Мартино Рота

Мартино Рота , также Мартин Рота и Мартин Рота Колунич ( ок. 1520–1583 ) был художником , ныне известным главным образом своей гравюрой из Далмации . [ 1 ] [ 2 ]
Мартино Рота родился примерно в 1520 году в Шибенике (Себенико) , Далмация . Мало что известно о ранней жизни Роты или о том, где он учился на гравера, но большая часть его документально подтвержденной карьеры прошла в Венеции , Риме и Вене . [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Примерно в 1540 году Рота появляется в Риме, работая гравером в стиле Маркантонио и нанятым или сотрудничающим с Корнелисом Кортом . В какой-то момент он покинул Рим и после периода, проведенного во Флоренции , с 1558 года побывал в Венеции, где утверждалось, что он заменил Корта, отсутствовавшего в Венеции с 1566 по 1571 год, в качестве репродукционного гравера Тициана - всегда трудная и требовательная роль - хотя это спорно, поскольку ни одна из его гравюр после Тициана не упоминает под изображением 15-летнюю «привилегию» авторских прав , предоставленную Тициану Сенатом и упомянутую на Гравюры Корта по Тициану. [ 4 ] Он также подготовил несколько карт и видов Венеции и других городов. [ 5 ]
Возможно, по рекомендации Тициана он переехал при императорский двор в Вену, куда прибыл в 1568 году. [ 6 ] [ 7 ] а к 1573 году он стал придворным гравером-портретистом. С этого времени он делал меньше репродукционных гравюр и сосредоточился на портретах императорской семьи, часто используя помощников, поскольку не все более поздние гравюры демонстрируют хорошее техническое качество его более ранних работ. [ 8 ] Он служил Габсбургам в Вене во время правления Максимилиана II и Рудольфа II , второй из которых стал императором в 1576 году. Рудольф перенес столицу Габсбургов из Вены в Прагу в 1583 году, где Рота умерла в том же году. [ 3 ] [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]
Роту называют одним из самых значительных художников-графиков второй половины 16 века. [ 3 ] хотя лишь немногие из его гравюр были оригинальными композициями.
В основном он гравер портретов, которые он также писал, его рисунок человеческой фигуры очень правилен, и особое внимание он уделяет конечностям. Он гравировал пластины целиком с помощью гравировального инструмента. [ 2 ] Рота продемонстрировала дюреровский натурализм и венецианское чувство материала. [ 9 ] Как и многие гравюры того периода, он сочетал офорт и гравюру на одних и тех же пластинах, но необычайно деликатно, используя различия между двумя техниками. [ 10 ]
Он также гравировал картины мастеров эпохи Возрождения , в частности Тициана , чей очень важный разрушенный алтарь Мученичества святого мученика Петра теперь наиболее известен по гравюре Роты; [ 11 ] он также делал гравюры по работам Микеланджело и Дюрера . Его известные работы включают более ста семидесяти гравюр и офортов на самые разные темы, включая карты , ведуты , портреты , иллюстрации к брошюрам , гербы и изображения святых . Он прославил Шибеника и его соотечественника Антуна Вранчича по имени Антониус Верантиус. [ 3 ] [ 9 ]
Коллекционер произведений искусства Джордж Камберленд писал в 1827 году, что [ 12 ]
...если такие люди, как Мартин Рота, Корт , Блумарт, [ 13 ] или Гольциус , не часто придерживались стиля и характера головы художника, которого они копировали, однако всегда давали достаточно, чтобы мы могли постичь принципы композиции; и у нас часто есть хорошо нарисованные фигуры, которые могут компенсировать потерю чувств в головах, выражения рук или местного колорита.
Портрет императора Фердинанда I (1503–1564), выполненный Ротой , возможно, был выгравирован на медальоне Дешлера 1561 года. [ 3 ] Среди других портретов, которые он выгравировал, - императоры Максимилиан II и Рудольф II, а также король Франции Генрих IV . [ 2 ]
Его шедевром считается гравюра по мотивам Микеланджело » «Страшного суда . [ 2 ]
Рота действовал до своей смерти в 1583 году, оставив незавершенным небольшое количество пластин, которые были завершены его учеником Ансельмусом де Будтом . [ 14 ]
Подпись
[ редактировать ]Рота обычно подписывал свои пластинки своим именем, иногда добавляя имена Себенико и Венеция. [ 15 ] но иногда он использовал монограмму, состоящую из заглавной буквы «М» и пиктограммы колеса ( Rota означает «колесо» на латыни ). [ 2 ] Монограмма проиллюстрирована в Стефано Тикоцци монументальном «Дизионарио» 1830–1833 годов. [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]С марта по апрель 2003 года выставка в Отделе печати Хорватской академии наук и искусств в Загребе была посвящена работам Роты и другой уроженки Шибеника, Натале Бонифачо , хранящимся в хорватских коллекциях. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Карол Клузиус
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список имен артистов Союза Гетти
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брайан, Майкл (пересмотренный Джорджем Стэнли) Биографический и критический словарь художников и граверов, от возрождения искусства при Чимабуэ и предполагаемого открытия гравюры Финигеррой до настоящего времени (Лондон, Х. Г. Бон, 1849), стр. 662 на сайте book.google.co.uk (по состоянию на 4 марта 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сокровища - Национальная и университетская библиотека, Загреб, онлайн на сайте theeuropeanlibrary.org (по состоянию на 4 марта 2008 г.)
- ^ Бери, 190-91.
- ^ Краткая роща и Рид и Уоллес
- ^ Рид и Уоллес, 58 лет.
- ^ Кристофер LCE Уиткомб, Авторское право в эпоху Возрождения: гравюры и привилегии в Венеции и Риме шестнадцатого века, 2004.
- ^ Рид и Уоллес, цит.
- ^ Перейти обратно: а б с д Три гравера из Шибеника. Архивировано 23 мая 2004 г. на archive.today на www.canvas.hr, по состоянию на 15 июля 2008 г.
- ↑ Рид и Уоллес, 60 лет.
- ^ Запись в каталоге в Бери, 191.
- ↑ Камберленд, Джордж, Очерк о полезности сбора лучших работ древних граверов итальянской школы (Лондон, Пейн и Фосс, 1827 г.), стр. 6 на сайте book.google.co.uk, по состоянию на 12 июля 2008 г.
- ↑ Возможно, Аврааме Блумарте или Корнелисе Блумарте . речь шла об
- ^ Мартино Рота (Себенико 1520 - Вена 1583), Остальное из полета в Египет. Архивировано 4 февраля 2015 г. в Wayback Machine , в: каталог Grafica Antica № 49, стр. 36.
- ^ Рид и Уоллес
- ^ Тикоцци, Стефано , Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, чеканщиков медалей, мозаичистов, ниелларов, инкрустаторов всех возрастов и всех наций (3 тома, Милан , 1830–1833)
Ссылки
[ редактировать ]- Бери, Майкл; Гравюра в Италии, 1550–1620 гг ., 2001 г., British Museum Press, ISBN 0-7141-2629-2
- Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард (редакторы), итальянские офортисты эпохи Возрождения и барокко , Музей изящных искусств, Бостон, 1989, стр. 58–60, ISBN 0-87846-306-2 или 304-4 (пб)
- Бергквист, Стивен А., «Некоторые ранние государства Мартино Роты», Print Quarterly, XXIX, вып. 1, 2012, стр. 33–36.
