Бегство в Египет (Тициан)
Бегство в Египет | |
---|---|
![]() | |
Год | в. 1508–1509 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 206 см × 336 см (81 × 132 дюйма) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
Присоединение | ГЭ-245 |
«Бегство в Египет» — картина маслом, обычно приписываемая мастеру венецианского Возрождения Тициану . Эта очень ранняя работа Тициана была написана примерно в 1508 или 1509 году. Картина находится в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия. [ 1 ] Религиозный пейзаж, его «смелая манера письма и волнующее использование цвета» привели к тому, что его назвали одним из шедевров Тициана, а также одним из самых ранних его произведений. [ 2 ] Хотя некоторые ученые оспаривают принадлежность картины Тициану, ее обычно считают одной из его работ с самого начала его карьеры. [ 3 ]
Предмет
[ редактировать ]Бегство в Египет изображает библейское путешествие новорожденного Иисуса вместе с Марией и Иосифом , как описано в Евангелии от Матфея . [ 4 ] В Евангелии описывается бегство Святого Семейства в результате видения ангела, который сказал Иосифу привести их в Египет, поскольку царь Ирод должен был прийти, чтобы убить младенца Иисуса. [ 5 ] Таким образом, картина играет двойную роль. Это одновременно религиозная картина, изображающая путешествие Святого Семейства, и пейзажная картина, в которой Бегство является сюжетом классической пасторальной сцены. Позже Тициан вернется к теме «Бегства в Египет» в своей более поздней работе « Отдых во время бегства в Египет» около 1512 года. [ 3 ] Эта более поздняя картина размером примерно 10 на 5 футов, похоже, соответствует более ранней работе, поскольку и Мария, и Иосиф носят ту же одежду, что и в «Бегстве в Египет» , и физически они выглядят одинаково, что позволяет предположить возможность того, что Тициан использовал одни и те же модели для обеих картин. [ 6 ]
Картина
[ редактировать ]«Бегство в Египет» написано на относительно большом холсте размером примерно 11 на 7,5 футов. [ 2 ] Сама картина отличается разнообразным использованием цвета, хотя и приглушенных тонов. Зеленый цвет, в частности, доминирует на холсте, помогая подготовить почву для классификации картины как пасторального пейзажа. [ 2 ] Хотя пейзажи не были особенно популярными сюжетами для художников эпохи Возрождения, особенно в итальянской живописи, Тициан использует обстановку полета Святого Семейства, чтобы проиллюстрировать идеализированный пейзаж. [ 7 ] Помимо изображения осла, на котором ездит Мария, и младенца Иисуса, в пейзаже изображены и другие животные, в том числе олени и бык. Также на заднем плане находится изображение пастуха, пасущего свое стадо, частично закрепляющее бегство в Египет как пасторальную картину, а также, возможно, символически действующее как отсылка к традиционному взгляду на Иисуса в христианстве как на «доброго пастыря». [ 8 ]
Однако, вообще говоря, «Бегство в Египет» — это прежде всего религиозно-историческая картина, изображающая одно из самых ранних событий из жизни Иисуса, описанных в Евангелиях. Продолжая во времена Возрождения религиозные картины, изображающие христианские образы и библейские события, оставались самым престижным жанром живописи в Европе, способствуя процессу активной веры среди членов католической церкви. [ 9 ] «Бегство в Египет» охватывает жанр религиозной живописи, используя тематический образ Мадонны и Младенца Христа, одного из самых популярных сюжетов жанра, особенно в эпоху Возрождения. Хотя члены Святого Семейства, главные персонажи картины, не сосредоточены непосредственно на холсте, их изображение обрамлено центральным изображением Марии и Иисуса, где Мария, считающаяся величайшей святой в католицизме, заботится о младенце. Иисус на пути семьи в безопасное место в Египте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бегство в Египет». Эрмитаж .
- ^ Jump up to: а б с «Первый шедевр Тициана: Бегство в Египет | Прошедшие выставки | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал Берлингтон» . www.burlington.org.uk . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Матфея 2:13-23.
- ^ Мэтью 2:13
- ^ «Отдых на пути в Египет» . Музей Прадо . 20 октября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Пейзажи, от классики до современной учебной программы (образование в Гетти)» . www.getty.edu . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Иоанна 10:11
- ^ Сорабелла, Авторы: Жан. «Жизнь Христа в средневековой и ренессансной Италии | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 28 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- «Бегство в Египет» . Государственный Эрмитаж . Проверено 27 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Артемьева, Ирвана (январь 2012 г.). «Новый взгляд на «Бегство в Египет» Тициана в Эрмитаже» . Журнал Burlington Magazine , 154 (1306): стр. 4–11.
- Хиллз, Пол (август 2012 г.). «Тициан 'Бегство в Египет': Лондон» . Журнал Burlington Magazine , 154 (1313): стр. 588–589.
- Хоуп, Чарльз (24 мая 2012 г.). «Первый шедевр Тициана» . Лондонское обозрение книг , 34(10): с. 22.
- Маццотта, Антонио (2012). Тициан: Свежий взгляд на природу . Лондон: Компания Национальной галереи.
- «Реставрация картины Тициана «Бегство в Египет»» . Фонд Эрмитажа . Проверено 27 октября 2022 г.
- «Первый шедевр Тициана: Бегство в Египет» . Национальная галерея . Март 2012 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- «Первый шедевр Тициана: Бегство в Египет», Национальная галерея – рецензия» . Вечерний стандарт . 5 апреля 2012 г. Проверено 27 октября 2022 г.