- ^ Тициан: Мадонна ди Ка'Пезаро , Венеция, онлайн-выставка, Университет Мэри Вашингтон. По состоянию на 11 марта 2013 г.
- ^ «Save Venice Inc. | Посвящена сохранению художественного наследия Венеции» . Спасти компанию «Венеция» | Посвящен сохранению художественного наследия Венеции . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Компания Save Venice Inc. восстанавливает Мадонну Тициана в Ка Пезаро» . artdaily.cc . Проверено 8 декабря 2019 г.