Джордж Камберленд
Джордж Камберленд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 августа 1848 г. | ( 93 года
Национальность | Английский |
Род занятий | Коллекционер произведений искусства, писатель, поэт, гравер , акварелист. |
Джордж Камберленд (27 ноября 1754 — 8 августа 1848) — английский коллекционер произведений искусства, писатель и поэт. Он был другом и сторонником Уильяма Блейка на протяжении всей жизни . [1] и, как и он, был экспериментальным гравером . [2] Он также был акварелистом- любителем и одним из первых членов Бристольской школы художников. [3] Он использовал свой широкий круг связей, чтобы помочь другим членам группы. [4] в частности, помощь и влияние Эдварду Берду [5] и Фрэнсис Дэнби . [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Камберленд, отца которого также звали Джордж, родился в Лондоне в 1754 году. В 1769–85 годах он работал страховым клерком в Королевской биржевой страховой корпорации . В 1772 году он также посещал школы Королевской академии и выставлялся в Академии в 1782 и 1783 годах, но не был избран ассоциированным членом в 1784 году. [7] Он сформировал невысокое мнение об Академии и критиковал ее в различных эссе. [8]
Вместе с Джоном Флаксманом и Томасом Стотхардом Камберленд присоединился к кругу общения Уильяма Блейка в течение года после того, как Блейк стал студентом Школ Королевской академии в 1779 году. [8] В этот кружок входил и гравер Уильям Шарп . [1] Молодой Камберленд придерживался радикальных взглядов; вместе со Стотхардом и Шарпом он вступил в Общество конституционной информации . [8] став другом ее лидера Джона Хорна Тука , [9] и привлечение внимания правительственных шпионов. [8] Однако, когда Камберленд стал свидетелем беспорядков Гордона 1780 года, он отреагировал с ужасом. воочию [1]
Камберленд должен был быть другом и сторонником Блейка на всю жизнь. Еще в 1780 году Камберленд в « Morning Chronicle» высоко оценил первую выставку Блейка в Академии — акварель « Смерть графа Гудвина» . [1] Камберленд часто искал клиентов для Блейка, как в 1798 году, когда он пытался убедить Тука использовать Блейка в качестве гравера для нового издания книги Тука « Отвлечения Перли» . [9]
Камберленд разделял с Блейком интерес к гравюре. В 1784 году они оба экспериментировали с новыми методами печати гравированных текстов. [2] В том же году Камберленд напечатал отчет о своем «Новом способе печати», хотя, похоже, это не имело практического коммерческого предложения. [10] При печати своих собственных работ Камберленд полагался на технические советы Блейка по медной пластине и литографии . [11] [12] [13]
Италия
[ редактировать ]В 1784 году Камберленд получил наследство, обеспечивающее ему годовой доход в размере 300 фунтов стерлингов, что позволило ему оставить работу. В 1785–90 путешествовал по Европе, преимущественно живя в Риме. Он также посетил Париж и Флоренцию, а в 1786 году посетил Швейцарию вместе с Чарльзом Лонгом, 1-м бароном Фарнборо . В 1787 году он сбежал с миссис Элизабет Купер, урожденной Прайс, и забрал ее обратно в Италию. [7]
В Риме он присоединился к кругу художников, в который входили Джон Дир , Роберт Фэган , Чарльз Гринион Младший и Сэмюэл Вудфорд . [14] Камберленд изучил работы Рафаэля и граверов Маркантонио Раймонди и Джулио Бонасоне и сформировал коллекцию гравюр и предметов. [15] в частности, большая коллекция гравюр Бонасоне. [5]
Публикации
[ редактировать ]После возвращения Камберленда из Италии в 1790 году он сначала жил недалеко от Саутгемптона , где продолжал пополнять свою коллекцию произведений искусства. [15] С 1793 по 1798 год он жил в Эгаме , графство Суррей. [7] В 1793 году он опубликовал «Поэму о пейзажах Великобритании». [15] и иллюстрированное стихотворение «Левина, дева Сноудона» . [16] В том же году он опубликовал «Некоторые анекдоты из жизни Хулио Бонасони » с предисловием к «Плану улучшения искусств в Англии» , в котором содержалось предложение о создании национальной галереи. [15] Его исследования итальянского языка принесли дальнейшие плоды в 1796 году, когда он опубликовал «Мысли о набросках» , набор теоретических принципов классического искусства , иллюстрированный 24 рисунками Камберленда на классические темы. Камберленд выгравировал 16 рисунков и поручил Блейку выгравировать остальные 8, причем Блейк предоставил надписи для всех 24. [17] Блейк также дал Камберленду совет по процессу гравировки. [12]
Еще одним другом Камберленда был Томас Джонс , который под влиянием Камберленда стал переводчиком средневековых французских хроник. [18] В 1796 году Камберленд выпустил «Попытку описать Хафод» — путеводитель по поместью Джонса Хафод в Уэльсе. Камберленд поручил Блейку выгравировать карту, которая будет сопровождать путеводитель. [15]
В 1798 году Камберленд опубликовал утопический роман « Пленник замка Сеннаар» . Он назвал свою утопию «Софис», разместив ее в Африке, и наделил ее классическими греческими добродетелями, но без войны, рабства или полового неравенства. Опасаясь, что его радикализм вызовет недовольство властей, Камберленд отозвал роман. [19] но не раньше, чем он отправил копию другому своему знакомому, Исааку Д'Израэли . [20]
Бристольская школа
[ редактировать ]В 1803 году Камберленд переехал в Уэстон-сьюпер-Мэр в Сомерсете, а затем в 1807 году в Бристоль , где прожил остаток своей жизни. [7] Он стал одним из первых членов неформальной группы художников, которая стала известна как Бристольская школа, и одним из первых, кто принял участие в экскурсиях группы, чтобы зарисовать пейзажи Бристоля. [3] Дочь Камберленда Элиза и, вероятно, также его сын Джордж Камберленд-младший иногда присоединялись к этим экскурсиям. Его друг Стотхард также иногда участвовал. [5]
Камберленд считал, что живопись должна быть написана непосредственно с натуры; [21] он создавал небольшие пейзажные этюды, избегавшие живописности . [3] Его акварели по стилю были похожи на акварели его друга Джона Линнелла . [7] Именно сын Камберленда Джордж, ученик Линнелла, познакомил Линнелла с Блейком в 1818 году. [22]
Камберленд стал близким другом Эдварда Берда и крестным отцом его сына. [5] У него не было ресурсов, чтобы быть покровителем Берда, [3] но он одалживал Берду предметы из своей коллекции произведений искусства для изучения. [5] В 1814 году, когда Бёрд попросил помощи в получении королевской комиссии, Камберленд познакомил его с Чарльзом Лонгом, который затем договорился с принцем-регентом о том, чтобы Бёрд провел исследования королевских портретов на борту королевской яхты. [23] После смерти Берда в 1819 году Камберленд успешно подал прошение в Королевскую академию о назначении пенсии вдове Берда. [24]
Камберленд помог многим бристольским художникам, порекомендовав и познакомив своих влиятельных друзей. [4] В 1820 году, когда Фрэнсис Дэнби выставил «Дерево упас Явы» в Британском институте , Камберленд оказал свое влияние, чтобы способствовать его положительному приему. [6] В 1822 году, когда Дэнби, Брануайт и Джонсон собирались посетить Лондон, Камберленд позаботился о том, чтобы Томас Лоуренс , Томас Стотхард и другие были предупреждены. [25]
Из их переписки есть свидетельства того, что Камберленд часто предлагал Дэнби темы для рисования. [6] Было высказано предположение, что влияние Блейка могло также передаться Дэнби. [21] Второй выставленной картиной Дэнби была « Разочарованная любовь », показанная в Королевской академии в 1821 году. Ее сюжет напоминает « Песни о невинности и опыте» фигура девушки в работе Блейка, а неоклассическая напоминает «Мысли Камберленда о набросках» . [21] Более поздняя акварель « Сцена из «Сна в летнюю ночь»» (1832) очень напоминает иллюстрации Блейка к «Книге Тела» . [26]
Камберленд получил от Блейка один из 16 ранних экземпляров «Книги Тела». [27] и один из «Для детей: Врата рая» , из которых сейчас сохранились только пять. [28] У него также были экземпляры «Америка – пророчество» , «Европа – пророчество» , «Песнь Лоса» , «Видения дочерей Альбиона» и «Песни невинности и опыта» . [19]
Блейк умер в 1827 году. Последняя гравюра , сделанная Блейком, была визитной карточкой Камберленда, который отправил тарелку Блейку для украшения. Блейк сделал это, окружив имя Камберленда фигурами, символизирующими времена года, в том числе катанием детских обручей и запуском воздушных змеев . [29]
Последние годы
[ редактировать ]Камберленд также был коллекционером окаменелостей и с 1810 года был почётным членом Геологического общества . В 1826 году он опубликовал Reliquiae conservatae , исследование некоторых ископаемых энкринитов . [7]
В 1827 году он опубликовал «Очерк о полезности сбора лучших произведений древних граверов итальянской школы» , в котором каталогизировал его коллекцию гравюр. Он подарил свои коллекции Королевской академии и Британскому музею . [15]
Жена Камберленда Элизабет умерла 2 февраля 1837 года. Он умер 8 августа 1848 года в Бристоле; они оба были похоронены в церкви Святого Георгия в Брэндон-Хилл . У них было два сына, Джордж и Сидни. [7] и три дочери: Лавиния, Аврора и Элиза. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 53–58. ISBN 0-300-10030-2 .
- ^ Jump up to: а б Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 84–85. ISBN 0-300-10030-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. стр. 9–15.
- ^ Jump up to: а б Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. п. 250.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричардсон, Сара (1982). Эдвард Бёрд (каталог выставки) . Вулверхэмптон: Художественная галерея Вулверхэмптона. стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 12–14 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гринакр, Фрэнсис (2004). «Камберленд, Джордж (1754–1848)». У Мэтью ХГЧ; Харрисон, Брайан (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 14. Издательство Оксфордского университета. стр. 614–615. ISBN 0-19-861364-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Экройд, Питер (1995). Блейк . Лондон: Синклер-Стивенсон . стр. 69–76. ISBN 1-85619-278-4 .
- ^ Jump up to: а б Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 180. ИСБН 0-300-10030-2 .
- ^ Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 100–101. ISBN 0-300-10030-2 .
- ^ Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 35. ISBN 0-300-10030-2 .
- ^ Jump up to: а б Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 46. ИСБН 0-300-10030-2 .
- ^ Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 323. ИСБН 0-300-10030-2 .
- ^ Стивенс, Тимоти (2004). «Дорогой, Джон (1759–1798)». У Мэтью ХГЧ; Харрисон, Брайан (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 15. Издательство Оксфордского университета. стр. 649–651. ISBN 0-19-861365-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роджерс, Дэвид (1996). «Камберленд, Джордж (1754–1848)». В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства Гроува . Том. 30. Лондон: Макмиллан. стр. 221–222. ISBN 1-884446-00-0 .
- ^ Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. п. 48.
- ^ Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 120–121. ISBN 0-300-10030-2 .
- ^ Мур-Колайер, Р.Дж. (2004). «Джонс, Томас (1748–1816)». У Мэтью ХГЧ; Харрисон, Брайан (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 30. Издательство Оксфордского университета. стр. 221–222. ISBN 0-19-861380-6 .
- ^ Jump up to: а б Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 212. ИСБН 0-300-10030-2 .
- ^ Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 388. ИСБН 0-300-10030-2 .
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 17–26 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 366–367. ISBN 0-300-10030-2 .
- ^ Ричардсон, Сара (1982). Эдвард Бёрд (каталог выставки) . Вулверхэмптон: Художественная галерея Вулверхэмптона. стр. 34–35.
- ^ Ричардсон, Сара (1982). Эдвард Бёрд (каталог выставки) . Вулверхэмптон: Художественная галерея Вулверхэмптона. п. 43.
- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 39 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 99 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Экройд, Питер (1995). Блейк . Лондон: Синклер-Стивенсон. п. 118. ИСБН 1-85619-278-4 .
- ^ Экройд, Питер (1995). Блейк . Лондон: Синклер-Стивенсон. п. 140. ИСБН 1-85619-278-4 .
- ^ Бентли, GE (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 435. ИСБН 0-300-10030-2 .
- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 30–34 . ISBN 0-300-01538-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1754 рождения
- 1848 смертей
- Англичане 18 века
- Англичане 19 века
- Художники из Лондона
- XIX век в Бристоле
- Английские коллекционеры произведений искусства
- Английские искусствоведы
- Авторы-художники
- Авторы утопической литературы
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения
- Английские граверы
- Английские акварелисты
- Английские поэты-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола