Убийство святого мученика Петра (Тициан)
«Убийство святого мученика Петра» в 1528–1529 годах — алтарный образ , написанный маслом Тициана , первоначально написанный на панели, а затем перенесенный на холст. Он был «уничтожен австрийским снарядом», [ 1 ] или возникший в результате пожар в Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции в 1867 году, хотя на его месте висит копия 1691 года работы Иоганна Карла Лота . Он был воспроизведен в виде гравюры под руководством Тициана и имел большое влияние. Это был один из первых больших вертикальных алтарей Тициана размером 500 х 306 см.
По словам Чарльза Хоупа , «сохранились только копии и гравюры с этой картины в стиле протобарокко . Она сочетала в себе крайнее насилие и пейзаж, в основном состоящий из огромного дерева, которое вдавливалось в сцену и, кажется, подчеркивало драму таким образом, чтобы смотреть в будущее». к барокко». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Комиссия и прием
[ редактировать ]В 1528 году Тициан принял участие в конкурсе с Il Pordenone и Palma il Vecchio на заказ большого алтарного образа, изображающего мученическую смерть святого мученика Петра, для алтаря братства этого святого в Сан-Заниполо , главном доминиканском центре Венеции. [ 3 ] Тициан выиграл комиссию, отчасти потому, что доминиканцы не хотели отставать от францисканцев Тициана , у которых уже были «Успение» и алтарь Пезаро , оба в базилике деи Фрари . [ 3 ] Новая работа была доставлена 27 апреля 1530 года.
Биограф XVII века Карло Ридольфи описывал, как художник специально возвращался в Кадоре , чтобы изучить влияние «расстояния на горные вершины, где, когда бело-красное сияние исчезло, солнце начало мало-помалу подниматься, прочерчивая голубое небо позолоченными ударов, удалив тот вид гор Сенедес, который он мог видеть из своего дома». [ 4 ] В письме Пьетро Аретино молодому скульптору Никколо Триболо записана реакция Триболо и Бенвенуто Челлини на картину во время поездки в Венецию. [ 5 ]
Вазари В « Жизнеописаниях художников» говорится: «[работа] более полная, более знаменитая и более великая, чем любая другая [работа] Тициана, созданная за всю его жизнь, демонстрирующая лучшее понимание и технику». Эта работа оказала большое влияние на более поздних художников, таких как фигура Святого Матфея в Караваджо » «Мученичестве Святого Матфея и римский солдат в красном плаще слева от «Воскресения» Аннибале Карраччи , которые основаны на фигурах Петра и Тициана. убегающий брат соответственно.
Разрушение
[ редактировать ]В начале 17 века голландский купец Даниэль Нис тщетно пытался купить эту работу, даже предложив 18 000 дукатов . В 1797 году, после того как французские оккупанты разгромили монастырь, работу вывезли во Францию, где ее перенесли с панели на холст, что тогда было обычным делом. Он был возвращен Венеции в 1816 году в рамках проекта реституции, лично возглавляемого Антонио Кановой . Там он был помещен в часовню Мадонны дель Розарио, а не на первоначальный алтарь. Пожар полностью уничтожил часовню и картину 16 августа 1867 года. [ 6 ] Джованни Баттиста Кавалькаселле писал: «Никакое другое произведение более победоносно не продемонстрировало необыкновенную силу этого ума – эта потеря невосполнима для искусства. [ 7 ] ".
Одним из последних людей, увидевших работу перед пожаром, был Гаэтано Миланези :
[того же художника] Об этой картине можно повторить то, что было сказано о «Успении» — что это одна из самых красивых [картин] в мире [ 8 ]
Наряду с копиями разного размера, носителя и качества и этюдом пера (15,7x28,9 см) в Музее Викара в Лилле сохранились две размытые черно-белые фотографии двух фрагментов, спасенных от пожара и вывезенных в Швейцарию на реставрацию. хотя сами фрагменты утеряны. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Хоуп, в Jaffé, стр. 17
- ^ Чарльз Хоуп, в Jaffé, стр. 17 Гравюра картины
- ^ Jump up to: а б Зуффи, цит., с. 142.
- ^ Карло Ридольфи, Чудеса венецианской живописи , 1648.
- ^ Цит. в Зуффи, стр. 143.
- ^ Jump up to: а б Зуффи, цит., с. 143.
- ^ Джован Баттиста Кавалькаселле и Джозеф Арчер Кроу, Тициан, его жизнь и его время , 1877-1878.
- ↑ Гаэтано Миланези, критическое издание « Жизнеописаний Вазари» , 1881 год.
Библиография
[ редактировать ]- Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1-85709-903-6
- (на итальянском языке) Франческо Валкановер, Полное собрание сочинений Тициана , Риццоли, Милан, 1969.
- (на итальянском языке) Стефано Дзуффи , Тициан , Mondadori Arte, Милан, 2008. ISBN 978-88-370-6436-5