Jump to content

Фрэнсис Дэнби

Фрэнсис Дэнби
Дэнби ​​в 1850-х годах
Рожденный ( 1793-11-16 ) 16 ноября 1793 г.
Умер 9 февраля 1861 г. ) ( 1861-02-09 ) ( 67 лет
Эксмут , Англия
Национальность ирландский
Известный Пейзажная живопись

Фрэнсис Дэнби ​​АРА (16 ноября 1793 – 9 февраля 1861) был ирландским художником эпохи романтизма . [1] [2] Его творческие, драматические пейзажи можно было сравнить с пейзажами Джона Мартина . Первоначально Дэнби ​​развил свой творческий стиль, когда он был центральной фигурой в группе художников, которые стали известны как Бристольская школа . Его период наибольшего успеха пришелся на Лондон в 1820-е годы. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился на юго-востоке Ирландии и был одним из близнецов; его отец, Джеймс Дэнби, обрабатывал небольшую собственность, которой он владел недалеко от Уэксфорда , но его смерть в 1807 году заставила семью переехать в Дублин , когда Фрэнсис был еще школьником. Он начал заниматься рисованием в Королевского Дублинского общества школах ; и под руководством эксцентричного молодого художника по имени Джеймс Артур О'Коннор он начал писать пейзажи. Дэнби ​​также познакомился с Джорджем Петри .

Панорама побережья на закате , гр. 1813, Национальная художественная галерея.

В 1813 году Дэнби ​​уехал в Лондон вместе с О'Коннором и Петри. [4] Эта экспедиция, предпринятая при весьма недостаточных средствах, быстро подошла к концу, и им пришлось снова добираться домой пешком. В Бристоле они сделали паузу, и Дэнби, обнаружив, что за акварель можно получить пустяковые суммы, остался там, усердно работая и отправляя на лондонские выставки важные картины. Там его большие картины маслом быстро привлекли внимание. [5]

Бристольская школа

[ редактировать ]
Четыре человека сидят вместе на тенистой лужайке рядом с тропинкой у реки. Маленькая лодка плывет по реке, которая изгибается в пропасть между залитыми солнцем лесистыми холмами.
Вид на ущелье Эйвон , масло, панель, 1822 г.

Примерно с 1818/19 года Дэнби ​​был членом неформальной группы художников, которая стала известна как Бристольская школа , принимая участие в их вечерних встречах по рисованию и экскурсиях по рисованию с посещением местных пейзажей. [6] Его «Вид на ущелье Эйвон» (1822 г.) изображает фигуры, делающие зарисовки в месте, излюбленном группой. [7] Он оставался связанным с членами Бристольской школы около десяти лет, даже после того, как покинул Бристоль в 1824 году. [8]

Группа изначально сформировалась вокруг Эдварда Бёрда . [6] и Дэнби ​​в конечном итоге сменит Берда на посту центральной фигуры. [8] Берда Жанровая живопись отличалась натуралистическим стилем и свежими красками. [9] и его влияние было замечено на стиле Дэнби. Примерами могут служить трактовка Дэнби ​​фигур в фильмах «Мальчики, плывущие на маленькой лодке» (ок. 1821 г.) и «Избавление Израиля из Египта» (1825 г.). [6] [10] [11] [12] Дэнби ​​также был близок к Эдварду Вильерсу Риппингиллу , чей стиль развивался наряду со стилем Дэнби ​​под влиянием Берда. [9] [11]

Бристольские художники, особенно любитель Фрэнсис Голд, также сыграли важную роль в формировании Дэнби ​​более творческого и поэтического стиля. [6] [11] Джордж Камберленд , еще один любитель, имел влиятельные связи в Лондоне. [13] В 1820 году, когда Фрэнсис Дэнби ​​выставил «Дерево упас Явы» в Британском институте , Камберленд использовал свое влияние, чтобы способствовать его положительному приему. [14] Из их переписки также есть свидетельства того, что Камберленд предлагал Дэнби ​​темы для рисования. [15] Камберленд был близким другом Уильяма Блейка . [13] и было высказано предположение, что работы Блейка также могли оказать некоторое влияние на Дэнби, например, во второй выставленной картине Дэнби ​​« Разочарованная любовь» , показанной в Королевской академии в 1821 году. [16]

Атмосферная работа Дэнби ​​«Очарованный остров» , успешно выставленная в 1825 году в Британском институте , а затем вернувшаяся в Бристоль в Бристольский институт , в свою очередь оказала особенное влияние на других художников Бристольской школы. [6] Летиция Элизабет Лэндон включила стихотворение об этом произведении в «Поэтические зарисовки современных картин» , часть своего сборника «Трубадур» (1825). [17]

Корабль с разбитой мачтой тонет во тьме под грохотом волн у неясного скалистого берега. В брызгах вокруг корабля появляется бледная радуга.
Кораблекрушение , холст, масло, 1859 г.

«Дерево Упас» (1820 г.) и «Освобождение Израиля» (1825 г.) принесли ему избрание ассоциированным членом Королевской академии . Он уехал из Бристоля в Лондон и в 1828 году выставил свое открытие Шестой печати в Британском институте , получив от этого учреждения премию в 200 гиней ; и за этой картиной последовали две другие на тему Апокалипсиса. [5]

Дэнби ​​написал «огромные иллюзионистские полотна», сравнимые с полотнами Джона Мартина, – с «величественными, мрачными и фантастическими сюжетами, которые точно соответствовали байроническому вкусу 1820-х годов». [18]

Спустя годы

[ редактировать ]
Скалистый выступ окружен бурлящим потоком воды под темными грозовыми облаками. Группа людей упала в воду, цепляясь за сломанные стволы деревьев. Над ними парит ангел.
«Потоп» , холст, масло, 1840 г.

Дэнби ​​был создан Кристофером Муром в 1828 году. [19]

В 1829 году жена Дэнби ​​покинула его, сбежав с художником Полом Фалконером Пулом . [20] Дэнби ​​покинул Лондон, заявив, что никогда больше не будет там жить и что Академия, вместо того, чтобы помочь ему, так или иначе, использовала его плохо. В течение десяти лет он жил на Женевском озере в Швейцарии, став богемным человеком с увлечением судостроением и рисуя лишь время от времени. [5] Позже он на короткое время переехал в Париж.

Он вернулся в Англию в 1840 году, когда подрастали его сыновья Джеймс и Томас, оба художники. [5] Дэнби ​​представил свой большой (шириной 15 футов) и мощный «Потоп» В том же году ; успех этой картины, «самого крупного и драматичного из всех его Мартинесских видений», [21] оживил свою репутацию и карьеру. Другими его картинами были «Золотой век» (ок. 1827 г., выставка в 1831 г.), «Богаты и редки были драгоценности, которые она носила» (1837 г.) и «Вечерний пистолет» (1848 г.).

Некоторые из более поздних картин Дэнби, такие как «Гимн лесной нимфы восходящему солнцу» (1845), имели тенденцию к более спокойной, сдержанной и веселой манере, чем картины в его более раннем стиле; но он вернулся к своему раннему режиму работы над «Кораблекрушением» (1859). Свои последние годы он прожил в Эксмуте в Девоне, где и умер в 1861 году. Наряду с Джоном Мартином и Дж. М. У. Тернером Дэнби ​​считается одним из ведущих британских художников периода романтизма. [22]

Оба сына Дэнби ​​были художниками-пейзажистами. Старший, Джеймс Фрэнсис Дэнби ​​(1816–1875 гг.), Выставлялся в Королевской академии. «Он преуспел в изображении восхода и заката». [23] Младший, Томас Дэнби ​​(1817–1886), специализировался на акварелях валлийских сцен. В 1866 году последний был номинирован членом Королевской академии, но пропустил выборы с перевесом в один голос.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-01538-0 .
  2. ^ Эдвард Г. Малинс и Морчард Бишоп, Джеймс Сметэм и Фрэнсис Дэнби: два художника-романтика XIX века , Лондон, Стивенс, 1974.
  3. ^ Херрманн, Люк (2000). Британская живопись девятнадцатого века . Лондон: Жиль де ла Мер. стр. 175–183. ISBN  1-900357-17-8 .
  4. ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 4 . ISBN  0-300-01538-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дэнби, Фрэнсис ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 794.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби ​​и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. стр. 9–24.
  7. ^ Гринакр, Фрэнсис (2005). От Бристоля до моря: художники, ущелье Эйвон и Бристольская гавань . Бристоль: Редклифф. п. 68. ИСБН  1-904537-39-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 4, 11–13, 44 . ISBN  0-300-01538-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби ​​и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. стр. 105–107.
  10. ^ Ричардсон, Сара (1982). Эдвард Бёрд (каталог выставки) . Вулверхэмптон: Художественная галерея Вулверхэмптона. стр. 18–22.
  11. ^ Jump up to: а б с Гринакр, Фрэнсис (1988). Фрэнсис Дэнби ​​1793–1861 . Лондон: Галерея Тейт. стр. 13–17. ISBN  1-85437-000-6 .
  12. ^ Гринакр, Фрэнсис (1973). Бристольская школа художников: Фрэнсис Дэнби ​​и живопись в Бристоле 1810–1840 (каталог выставки) . Бристоль: Городская художественная галерея, Бристоль. стр. 51–52.
  13. ^ Jump up to: а б Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 10 . ISBN  0-300-01538-0 .
  14. ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 14 . ISBN  0-300-01538-0 .
  15. ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 12 . ISBN  0-300-01538-0 .
  16. ^ Адамс, Эрик (1973). Фрэнсис Дэнби: Разновидности поэтического пейзажа . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 17–26 . ISBN  0-300-01538-0 .
  17. ^ Лэндон, Летиция Элизабет. «Зачарованный остров». «Трубадур», 1825 год . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. п. 280.
  18. ^ Лайонел Ламбурн, Викторианская живопись , Лондон, Phaidon Press, 1999; стр. 156, 161.
  19. ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851: C Мур Руперта Ганниса
  20. ^ Кристофер Вуд, Викторианская живопись , Бостон, Little, Brown & Co., 1999; п. 20.
  21. ^ Вуд, с. 21.
  22. ^ Ламбурн, стр. 161–3; Вуд, стр. 76–7.
  23. ^ Майкл Брайан, Словарь художников и граверов , Том. 1, исправленное издание под редакцией Роберта Эдмунда Грейвса, Лондон, Джорджа Белла, 1886 г.; п. 348.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2fb822cbaee8718875209f116786147__1706739600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/47/d2fb822cbaee8718875209f116786147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Danby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)