Книга Жизни

В иудаизме, христианстве и исламе Книга Жизни ( иврит : ספר החיים , транслитерация Сефер ха-Хаим ; греческий : βιβλίον τῆς ζωῆς Biblíon tēs Zōēs; арабский : Китаб аль-Амаль ) — это книга , в которой Бог записывает или будет записывать имена каждого человека, которому суждено попасть на Небеса и в мир грядущий . [ 1 ] [ 2 ] Согласно Талмуду , она открывается в Рош ха-Шана , еврейский Новый год, как и ее аналог для нечестивцев — Книга Мертвых . По этой причине Книге Жизни уделяется особое внимание во время амиды чтения во время Высших Святых Дней , десяти дней между Рош ха-Шана и Йом Кипуром , днем искупления (два Высших праздника , особенно в молитве Унетанне Токеф ).
В еврейской Библии
[ редактировать ]В еврейской Библии в «Книге жизни» записаны те люди, которых считали праведными перед Богом. [ 3 ] Быть вычеркнутым из этой книги означает смерть . [ 4 ] Участие в этой книге гарантирует человеку жизнь в Судный день. [ 5 ] Еще до рождения в этой книге записаны те, кто родится. [ 6 ]
Похожая концепция используется в Иезекииля 9:4 , где ангел отмечает праведников на лбу на всю жизнь, в то время как оставшиеся жители Иерусалима обречены.
В апокрифах
[ редактировать ]Книга Апокрифическая Юбилеев [ 7 ] говорит о двух небесных скрижалях или книгах: Книге Жизни для праведников и Книге Смерти для ходящих путями нечистоты и записанных на небесных скрижалях как противники (Бога). Также, согласно Юбилеям 36:10, тот, кто замышляет зло против ближнего своего, будет изгнан из Книги Памяти человеческой, и не будет записан в Книгу Жизни, а в Книгу Погибели. В Даниила 12:1 и Енохе 47:3 « Ветхий днями » описан сидящим на своем престоле славы с открытой перед ним «Книгой» или «Книгами Жизни» («Живых»). Так, согласно Еноху 56:1, праведники «записаны пред славой Великого», а согласно Еноху 108:3, грешники «изглажены из Книги Жизни и из книг святых». одни». Упоминание делается также в «Пастыре Ермы» (Видение I. 3; Мандат VIII; Подобие II); в Откровении 3:5, 13:8, 17:8, 20:12–15, где о «двух Книгах» говорится как «открытых пред престолом, Книге Жизни и Книге Смерти, в которой последняя неправедные записываются вместе с их злыми делами, чтобы быть брошенными в озеро огненное ». Это Книга Жизни , в которой имена апостолов «написаны на небесах» (Лк. 10:20), или «соработников» Павла (Флп. 4:3), а также «собрания первенцев» (Евреям 12:23; ср. 1 Клим. 45). Намек сделан также в Енохе 81:4, 89:61–77, 90:17–20, 98:6–15, 104:7. 2 Варуха 24:1; Вознесение Исаии 9:20;
В Новом Завете
[ редактировать ]В тексте Книги Откровения (для западного христианства одна из книг Нового Завета , приписываемая Иоанну Патмосу ) семь раз упоминается Книга Жизни (3:5, 13:8, 17:8, 20:12). , 20:15, 21:27, 22:19). только те, чьи имена записаны в Книге Жизни от создания мира и не были изгладены Агнцем спасаются Как описано, на Страшном Суде ; все остальные обречены. «И всякий, кто не был найден записанным в книге жизни, был брошен в озеро огненное » ( Откровение 20:15 — Версия короля Иакова ). «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судились мертвые по написанному в книгах, по делам своим» ( Откровение 20:12 — Версия короля Иакова).
Книга Жизни также упоминается в послании Павла к Филиппийцам :
Также Климент и прочие мои сотрудники, имена которых в Книге Жизни. [ 8 ]
Эсхатологическая или ежегодная перекличка
[ редактировать ]школы преобладала тенденция В то время как среди авторов-апокрифов хасидской придавать Книге Жизни эсхатологическое значение, еврейская литургия и традиция, связанная с Новым годом и Днями Искупления, придерживались древней точки зрения, которая воспринимала Книгу Жизни в ее естественное значение, предпочитая с точки зрения мирское иудаизма небесному ессеям практической . Вместо того, чтобы перенести, как это сделано в Книге Еноха , Завете Авраама и других источниках, великий Судный День в будущую жизнь , фарисейская школа учила, что в первый день каждого года ( Рош ха-Шана ) Бог судит Бога. над своими созданиями и имеет Книги Жизни вместе с книгами, содержащими записи о праведных и нечестивых. [ 9 ]
Происхождение небесной Книги Жизни следует искать в Вавилонии , где легенды [ 10 ] говорите о Скрижалях Судьбы и о скрижалях, содержащих проступки , грехи , проступки , проклятия и проклятия человека, которого следует «бросить в воду»; то есть вычеркнуто. [ 11 ] Живые – праведники, [ 12 ] кто допущен к гражданству теократии только те , , в то время как нечестивцы лишены членства и вычеркнуты из книги Божьей ( Исх. xxxii. 32 и след .). [ 13 ] Жизнь, в которой участвуют праведники, следует понимать во временном смысле, поскольку о временной жизни, по-видимому, молятся в литургической формуле : «Впиши нас в Книгу Жизни». [ 9 ]
В Даниила 12. 1, однако, те, кто найден записанными в книге и избежавшие бед, приготовляющих наступление Мессианского царства, — это те, кому вместе с воскресшими мучениками суждено разделить жизнь вечную . Вечная жизнь определенно подразумевается в Енохе xlvii. 3, граждан. 1, cviii. 3, и часто в Новом Завете , особенно в Откровении . Таргум 13. ( Ис. 4. 3; Иез. 9) говорит о «Книге Вечной Жизни». Мишна утверждает , что деяния каждого человека записаны в книге ( Абот, II, 1; см. III, 16). Сефер хасиды (xxxiii) многозначительно добавляет, что Богу не нужна книга записей; «Тора говорит на языке человека». [ 9 ]
Сбор средств
[ редактировать ]Мотив книги жизни часто встречается в еврейских молитвенных домах. Это одновременно декоративный элемент и сбор средств. Некоторые синагоги собирали деньги, вписывая имена членов общины в «книгу жизни» в знак своей финансовой щедрости. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Малахия 3:16 - Версия короля Иакова» . Библейский шлюз . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Книга жизни» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Книга жизни» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Исход 32:33 ; Псалмы 69:28
- ^ Исаия 4:3
- ^ Псалмы 139:16
- ^ ххх. 20-22.
- ^ Филиппийцам 4:3
- ^ Перейти обратно: а б с
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Книга жизни». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ См . вкладку «Создание» iv. 121, и легенда К , ii. 7, цитируется в «Вавилонских легендах» Харпера в статье z. Ассириология Делича и Хаупта, 1892 г., ii. 2, с. 412.
- ^ Сравните Михей VII. 19 и ст. Ташлик .
- ^ Пс. lxix.29
- ^ Иезек. xiii. 9; Джер. XXII. 30; и Экс. xxxii. 30–34, соответственно отнесенные Хольцингером к позднему слою; см. его комментарий.
Ссылки
[ редактировать ]- Чарльз, Книга Еноха , стр. 131–133.
- Густав Далман , Слова Иисуса , с. 171.
- JAL, «Книга жизни».