Фрэнсис Дэнби
Фрэнсис Дэнби | |
---|---|
![]() Дэнби в 1850-х годах | |
Рожденный | Графство Уэксфорд , Ирландия | 16 ноября 1793 г.
Умер | 9 февраля 1861 г. Эксмут , Англия | ( 67 лет
Национальность | ирландский |
Известный | Пейзажная живопись |
Фрэнсис Дэнби АРА (16 ноября 1793 – 9 февраля 1861) был ирландским художником эпохи романтизма . [1] [2] Его творческие, драматические пейзажи можно было сравнить с пейзажами Джона Мартина . Первоначально Дэнби развил свой творческий стиль, когда он был центральной фигурой в группе художников, которые стали известны как Бристольская школа . Его период наибольшего успеха пришелся на Лондон в 1820-е годы. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился на юго-востоке Ирландии и был одним из близнецов; его отец, Джеймс Дэнби, обрабатывал небольшую собственность, которой он владел недалеко от Уэксфорда , но его смерть в 1807 году заставила семью переехать в Дублин , когда Фрэнсис был еще школьником. Он начал заниматься рисованием в Королевского Дублинского общества школах ; и под руководством эксцентричного молодого художника по имени Джеймс Артур О'Коннор он начал писать пейзажи. Дэнби также познакомился с Джорджем Петри .

В 1813 году Дэнби уехал в Лондон вместе с О'Коннором и Петри. [4] Эта экспедиция, предпринятая при весьма недостаточных средствах, быстро подошла к концу, и им пришлось снова добираться домой пешком. В Бристоле они сделали паузу, и Дэнби, обнаружив, что за акварель можно получить пустяковые суммы, остался там, усердно работая и отправляя на лондонские выставки важные картины. Там его большие картины маслом быстро привлекли внимание. [5]
Бристольская школа
[ редактировать ]
Примерно с 1818/19 года Дэнби был членом неформальной группы художников, которая стала известна как Бристольская школа , принимая участие в их вечерних встречах по рисованию и экскурсиях по рисованию с посещением местных пейзажей. [6] Его «Вид на ущелье Эйвон» (1822 г.) изображает фигуры, делающие зарисовки в месте, излюбленном группой. [7] Он оставался связанным с членами Бристольской школы около десяти лет, даже после того, как покинул Бристоль в 1824 году. [8]
Группа изначально сформировалась вокруг Эдварда Бёрда . [6] и Дэнби в конечном итоге сменит Берда на посту центральной фигуры. [8] Берда Жанровая живопись отличалась натуралистическим стилем и свежими красками. [9] и его влияние было замечено на стиле Дэнби. Примерами могут служить трактовка Дэнби фигур в фильмах «Мальчики, плывущие на маленькой лодке» (ок. 1821 г.) и «Избавление Израиля из Египта» (1825 г.). [6] [10] [11] [12] Дэнби также был близок к Эдварду Вильерсу Риппингиллу , чей стиль развивался наряду со стилем Дэнби под влиянием Берда. [9] [11]
Бристольские художники, особенно любитель Фрэнсис Голд, также сыграли важную роль в формировании Дэнби более творческого и поэтического стиля. [6] [11] Джордж Камберленд , еще один любитель, имел влиятельные связи в Лондоне. [13] В 1820 году, когда Фрэнсис Дэнби выставил «Дерево упас Явы» в Британском институте , Камберленд использовал свое влияние, чтобы способствовать его положительному приему. [14] Из их переписки также есть свидетельства того, что Камберленд предлагал Дэнби темы для рисования. [15] Камберленд был близким другом Уильяма Блейка . [13] и было высказано предположение, что работы Блейка также могли оказать некоторое влияние на Дэнби, например, во второй выставленной картине Дэнби « Разочарованная любовь» , показанной в Королевской академии в 1821 году. [16]

Атмосферная работа Дэнби «Очарованный остров» , успешно выставленная в 1825 году в Британском институте , а затем вернувшаяся в Бристоль в Бристольский институт , в свою очередь оказала особенное влияние на других художников Бристольской школы. [6] Летиция Элизабет Лэндон включила стихотворение об этом произведении в «Поэтические зарисовки современных картин» , часть своего сборника «Трубадур» (1825). [17]
Успех
[ редактировать ]
«Дерево Упас» (1820 г.) и «Освобождение Израиля» (1825 г.) принесли ему избрание ассоциированным членом Королевской академии . Он уехал из Бристоля в Лондон и в 1828 году выставил свое открытие Шестой печати в Британском институте , получив от этого учреждения премию в 200 гиней ; и за этой картиной последовали две другие на тему Апокалипсиса. [5]
Дэнби написал «огромные иллюзионистские полотна», сравнимые с полотнами Джона Мартина, – с «величественными, мрачными и фантастическими сюжетами, которые точно соответствовали байроническому вкусу 1820-х годов». [18]
Спустя годы
[ редактировать ]
Дэнби был создан Кристофером Муром в 1828 году. [19]
В 1829 году жена Дэнби покинула его, сбежав с художником Полом Фалконером Пулом . [20] Дэнби покинул Лондон, заявив, что никогда больше не будет там жить и что Академия, вместо того, чтобы помочь ему, так или иначе, использовала его плохо. В течение десяти лет он жил на Женевском озере в Швейцарии, став богемным человеком с увлечением судостроением и рисуя лишь время от времени. [5] Позже он на короткое время переехал в Париж.
Он вернулся в Англию в 1840 году, когда подрастали его сыновья Джеймс и Томас, оба художники. [5] Дэнби представил свой большой (шириной 15 футов) и мощный «Потоп» В том же году ; успех этой картины, «самого крупного и драматичного из всех его Мартинесских видений», [21] оживил свою репутацию и карьеру. Другими его картинами были «Золотой век» (ок. 1827 г., выставка в 1831 г.), «Богаты и редки были драгоценности, которые она носила» (1837 г.) и «Вечерний пистолет» (1848 г.).
Некоторые из более поздних картин Дэнби, такие как «Гимн лесной нимфы восходящему солнцу» (1845), имели тенденцию к более спокойной, сдержанной и веселой манере, чем картины в его более раннем стиле; но он вернулся к своему раннему режиму работы над «Кораблекрушением» (1859). Свои последние годы он прожил в Эксмуте в Девоне, где и умер в 1861 году. Наряду с Джоном Мартином и Дж. М. У. Тернером Дэнби считается одним из ведущих британских художников периода романтизма. [22]
Оба сына Дэнби были художниками-пейзажистами. Старший, Джеймс Фрэнсис Дэнби (1816–1875 гг.), Выставлялся в Королевской академии. «Он преуспел в изображении восхода и заката». [23] Младший, Томас Дэнби (1817–1886), специализировался на акварелях валлийских сцен. В 1866 году последний был номинирован членом Королевской академии, но пропустил выборы с перевесом в один голос.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Эдвард Г. Малинс и Морчард Бишоп, Джеймс Сметэм и Фрэнсис Дэнби: два художника-романтика XIX века , Лондон, Стивенс, 1974.
- ^ Херрманн, Люк (2000). Британская живопись девятнадцатого века . Лондон: Жиль де ла Мер. стр. 175–183. ISBN 1-900357-17-8 .
- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 4 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дэнби, Фрэнсис ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 794. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д и Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. стр. 9–24.
- ^ Гринакр, Фрэнсис (2005). От Бристоля до моря: художники, ущелье Эйвон и Бристольская гавань . Бристоль: Редклифф. п. 68. ИСБН 1-904537-39-1 .
- ^ Jump up to: а б Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 4, 11–13, 44 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Jump up to: а б Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. стр. 105–107.
- ^ Ричардсон, Сара (1982). Эдвард Бёрд (каталог выставки) . Вулверхэмптон: Художественная галерея Вулверхэмптона. стр. 18–22.
- ^ Jump up to: а б с Гринакр, Фрэнсис (1988). Фрэнсис Дэнби 1793–1861 . Лондон: Галерея Тейт. стр. 13–17. ISBN 1-85437-000-6 .
- ^ Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 10 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 14 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 12 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 17–26 . ISBN 0-300-01538-0 .
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет. «Зачарованный остров». «Трубадур», 1825 год . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. п. 280.
- ^ Лайонел Ламбурн, Викторианская живопись , Лондон, Phaidon Press, 1999; стр. 156, 161.
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851: C Мур Руперта Ганниса
- ^ Кристофер Вуд, Викторианская живопись , Бостон, Little, Brown & Co., 1999; п. 20.
- ^ Вуд, с. 21.
- ^ Ламбурн, стр. 161–3; Вуд, стр. 76–7.
- ^ Майкл Брайан, Словарь художников и граверов , Том. 1, исправленное издание под редакцией Роберта Эдмунда Грейвса, Лондон, Джорджа Белла, 1886 г.; п. 348.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 42 произведения Фрэнсиса Дэнби или после него на Art UK сайте
- Бристольский городской музей и художественная галерея
- Список картин Фрины в доступных коллекциях Великобритании
- Гарнетт, Ричард (1888). Словарь национальной биографии . Том. 14. .
- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- Картина
Древний сад . гравюра У. Хилла для «Литературного сувенира» 1835 года с поэтической иллюстрацией («Греческий сад») Летиции Элизабет Лэндон .