Три возраста человека (Тициан)
Три возраста человека | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1512–14 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 90 см × 150,7 см (35 × 59,3 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург |
«Три возраста человека » ( итал. Le tre età dell'uomo ) — картина Тициана , датированная между 1512 и 1514 годами и ныне выставленная в Шотландской национальной галерее в Эдинбурге. высотой 90 см и шириной 151 см, На произведение искусства эпохи Возрождения скорее всего, повлияли темы и мотивы пейзажей и обнаженных фигур Джорджоне - известно, что Тициан завершил некоторые из незаконченных работ Джорджоне после того, как Джорджоне умер в возрасте 33 лет от чумы в 1510 году. Картина представляет собой концепцию жизненного цикла художника. Детство и зрелость — синонимы земной любви и смерти. Они и приближающаяся старость нарисованы реалистично. Широко выбранная Тицианом тема в истории искусства, возраст человека, смешанная с его собственной аллегорической интерпретацией, делает «Три возраста человека» одним из самых известных произведений Тициана.
История
[ редактировать ]
Вазари , один из самых важных биографов эпохи Возрождения, утверждает, что Тициан написал « Три возраста человека» после возвращения в Венецию к тестю известного гравера и медалиста Джованни Бернарди, также известного как Джованни ди Кастель Болоньезе в Фаэнце. , датированный 1515 годом. [ 1 ] Критики также датировали его немного раньше из-за трех спящих путти справа, очевидно, созданных по образцу алтаря Санта-Джустина работы Романино (Musei civici di Padova), датируемого 1513 годом. [ 1 ] несколько копий «Трех веков» Известно , одна из наиболее примечательных из которых находится в римской галерее Дориа Памфили , приписываемая Сассоферрато . [ 2 ] Многие историки искусства обсуждают возможность того, что две или три из этих копий произошли из мастерской Тициана. [ 2 ]
От Джованни Бернарди картина затем перешла во владение кардинала Отто Трухсесса фон Вальдбурга , ведущей фигуры при дворе Габсбургов и известного мецената. [ 1 ] Нет никаких записей о прямом обмене между Бернарди и кардиналом Тручсессом, но известен факт, что в какой-то момент картина находилась в их руках. [ 1 ] Оба мужчины знали самого Тициана, а кардинал Трухсесс часто посещал Италию примерно во время смерти Бернарди в 1553 году из-за смерти пяти пап в 1549–1565 годах. [ 1 ]
Позже шедевр попал в руки Маттеуса Хопфера, у которого, как известно, был дом в Гроттенау, наполненный фресками «поэтических басен». [ 1 ] После его смерти в 1623 году картина была передана семье Эбертов, а затем выставлена на рынок Аугсбурга . [ 1 ] Первое конкретное упоминание о картине датируется 1662 годом и находится в коллекции шведской королевы Кристины в Палаццо Риарио в Риме. Иоахим фон Зандрарт отмечает, что «Три возраста человека» были куплены королевой у некоего «герра фон Вальдбурга» (не имеющего отношения к кардиналу Трухзесу) в Аугсбурге за 1000 рейхсталеров , вероятно, когда она проезжала через город из Нидерландов в Рим в октябре. 1655. [ 1 ]
Позже «Три возраста человека» были куплены в 1692 году принцем Ливио Одескальки, а затем в 1720 году Филиппом, 2-м герцогом Орлеанским. [ 3 ] Он оставался в Орлеанской коллекции до 1798 года, где был куплен Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским , чьи потомки позже передали всю его коллекцию в Национальную галерею Шотландии для хранения и демонстрации. [ 1 ] [ 3 ]
Комментарий
[ редактировать ]Шотландская национальная галерея описывает картину как поэтическую медитацию о быстротечности человеческой жизни и любви, происходящую в пасторальном пейзаже, в созвучии с популярными итальянскими поэтическими движениями того периода. Три возраста человека разделены на три различных жизненных этапа, представляющих каждый из последствий психологической зрелости, которые могут возникнуть на каждом этапе. [ 4 ] Справа Амур игриво карабкается по двум спящим путти ; эта часть произведения представляет собой младенчество. Слева мы видим молодых влюбленных, готовых обняться. Тициан разрывает хронологию между этапами жизни, помещая этих влюбленных в крайнем левом углу и на самом дальнем расстоянии от зрителя. Это подчеркивает самый совершенный этап жизни, когда влюбленные сидят на ровной земле, покрытой самой здоровой и яркой травой в ландшафте, еще не начав неизбежного спуска к подножию холма, где сидит старик.
Рентгеновские снимки картины указывают на большое количество пентиментов в композиции даже по меркам Тициана. [ 3 ] Первоначально Тициан нарисовал голову женщины слегка обращенной к зрителю, но в конечном итоге решил изобразить ее в чисто профильной позе, чтобы отобразить более захватывающую помолвку с возлюбленным. [ 5 ] Ее возлюбленный сидит, выгнув спину, подобно старику в центре композиции, который, по мнению историка искусства Джудит Дандас, олицетворяет старость, потери и «суету земного существования». [ 6 ] Старик, очень похожий на кающегося Иеронима , созерцает пару черепов, которые, как подразумевается, принадлежат бывшим любовникам. Первоначально Тициан нарисовал больше черепов, окружающих старика. [ 5 ] Ученые отмечают, что в других утерянных версиях композиции дополнительные черепа, возможно, остались присутствовать, поскольку копия композиции из Сассоферрато включает их, но в копии Сазерленда они были закрашены Тицианом, предположительно, чтобы подчеркнуть дуализм влюбленных. или уменьшить любые излишне мрачные тона. [ 2 ] [ 5 ] Церковь на заднем плане может служить напоминанием зрителям о христианском обещании спасения и вечной жизни . [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я * Хамфри, Питер. «Покровитель и раннее происхождение « Трех возрастов человека » Тициана » JSTOR. Веб. 5 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Боргезе, Галерея. «Сальви Джован Баттиста по имени Сассоферрато – Три возраста человека» . Коллекцияgalleriaborghese.it . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эпоха Тициана: искусство венецианского Возрождения из шотландских коллекций, рецензия Филипа Коттрелла» . Исследования эпохи Возрождения . 19 (3): 400–405. Июнь 2005 г. doi : 10.1111/j.1477-4658.2005.0001b.x . ISSN 0269-1213 . S2CID 195045486 .
- ^ Керр, Дуглас (1998). «Конрад и «Три возраста человека»: «Юность», «Линия тени», «Конец привязи» » . Конрадиан . 23 (2): 27–44. ISSN 0951-2314 . JSTOR 20874136 .
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Джайлз (1971). «Рентгеновское исследование картины Тициана «Три возраста человека» из коллекции дома Бриджуотер» . Журнал Берлингтон . 113 (825): 721–726. ISSN 0007-6287 . JSTOR 876810 .
- ^ Дандас, Джудит (1985). «Загадка Тициана » Искусство и история 6 (12): 39–55. дои : 10.2307/1483235 . ISSN 0391-9064 . JSTOR 1483235 .
- ^ «Три возраста человека» . Национальная галерея Шотландии .
- ^ Путеводитель по Шотландской национальной галерее . Национальные галереи Шотландии. 2000. С. 30-31 . ISBN 978-1-903278-116 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бертман, Сандра Л. «Тициан». Нью-Йоркский университет. 2 июня 2001 г. Интернет. 4 марта. 2011 год
- «Реформация». Левая курица. Веб. 05 марта 2011 г.
- «Тициан. Искусство и жизнь». Книга настроения. Перенесите искусство на свой рабочий стол! Веб. 05 марта 2011 г.
- «Тициан и Джорджоне: неземной пикник с необычным характером». Задача о трех трубах. Веб. 10 марта 2011 г.
- «Королева Швеции Кристина». Сайт изучения истории. Веб. 10 марта 2011 г.