Видение Страшного суда
«Видение Страшного суда» — картина Уильяма Блейка , написанная в 1808 году, прежде чем стать утерянным произведением искусства . Картина должна была быть показана на выставке 1810 года с подробным анализом, добавленным ко второму изданию его описательного каталога . От этого плана отказались после отмены выставки, а картина исчезла. Примечания Блейка к «Описательному каталогу» подробно описывают различные аспекты работы, что позволяет узнать аспекты картины. Кроме того, сохранились более ранние рисунки, на которых изображено похожее изображение Страшного суда Блейком , и они восходят к дизайну-предшественнику 1805 года, созданному для Роберта Блэра «Могилы» . В дополнение к заметкам Блейка о картине, письмо, написанное Озиасу Хамфри, содержит описание различных изображений в более раннем дизайне Страшного суда .
Происхождение
[ редактировать ]Блейк утверждал, что видел видения на протяжении всей своей жизни, и утверждал, что они были обычным аспектом жизни. Его понимание этих событий, как он объяснил, было похоже на переживания библейских пророков. В комментарии к «Видению Страшного Суда » Блейк утверждал, что образ возник в результате особого видения, которое он пережил и которое позволило ему увидеть воинство Небесное, восхваляющее Бога. Фактический дизайн «Видения Страшного суда» был создан в 1808 году как расширение его работы 1805 года «Судный день» . Блейк создал эту работу для использования в книге Блера « Могила» , опубликованной в 1808 году. [1]
Картина размером семь на пять футов должна была быть показана на выставке работ Блейка 1810 года, но выставка была отменена из-за проблем, возникших из-за выставки его работ 1809 года. Сама картина была утеряна, но более ранние версии работы сохранились. [2] К ним относится акварельная версия 1808 года, сделанная для Элизабет Илайв, жены Джорджа Уиндема, 3-го графа Эгремонта , которая была выставлена в их доме Петворта . Похожая иллюстрация, выполненная карандашом и тушью, вошла в коллекцию Розенвальда. [2] Другие издания включали акварели, сделанные для Томаса Баттса в 1806, 1807 и 1809 годах, одну для Джона Флаксмана в 1806 году (утеряна) и непроданную темперную версию 1809 года. Это дополнение к «Судному дню», Блэра созданному для «Могилы» . [3]
Картина должна была обсуждаться в «Описательном каталоге Блейка », работе, в которой в 1809 году описывались чувства Блейка к различным художникам и поэтам, а также описания его собственных работ и их различных значений. Блейк планировал создать еще одно издание коллекции 1810 года, но этот план был остановлен после отмены выставки. Сохранились заметки о том, что Блейк планировал написать для произведений «Видение Страшного суда» и «Публичное выступление» . Заметки были обнаружены Уильямом Майклом Россетти и впервые упомянуты в письме Горацию Скаддеру от 27 ноября 1864 года. Россетти расшифровал записи для Александра Гилкриста книги «Жизнь Уильяма Блейка» , ранней биографии Блейка. Одной части работы не хватало: часть страницы 71 была отправлена Россетти Скаддеру. [4] Блейк обсудил акварель 1808 года, проданную Иливсу, в двух работах: стихотворении «Пещеры могилы, которое я видел», написанном для Иливса и предоставленном Блейком вместе с ее рисунком. и описание дизайна Хамфри, выполненного Айливсом в январе 1808 года. [5]
Рисование
[ редактировать ]В описании, предоставленном Блейком Хамфри, объясняется, что работа изображает воскресение. В верхней части работы изображен Христос на Судном престоле, а поперек картины разверзлось небо. Позади Христа находятся головы младенцев, которые символизируют творение, исходящее от Иисуса. Христа окружают четыре Зоа и семь ангелов, у которых есть чаши, наполненные гневом Божьим. Над Христом изображен образ скинии с крестом внутри. Изображение крещения находится справа от Христа, а Тайная вечеря - слева от Христа, оба символизируют вечную жизнь. Дальше справа от Христа — воскресение праведных, а слева — воскресение и последующее падение нечестивцев. Адам и Ева находятся ниже Христа, а Авраам и Моисей — рядом. Ниже Моисея изображен сатана , окутанный Змеем , а в центре — книга смерти. Вверху — книга жизни , а христианская церковь — фигура женщины на вершине луны. [5]
Блейк в своих примечаниях к «Видению Страшного суда » описывает, как должен работать его замысел: «Если бы зритель мог войти в эти образы в своем воображении, приближаясь к ним на огненной колеснице своей созерцательной мысли [...] тогда он восстанет из могилы». [6] В своей работе он часто полагается на слово «представление» и пытается изобразить действие видимым образом, что дистанцирует его изображение апокалипсиса от традиционной версии, маскирующей различные компоненты апокалиптического видения. По Блейку он должен создать образ Страшного суда, затем изобразить образ, а затем описать письменным толкованием произведения. Это создает слой репрезентации, который отделяет аудиторию от апокалиптического опыта, что подрывает концепцию апокалипсиса как таинственного и непосредственно переживаемого. [7]
Обсуждая природу времени, Блейк писал в своих заметках: «Греки представляли Хроноса, или Время, как очень старого человека; это басня, но настоящее видение времени находится в вечной молодости. Однако я несколько скорректировал свой образ. Времени для общего мнения, поскольку я сам тоже заражен им, и мои Видения также заражены, поскольку я вижу, что Время Старело, увы, слишком сильно». [8]
Темы
[ редактировать ]Блейк основывал свое изображение апокалипсиса на своей вере в то, что Божья любовь допускает личный апокалипсис как часть человеческого опыта. [9] В примечаниях к работе он утверждал, что «всякий раз, когда какой-либо человек отвергает ошибку и принимает истину, над этим человеком выносится последний приговор». [10] Эта идея связана со взглядами Дэвида Хартли на «чистую бескорыстную любовь к Богу» и появляется в других произведениях Блейка, включая его « Иерусалим» . [11] Блейка Кроме того, Милтон описывает процесс, через который проходит человек во время апокалипсиса, который включает в себя необходимость противостоять своим ошибкам и недостаткам. Во время борьбы не может быть мира, поскольку она предполагает прямое взаимодействие противоположных взглядов, которые в конечном итоге приведут к созданию нового государства. [12]
Что касается деталей картины, Блейк утверждал, что каждый компонент имеет особое значение, которое придает аллегорическое произведению измерение. Блейк отверг идею использования аллегорий в своих работах, за исключением того, как он писал в письме Баттсу от 6 июля 1803 года: [13] «Аллегория, обращенная к интеллектуальным силам, хотя она совершенно скрыта от телесного понимания, является моим определением самой возвышенной поэзии». [14]
Философская интерпретация времени Блейка похожа на изображение Сэмюэлем Тейлором Кольриджем отношений между временем и состоянием неопределенности в его стихотворении « Лимбо ». Оба утверждают, что их понимание времени связано с общепринятым современным взглядом, но в своих работах они меняют взгляд на время на взгляд пожилого человека. Фигура времени появляется и в других работах Блейка, в том числе в виде фигуры Лоса и на иллюстрации, сделанной Блейком для « » Эдварда Янга Ночных мыслей . [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бентли 2003, стр. 20, 316.
- ^ Jump up to: а б Джонсон и Грант 1979, стр. 408–409.
- ^ Bentley 2003, табличка 109.
- ^ Дэймон 1988, стр. 102–103, 437.
- ^ Jump up to: а б Бентли 2003, стр. 316–317.
- ^ Голдсмит, 1993, кв. стр. 151
- ^ Голдсмит 1993 с. 152
- ^ Стивенсон, 1996 г., кв. п. 83
- ^ Ми, 2005, стр. 290
- ^ Ми, кв. 2005 г. п. 290
- ^ Ми, 2005, стр. 289–290
- ^ Берендт 1983 с. 23
- ^ Джонсон и Грант 1979 с. 409
- ^ Джонсон и Грант, 1979, кв. п. 409
- ^ Стивенсон, 1996, стр. 82–83.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен. Момент взрыва . Линкольн: Университет Небраски , 1983.
- Бентли, Дж. Е. Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 2003.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии , 1988.
- Голдсмит, Стивен. Разрушение Иерусалима . Итака: Корнельский университет , 1993.
- Джонсон, Мэри и Грант, Джон (ред.). Поэзия и замыслы Блейка . Нью-Йорк: WW Нортон , 1979.
- Ми, Джон. Романтизм, энтузиазм и регулирование . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2005.
- Стивенсон, Уоррен. Романтизм и андрогинное возвышенное . Лондон: Associated University Press , 1996.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрдман, Дэвид. « Дополнения к каталогу изображений Блейка за 1810 год и т. д .». Полное собрание поэзии и прозы Уильяма Блейка . Архив Уильяма Блейка , 2001.