Песня Лоса
«Песнь о Лосе» (написана в 1795 году) — одна из Уильяма Блейка эпических поэм , известных как пророческие книги . Поэма состоит из двух разделов: «Африка» и «Азия». В первом разделе Блейк описывает упадок морали в Европе, в котором он винит как африканскую работорговлю, так и философов-просветителей. Книга обеспечивает исторический контекст « Книги Уризена» , «Книги Ахании » и «Книги Лоса », а также связывает эти более малоизвестные произведения с «Континентальными пророчествами », «Европой» и «Америкой». [1] Второй раздел состоит из призывов Лос к революции.
Фон
[ редактировать ]Осенью 1790 года Блейк переехал в Ламбет, графство Суррей. В новом доме у него была студия, которую он использовал, когда писал то, что позже было названо его «Книгами Ламбета», в том числе « Песнь о Лос-Анджелесе » 1795 года. Как и другие под этим названием, все аспекты работы, включая композицию рисунки, их печать, раскрашивание и продажа происходили у него дома. [2] Ранние наброски « Песни о Лосе» были включены в блокнот, содержащий изображения, созданные в период с 1790 по 1793 год. [3] «Песнь о Лосе» была одной из немногих работ, которые Блейк описывает как « иллюминированную печать», одной из его цветных печатных работ, в которой цветные чернила наносились на медную пластину перед печатью. [4]
Страницы работы и изображения имели размер 23 см × 17 см (9,1 × 6,7 дюйма), размер « Америки как пророчество» и «Европы как пророчество» , и иногда работа переплеталась вместе с двумя другими работами. [5] Сохранилось только шесть экземпляров произведения, и оно не числилось среди других работ Блейка, которые он продал ни в 1818, ни в 1827 году. Ни современники Блейка, ни его ранний биограф Александр Гилкрист не упомянули о произведении. [6]
Поэма
[ редактировать ]- Сканы копии E «Песни Лоса», которая в настоящее время хранится в библиотеке и художественной галерее Генри Э. Хантингтона. [7]
Работа начинается с изображения на титульном листе пустого, мертвого мира со стариком, смотрящим на название произведения. История произведения начинается в Африке с пения Лос Адама, Ноя и Моисея и того, как Уризен даровал им законы. Это включает в себя предоставление абстракций Пифагору, Сократу и Платону, Евангелие – Иисусу, Библию – Магомету и книгу о войне – Одину. Они привели мир к краху, поскольку они были цепями, сковывающими разум: [8]
Так ужасная раса Лос и Энитармон дала
Законы и религии для сыновей Хара, связывающие их еще больше
И еще на Землю: замыкание и сдерживание:
Пока «Философия пяти чувств» не была завершена
Уризен заплакал и отдал его в руки Ньютона и Локка. [9]— Табличка 4, строки 13–17.
Во второй половине произведения, «Азия», Орк разжигает в сознании огонь, который пугает королей и начинает своего рода апокалипсис:
Могила визжит от восторга и трясется
Ее пустое чрево и крепкий стебель обхватывает:
Грудь ее раздувается от дикого желания:
И мягкое, кровь и железистое вино
В реках мчатся, кричат и танцуют,
В горах, долинах и равнинах. [10]— Табличка 7, строки 35–40.
Темы
[ редактировать ]«Песнь о Лосе» связана как с Америкой , так и с Европой , поскольку она описывает Африку и Азию, которые служат своего рода основой для других произведений. Таким образом, все три произведения объединены одними и теми же историческими и социальными темами. [11] Раздел стихотворения «Африка» суммирует исторические циклы Блейка, в которых описывается трехчастная тираническая власть Египта, Вавилона и Рима. В этом кратком изложении появляется строка «Принц-хранитель Альбиона горит в своем ночном шатре», которая также является первой строкой « Америки пророчества ». Раздел «Азия» следует за действиями в «Америке пророчества» и описывает всемирную революцию в апокалиптическом государстве. [12] Есть много общего между тем, как в стихотворении описывается Орк, огненный столп, сжигающий угнетение, и тем, как Фингал описывается из Макферсона. Фингал в произведении Оссиана — хороший персонаж, защищающий угнетённых от норвежцев и римлян. Пока Фингал борется с империализмом, Орк борется с рациональностью Уризена, и они оба стремятся освободить свой народ. [13]
Работа близко следует идее библейского пророчества в том смысле, что она кратка и концентрирована. В первом разделе кратко изложена история религии, но не в хронологическом порядке. Его история опирается на Уризена, чтобы установить различные исторические моменты как происшествия, а тип порядка в стихотворении аналогичен пророческому повествованию. [14] Пророческий образ воплощен и в творчестве Лоса, который, подчиняясь системе, созданной Уризеном, теряет свою пророческую способность. Помимо пророческих аспектов, в произведении рассматривается религия в целом. В первом разделе описывается происхождение жречества и истоки религии, которые устанавливаются через бардскую форму поэзии. [15]
Критический ответ
[ редактировать ]Джон Ми утверждает, что «Нигде интерес Блейка к сравнительному религиоведению не проявляется так явно, как в «Песне Лоса ». [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блум (1988). сноска . п. 905.
- ^ Бентли 2003, стр. 122–124.
- ^ Бентли 2003 с. 142
- ^ Бентли 2003, стр. 149.
- ^ Бентли 2003 с. 154
- ^ Бентли 2003 с. 156
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Указатель «Песни о Лос-Анджелесе», копия E, 1795 г. (Библиотека и художественная галерея Генри Э. Хантингтона) » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Бентли 2003, стр. 154–155.
- ^ Эрдман 1988 с. 68
- ^ Эрдман 1988, стр. 69-70.
- ^ Бентли 2003 с. 154
- ^ Фрай, 1990, стр. 215–216.
- ^ Ми, 2002, стр. 83–84
- ^ Ми, 2002, стр. 24–25
- ^ Ми, 2002, стр. 104, 122–123
- ^ Ми 2002 с. 122
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, GE (младший). Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.
- Эрдман, Дэвид и Блум, Гарольд. Полное собрание поэзии и прозы Уильяма Блейка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1988.
- Фрай, Нортроп. Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Ми, Джон. Опасный энтузиазм . Оксфорд: Кларендон, 2002.