Сизиф (Тициан)
Сизиф | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | 1548–1549 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 237 см × 216 см (93 × 85 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Сизиф (исп. Sísifo ) — картина маслом венецианского мастера Тициана , написанная в 1548 или 1549 году. Находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде .
Предмет
[ редактировать ]Начиная с Гомера , Сизиф прославился как хитрейший из людей. В подземном мире Сизиф был вынужден катить большой камень на крутой холм; но прежде чем он достигал вершины холма, камень всегда катился вниз, и Сизифу приходилось начинать все сначала. [ 1 ] [ 2 ] Овидия Эта тема была общей для античных писателей, а источником Тициана был отрывок из «Метаморфоз» . [ 3 ] в котором рассказывается о вечных страданиях нескольких персонажей подземного мира:
Туда, оставив свое жилище на небесах, сатурнианская Юнона смогла пойти; так много она наградила своей ненавистью и гневом. Когда она вошла туда и порог застонал под тяжестью ее священного тела, Цербер поднял свою тройную голову и издал свой тройной лай. Богиня призвала Фурий , сестер, рожденных Ночью , смертоносных и неумолимых божеств. Перед закрытыми адамантовыми вратами они сидели, вычесывая черных змей из своих волос. Когда они узнали Юнону, приближающуюся сквозь густой мрак, богини встали. Это место называется Проклятым местом. Здесь Титиос предложил на растерзание свои жизненно важные органы, раскинувшиеся на девяти акрах земли. Твои губы не могут поймать воду, Тантал , и дерево, нависающее над тобой, всегда ускользает от тебя. Ты, Сизиф, либо толкаешь, либо преследуешь скалу, которая всегда должна снова катиться с холма. кружится Иксион на своем колесе, преследуя самого себя и убегая, все в одном; и Белиды , осмелившиеся причинить разрушение своим двоюродным мужьям, с неустанным трудом снова и снова ищут воды, только чтобы потерять их. [ 4 ]
История
[ редактировать ]

Во время своего первого визита в Аугсбург Тициан получил новое поручение от Карла V сестры , королевы Венгрии Марии . Тициану нужно было выполнить две-три большие картины, на которых должен был быть изображен Тантал. [ а ] Сизиф и Титий. [ б ] Два из них были написаны в первой половине 1549 года; ибо они уже украсили Большой зал Летнего дворца в Бенше , для которого их, очевидно, предназначала королева, в августе того же года, когда Филипп был ее гостем в Нидерландах. Однако последняя картина этой серии, « Титий» , была написана гораздо позже, примерно в 1553 году. [ 5 ]
Королева взяла с собой в Испанию коллекцию картин (некоторые работы Тициана, некоторые других рук); в шестнадцатом веке они висели в Алькасаре в Мадриде и дали комнате название Pieza de las Furias , что можно перевести как «комната Сил». С течением времени « Тантал» был утерян, а «Титий» и «Сизиф» , все еще остававшиеся в Прадо, как предполагалось, на основании древних свидетельств, [ с ] быть копиями руки Санчеса Коэльо . [ 5 ] Георг Гронау пишет: «Если так, то Коэльо, должно быть, работал с высочайшим мастерством, подражая стилю Тициана. Эти две картины действительно отражают весь смелый замысел, прикосновения и колорит Тициана, и их следует считать одними из лучших его оригинальных творений. " [ 7 ] Чарльз Рикеттс говорит, что они совершенно правильно приписаны Тициану, а не описаны как копии «холодного, плохого колориста» Санчеса Коэльо. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]Георг Гронау представляет Кусок Фурий таким, каким он должен был быть когда-то:
Мы до сих пор можем представить себе общий эффект комнаты, когда ее украшали картины. Четыре колоссальные одиночные фигуры (каждая картина размером более двух квадратных метров), сверхчеловеческой формы, борющиеся в муках, с величественным мрачным фоном, подходящим для их темных тел. Сизиф пытается толкнуть свою скалу на горную высоту; скалы окружают его, и вихрь раздувает вокруг него пламя подземного мира. Прометей [ д ] лежит, раскинувшись на грудах горных скал, частью которых он, кажется, почти стал; одна рука свисает со скалы, его тело сжимается и корчится. Тициан как бы в этих человеческих формах символизирует борьбу сил природы. В рисовании каменных масс ему, несомненно, помогали воспоминания о горах его раннего дома. [ 9 ]
Чарльз Рикеттс описывает две сохранившиеся картины Тициана:
В этих работах Тициан возвращается к смелому ракурсу своих « Потолков Санто-Спирито» . Оба были затемнены дымом одного из тех бесчисленных пожаров, опустошивших коллекции испанского дома, цветовая гамма «Прометея» теперь напоминает ржавчину железа. Эта превосходная работа предвосхищает более сломленное и лихорадочное обращение следующего десятилетия, и без документальных подтверждений я был бы склонен отнести ее к более позднему периоду. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]- 1700 г. - Королевская коллекция (Королевский Алькасар, Мадрид), вып. 3;
- 1747–1818 гг. - Новый Королевский дворец, Мадрид, нет. 32;
- 1819 – настоящее время - Музей Прадо, Мадрид, вып. Р000426. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Тициан : Сизиф (1549)
-
Франц Штук : Сизиф (1920)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно Прадо, Тантал принадлежал Кокси .
- ^ Гронау и Рикеттс упоминают еще одну картину Тициана, «Прометей» , которую иногда путают с « Титием» .
- ^ В семнадцатом веке Сизиф и Прометей упоминаются как копии Санчеса Коэльо; в более поздних описях они снова появляются как оригинальные произведения. [ 6 ]
- ^ Титюс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хом. От. xi. 593 .
- ^ Чисхолм, изд. 1911, с. 161.
- ^ Jump up to: а б Фаломир Фаус 2003.
- ^ Ов. Из . iv. 447–464 .
- ^ Jump up to: а б Гронау 1904, с. 155.
- ^ Гронау 1904, с. 305.
- ^ Гронау 1904, стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б Рикеттс 1910, с. 119.
- ^ Гронау1904, с. 156.
Источники
[ редактировать ]- Фаломир Фаус, Мигель (2003). «Сизиф» . Национальный луговой музей . Проверено 21 августа 2022 г.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сизиф ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 161. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. С. 155–156, 194, 305.
источника В эту статью включен текст из общедоступного : Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 119, 187, табличка cxii.